Информационно – аналитическая справка о деятельности волонтерского отряда «Экоград»
статья по биологии (5, 6 класс)
Лето – великолепная возможность для получения новых и закрепления имеющихся знаний, как в области общего, так и дополнительного образования, это время для развития творческого потенциала, приобщения к социокультурным и нравственным ценностям, удовлетворения индивидуальных интересов, развлечений, игр, а также непрерывность образования, которую возможно, осуществить через деятельность дневного оздоровительного лагеря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информационно - аналитическая справка | 629.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно – аналитическая справка о деятельности волонтерского отряда «Экоград»
Лето – великолепная возможность для получения новых и закрепления имеющихся знаний, как в области общего, так и дополнительного образования, это время для развития творческого потенциала, приобщения к социокультурным и нравственным ценностям, удовлетворения индивидуальных интересов, развлечений, игр, а также непрерывность образования, которую возможно, осуществить через деятельность дневного оздоровительного лагеря.
На базе летнего лагеря дневного пребывания «Сюрприз» был организован волонтерский отряд экологического направления, реализующийся в научно-исследовательской и творческой деятельности.
Воспитание экологической культуры параллельно с оздоровлением детей стало основополагающим в составлении программы для профильного отряда. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках экологического отряда, позволило детям уйти от стереотипов обучения, что сделало его более увлекательным, мобильным и повысило образовательный потенциал. Работа экологического отряда при школе способствовало расширению и углублению знаний о природе. Дети научились оценивать состояние окружающей среды, самостоятельно составили план природоохранной деятельности.
Реализация целей и задач лагеря осуществлялась в форме исследовательской деятельности. Работа нашего отряда была организована на базе кабинета биологии, что позволило превратить лагерь в большую экологическую лабораторию.
Все чаще и чаще люди говорят о проблемах пресных водоемов. Некогда полноводные реки мельчают, загрязнены сточными водами, бытовым мусором, агрохимией и пестицидами. Сложно сказать, остались ли на планете водоемы, воду которых можно использовать без предварительной очистки.
Для экологии планеты загрязнение рек - это серьезная проблема. Поэтому важно уже на этапе взросления ребенка говорить о бережном отношении к окружающей его природе. И поэтому работа профильного отряда была выстроена на изучении экологического состояния ручья Ржавец с Бокино.
В отряде были созданы научные сообщества. Каждое сообщество вело свою исследовательскую работу:
«Растительный мир» - дети вели работу над изучением растительного мира водоема;
«Животный мир» - дети изучали фауну водоема.
«Забота» - дети занимались исследованием и оценкой экологического состояния водоема.
В отряде также действовали органы самоуправления, отвечающие за разные направления работы (спортивное, экологическое, творческое и т.д.).
В программе уделено большое внимание пропаганде здорового образа жизни, девиз этого направления «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». Цель занятий: учиться быть здоровым душой и телом, стремиться укрепить свое здоровье, применяя навыки и умения в согласии с законами природы.
Каждый день проводились утренние зарядки. Дети часто выходили на экскурсии к водоему. Походы совершались пешком, что способствовало укреплению и оздоровлению организма ребенка.
Основные направления работы отряда:
Интеллектуально-познавательное
Интеллектуально-познавательное направление в профильном отряде «Экоград» сосредоточено на воспитании у ребенка стремления к знанию, к пониманию процессов жизнедеятельности живых организмов, взаимосвязях в природе, умению оценивать состояние природного объекта, анализировать и делать выводы. Работа в этом направлении осуществлялась на базе познавательных бесед, лабораторных работ, исследований, викторин.
Перечень основных мероприятий:
- рекогносцировочное обследование объекта;
- познавательная беседа «Круговорот воды в природе»;
- лабораторные работы «Вода в ручье Ржавец», «Почва», «Мир в капле воды»;
- экологический ликбез «Биоценоз водоема»;
- сбор и закладка гербария.
Экологическое направление
Данное направление включает теоретические занятия, учебные экскурсии, проведение исследовательской работы. Теоретическая часть программы экологического лагеря способствует не только систематизации и обобщению знаний по экологии, но и формирует у учащихся обязательный минимум знаний, необходимых для понимания основных закономерностей функционирования биосферы, места и роли в ней человека.
Практическая часть предусматривает проведение различных экскурсий, путешествия по заповедным местам, защиту рефератов, разработку экологических проектов, конкурсы плакатов, рисунков, рассказов, стихов о природе. Особое внимание уделяется выработке практических умений и навыков, направленных на сохранение и умножение природных богатств: участие в благоустройстве и озеленение школы, работа на пришкольных участках.
