Классный час "Первоцветы- будущим поколениям!"
методическая разработка по биологии (5 класс)
Дидактическая цель:
- Привлечение внимания школьников и общественности к проблемам сохранения раннецветущих растений, предотвращения незаконного сбора, реализации и уничтожения первоцветов Оренбургской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_klassnogo_chasa_pervotsvety-budushchim_pokoleniyam.doc | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
«Первоцветы – будущим поколениям!»
5-6 класс
Дубинина Елена Александровна,
МАОУ «Шарлыкская СОШ №2»,
учитель биологии-химии,
высшая квалификационная категория
Конспект классного часа
Дата проведения: май 2021г.
Класс: 5-6
Тема: «Первоцветы – будущим поколениям!»
Дидактическая цель:
- Привлечение внимания школьников и общественности к проблемам сохранения раннецветущих растений, предотвращения незаконного сбора, реализации и уничтожения первоцветов.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- экологическое воспитание ответственного отношения обучающихся к проблеме охраны природы;
-умение выражать свою гражданскую позицию и становиться активными защитниками природных ресурсов своей Родины.
Познавательные УУД:
- знакомство с растениями-первоцветами;
-формирование творческих способностей;
- воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи;
Коммуникативные УУД:
- уметь формулировать тему урока;
-выделять и формулировать познавательные цели;
-различать особенности диалогической и монологической речи;
- выступать перед аудиторией с сообщениями;
- уметь работать в группе;
-принимать участие в конкурсах.
Регулятивные УУД:
- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);
- удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Технологии: информационно – коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие, экологообразовательные, нестандартные.
Материальное обеспечение: интерактивная доска , проектор, компьютер, презентация «Первоцветы – будущим поколениям!» и видеофильм «Что такое первоцветы?» автор Дубинина Е.А.
Оборудование:
- красная книга Оренбургской области,
- выставка детских рисунков «Внимание, первоцветы!» - обучающиеся 1-4 классов;
- буклеты « Первоцветы» - обучающиеся 9 классов;
- Атлас - определитель « Первоцветы Оренбургской области» - автор Дубинина Е.А. и обучающиеся 10-11 классов;
- Книга-альбом « Легенды о первоцветах» - автор Дубинина Е.А. и обучающиеся 7-8 классов;
- Поделка из бисера - обучающиеся 5 классов;
- Гуашь, кисти, стаканы с водой ( для проведения рефлексии);
- Карточки с заданиями « Составь слово» и «Расшифруй фразу»;
- Музыкальный фрагмент. П.И. Чайковский. Подснежник (Апрель)- Времена года;
- Листовки «Внимание, первоцветы».
Предварительная подготовка:
Учащимся заранее предлагается найти материал по заданной теме и подготовить сообщения по темам: “Цветы-первоцветы Оренбургской области”.
План занятия:
- Подготовительный
- Организационно – подготовительный
-(Слайд № 1) . Добрый день, дорогие ребята! Сегодняшний урок мне хочется начать со стихотворения П.Соловьева.
- В саду, где березки столпились гурьбой,
Подснежника грянул глазок голубой.
Сперва понемножку зеленую выставил ножку,
Потом подтянул из всех своих маленьких сил
И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна.
Скажите, ведь, правда, что это весна?»
2. Постановка темы и целей урока
(Слайд № 2)
-Посмотрите – перед вами книга, в этой книге есть рисунки, но нет текста.
Давайте , ребята, определим о чем на сегодняшнем уроке пойдет речь?
(Слайд № 3)
- Посмотрите перед вами ребус, а ответ - это тема нашего занятия. Отгадаем его.
(Ответ- первоцвет)
(Слайд № 4)
- На этом слайде – проблемный вопрос нашего занятия? Объясните его.
( «Весна, люди теряют голову». Почему? )
Правильно! На слайде изображен первоцвет, люди теряют голову срывая его.
- Подумайте, о чем мы будем с вами говорить? (О первоцветах)
-Какие цели перед собой поставим (познакомиться с первоцветами и правилами обращения с ними, их охраной).
(Слайд № 5)
- Тема нашего занятия: «Первоцветы – будущим поколениям!»
3. Актуализация знаний
- А какие вы знаете первоцветы? (ответы детей)
- Предлагаю вашему вниманию видеофильм.
