Конспект урока по теме "Грибы"
методическая разработка по биологии (5 класс)
Конспект урока по теме "Грибы" и разработка лабораторной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby_urok.docx | 96.32 КБ |
griby.doc | 329 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Царство Грибы. Лабораторная работа: «Строение мукора»».
Тип урока: усвоение новых знаний в условиях реализации ФГОС.
Форма урока: урок- исследование.
Метод: комбинированный, групповая работа.
Цели урока:
Образовательные: Формирование представлений о грибах как представителях отдельного царства живой природы, обладающих признаками и растений и животных
Развивающие:
Выделение существенных особенностей представителей царства Грибы.
Воспитывающие: вырабатывать умение осознанно трудиться над поставленной целью; воспитывать бережное отношение к оптическим приборам и оборудованию, аккуратность.
Оборудование:
- ПК;
- мультимедийный проектор;
- мультимедийная презентация к уроку;
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты УУД |
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности (1 минута). | Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм. - Добрый день, ребята. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». А теперь давайте повернёмся к нашим гостям и поделимся своими улыбками, громко скажем «Добрый день!». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь. | Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей. | Л:Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. М: умение организовать выполнение заданий учителя. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. |
2. Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока (4 минуты) | (Слайд 1) Выдвигает проблему, сообщает тему урока. - Что за чудище такое? Есть как мизер, есть большое. Можно встретить под берёзой, На пеньке, среди травы. Можно в баночке литровой, И на хлебе те дары. Могут паразитом быть- Злаков урожай сгубить. Могут портить древесину, Поселившись на стволах. Могут в тесте размножаться, Если тесто на дрожжах. Есть плодовые тела И разросшиеся клетки. Так о ком же речь была? Догадались ли, вы, детки? (Слайд 2) Тема урока: «Царство Грибы». | Решая проблему, выдвигают предположения о теме урока. | Л: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. М: - самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, - умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя |
3. Постановка учебной задачи. (4 минута) | Обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем). - Итак, как звучит тема нашего сегодняшнего урока? Добро пожаловать в одно из самых загадочных царств живой природы -Царство Грибов! - Откройте тетради, запишите число. Тему урока. - Мы продолжаем знакомиться с основными царствами живой природы. Царство Грибы. С этим царством мы будем с вами знакомиться 2 урока. Выполним одну лабораторную работу, заглянем внутрь гриба, рассмотрим его клеточное строение. Научимся отличать съедобные грибы от несъедобных. Постараемся разобраться, какую роль в природе и жизни человека играют грибы. - Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам выяснить? - Правильно, изучить строение грибов. (Слайд 3). | Запись учащимися числа, темы урока. Учащиеся конкретизируют цель урока. | М: самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование |
4. Усвоение новых знаний. 4 минуты | (Слайд 4) Демонстрация строение шляпочных грибов, используя презентацию, муляжи грибов. -По своему химическому составу грибы близки к овощам и продуктам животного происхождения. В грибах содержится большое количество воды (больше 90%) до 80% сухого вещества составляют белки. В 1 кг сушеных грибов белков в два раза больше, чем в говядине и в 3 раза больше чем в рыбе. Есть в грибах и витамины, и микроэлементы. Правильно приготовленные грибы вкусны и полезны для здоровья. Отсюда видно, насколько велика необычность грибов. Сегодня мы продолжим знакомство с грибами. Наиболее известными среди грибов являются шляпочные грибы. Как вы думаете, почему они получили такое название? Чтобы ответить на этот вопросов, выполним задание: - читаем текст 82-84 (до «Грибы съедобные и ядовитые»), - Совместно заполняем схему (Слайд 5) «Общая характеристика грибов» (таблица на столе) - после вместе работаем с рисунками 49-50. (Слайд 6) Проверка заполнения таблицы. - работа с рисунка, подписывают обозначения. (Слайд 7) | 1. Работа с учебниками. Работа в рабочих тетрадях: - составляют схему, подписывают основные части гриба. | Л: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Р: Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы Умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное К: Умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. |