Перечень основных мероприятий:
- «Экологический калейдоскоп».
- игра «Экологическое лото».
- экскурсия «Растительный и животный мир водоема»
- концертная программа «Зеленая планета».
- экологическая операция «Родник».
- конкур «Красота природы».
- круглый стол «Экология водоемов».
- просмотр и обсуждение кинофильма по экологической тематике.
Экскурсии в лагере «Экоград» проводились непосредственно в природу, на исследуемый объект.
Содержание экскурсий было различным. Методы и виды работ тоже. Это - беседа, рассказ экскурсовода, наблюдения, практическая работа, самостоятельная работа, обработка собранного материала.
Работа в лагере строилась в два этапа:
- 1-я половина дня – исследовательская работа.
- 2-я подготовка отчета о проделанной работе, представление своих работ, выступление с результатами исследований на мини-конференции.
Во время работы лагеря обязательно соблюдался четкий режим дня. Определяется время прихода, завтрака, обеда, проведение мероприятий (экспедиции, экскурсии), подвижных игр и спокойных занятий (рисование, изучение природных объектов, чтение биологической литературы и т. п.), время личного отдыха и др. В дни дальних походов послеобеденное время отведено для спокойных занятий – обработки собранного материала, рисования, отдыха.
Перед любой экскурсией проводился инструктаж по правилам поведения, соблюдению осторожности, мерам профилактики, способам оказания первой помощи.
Во время проведения экспедиций дети знакомились с жизнью водоема, его растительным и животным миром, учились собирать материал для исследования, запоминали ядовитые растения и меры профилактики отравлений. Учились защищаться от укусов кровососущих насекомых, узнали правила защиты от укуса энцефалитного клеща, пчелы, осы; знают, как вести себя при встрече со змеёй. В походах учились ориентироваться на местности, находить нужные приметы, что немаловажно для формирования навыков сохранения здоровья в дикой природной среде и при чрезвычайных ситуациях.
В лагере были организованы подвижные игры на воздухе, в жаркую погоду – экологические акции, экскурсии и т.п.
Особенно ребята полюбилась работа с микроскопами, причем младшие следят за химическими исследованиями старших, рассматривают книги, журналы, энциклопедии, атласы по биологии, экологии. Это время для свободных, доверительных бесед, интересных рассказов детей о встречах с природой, для духовно-нравственного становления личности. Важно сохранение и укрепление не только физического, но и духовного здоровья. Открывая для себя мир природы, дети учатся любить и не обижать слабых.
Подобная организация летнего досуга позволяет не только обеспечить познание детьми природы, но и сформировать навыки исследования окружающей среды. Деятельность летнего экологического лагеря в полной мере способствует сохранению и укреплению физического и нравственного здоровья ребят, формирует навыки здорового образа жизни, а также выживания в природной среде, учит понимать природу и не бояться ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о работе профилактического отряда "Школьный дозор"
Анализ работы профилактического отряда за 2011-2012 учебный год...
ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА результатов профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы Козловой Елены Валентиновны
Анализ результатов работы за пятилетний период для аттестации...
Самооценка результатов педагогической деятельности в форме информационно – аналитической справки.
Самооценка результатов педагогической деятельности в форме информационно – аналитической справки....
Отчет о деятельности волонтерского отряда "Улыбка" в 2014-2015 учебном году
В 2014-2015 учебном году в МОУ гимназии №1 продолжил работу волонтерский отряд "Улыбка", созданный в апреле прошлого учебного года. В отчете анализируются некоторые направления деятельности воло...
Самооценка результатов педагогической деятельности Е.Д. Адаменко за 2010-2015 г.г. в виде информационно-аналитической справки
Материал содержит самооценку результатов педагогической деятельности учителя французского языка в виде информационно-аналитической справки по новым требованиям к аттестации педагогических кадров...
Информационно-аналитическая справка о результатах деятельности учителя английского языка 1 Пересыпкинского филиала МБОУ 2 Гавриловской сош Витютневой Ольги Егоровны в качестве классного руководителя 11 класса
Информационно-аналитическая справкао результатах деятельностиучителя английского языка1 Пересыпкинского филиала МБОУ 2 Гавриловской сошВитютневой Ольги Егоровны в качестве классного руководителя 11 кл...
Аналитическая справка о деятельности отряда профилактики правонарушений “Дневной дозор” в ГБОУ “Актанышская КШИ
В настоящее время в школе особое внимание уделяется организации и проведению ранней профилактики правонарушений среди учащихся. Одним из звеньев школьной системы профилактики правонарушений и преступл...