(Фильм снят для данного классного часа, автор Дубинина Е.А. , содержание в Приложении № 1)
- Конструирующий
- Основной
Делим учащихся на три команды. Выбираем капитанов команд.
А) Выступления учащихся
( каждый держит в руке ламинированный лист с изображением растения из атласа-определителя «Первоцветы Оренбургской области»)
- Давайте сейчас познакомимся поближе с первоцветами Оренбургской области . Прослушайте сообщения и старайтесь запомнить как больше названий. После выступлений учащихся мы проведем конкурсы на лучших знатоков первоцветов.
1 ученик
Адонис весенний ( Горицвет весенний)
Из-за постоянного сокращения территорий естественного произрастания, увеличения пахотных территорий, небрежной заготовки, его запасы постоянно сокращаются. И растение Адонис весенний занесли в Красную книгу Оренбургской области.
Характеристика культур
Стебель прямостоячий, достаточно плотный, ветвистый, зеленого цвета. Листья простые, зеленого цвета, гладкие. Края цельные, верхушки острые.
Цветки чаще крупные (до 7см), одиночные, ярко - желтого цвета.
Цветение проходит с конца мая по июнь. Размножается растение как семенами, так и корневищем. Все части растения ядовиты.
2 ученик
Ветреница уральская
Растет только в России. Вид описан с Урала. Был внесен в Красную книгу РСФСР (1988).
Характеристика культуры Травянистое растение 10-25 см высотой. Корневище тонкое,ползучее,горизонтальное. Стебель прямостоячий. Черешки покрыты волосками. Цветки розового, кремового, светло-жёлтого, реже синего цвета. Массовое цветение в мае, плодоносит в июне, после чего растение отмирает. Размножение преимущественно вегетативное, реже — семенное. Фрагменты взрослых растений могут переноситься на значительные расстояния во время половодий.
3 ученик
Ирис низкий (Касатик низкий )
В России встречается в степной зоне европейской части, в Сибири и на Дальнем Востоке. Точнее сказать, в южных и западных районах Приморского края, в Амурской области, в Оренбургской области. Виду угрожает не только нарушение естественных мест обитания, но и весенние палы, и пожары. Занесён в Красную книгу Оренбургской области.
Характеристика культуры
Многолетнее низкое (10-12 см), компактное, корневищное растение с красивыми листьями и крупными цветками разнообразной окраски: от светло-голубой до темно-фиолетовой и желтой, с запахом. Цветет в апреле - мае. Размножают ирисы семенами и вегетативно. Касатик низкий — лекарственное растение
4 ученик
Ландыш майский
Ареал распространения очень широк и простирается по всему миру. в Красной книге России 1995 года появился ландыш майский как растение, нуждающееся в государственной защите.
Характеристика культуры
Ландыш представляет собой невысокое травянистое растение до 20 см в высоту. Над землей появляются пара продолговатых листьев, реже один или три. На его верхушке повислой кистью зацветают маленькие, приятно пахнущие белые цветки. Соцветие может содержать от 5 до 20 цветочков, напоминающих шаровидные колокольчики диаметром до 8-9 мм. Цветет майский ландыш в апреле – июне. Плоды созревают в июле.
Для того, чтобы размножить ландыш достаточно будет отделить корневища или использовать семена. Благодаря своим целебным свойствам ландыш применяется не только в народной медицине, но и в традиционной.
5 ученик
Мать и мачеха
Мать-и-мачеха обыкновенная распространена почти на всей территории Европейской части России, в Сибири, на Кавказе, в Средней Азии.
Характеристика культуры
Мать-и-мачеха обыкновенная – это многолетнее травянистое растение высотой 10-25 см, с длинным толстым ползучим ветвистым корневищем. Цветет мать-и-мачеха ранней весной в марте-апреле до появления листьев. Стебли прямостоячие, не ветвистые, густо усаженные чешуевидными буровато-красными листьями, покрытыми шерстистыми волосками. Стебли несут по одной верхушечной корзинке. Прикорневые листья плотные, на длинных черешках. Цветочные корзинки желтого цвета. Плоды созревают в мае-июне В народной медицине мать-и-мачеха нашла широкое применение.
