урок по биологии 7 класс Отдел Моховидные
план-конспект урока по биологии (7 класс)
Урок: изучение нового материала. На уроке использована технология смыслового чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 45.5 КБ |
презентация к уроку | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Отдел Моховидные. Общая характеристика.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся получат знания о мхах, как о новой, более сложной группе растении по сравнению с водорослями.
Метапредметные: учащиеся продолжат отрабатывать умения самостоятельно работать с информацией и на основе полученных данных, делать выводы.
Личностные: продолжить формирование умений анализировать и делать выводы о проделанной работе. Оценивать свои знания и умения.
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: ЭОР (компьютер, проектор), презентация.
Средства обучения: раздаточный материал (карточки), гербарий мхов
Методы обучения: практический, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный.
План урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Определение темы урока.
- Изучение темы
- Первичное закрепление знаний.
- Рефлексия
- Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент:
Приветствие, отметка отсутствующих
2. Актуализация знаний: Давайте вспомним характеристику водорослей.
Правда ли что:
- Водоросли низшие растения?
- Тело одноклеточных водорослей называют слоевищем?
- Бурые водоросли обитают на глубине 200м?
- Кроме зеленого пигмента, водоросли имеют красный, синий и бурый пигменты?
- Водоросли используют в пищевой промышленности, для изготовления мармелада?
3. Определение темы урока.
Сегодняшний урок мы начнем загадкой
1. Отгадайте загадку:
Вдруг на пути возникает …. ни море, ни земля, корабли не плывут и ходить нельзя…… Что это?
( Слайд 1)
2. Давайте попробуем предположить, о чём пойдет речь? Думаю, что иллюстрации нам помогут разобраться, кто герои нашего урока?
(Слайд 2) (Мхи)
3. Какова тема нашего урока? (Мхи)
Открываем тетради и записываем тему нашего урока: Отдел Моховидные. Общая характеристика.
Что вы знаете о мхах?
(растут во влажных местах; используют как утеплитель в деревянных домах)
А что бы вы хотели узнать?
(каково строение мхов, почему растет на болоте и вызывает заболачивание почвы, где человек использует мхи, какое значение мхи играют в природе)
Значит, какую цель мы поставим на сегодняшнем уроке?
(Слайд 3)
Цель: Раскрыть особенности строения листостебельных мхов в связи со средой обитания и выяснить их роль в природе и жизни человека
Для того чтобы разобраться в строении растений и дать полную характеристику, надо составить план.
Какие пункты вы предложите? (Местообитание, строение, использование растений)
-Давайте выстроим логическую последовательность из предложенных пунктов плана. (Слайд 4)
в тетрадях записываем основные пункты плана
Какова особенность произрастания мхов?
(Мхи приспособлены к обитанию во влажных местах).
Следовательно, какой пункт будет первым? ( Среда обитания).
Как вы думаете, внешне эти растения отличаются от других растений?
(Да)
-Какой будет второй пункт?
(Строение, так как они отличаются от строения других высших растений)
Давайте третьим пунктом нашего плана будет значение
4. Изучение темы
Сегодня вы работаете в парах, у каждой пары есть текст того или иного пункта. Ваша задача, выбрать из текста то описание, которое соответствует пункту вашего плана. На работу вам дается 10 минут. Задание указано на карточках, читайте внимательно и выполняйте правильно.
Время пошло
( ученики в парах выполняют задания, фиксируют в своих тетрадях)
Итак, время вышло, давайте проверим выполнение ваших работ.
1. Ряд получил задание о местообитании мхов. (Спрашиваю о задании и ответ ученика)
(Слайд 5)
Все ли указано правильно, есть ли у кого дополнения?
2. Ряд получил задание о строении мхов. (Спрашиваю о задании и ответ ученика) (Слайд 6)
Все ли указано правильно, есть ли у кого дополнения?
3. Ряд получил задание составить рассказ об использовании мхов человеком и их значении в природе. (Спрашиваю о задании и ответ ученика)
(Слайд 7)
Все ли указано правильно, есть ли у кого дополнения?
5.Первичное закрепление знаний.
Итак, давайте сделаем вывод: мы получили информацию о растениях:
(Слайд 8)
ВЫВОД:
- Мхи - это растения, которые растут _______________
- Мхи - это группа ___________ споровых растений
- Корней _________, прикрепляются с помощью ___
- Тело примитивных мхов называется ___________
- К листостебельным мхам относятся _________ и _____________
- Сфагнум в отличие от кукушкина льна не имеет ________
- Мхи участвуют в образовании ______________
6. Рефлексия.
Ребята на ваших столах лежат квадратики разного цвета:
Красный – урок был интересен, материал усвоен.
Желтый - некоторые вопросы были непонятны, над темой нужно ещё поработать.
Синий - материал урока был сложный, тему не понял.
7. Домашнее задание. Повторить записи в тетради
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Отдел Моховидные
Цель: Раскрыть особенности строения листостебельных мхов в связи со средой обитания и выяснить их роль в природе и жизни человека
Основные пункты плана Среда обитания Особенности строения Значение в природе и жизни человека
Среда обитания мхов
Особенности строения
Значение и применение мхов
выводы Мхи это растения, которые растут __________________ Мхи это группа ___________ споровых растений Корней______ , прикрепляются с помощью________ Тело примитивных мхов называется________ К листостебельным мхам относятся ____ и ______ Сфагнум в отличие от кукушкина льна не имеет ____________ Мхи участвуют в образование______________
Домашнее задание Используя пункты плана и текст учебника на с. 52-55 письменно, в тетради составьте характеристику отдела моховидные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку по биологии " Класс Птицы"
Использование данной презентации позволяет учащимся успешно повторить и закрепить изученный материал, сформировать положительную мотивацию к урокам биологии, активизировать умс...
Урок биологии 6 класс. «Отдел Моховидные. «Тайна маленьких растений»».
В основе учебного занятия лежит блоковое построение урока. Поэтому в каждом блоке проходят все основные этапы урока изучение нового материала и первичное закрепление ( первичные знания, осознание...
Конспект урока по биологии "Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека"
Урок разработан к учебнику В.М.Константинова "Биология. Животные. 7 класс". Изучение нового материала сопровождается применением ИКТ (просмотра анимаций, видеофрагментов), самостоятельной работой в па...
презентация к уроку в 7 классе "Отдел Голосеменные"
презентация о голосеменных растениях (определение, классификация, особенности рамножения, значение их на Земле и для человека)...
Конспект урока по биологии"Класс птицы. Среда обитания и внешнее строение птиц". Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птицы»
Урок - исследование. Изучение нового материалаЦели урока: 1. Познакомить учащихся с характеристикой птиц.2. Раскрыть особенности организации птиц в связи с приспособленностью к воздушной ср...
презентация к уроку 6 класс " Отдел Моховидные"
презентация содержит общюю харакиеристику отдела,классификацию,красочные фотографии....
Урок по биологии "Класс двудольные. Семейство Пасленовые".
Разработка урока по теме. 6 класс....