Итоговая контрольная работа
учебно-методический материал по биологии (9 класс)

Надежда Георгиевна Смышляева

Итоговая контрольная работа по биологии в 9 классе в формате ОГЭ.

 

       Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 9 класса предметного содержания курса биологии.

  1. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Сивоглазов В.И.   Серия Линия УМК В. В. Пасечника. Биология (5-9) (Линейная)   Биология   9 класс   Издательство ДРОФА, корпорация "Российский учебник"      

    Структура итоговой контрольной работы.

Контрольная работа состоит из 2-х  частей:

            часть 1 (А)   содержит 20 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности. 1 балл за каждый правильный ответ. Всего – 20 баллов.

             часть 2 (В) содержит 5 заданий с выбором нескольких верных ответов, на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности.

            За верный ответ на каждое из заданий В1–В5 выставляется по 2 балла. За ответ на задания В1, В3 выставляется 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа. Если ошибок больше, то ставится 0 баллов.

            За ответ на задания В2, В4 и В5 выставляется 1 балл, если на любых двух позициях ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа. Если ошибок больше, то ставится 0 баллов.

            Максимальное количество – 10 баллов.

            Часть С оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа - максимум 3 балла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kr8.docx64.61 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по биологии в 9 классе в формате ОГЭ.

       Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 9 класса предметного содержания курса биологии.

  1. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Сивоглазов В.И.   Серия Линия УМК В. В. Пасечника. Биология (5-9) (Линейная)   Биология   9 класс   Издательство ДРОФА, корпорация "Российский учебник"      

    Структура итоговой контрольной работы.

Контрольная работа состоит из 2-х  частей:

         часть 1 (А)   содержит 20 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности. 1 балл за каждый правильный ответ. Всего – 20 баллов.

         часть 2 (В) содержит 5 заданий с выбором нескольких верных ответов, на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности.

        За верный ответ на каждое из заданий В1–В5 выставляется по 2 балла. За ответ на задания В1, В3 выставляется 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа. Если ошибок больше, то ставится 0 баллов.

        За ответ на задания В2, В4 и В5 выставляется 1 балл, если на любых двух позициях ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа. Если ошибок больше, то ставится 0 баллов.

        Максимальное количество – 10 баллов.

        Часть С оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа - максимум 3 балла.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Части

Количество заданий

Максимальный балл

Максимальный балл (ОВЗ-ЗПР)

Тип заданий

Часть А

20

20

20

Задания с выбором  1 ответа, базовый  уровень сложности

Часть В

5 (2)

10

4

- умение проводить множественный выбор;

- умение устанавливать соответствие; 

- умение устанавливать последовательность биологических событий.

Часть С

1

3

Итого

27 (22)

33

24

Время, отведенное на  выполнение контрольной работы  45 минут.

4. Проверяемые умения и виды деятельности.

Задания части 1,2  проверяют существенные элементы содержания курса средней школы,  сформированность у обучающихся научного мировоззрения и биологической компетентности, овладение  разнообразными  видами учебной деятельности:

-        владение биологической терминологией и символикой;

-        знание основных методов изучения живой природы, наиболее важных признаков биологических объектов;

-        знание сущности биологических процессов, явлений, общебиологических закономерностей;

-        понимание основных положений биологических теорий, законов, правил, гипотез, закономерностей, сущности биологических процессов и явлений;

-        умения определять, сравнивать, классифицировать, объяснять биологические объекты и процессы;

- умение проводить множественный выбор;

- умение устанавливать соответствие.

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За верное выполнение каждого задания  части А  работы обучающийся  получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за правильно выполненные  задания первой части работы — 20  баллов.

             За верное выполнение каждого задания части В  работы обучающийся  получает 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов, если допущена неточность в ответе (не хватает одного варианта или один вариант лишний) то засчитывается 1 балл. Максимальное количество баллов за правильно выполненные  задания второй части работы — 10  баллов.

        За выполнение  части С от 0 до 3 баллов.

             Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы — 33 балла. 

        Для учащихся обучающихся с ОВЗ-ЗПР применяются другие критерии оценивания. Ученик выполняет базовый уровень (задания части А 1-20 и часть В 1-2 задания). 

        За верное выполнение каждого задания  1 части  работы обучающийся  получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за правильно выполненные  задания первой части работы — 20  баллов.