6 ученик
Первоцвет крупночашечный
В природных условиях это растения встречается в европейской части России, Крыма, на Кавказе, в Западной Сибири.
Характеристика культуры
Представляет собой многолетнее травянистое растение, высота которого будет колебаться в промежутке между двенадцати и тридцати пяти сантиметрами. Листья первоцвета крупночашечного будут продолговатыми, их длина окажется равной четырем-четырнадцати сантиметрам, в то время как ширина будет равна двум-семи с половиной сантиметрам. Соцветие будет состоять из трех-пятнадцати цветков, которые большей частью будут склонены на одну сторону. Цветок окрашен в желтые тона. Цветение этого растения приходится на период, начиная с мая и заканчивая июнем месяцем. Первоцвет крупночашечный наделен весьма ценными целебными свойствами.
7 ученик
Прострел раскрытый, или сон-трава
Встречается в Европе, особенно в средней полосе и южных регионах.
Характеристика культуры
Средняя высота растения — 15 см, но при хороших условиях может достигать 40 см. Ранней весной выбрасывает стебель (реже два-три) из корневища.
Многолетнее травянистое растение. Стебель прямостоячий, покрыт густыми мягкими волосками. На конце стебля расположен крупный колокольчатый цветок светло-лилового цвета. Листья серебристые, сильно опушенные.
Цветет в марте-мае в зависимости от ареала. Размножается только семенами.
Прострел - лекарственное растение. Конечно же, первое что стоит отметить – это мощный успокоительный эффект данного растения. Благодаря свойствам, которые влияют на улучшения сна, цветку и было дано имя – сон-трава.
8 ученик
Рябчик русский
Этот цветок в природе встречается в европейской части России, у предгорий Кавказа, в Западной Сибири. Можно встретить его также в Украине и Казахстане. Растет рябчик на лугах, среди кустарников, вдоль рек и на каменистых участках.
Характеристика культуры
Стебель высотой 20—50 см, гладкий, тонкий, голый. Листья острые, 6—9 см длиной и 3—5 мм шириной.
Цветки собраны соцветия. Околоцветник колокольчатый, снаружи тёмно-красный, покрытый неясным, более тёмным шахматным рисунком, внутри желтоватый. Цветёт весной — с апреля по май. Широкое применение растение получило в китайской и тибетской медицине.
9 ученик
Тюльпан Шренка
Своим именным названием он обязан ученому и путешественнику Александру Шренку . В 1873 году открыл новое растение - хрупкий и яркий тюльпан, который и получил впоследствии его имя. Тюльпан Шренка является цветущим символом Оренбургской области. Красная книга области ставит его под защиту.
Характеристика культуры
Тюльпан Шренка представляет собой луковичное красивоцветущее растение около 40 сантиметров высотой. Луковица мелкая, не более 3 сантиметров в диаметре, имеет овальную форму, темно-коричневого или черного цвета. У основания темно-зеленого с красными прожилками цветоноса располагаются от 3 до 4 длинных листка. Соцветие бокаловидной или лилейной формы. Размножается данный вид тюльпанов только семенным способом.
10 ученик
Хохлатка
Необычная форма цветков напоминает хохолок птицы, откуда и произошло название растения. Прорастая в еще голом апрельском лесу, в середине июня хохлатка уже не встречается. В целом ареал охватывает обширные умеренные широты Северного полушария, и самыми распространенными, в том числе в наших лесах.
Характеристика культуры
Растение характеризуется невысоким мясистым стеблем длиной от 15 до 25 сантиметров. В разных местах можно встретить желтые, розовые , фиолетовые, голубые, белые хохлатки. Расположенный на самых верхушках стеблей; неправильный цветок, вытянутый в длину.
Растение применяют в медицине. Цветок хохлатка и разновидности этого растения являются отличными. Правда, добыть его удается только насекомым с длинными хоботками, таким как шмели.
Б) Работа с красной книгой Оренбургской области
- А вы знаете, что такое красная книга?
- Посмотрите на нее, в эту книгу занесены редкие виды животных и растений.
В нашей стране Красная книга вышла в 1978 году. Она называлась Красная книга СССР.
Красная книга Оренбургской области — официальный документ, содержащий аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов Оренбургской области, сведения о их состоянии и распространении, а также необходимых мерах охраны. Первое издание выпущено в 1998 году Оренбургским книжным издательством.