5. физкультминутка 1 минута | (Слайд 8) Стали мы учениками, Соблюдаем режим сами: Утром мы, когда проснулись, Улыбнулись, потянулись. Для здоровья, настроенья Делаем мы упражненья: Руки вверх и руки вниз, На носочки поднялись. То присели, то нагнулись И опять же улыбнулись. А потом мы умывались, Аккуратно одевались, Завтракали не торопясь, В школу, к знаниям, стремясь. | ||
6. Первичное закрепление знаний. 7 минут | Дает четкие инструкции по выполнению лабораторной работы (Инструкционные карты для каждого) | Учащиеся в парах выполняют лабораторную работу, оформляют записи в тетрадке, делают выводы о проделанной работе. | Л: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Р: - Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы -умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. |
7.Рефлексия деятельности. 3 минуты | Дает четкую инструкцию выполнения задания. - По результатам урока заполни табличку, и оцени уровень твоей работы на уроке с помощью шкалы, поставь крестик на том уровне, какой ты достиг | Учащиеся заполняют таблицу и шкалу | Л:Самооценка на основе успешности Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности К: Умение выражать свои мысли Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
8. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок. | §13 стр 82-84. (Слайд 9) Индивидуальное задание на выбор: а) подготовить презентацию «В царстве грибов»; б) устное сообщение «Грибы-рекордсмены» (необычные грибы); в) сообщение о плесневых грибах; г) галерея грибника. Рисунки съедобных и ядовитых грибов с приложением - пояснением (краткое описание); д) сказка собственного сочинения по теме урока. |
Сегодня на уроке
Я знал | Я узнал | Я хочу узнать |
Лабораторная работа
Тема: Строение плесневого гриба мукора.
Цель: Изучить особенности строения и жизнедеятельности плесневых грибов.
Оборудование: Микроскоп, микропрепараты мукора.
Ход работы:
- Рассмотрите под микроскопом микропрепарат мукора.
- Зарисуйте мукор (под микроскопом), подпишите их главные части.
- Мицелий гриба
- Гифы гриба
- Спорангий
- Споры
- Какие нужны условия для прорастания спор плесневого гриба мукор? Ответ запишите в тетрадь.
Вывод: Какие бывают грибы? Что вы узнали о строении грибов?
Лабораторная работа
Тема: Строение плесневого гриба мукора.
Цель: Изучить особенности строения и жизнедеятельности плесневых грибов.
Оборудование: Микроскоп, микропрепараты мукора.
Ход работы:
- Рассмотрите под микроскопом микропрепарат мукора.
- Зарисуйте мукор (под микроскопом), подпишите их главные части.
- Мицелий гриба
- Гифы гриба
- Спорангий
- Споры
3.Какие нужны условия для прорастания спор плесневого гриба мукор? Ответ запишите в тетрадь.
Вывод: Какие бывают грибы? Что вы узнали о строении грибов?
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа №4
Тема: Строение плесневого гриба мукора. Строение дрожжей.
Цель: Изучить особенности строения и жизнедеятельности плесневых грибов и дрожжей.
Оборудование: Микроскоп, микропрепараты мукора и дрожжей.
Ход работы:
- Рассмотрите под микроскопом микропрепарат мукора.
- Зарисуйте мукор (под микроскопом), подпишите их главные части.
- Мицелий гриба
- Гифы гриба
- Спорангий
- Споры
- Какие нужны условия для прорастания спор плесневого гриба мукор? Ответ запишите в тетрадь.
- Рассмотрите микропрепарат дрожжей.
- Зарисуйте клетки дрожжей.
- Какой процесс можно наблюдать, рассматривая клетки дрожжей? Ответ запишите в тетрадь.
Вывод: Какие бывают грибы? Что вы узнали о строении грибов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....