Конспект урока по теме "Витамины", 8 класс
план-конспект урока по биологии (8 класс)
на уроке применяется системно - деятельностный подход, в результате совместной работы учителя с учащимися по карточкам выясняются особенности витаминов и их роль для организма человека, при выполнении заданий по данной теме формируется естественнонаучная грамотность обучающихся, при самостоятельной работе с материалом обучающиеся отрабатывали применение знаний естественнонаучной направленности . А так же осуществляется рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
8класс
Урок: Витамины
Цель: рассмотреть свойства основных витаминов и их влияние на организм; сформировать у учащихся представление об авитаминозе.
Задачи: а) образовательная: углубить и обобщить знания о значении витаминов; содержания их в продуктах питания; роли витаминов в обмене веществ. сформировать понятие о витаминах, как о биологически активных веществах.
б) развивающая: Формировать умения самостоятельно работать с текстом и рисунками, данными в учебнике, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной речи. развивать познавательный интерес к изучению биологических вопросов, логическому мышлению, умения обосновывать свою точку зрения, анализировать, делать выводы.
в) воспитательная: формирование положительной мотивации на восприятие нового материала, познавательной активности на уроке, умение обсуждать проблемные вопросы и делать выводы, понимать важность сохранения своего здоровья. научить применять теоретические знания на практике, сформировать понимание сложности влияния различных биологически активных веществ, в том числе и витаминов, на организм человек
Метод: словесный с применением наглядности (натуральные объекты), демонстрация опытов, письменная работа по карточкам, работа в микрогруппах, парах и индивидуально.
Тип урока и форма его организации – урок изучения нового материала, ролевая игра.
Оборудование: учебник, презентация «Витамины», компьютер и мультимедиа для демонстрации презентации и слайдов, листы с шаблонами таблицы для закрепления материала, карточки -«письма»для проведения рефлексии, наборы пищевых продуктов, демонстрационные плакаты «Пищевые вещества», «Химические формулы витаминов».
Ход урока.
План урока:
Организационный момент (1мин.)
Подготовка к восприятию новых знаний (1-2 мин.)
Изучение нового материала (15 мин.)
Закрепление изученного материала (5-7 мин.)
Подведение итогов урока ,рефлексия(4 мин.).
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учителя и учащихся |
Организационный момент (1-2 мин.) | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Этот урок мы проведём в виде ролевой игры. Я редактор нового видеожурнала. Меня зовут Баженова Инна Вячеславовна. А вы - мои читатели. | Учитель оценивает готовность учащихся к работе. Учащиеся стоя приветствуют учителя. Учитель здоровается с учащимися и предлагает им сесть. |
Подготовка к восприятию новых знаний (1-2 мин.) | В предыдущих выпусках журнала мы познакомили вас с некоторыми особенностями обмена веществ в нашем организме. Поговорили о роли в нём белков, жиров, углеводов и минеральных веществ. Как вы думаете, какие вещества ещё принимают активное участие в обмене? (1слайд) | Учащиеся отвечают, определяя тем самым тему урока. |
Изучение нового материала (30 мин.) | (Слайд2)Витаминами называют поступающие с пищей органические вещества, необходимые для регуляции обмена веществ и нормального течения процессов жизнедеятельности. (Слайд3) помимо этого сегодня мы узнаем Что значит слово «витамин». (Слайд4) В1880г доктор Лунин закончил диссертацию Посмотрите интервью с ним и ответьте какое же открытие он сделал? Только Через 30 лет врач Казимир Функ назвал эти вещества словом созвучным слову жизнь-VITA- вещества дающие жизнь. (Слайд5)А теперь наша редакция предлагает принять участие в конкурсе, заполнив в ходе чтения журнала таблицу, приз 5бонусных баллов каждому. (Слайд6 ) Как любой журнал, наш не лишён рекламы. Первым предлагается вашему вниманию витамин А
Однако употреблять их нужно обязательно с маслом или сметаной так как витамин А жирорастворимый и таким образом лучше всасывается. В каком месте всасываются жиры? (Слайд7)Следующей представлена группа витаминов В. Водорастворимые витамины, которые отвечают за
Витамин В1 содержится в печени, орехах, яйцах, зеленом горошке, отрубях.