ФИЗМИНУТКА (Слайд № 15)
Сейчас вас , ребята , превращаю в сказочные цветы и мы выполним упражнения.
- На лугу растут цветы (потянуться)
- Небывалой красоты (руки в стороны)
- к солнцу тянутся цветы.
- С ними потянись и ты (потянуться)
- Ветер дует иногда,
- Только это не беда. ( движения руками)
- Наклоняются цветочки,
- Опускают лепесточки. (наклоны)
- А потом опять встают
- И по-прежнему растут.
- Систематизированный
- Задание в группах «Угадай первоцвет»
- Ребята, перед вами слайды . Вам нужно сказать название данного первоцвета.
(по рисунку на слайде нужно определить название первоцвета, каждой команде на три примера, если у команды нет ответа, то может ответить другая команда. За правильный ответ – 1 балл)
(Слайд № 6-14)
Ответы: Адонис весенний, Ветреница уральская, Ирис низкий, Ландыш майский, Мать и мачеха, Первоцвет крупночашечный, Прострел раскрытый, или сон-трава, Рябчик русский, Тюльпан Шренка.
2) Задание в группах «Составь слово»
- Ребята, сейчас мы с вами поработаем в группах. Перед вами лежат части слов, но это не простые слова, а название первоцветов. Ваша задача быстрее всех найти и соотнести начало и конец названия первоцветов. Кто закончит – поднять руку.
У каждой группы должно получиться по 4 названия. Задания выполняют до того времени как поднимет руку первая команда, 1 правильное название – 1 балл
( задания в Приложении №2)
3) Задание в группах «Расшифруй фразу»
-Ребята, давайте все вместе составим инструкцию для отдыхающих в весеннем лесу.
Команде выдается карточка с зашифрованной в числовой код фразой и ключ (цифра равна букве). Максимальный балл за расшифрованную фразу – 2 балла, за половину фразы – 1. На этапе отмечается время расшифровки (не более 3 минут).
(задания в Приложении №3)
(Слайд № 16)
- Охрана природы - общее дело!
- Каждый сорванный цветок – это невосполнимый ущерб природы.
- Не разрушайте места произрастания первоцветов.
- Не вырывайте их с корнем.
- Посадите первоцветы в саду и ухаживайте за ними.
- Расскажите друзьям и близким об охране этих удивительных растений.
- Итоговый
- Аналитический
а) Беседа
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Что означает «Первоцвет»?
- Какие первоцветы вы знаете?
- Как нужно относиться к первоцветам?
б) Подведение итогов. Поздравление команды победителя.
в) Выступление учащегося (Слайд 17-18)
Что можем сделать мы, будучи пока простыми учениками школы, чтобы не исчезли такие красивые и хрупкие творения природы?
Знания, которые мы получили на наших занятиях, мы можем использовать для рассказа о проблемах первоцветов своим родным, близким и знакомым. Одной из форм привлечения всего населения к охранению и охране является листовка. Листовка — лист бумаги с текстом и иногда с иллюстрациями. Листовки подкладываются, передаются из рук в руки, а также приклеиваются на двери/стены, с целью призвать или информировать людей.
- Где мы можем разместить листовки?
Мы разместили их на магазинах, школах, детских садах, бассейне, аптеках.
Помните сами, предупредите своих родных, друзей и знакомых, что за повреждение, уничтожение, продажу первоцветов, занесённых в Красные Книги, накладывается, штраф!
(раздает листовки участникам мероприятия)
г)Чтение стихотворения учителем (Слайд № 19)
Первые цветы всегда радуют людей. Но человек, сорвавший красивый цветок, наверное, не думает, что бессмысленно погубил еще одно растение. Охрана растений – наше общее дело. Любому это известно. Но к сожалению, не каждый понимает, что общее – это значит и его.
Вот букет: он брошен вместе с сором.
Умирают, сжавшись лепестки…
Это мы срываем без разбора
Беззащитные тугие стебельки.
Для чего мы рвали их? Не знаю!
Быстро вянет нежный первоцвет.
Пусто, скучно стало на поляне:
Вестников весны там больше нет!
Очень просто погубить живое,
Ведь цветы не могут нам сказать:
«Наслаждайтесь нашей красотою –
Только очень просим нас не рвать!»