             За верное выполнение каждого задания 2 части  работы обучающийся  получает 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов, если допущена неточность в ответе (не хватает одного варианта или один вариант лишний) то засчитывается 1 балл. Максимальное количество баллов за правильно выполненные  задания второй части работы — 4  балла.

             Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы — 24 баллов.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка   по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 – 14

18 – 20

21 – 28

29-33

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале (ОВЗ-ЗПР)

Отметка   по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 – 9

10– 15

16 – 21

22-24

Ответы на задания. Вариант 1.

Часть 1.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

А19

А20

Б

Г

Г

Б

А

Б

В

В

А

Г

Б

Б

Б

Б

А

В

Б

Г

Б

В

Часть 2.

В.1. – в, б, г, а; В 2. – 235; В.3. – 246; В.4. – 21331; В.5. – 2476

Ответы на задания. Вариант 2.

Часть 1.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

А19

А20

А

А

Г

Г

Б

А

Г

В

В

А

Б

Б

А

А

Б

Г

А

В

Б

А

Часть 2.

В.1. – 22112; В 2. – 246; В.3. – 245; В.4. – 1221; В.5. – 2367

Итоговая контрольная работа по биологии

9 класс

Вариант 1

Часть А. Выбери ОДИН правильный ответ

А 1. Кровь относится к ткани:

а) эпителиальной

б) соединительной

в) мышечной

г) железистой

А 2. Какой орган из перечисленных входит в состав пищеварительной системы?

а) почка

б) аорта

в) трахея

г) печень

А 3. Вегетативная нервная система регулирует работу:

а) скелетной мускулатуры

б) только сердца

в) только пищеварительной системы

г) всех внутренних органов

А 4. Поверхность полушарий головного мозга образована:

а) белым веществом

б) серым веществом

в) ядрами серого вещества в толще белого

г) участками белого вещества в толще серого

А 5. Железы внутренней секреции

а) имеют протоки, открывающиеся во внутреннюю среду организма

б) имеют протоки, открывающиеся на поверхность тела

в) имеют протоки, открывающиеся в полости органов

г) не имеют протоков

А 6. За зрение в сумерках отвечает(-ют):

а) радужная оболочка

б) палочки

в) колбочки

г) стекловидное тело

А 7. Что расположено у человека в полости среднего уха?

а) улитка

б) полукружные каналы

в) слуховые косточки

г) слуховой проход

А 8. Парными костями черепа являются

а)лобные и затылочные

б) височные и теменные

в) лобные и теменные

г) только теменные

А 9. Какая из перечисленных костей не относится к нижней конечности человека?

а) лучевая

б) берцовая

в) бедренная

г) плюсневая

А 10. Тромбоциты - это

1) мелкие безъядерные клетки двояковыпуклой формы

2) бесцветные клетки, способные к самостоятельному передвижению

3) фрагменты клеток с многочисленными отростками

4) многочисленные безъядерные тельца

А 11. Какое(-ие) образование(-я) в сердце препятствует(-ют) обратному движению крови из желудочков в предсердия?

а) околосердечная сумка

б) створчатые клапаны

в) перегородка сердечной мышцы

г) полулунные клапаны

А 12. Из правого желудочка сердца кровь попадает в:

а) легочную вену

б) легочную артерию

в) полую вену

г) аорту

А 13. В какой камере сердца условно начинается малый круг кровообращения?

а) в левом желудочке

б) в правом желудочке

в) в левом предсердии

г) в правом предсердии

А 14. В каком из приведённых процессов принимает участие гортань человека?

а) различение запахов

б) голосообразование

в) газообмен

г) различение звуков

А 15. Газообмен между кровью и атмосферным воздухом у человека происходит в:

а) альвеолах лёгких

б) бронхах

в) тканях

г) плевральной полости

А 16. Орган пищеварительной системы человека, в котором начинается расщепление крахмала, –– это:

а) желудок

б) поджелудочная железа

в) ротовая полость

г) толстый кишечник

А 17. К развитию какой болезни приводит дефицит витамина D?

а) цинга

б) рахит

в) гипотиреоз

г) синдром Дауна

А 18. Клетками какой ткани образован наружный слой кожи?

а) плотной волокнистой

б) рыхлой волокнистой

в) гладкой мышечной

г) эпителиальной

А 19. Овуляция — это:

а) слияние сперматозоида и яйцеклетки

б) выход яйцеклетки из фолликула

в) оплодотворение

г) созревание яйцеклетки

А 20. Флегматик — это один из видов темперамента, для которого характерны:

а) подвижность, возбудимость, страстность и энергичность

б) чувствительность, спокойствие, устойчивость и доверчивость

в) работоспособность, терпеливость, выдержанность и малоэмоциональность

г) высокочувствительность, обидчивость,  необщительность и робость

Часть 2.