В2 содержится в печени, молоке, дрожжах, томатах, бобовых. Витамин В12 или цианокобаламин. Необходим для жизнедеятельности клеток нервной ткани и клеток костного мозга. Содержится в мясе, печени, рыбе. (Слайд8) Витамин С или аскорбиновая кислота. Стимулирует гормональную регуляцию, процессы развития организма, сопротивляемость к заболеваниям Витамин С содержится в плодах шиповника, капусте, картофеле, грейпфрутах, петрушке, щавеле. Следует отметить, что витамин С разрушается при длительной варке и при длительном хранении овощей. (Слайд9) И следующая статья «Галерея авитаминозов» Мечтая о совершенстве фигуры многие ограничивают себя в питании, но редко кто знаком с последствиями полного отсутствия витаминов. А зря…. (Слайд10) Дефицит витамина С(цинга) Общей слабостью, утомляемостью, поражением стенок кровеносных сосудов, кровоточивостью и разрыхлением десен, расшатыванием и выпадением зубов. (Слайд11) Дефицит витаминов В При недостатке - анемия. У многих из нас хоть иногда возникали трещины или "заеды" в уголках рта, - это как раз и является причиной недостатка витамина В2, бери – бери параличи и атрофия мышц, поражение нервной системы, нарушение работы кишечника (Слайд12) Дефицит витамина А При недостатке развивается "куриная слепота" (Слайд13) Дефицит витамина D рахит необратимыми изменениями костного скелета, что приводит к искривлению ног, неправильному развитию грудной клетки, костей черепа (Слайд14) И ещё реклама витамин D Регулирует обмен кальция и фосфора. Может образовываться под влиянием ультрафиолетовых лучей в коже человека. Витамин D содержится в рыбьем жире, сливочном масле, сливках, яичном желтке. А сейчас проверим правильность заполнения вами таблицы Обменяйтесь таблицами с соседом. Итак первая строка описывает витамин D. Вторая –витамин А Третья –витамин В Четвёртая – витамин С.
| Учащиеся отвечают, Заполняют таблицу, определяя по содержащим витамин продуктам нужную графу. В тонком кишечнике. Дети обмениваются работами. |
Закрепление изученного материала – | (Слайд15) Но знания часто недостаточно. Необходимо иметь убеждение. Поэтому я приглашаю вас в химическую лабораторию, где вы сможете убедиться, действительно ли в продуктах питания содержатся витамины. Как видите наш эксперт, не закончил опыт, вспомните пожалуйста, может ли растительное масло являться источником витаминаА. (Слайд16) а теперь немного о моде. Согласно последним тенденциям, в моде:
Вопрос: Из предложенных про- дуктов выберите те, что позво- лят вам следовать моде незави- симо от времени года? Ответить на вопрос вам помогут ваши заполненные таблицы. На стол ставится блюдо с набором натуральных объектов из которых дети должны выбрать, наиболее необходимые к употреблению, обосновав свой ответ. В заключение мне хотелось бы повторить слова Гиппократа : «Всё есть яд и всё есть лекарство - всё зависит от дозы» Как вы понимаете это высказывание? | Нет Работа в микрогруппах. |
Итоги урока | (Слайд17) А теперь дорогие читатели, что же вы узнали из нашего журнала?
| |
Организованный конец урока, рефлексия. (1-2 мин.) | (слайд18)Вот мы и дочитали до конца наш журнал. Нам очень важно ваше мнение, пишите нам. До встречи. | Учащиеся кладут в почтовый ящик цветные карточки.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе
Цель: познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...
План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Английский язык в мире» по УМК В.П.Кузовлева "Английский язык 6 класс"
Урок построен в увлекательной форме с использованием групповой работы...
Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight
Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...