Презентация :"Как появился человек на земле "
презентация урока для интерактивной доски
История человечества началась около 7 млн лет назад, когда наши обезьяноподобные предки впервые появились на земле. За миллионы последующих лет единая ветвь наших прародителей разделилась на много разных видов. Некоторые виды жили бок о бок и боролись друг с другом за выживание. Первые существа, которых мы можем назвать людьми, несмотря на то что они были еще очень непохожи на нас, появились около 2–3 млн лет назад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_poyavilsya_chelovek_na_zemle_-spirina_a._f.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Происхождение древнего человека Человек появился 2 миллиона лет назад в Африке. Человек произошёл от обезьяны, но не от обычной, а от древней. Современные человекообразные обезьяны (шимпанзе и гориллы) – наши родственники, но НЕ ПРЕДКИ!!! Кто он – наш предок? Самым древним предком человека и современной обезьяны считается – ДРИОПИТЕК («древесная обезьяна») Среда обитания: Африканские тропические леса. Они обитали на деревьях в африканских тропических лесах несколько миллионов лет назад. Постепенно климат стал суше, площадь лесов уменьшилась. Одни из дриопитеков остались в лесах, от них произошли современные обезьяны. Но другие начали приспосабливаться к жизни на открытых пространствах — в африканских саваннах и степях. Так появились австралопитеки («южные обезьяны»; название объясняется тем, что впервые череп такого существа нашли на юге Африки). Чтобы дальше видеть среди высокой травы, эти некрупные существа стали передвигаться в основном на двух ногах. Передние конечности при этом освободились, и австралопитеки, по-видимому, начали пользоваться для добывания пищи и защиты от врагов орудиями — палками, камнями, крупными костями антилоп. Правда, они их не изготавливали, а только подбирали.
Человек умелый Впоследствии австралопитеки вымерли, но именно от них произошли ближайшие предшественники людей, жившие около 2 млн лет назад. Ученые считают их особым видом, который называют Человек умелый. Этот человек действительно умел то, чего не могли делать обезьяны. Он сам изготавливал для себя орудия. Подбирая камень, он ударом другого камня оббивал его так, чтобы образовался острый край. Такими простейшими орудиями можно было резать мясо, разбивать кости, заострить палку для охоты или выкапывания съедобных корней. Кроме того, этот человек, скорее всего, умел строить себе жилища — хижины из веток. Возможно, он уже пользовался и огнем.
Человек прямоходящий Следующим в ряду наших предков стоит другой вид человека — Человек прямоходящий, который, как считают ученые, произошел от Человека умелого, позднее вымершего. Человек прямоходящий был крупнее своего предка, обладал более развитым мозгом. Эти люди изготавливали более совершенные орудия, пользовались огнем. Возможно, у них уже начала развиваться членораздельная речь. Они довольно широко расселились по Земле, проникнув из Африки в Европу и Азию.
Человек разумный (неандерталец, кроманьонец) Впоследствии Человек прямоходящий вымер. Однако он, судя по всему, дал начало третьему виду людей, тому самому, к которому относимся мы с вами, — Человеку разумному. Все живущие сейчас на Земле люди относятся к этому виду. Конечно, Человек разумный не сразу стал таким, какой он сейчас. В прошлом существовало несколько форм этого вида, среди которых наиболее известны неандерталец и кроманьонец. Ископаемые останки неандертальца были найдены в долине реки Неандерталь в Германии. Эти люди жили главным образом в Европе, где в то время было очень холодно (с севера пришел гигантский ледник). Поэтому неандертальцы укрывались в пещерах или строили хижины, покрывая их шкурами убитых животных. Свои жилища они обогревали огнем. Эти люди шили себе одежду из шкур, используя вместо ниток сухожилия животных. Охотились они на самых разных животных, в том числе и на таких крупных, как мамонт, шерстистый носорог, пещерный медведь. Кроманьонец (от названия грота Кро-Маньон во Франции, где нашли его кости) жил позже неандертальца и был уже очень похож на современного человека. Эти люди изготавливали орудия не только из камня, но и из рога и кости. На стенах своих пещер они оставили удивительные рисунки, изображающие людей, животных, сцены охоты. Кроманьонцы мастерили различные украшения. У них появилось первое домашнее животное — собака.
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ
Неандертальцы жили в пещерах, строили хижины, шили одежду, охотились на крупных животных
Кроманьонцы внешне были похожи на современного человека. . Они владели речью, изготавливали сложные костяные и каменные орудия. Эти люди умели рисовать и мастерили украшения.
Современный человек Прямохождение Большой обьем мозга Абстрактное мышление Общение друг с другом при помощи устной и письменной речи Трудовая деятельность Изменение среды обитания: строительство, промышленность, транспорт, изобретения, искусство, наука Продолжительность жизни Рост, поверхность тела
ВЫВОДЫ ИЛИ КОРОТКО О ГЛАВНОМ По мнению ученых, древними предками человека были жившие в Африке несколько миллионов лет назад «древесные обезьяны» - дриопитеки и «южные обезьяны» - австралопитеки. Ближайшие предшественники людей появились на Земле около 2 млн лет назад. Они относятся к виду Человек умелый. Затем появились Человек прямоходящий и Человек разумный. К виду Человек разумный относятся вымершие неандертальцы и кроманьонцы и все современные люди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку «Как человек изменил Землю»
Презентация (частичная версия)...
Как появился человек на Земле. открытый урок по биологии в 5 классе
Как появился человек на Земле. открытый урок по биологии в 5 классе...
КАК ЧЕЛОВЕК ИЗМЕНИЛ ЗЕМЛЮ(ПРЕЗЕНТАЦИИ К УРОКУ)
Размер презентаций не должен превышать 4 МБ, поэтому мне пришлось разбить её на 3 части. Если все это сложить, то порядок слайдов, указанных в конспекте будет соблюдаться....
Как появился человек на Земле
Дата:Тема: «Как человек появился на Земле?»Цель: в ходе изучения нового материала обучающиеся смогут характеризовать предков человека (согласно научной точки зрения), среду их ...
Методическая разработка урока по биологии (5 класс) "Как появился человек на Земле?"
Методическая разработка урока по биологии в 5 классе для коллективного способа обучения. Форма работы – пары сменного состава. Обучающиеся работают самостоятельно, по методической цепочке ...
Урок по теме Как появился человек на Земле
Урок по теме Как появился человек на Земле, для учащихся 5 ласса по учебнику И.Пономаревой...
Маршрутный лист Как появился человек на Земле
Маршрутный лист к уроку Как появился человек на Земле...