В 1. Установите последовательность этапов прохождения нервных импульсов по рефлекторной дуге.

а) исполнительный орган

б) вставочный нейрон

в) рецептор или чувствительный нейрон

г) двигательный нейрон

В 2. Выберите три верных признака из шести

Как влияют симпатические нервы на деятельность органов человека?

1) снижают интенсивность обмена веществ

2) увеличивают содержание сахара в крови

3) сужают сосуды кожи

4) урежают дыхание

5) учащают сердечные сокращения

6) усиливают волнообразные движения кишечника

В 3. Выберите три верных ответа из шести 

Какие структуры относят к форменным элементам крови человека?

1) эритроциты

2) плазма

3) лейкоциты

4) лимфа

5) тромбоциты

6) миоциты

В 4. Установите соответствие между признаком и типом кровеносных сосудов, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

         ПРИЗНАК                 ТИП КРОВЕНОСНЫХ СОСУДОВ

A) кровь движется к сердцу                                   1) артерия

Б) кровь движется от сердца                                       2) вена

В) стенки образованы одним слоем плоских          3) капилляр

клеток        

Г) через стенки осуществляется газообмен        

Д) кровь в сосудах движется под самым высоким давлением

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

В 5. Вставьте в текст «Системы органов» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

В организме человека выделяют различные системы органов, среди них — пищеварительная, дыхательная, кровеносная и др. Эндокринная система — это система жёлез ___________ (А) секреции. Они выделяют в кровь особые химические вещества — ___________ (Б). Так, адреналин вырабатывается ___________ (В). Благодаря другой системе органов, иммунной, в организме человека создаётся иммунитет. К органам иммунной системы относят костный мозг, вилочковую железу, ___________ (Г) и др.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) внешняя        2) внутренняя        3) фермент        4) гормон

5) антитело        6) селезёнка        7) надпочечник        8) поджелудочная железа

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

Г

Часть С  Дайте развернутый ответ.

        Что такое близорукость? В какой части глаза фокусируется изображение у близорукого человека? Чем различаются врождённая и приобретённая формы близорукости?

Итоговая  контрольная работа по биологии

9 класс

Вариант 2

Часть 1. Выбери ОДИН правильный ответ.

А 1. Какова роль клапанов, находящихся между предсердиями и желудочками?

а) предотвращают движение крови в обратном направлении

б) обеспечивают движение крови в сердце

в) увлажняют камеры сердца

г) сокращаются и проталкивают кровь в сосуды

А 2. Слой, защищающий верхнюю часть зуба от механических воздействий, — это:

 а) эмаль

б) пульпа

в) цемент

г) дентин

А 3. Какая система органов регулирует функции организма с помощью гормонов?

 а) выделительная

б) дыхательная

в) иммунная

г) эндокринная

А 4. Какую из перечисленных функций не выполняет спинной мозг?

 а) проведение импульсов от головного мозга к скелетной мускулатуре

б) осуществление простейших двигательных рефлексов

в) проведение импульсов от скелетной мускулатуры к головному мозгу

г) управление произвольными движениями скелетных мышц

А 5. В продолговатом мозге находится нервный центр регуляции

 а) кожного чувства

б) глотания

в) зрения

г) координации произвольных движений

А 6. Зрительные рецепторы расположены в оболочке глаза, которая называется

 а) сетчаткой

б) сосудистой

в) роговицей

г) радужной

А 7. Воспринимают изменения положения тела в пространстве рецепторы, которые расположены

 а) на коже

б) в улитке

в) в области носоглотки

г) в области полукружных каналов

А 8. К механической функции скелета человека относят

 а) кроветворение

б) обмен минеральных солей

в) смягчение ударов при ходьбе

г) участие в иммунитете

А 9. Функцию питания и роста кости в толщину выполняет

 а) жёлтый костный мозг

б) красный костный мозг

в) надкостница

г) губчатое вещество

А 10. В каком(-их) сосуде(-ах) давление крови наименьшее?

 а) в нижней полой вене

б) в аорте

в) в капиллярах

г) в плечевой артерии

А 11. Почему человек дрожит, когда ему очень холодно?