(И.Абдулаева)
- Ребята, я думаю, теперь вы будете относиться к цветам более бережно, чем раньше, не будете рвать первоцветы и другим этого не позволите.
Рефлексивный (Слайд № 20)
На столе стоят стаканы с водой, гуашь и кисти. Каждый стакан имеет название – ваше впечатление об уроке.
- ПОНРАВИЛОСЬ (зеленый цвет)
- МНЕ ВСЕ РАВНО (желтый цвет)
- НЕ ПОНРАВИЛОСЬ (красный цвет)
Возьмите кисти и наполните воду цветом. Во время вашей работы будет звучать произведения П. И. Чайковского Подснежник (Апрель)- Времена года.
- Приступаем к работе.
- Спасибо вам за хорошую, активную и успешную работу на занятии.
VI. Домашнее задание. (Слайд № 21)
- Посетить выставку « Внимание, первоцветы!» в нашей школе.
- Сделать фотографии первоцветов в природе.
- Рассказать о проблемах первоцветов своим родным, близким и знакомым.
Ссылки на страницы сайтов , где опубликованы
- работы учащихся по данной теме
https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2021/05/25/pervotsvety
- итоговая заметка о проведении классного часа.
https://nsportal.ru/blog/shkola/biologiya/all/2021/05/25/pervotsvety-budushchim-pokoleniyam
Использованная литература:
Интернет ресурс, доступ:
- Колесникова С. В. Методическое пособие для классного руководителя / С. В. Колесникова // [Электронный ресурс] Режим доступа к изданию:
- Шевченко С. В. В помощь классному руководителю / Под ред. С. В. Шевченко. – М.: Просвещение, 2012.- 358 с.
- Рожкова М. И. Учебно-методическое пособие классному руководителю / Под ред. М. И. Рожкова - М.: Просвещение, 2010. – 214 с.
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/12/25/beregite-pervotsvety
При подготовке сообщений
1. Флора Восточной Европы,т. 10,2001; 2. Князев, 1995; 3. Данные составителей; 4. Горчаковский, 1988; 5. Красная книга Среднего Урала, 1996. Составители: М.С. Князев, П.В. Куликов.
- http://orenpriroda.ru/
- https://ru.wikipedia.org/wiki/
- https://ozonit.ru/elr/adonis/adonis_opisanie.php
- https://cicon.ru/iris-nizki.html
- https://lichnoeprostranstvo.ru/lekarstvennye-rasteniya-dalnego-vostoka/kasatik-irisy-dalnego-vostoka/
- https://ecobloger.ru/landysh-majskij/
- http://rostok.info/sad-i-ogorod/cvety-i-rasteniya/landysh-majskij-opisanie-kogda-cvetet.html#i-9
- https://lektrava.ru/encyclopedia/mat-i-machekha-obyknovennaya
- https://www.asienda.ru/plants/pervocvet-krupnochashechnyj/
- https://www.yandex.ru/search/?text
- https://cyberlesson.ru/son-trava
- https://ru.wikipedia.org/wiki
- https://wiki2.org/ru/
- https://www.asienda.ru/plants/tyulpan/tyulpan-shrenka/https://pikabu.ru/story/orenburgskoe_chudo__tyulpanyi_shrenka_4158210
- https://fb.ru/article/193170/hohlatka-opisanie-tsvetka-hohlatka-razmnojenie-uhod
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Здравствуйте, друзья!
Месяц апрель – это середина весны, знаменующая уход холодов и приход теплых, солнечных дней. Это прекрасная пора таяния снега, появления почек на деревьях и первых цветов.
Особое место в череде апрельских праздничных дней занимает День подснежника. Он отмечается во многих странах. Дата празднования – 19 апреля - весьма символична. Это практически самая середина весны. Именно месяц Апрель в сказке «12 месяцев» помогает падчерице найти подснежники в лесу в студеную зимнюю пору.
Подснежники – единственные цветы, которые не боятся холода и пробиваются прямо из-под снежного покрова.
- Первоцветами называют раннецветущие растения, которые заявляют о приходе весны. Их можно встретить в степях, лесах и на полях.
Это первоцветы, анемоны, печеночницы, прострелы, пролески, цикламены, морозники, медуницы, хохлатки.
