Образовательная технология "Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности в рамках сельской школы"
методическая разработка по биологии
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся – это основа формирования ключевых компетенций в условиях реализации обновленных ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_semyonova_a.n.ppt | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель, задачи проекта Цель: Создание педагогических условий для формирования проектно-исследовательской компетентности через урочную и внеурочную деятельность учащихся, социально адаптированной в обществе личности. Задачи: - изучить и проанализировать педагогическую, методическую литературу по проблеме исследования; - осуществить отбор технологий, методов и приемов работы по формированию проектно-исследовательских умений; - разработать систему мониторинга и оценить динамику изменений учебной деятельности, познавательной активности учащихся.
Объект: процесс обучения школьников в условиях реализации проектно- исследовательской компетентности Предмет: педагогические условия формирования опыта проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС Новизна: разработано и апробировано включение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность по преобразованию социальной среды родного поселка в процессе реализации социально значимых проектов
Просветительская работа с родителями
Первый этап подготовительный Проведение мониторинга познавательной активности обучающихся Изучение и анализ психолого-педагогической литературы и ресурсов сети Интернет по проблеме педагогического проекта Разработка программ дополнительного образования, научного общества учащихся
Реализация программ дополнительного образования краеведческой направленности Второй этап основной Педагогическое просвещение родителей по теме «Развитие творческих способностей детей» Реализация проектно-исследовательской деятельности Включение обучающихся в процессы преобразования социальной среды своего населенного пункта, в реализацию социальных проектов
Проект по озеленению парка культуры и отдыха в пос. Зеленый «Новую жизнь парку!» Почвы родного края Проект по озеленению пришкольной территории Проектно- исследовательская деятельность во внеурочной деятельности «Летопись родного края» Посёлок Зеленый. Моя малая Родина... Мониторинг состояния водных ресурсов пос. Зелёный Исследование растительного мира пос. Зелёный
Урок-защита творческих проектов Применение активных методов и форм обучения Использование логико-смысловых моделей Проектно- исследовательская деятельность на уроке Использование логических таблиц Составление творческих опорных конспектов Использование приёма группировки (брифинг)
Третий этап аналитический Обобщение опыта работы по теме проекта Размещение работ: -в социальной сети работников образования nsportal.ru: (http://nsportal.ru/semyonova5-5) - на школьном сайте -Тамбов Wiki (http://68cdo.ru/ipk_mediawiki/ index.php/ Участник:Семёнова5.5) Проведение итогового мониторинга обучающихся и родителей Анализ результативности проекта
Выводы Сформированы первичные навыки планирования и организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в урочной и внеурочной деятельности Повышение качества знаний учащихся в результате развития творческих, интеллектуальных способностей - Победы учащихся в научно-исследовательских конференциях, творческих конкурсах - Дополнение брошюры «Пос.Зелёный. Моя малая Родина» новыми данными - Размещение материалов на сайтах Интернет - Включение обучающихся в процессы преобразования социальной среды родного края - Приобретение опыта социальной деятельности в результате реализации социальных проектов Исследовательская и проектная деятельность обучающихся – это основа формирования ключевых компетенций в условиях реализации обновленных ФГОС ООО . Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование. Список использованной литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики и внеурочной деятельности, в рамках реализации концепции ФГОС ООО через технологию Веб-квест»
«Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше.»Золя Э....
Проектно=исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время в рамках ФГОС. биология.
В данной презентации представлено обобщение моего личного опыта по проектно-исседовательской деятельности...
Программа элективного курса «Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики и внеурочной деятельности, в рамках реализации концепции ФГОС ООО через технологию Веб-квест»
«Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше».Золя Э. Программа элективного курса по проектно-исследовательской деятельности на уроках...
Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.
В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...
Математика в системе оценивания проектной и исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время в рамках сетевого взаимодействия
Разработка модели учета внеурочных достижений учащегося – это чрезвычайно актуальное и проблемное направление развития образования на современном этапе, поскольку в настоящее время целостной сис...
Совершенствование внеурочной деятельности детей. Интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся по физической культуре и спорту.
Как помогает внеурочная деятельность детям не только на уроках физической культуры, но и в спорте....
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....