 а) чтобы остановить проникновение холода сквозь кожу

б) чтобы создать с помощью мышечной активности дополнительную энергию

в) чтобы улучшить передачу сигнала о холоде в мозг

г) чтобы доставить больше крови к поверхности кожи

А 12. Какую функцию выполняет пигмент меланин, образующийся в коже человека?

 а) укрепляет клетки кожи

б) защищает организм от ультрафиолетового излучения

в) способствует сохранению тепла организмом

г) служит резервным питательным веществом для клеток кожи

А 13. Где в организме человека происходит образование первичной мочи?

 а) в почках

б) в мочеточниках

в) в мочевом пузыре

г) в мочеиспускательном канале

А 14. В плевральной полости находится

 а) жидкость, уменьшающая трение

б) воздух

в) смесь кислорода и углекислого газа

г) плазма крови

А 15. Какой орган относят к пищеварительному каналу?

 а) печень

б) желудок

в) слюнные железы

г) поджелудочную железу

А 16. Частота колебания голосовых связок зависит от

 а) скорости речи

б) высоты звука

в) объёма лёгких

г) их длины

А 17. В чём заключается сущность дыхания?

 а) в окислении органических веществ с выделением энергии

б) в поступлении кислорода в лёгкие и удалении углекислого газа

в) в создании органических соединений

г) в образовании кислорода в клетках

А 18. Что служит примером условного торможения?

 а) задержка дыхания при погружении в холодную воду

б) прекращение пережёвывания пищи при внезапной встрече с другом

в) потеря навыка катания на роликовых коньках

г) отдёргивание руки от острого лезвия ножа

А 19. Какой из факторов, с точки зрения современной биологии, не влияет на формирование характера человека?

 а) генетическая программа

б) положение звёзд при рождении

в) воспитание

г) поведение сверстников

А 20. Что расположено в ухе человека непосредственно перед барабанной перепонкой?

а) наружный слуховой проход

б) слуховая труба

в) молоточек

г) улитка

Часть 2.

В 1. Установите соответствие между признаком и слоем кожи, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

              ПРИЗНАК                                                           СЛОЙ КОЖИ

A) расположены рецепторы                                      1) эпидермис

Б) расположены сальные и потовые железы                   2) дерма

В) при ультрафиолетовом облучении

в клетках синтезируется меланин        

Г) клетки постоянно слущиваются и обновляются        

Д) слой пронизан многочисленными

кровеносными и лимфатическими сосудами

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

В 2. Выберите три верных признака из шести

По венам малого круга кровообращения у человека кровь течёт

1) от сердца

2) к сердцу

3) насыщенная углекислым газом

4) насыщенная кислородом

5) под высоким давлением

6) под низким давлением

В 3. Выберите три верных ответа из шести 

Что из перечисленного образует внутреннюю среду организма человека?

1) органы брюшной полости

2) кровь

3) содержимое пищеварительного канала

4) лимфа

5) тканевая жидкость

6) кровеносная и дыхательная системы

В 4. Установите соответствие между способом приобретения иммунитета и его видом.

      Способ приобретения:                                            Вид иммунитета:

а) передается по наследству, врожденный                1) естественный

б) возникает под действием вакцины                        2) искусственный
в) приобретается при введении в организм

 лечебной сыворотки

г) формируется после перенесенного заболевания

А

Б

В

Г

В 5. Вставьте в текст «Системы органов» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

Орган — это ___________ (А), имеющая определённую форму, строение, место и выполняющая одну или несколько функций. В каждом органе обязательно есть кровеносные сосуды и ___________ (Б). Органы, совместно выполняющие общие функции, составляют системы органов. В организме человека имеется выделительная система, главным органом которой являются ___________ (В). Через выделительную систему во внешнюю среду удаляются вредные ___________ (Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) ткань        2) часть тела        3) нервы        4) кишечник

5) желудок        6) почки        7) продукт обмена        8) непереваренные остатки пищи

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Часть С  Дайте развернутый ответ.

        Какое воздействие оказывает гиподинамия (низкая двигательная активность) на организм человека?

Итоговая контрольная работа по биологии

9 класс

Вариант 1

Часть А. Выбери ОДИН правильный ответ

А 1. Кровь относится к ткани:

а) эпителиальной

б) соединительной

в) мышечной

г) железистой

А 2. Какой орган из перечисленных входит в состав пищеварительной системы?