Об этих цветках сложено немало легенд. Вот одна из них…
По древнеславянской легенде, в лесу жила ведьма, которая каждую ночь облетала свои владения верхом на метле, а с рассветом возвращалась в свою лесную избушку, чтобы выспаться и отдохнуть. Но едва ей стоило задремать, как петух криком встречал рассвет, не давая старухе уснуть. Тогда ведьма рассердилась и превратила его в безмолвный цветок хохлатку.
Поэтому в народе этот цветок еще называют «курочки» и «петушки».
Первоцветы - это самые первые и самые храбрые цветы.
Белые, синие, фиолетовые, красные – всевозможных оттенков цветочки удивляют своей нежностью и красотой.
Давайте поближе познакомимся с этим весенним чудом !
Приложение 2
Задание для 1 группы: найди и подбери из данных частей слов название первоцветов. Под- снеж - ник Меду- ница Лан- дыш Фиал- ка. | Задание для 2 группы : найди и подбери из данных частей слов название первоцветов. Пер- во- цвет Хох- латка Ветре- ница Ряб- чик | Задание для 3 группы: найди и подбери из данных частей слов название первоцветов. Адо- нис Про- лес -ка Шаф- ран Гори- цвет |
Приложение №3
Ключ / Ц/Б
Алфавит русский | ||||||
А а 1 | Б б 2 | В в 3 | Г г 4 | Д д 5 | Е е 6 | Ё ё 7 |
Ж ж 8 | З з 9 | И и 10 | Й й 11 | К к 12 | Л л 13 | М м 14 |
Н н 15 | О о 16 | П п 17 | Р р 18 | С с 19 | Т т 20 | У у 21 |
Ф ф 22 | Х х 23 | Ц ц 24 | Ч ч 25 | Ш ш 26 | Щ щ 27 | Ъ ъ 28 |
Ы ы 29 | Ь ь 30 | Э э 31 | Ю ю 32 | Я я 33 | - | - |
Предложение 1
15,6 18,1,9,18,21,26,1,11,20,6 14,6,19,20,1 17,18,16,10,9,18,1,19,20,1,15,10,33 17,6,18,3,16,25,3,6,20,16,3 !
Предложение 2
15,6 3,29,18,29,3,1,11,20,6 17,6,18,3,16,25,3,6,20,29
19 12,16,18,15,6,14 !
Предложение 3
17,16,19,1,5.10,20,6 17,6,18,3,16,25,3,6,20,29 3 19,1,5,21
10 21,23,1,8,10,3,1,11,20,6 9,1 15,10,14,10.
Правильные ответы
- Не разрушайте места произрастания первоцветов!
- Не вырывайте их с корнем!
- Посадите первоцветы в саду и ухаживайте за ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок "Сохраним Землю для будущих поколений"
Давным-давно, около 5 миллиардов лет назад у матери Вселенной родилась дочь — назвали ее Земля. Ее отец — Космос на радостях устроил пир на весь мир и позвал в гости все Галактики и созв...
Проект "Курение и здоровье будущего поколения"
В проекте отражена молодежная проблема курения. Разработан план мероприятий по данной теме. План проведения экспериментальной части....
Проэкт на тему энергия будущих поколений
Судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов! Нам так хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачив...
“Здоровье девушки – здоровье будущих поколений ”
В соответствии с законом РФ "Об образовании", здоровье детей отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в облсти образования. В современном мире решающим фактором экономического, по...
Статья .Воспитание подростка в школе и дома. Кто отвечает за наше будущее поколение.
Статья содержит размышления , и анализ о том что происходит с с подросткотками. Как это влияет на межличностые отношения в семье, на учебу в школе. И и попытки выянить и понять кто и как ...
Урок для будущих поколений
Тот, кто побывал в Афганистане,Вспоминать о нём не перестанет,Не забудет дружбы боевой.И небо голубое-голубоеНад горячей горною страной,Солнце золотое-золотое,А под ним идёт жестокий бой....
УРОК муниципального Смотра-конкурса_Домодедово_Учительство Подмосковья - воспитание будущего поколения 2017 год
Лучший УРОК муниципального Смотра-конкурс_Домодедово_Учительство Подмосковья - воспитание будущего поколения Кострулева И.Н. Ямская СОШ...