Подготовка к ЕГЭ по биологии. Линия заданий №26
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (11 класс)
Презентацию можно использовать на консультациях для подготовки выпускников к ЕГЭ по биологии. В ней подобраны задания линии 26 и даны рекомендации правильных ответов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
b_ege_liniya_zadaniy_26.pptx | 86.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Линия 26.В 1 Пример № 1 . Популяции многих видов организмов способны к саморегуляции своей численности. Какие существуют механизмы торможения роста численности популяций? Ответ поясните.
Элементы ответа : 1) при возрастании плотности популяции повышается частота контактов между особями, что вызывает у них стрессовое состояние, уменьшающее рождаемость и повышающее смертность; 2) при возрастании плотности усиливается эмиграция в новые местообитания, краевые зоны, где условия менее благоприятные и смертность увеличивается; 3) при возрастании плотности происходят изменения генетического состава популяции, например, быстро размножающиеся особи заменяются медленно размножающимися.
2. Связь человека с окружающим миром сложилась эволюционно и является системой взаимоотношений симбионтов. Бактерии-симбионты живут в нашем кишечнике, на слизистых, коже. Какую роль они играют в пищеварительном тракте человека? Укажите не менее трёх утверждений.
Элементы ответа: 1) не дают развиваться гнилостным и болезнетворным бактериям; 2) помогают переваривать клетчатку; 3) вырабатывают некоторые витамины.
3. Каковы главные отрицательные последствия кислотных дождей? Ответ поясните.
Элементы ответа: 1) прямое воздействие на растения, приводящее к их гибели; 2) подкисление почвы, вызывающее снижение её плодородия; 3) закисление водоёмов, снижающее их продуктивность.
4. Почему предприятия-природопользователи сами по себе не заинтересованы в природоохранной деятельности?
Элементы ответа: 1) природоохранная деятельность, как правило, не приносит прибыли; 2) часто наблюдается несовпадение во времени момента нанесения вреда окружающей среде и момента расплаты за него; 3) часто ущерб природной среде наносят одни отрасли хозяйства, а экономически страдают в большей степени совсем другие.
5. Какие изменения произошли в размножении цветковых растений, по сравнению с папоротникообразными, в процессе эволюции?
Элементы ответа 1) У покрытосеменных растений появился цветок — специализированный орган, приспособленный к половому размножению. 2) Двойное оплодотворение, в результате которого образуется семя. 3) Семена находятся в плодах, которые имеют разные приспособления к размножению.
6. Каким образом происходит формирование рибосом в клетках эукариот?
Элементы ответа: 1) В клетках эукариот рибосомы формируются в ядрышке. 2) На ДНК синтезируется р-РНК, к которой затем присоединяются белки. 3) Субчастицы рибосомы выходят из ядра в цитоплазму, и здесь завершается формирование полноценных рибосом.
7. Известно, что аппарат Гольджи особенно хорошо развит в железистых клетках (надпочечников, слюнных желез, поджелудочной железы). Объясните этот факт, используя знания о функциях этого органоида в клетке.
Элементы ответа: 1) Аппарат Гольджи формирует вакуоли, с помощью которых синтезированные в клетке вещества выбрасываются наружу. 2) В клетках желез синтезируются ферменты или гормоны, которые накапливаются в полостях аппарата Гольджи; 3) в аппарате Гольджи ферменты (или гормоны) упаковываются в виде пузырьков; 4) из аппарата Гольджи биологически активные вещества выносятся в проток желез или в кровь. Синтез этих веществ идёт интенсивно и постоянно поэтому аппарат Гольджи в этих клетках хорошо развит.
8. Почему митохондрии, хлоропласты и другие органоиды клетки нельзя считать структурно-функциональной единицей живого?
Элементы ответа: 1) Обмен веществ и превращение энергии — основа жизни, в обмене веществ участвуют все органоиды работая совместно. 2) Отдельный органоид не обеспечивает всего обмена веществ. 3) Потому что митохондрии, хлоропласты и другие органоиды не могут жить вне клетки
9. Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы? Ответ поясните.
Элементы ответа: 1) Признаки древних предков (атавизмы- многососковость , обильный волосяной покров, хвостик) заложены в геноме человека; 2) в процессе эволюции некоторые древние признаки утрачивают своё значение и контролирующие их гены переходят в "спящее" состояние и признаки не проявляются в фенотипе; 3) в редких случаях эти гены начинают функционировать и происходит нарушение индивидуального развития организма, проявляются признаки древних предков.