а) почка

б) аорта

в) трахея

г) печень

А 3. Вегетативная нервная система регулирует работу:

а) скелетной мускулатуры

б) только сердца

в) только пищеварительной системы

г) всех внутренних органов

А 4. Поверхность полушарий головного мозга образована:

а) белым веществом

б) серым веществом

в) ядрами серого вещества в толще белого

г) участками белого вещества в толще серого

А 5. Железы внутренней секреции

а) имеют протоки, открывающиеся во внутреннюю среду организма

б) имеют протоки, открывающиеся на поверхность тела

в) имеют протоки, открывающиеся в полости органов

г) не имеют протоков

А 6. За зрение в сумерках отвечает(-ют):

а) радужная оболочка

б) палочки

в) колбочки

г) стекловидное тело

А 7. Что расположено у человека в полости среднего уха?

а) улитка

б) полукружные каналы

в) слуховые косточки

г) слуховой проход

А 8. Парными костями черепа являются

а)лобные и затылочные

б) височные и теменные

в) лобные и теменные

г) только теменные

А 9. Какая из перечисленных костей не относится к нижней конечности человека?

а) лучевая

б) берцовая

в) бедренная

г) плюсневая

А 10. Тромбоциты - это

1) мелкие безъядерные клетки двояковыпуклой формы

2) бесцветные клетки, способные к самостоятельному передвижению

3) фрагменты клеток с многочисленными отростками

4) многочисленные безъядерные тельца

А 11. Какое(-ие) образование(-я) в сердце препятствует(-ют) обратному движению крови из желудочков в предсердия?

а) околосердечная сумка

б) створчатые клапаны

в) перегородка сердечной мышцы

г) полулунные клапаны

А 12. Из правого желудочка сердца кровь попадает в:

а) легочную вену

б) легочную артерию

в) полую вену

г) аорту

А 13. В какой камере сердца условно начинается малый круг кровообращения?

а) в левом желудочке

б) в правом желудочке

в) в левом предсердии

г) в правом предсердии

А 14. В каком из приведённых процессов принимает участие гортань человека?

а) различение запахов

б) голосообразование

в) газообмен

г) различение звуков

А 15. Газообмен между кровью и атмосферным воздухом у человека происходит в:

а) альвеолах лёгких

б) бронхах

в) тканях

г) плевральной полости

А 16. Орган пищеварительной системы человека, в котором начинается расщепление крахмала, –– это:

а) желудок

б) поджелудочная железа

в) ротовая полость

г) толстый кишечник

А 17. К развитию какой болезни приводит дефицит витамина D?

а) цинга

б) рахит

в) гипотиреоз

г) синдром Дауна

А 18. Клетками какой ткани образован наружный слой кожи?

а) плотной волокнистой

б) рыхлой волокнистой

в) гладкой мышечной

г) эпителиальной

А 19. Овуляция — это:

а) слияние сперматозоида и яйцеклетки

б) выход яйцеклетки из фолликула

в) оплодотворение

г) созревание яйцеклетки

А 20. Флегматик — это один из видов темперамента, для которого характерны:

а) подвижность, возбудимость, страстность и энергичность

б) чувствительность, спокойствие, устойчивость и доверчивость

в) работоспособность, терпеливость, выдержанность и малоэмоциональность

г) высокочувствительность, обидчивость,  необщительность и робость

Часть 2.

В 1. Выберите три верных признака из шести

Как влияют симпатические нервы на деятельность органов человека?

1) снижают интенсивность обмена веществ

2) увеличивают содержание сахара в крови

3) сужают сосуды кожи

4) урежают дыхание

5) учащают сердечные сокращения

6) усиливают волнообразные движения кишечника

В 2. Выберите три верных ответа из шести 

Какие структуры относят к форменным элементам крови человека?

1) эритроциты

2) плазма

3) лейкоциты

4) лимфа

5) тромбоциты

6) миоциты

Итоговая  контрольная работа по биологии

9 класс

Вариант 2

Часть 1. Выбери ОДИН правильный ответ.

А 1. Какова роль клапанов, находящихся между предсердиями и желудочками?

а) предотвращают движение крови в обратном направлении

б) обеспечивают движение крови в сердце

в) увлажняют камеры сердца

г) сокращаются и проталкивают кровь в сосуды

А 2. Слой, защищающий верхнюю часть зуба от механических воздействий, — это:

 а) эмаль

б) пульпа

в) цемент

г) дентин

А 3. Какая система органов регулирует функции организма с помощью гормонов?