10. Укажите эволюционные черты передних конечностей у человека. Какие изменения в передних конечностей позволили человеку овладеть трудовой деятельностью?
Элементы ответа: 1) Увеличение первого пальца руки со сложной дифференциацией его мышц. Гибкими и чуткими пальцами рук, чтобы исследовать поверхность предметов на ощупь, а также сжимать их с необходимой силой и точностью. 2) Рука человека отличается небольшими размерами, тонкостью и подвижностью, способностью к разнообразным движениям. 3) Большой палец отставлен в сторону и может противопоставляться всем остальным, благодаря чему человек способен не только захватывать предмет, как это делают обезьяны, но и обхватывать его, что имеет большое значение при работе.
11. Почему численность промысловых растительноядных рыб может резко сократиться при уничтожении в водоеме хищных рыб?
Элементы ответа: 1) Уничтожение хищников приведет сначала к увеличению численности растительноядных рыб. 2) Из-за этого между ними усиливается конкуренция. 3) Быстро распространяются заболевания, что приводит к сокращению их численности
12. Какие изменения биотических факторов могут привести к увеличению численности популяции слизня, обитающего в лесу?
Элементы ответа: 1) Увеличение численности растений; 2) сокращение численности хищников — жаб, ежей; 3) сокращение численности болезнетворных микроорганизмов, паразитов.
13. Почему существуют редкие и исчезающие виды, если любой организм способен к беспредельному росту численности?
Элементы ответа: 1) Действуют факторы — ограничители, которые не позволяют восстановить их численность. 2) Хозяйственная деятельность человека ставит под угрозу существование многих видов. 3) Изменение среды обитания.
14. Какие организмы с какими могут в природе вступить в симбиоз: пчела, подберезовик, актиния, дуб, береза, рак-отшельник, осина, сойка, клевер, подосиновик, липа, клубеньковые бактерии?
Элементы ответа: 1) Пчела — липа, 2) подберезовик — береза, 3) актиния — рак-отшельник, 4) осина — подосиновик, 5) сойка — дуб, 6) клевер — клубеньковые бактерии.
15. Муха- осовидка сходна по окраске и форме тела с осой. Назовите тип ее защитного приспособления, объясните его значение и относительный характер приспособления.
Элементы ответа: 1) Тип приспособления, когда незащищенный организм приобретает признаки защищенного организма называется мимикрия. 2) Сходство с осой предупреждает возможного хищника об опасности быть ужаленным. 3) Но эта защита не дает полной гарантии выживания, так как молодые птицы, у которых не выработался рефлекс на осу, могут ее съесть.
16. При каких условиях относительные частоты аллелей в популяции остаются неизменными из поколения в поколение (соблюдается закон Харди-Вайнберга)? Укажите не менее четырёх условий.
Элементы ответа: 1) популяция велика; 2) в популяции осуществляется свободное скрещивание ( панмиксия ); 3) отсутствует отбор; не возникает новых мутаций; 4) нет миграции новых генотипов в популяцию или из популяции.
Повторим: Задача по генетике У птиц гетерогаметным полом является женский пол. При скрещивании курицы с оперенными ногами белым оперением и петуха с голыми ногами, коричневым оперением в потомстве получились самки с оперенными ногами, коричневым оперением и самцы с оперенными ногами, белым оперением. При скрещивании курицы с голыми ногами, коричневым оперением и петуха с оперенными ногами, белым оперением все гибридное потомство было единообразным по оперенности ног и окраске оперения. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства в двух скрещиваниях, пол потомства в каждом скрещивании. Объясните фенотипическое расщепление в первом скрещивании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по биологии основного общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...
Подборка заданий для подготовки к ЕГЭ по биологии. Задания с рисунками.
В КИМах по биологии достаточное количество заданий с рисунками. Работа с ними часто вызывает затруднения у выпускников. Надеюсь, подборка материала (с сайта "Решу ЕГЭ" и открытого банка заданий ...
Подготовка к ЕГЭ по биологии. Разбор заданий
Подготовка к ЕГЭ по биологии. Разбор заданий...
Способы организации учебного процесса с целью подготовки учащихся 5 класса к ВПР по биологии (Линия УМК И.Н.Пономаревой. Биология (Линейная) (5-9 класс)
Назначение ВПР по учебному предмету «Биология» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить д...
подготовка к егэ по биологии линия заданий 26
задания с ответами по подготовке к ЕГЭ по биологии . линия задания №26...
- Мне нравится (1)