 а) выделительная

б) дыхательная

в) иммунная

г) эндокринная

А 4. Какую из перечисленных функций не выполняет спинной мозг?

 а) проведение импульсов от головного мозга к скелетной мускулатуре

б) осуществление простейших двигательных рефлексов

в) проведение импульсов от скелетной мускулатуры к головному мозгу

г) управление произвольными движениями скелетных мышц

А 5. В продолговатом мозге находится нервный центр регуляции

 а) кожного чувства

б) глотания

в) зрения

г) координации произвольных движений

А 6. Зрительные рецепторы расположены в оболочке глаза, которая называется

 а) сетчаткой

б) сосудистой

в) роговицей

г) радужной

А 7. Воспринимают изменения положения тела в пространстве рецепторы, которые расположены

 а) на коже

б) в улитке

в) в области носоглотки

г) в области полукружных каналов

А 8. К механической функции скелета человека относят

 а) кроветворение

б) обмен минеральных солей

в) смягчение ударов при ходьбе

г) участие в иммунитете

А 9. Функцию питания и роста кости в толщину выполняет

 а) жёлтый костный мозг

б) красный костный мозг

в) надкостница

г) губчатое вещество

А 10. В каком(-их) сосуде(-ах) давление крови наименьшее?

 а) в нижней полой вене

б) в аорте

в) в капиллярах

г) в плечевой артерии

А 11. Почему человек дрожит, когда ему очень холодно?

 а) чтобы остановить проникновение холода сквозь кожу

б) чтобы создать с помощью мышечной активности дополнительную энергию

в) чтобы улучшить передачу сигнала о холоде в мозг

г) чтобы доставить больше крови к поверхности кожи

А 12. Какую функцию выполняет пигмент меланин, образующийся в коже человека?

 а) укрепляет клетки кожи

б) защищает организм от ультрафиолетового излучения

в) способствует сохранению тепла организмом

г) служит резервным питательным веществом для клеток кожи

А 13. Где в организме человека происходит образование первичной мочи?

 а) в почках

б) в мочеточниках

в) в мочевом пузыре

г) в мочеиспускательном канале

А 14. В плевральной полости находится

 а) жидкость, уменьшающая трение

б) воздух

в) смесь кислорода и углекислого газа

г) плазма крови

А 15. Какой орган относят к пищеварительному каналу?

 а) печень

б) желудок

в) слюнные железы

г) поджелудочную железу

А 16. Частота колебания голосовых связок зависит от

 а) скорости речи

б) высоты звука

в) объёма лёгких

г) их длины

А 17. В чём заключается сущность дыхания?

 а) в окислении органических веществ с выделением энергии

б) в поступлении кислорода в лёгкие и удалении углекислого газа

в) в создании органических соединений

г) в образовании кислорода в клетках

А 18. Что служит примером условного торможения?

 а) задержка дыхания при погружении в холодную воду

б) прекращение пережёвывания пищи при внезапной встрече с другом

в) потеря навыка катания на роликовых коньках

г) отдёргивание руки от острого лезвия ножа

А 19. Какой из факторов, с точки зрения современной биологии, не влияет на формирование характера человека?

 а) генетическая программа

б) положение звёзд при рождении

в) воспитание

г) поведение сверстников

А 20. Что расположено в ухе человека непосредственно перед барабанной перепонкой?

а) наружный слуховой проход

б) слуховая труба

в) молоточек

г) улитка

Часть 2.

В 1. Выберите три верных ответа из шести 

Что из перечисленного образует внутреннюю среду организма человека?

1) органы брюшной полости

2) кровь

3) содержимое пищеварительного канала

4) лимфа

5) тканевая жидкость

6) кровеносная и дыхательная системы

В 2. Установите соответствие между способом приобретения иммунитета и его видом.

      Способ приобретения:                                            Вид иммунитета:

а) передается по наследству, врожденный                1) естественный

б) возникает под действием вакцины                        2) искусственный
в) приобретается при введении в организм

 лечебной сыворотки

г) формируется после перенесенного заболевания

А

Б

В

Г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый мониторинг для 5 класса. Можно использовать как итоговую контрольную работу.

Разработка предназначена для итогового контроля знаний в 5 классе....

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа...

2017 г. Выступление на ГМО «Аналитический обзор материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы на примере пособия К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Итоговые контрольные работы».

В качестве контрольно-измерительных материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы выбрано пособие К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Итоговые контрольные работы&raqu...