Контрольные и практические работы
учебно-методический материал по биологии

Асылхужина Альмира Самситдиновна

Контрольные и практические работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пар. 12. Животные

1. Животные питаются

1. с помощью фотосинтеза
2. готовыми органическими веществами
3. водой и углекислым газом
4. готовыми неорганическими веществами

2. Тело простейших

1. представлено слоевищем
2. состоит из нескольких десятков клеток

3. состоит из нескольких сотен клеток
4. состоит из одной клетки

3. Устрицы и мидии относятся к типу

1. иклокожие
2. моллюски
3. кишечнополостные
4. членистоногие

4. К ракообразным относятся

1. креветки  
2. кальмары

3. кораллы
4. морские ежи

5. Черепахи и крокодилы являются

1. рыбами
2. земноводными
3. пресмыкающимися
4. млекопитающимися

Пар. 13. Грибы

1. У грибов, в отличие от бактерий, в клетках есть

1. клеточная оболочка
2. пластиды
3. цитоплазма
4. ядро

2. Тело гриба называется:

1. грифа
2. грибкорень

3. грибница
4. сапротроф

3. Плодовое тело гриба обычно состоит из:

1. грибокорня
2. шляпки и ножки
3. корня и побега
4. головы и туловища

4. Грибы питаются готовыми органическими веществами, поэтому их называют:

1. автротрофы  
2. хемотрофы

3. гетеротрофы
4. миксотрофы

5. Питательные вещества из отмерших остатков организмов получают грибы

1. сапротрофы
2. симбионты
3. паразиты
4. хищники

6. Какие правила следует соблюдать, чтобы предупредить отравления грибами? Перечислите.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 1. Биология – наука о живом мире.

Вариант № 1

А1. Наука о живой природе носит название:

1. Физика
2. Химия
3. Биология
4. География

А2. Какие признаки характерны для всех живых организмов:

1. Активное передвижение
2. Дыхание, питание, рост, размножение
3. Поглощение из почвы растворённых в воде минеральных солей
4. Образование органических веществ из неорганических

А3. Часть клетки, где хранится наследственная информация:

1. Цитоплазма
2. Ядро
3. Вакуоль
4. Клеточная стенка

А4. Молодая клетка отличается от старой тем, что …

1. В ней несколько маленьких вакуолей, ядро прилегает к клеточной оболочке
2. В ней одна большая вакуоль, ядро прилегает к клеточной оболочке
3. В ней одна большая вакуоль, ядро располагается в центре
4. В ней несколько маленьких вакуолей, ядро располагается в центре

А5. Имя учёного, который первым обобщил биологические знания о животных, накопленные до него человечеством:

1. Аристотель
2. Теофраст
3. К.Линней
4. Ч.Дарвин

В1. К органическим веществам клетки относят:
А) минеральные соли
Б) жиры
В) белки
Г) углеводы
Д) воду
Е) зола

С1. Часть организма, которая выполняет особую функцию и обладает особым строением называют …….

С2. Какие методы изучения живых организмов применяют в природе, а какие в лаборатории. Приведите примеры.


Контрольная работа №1.Биология – наука о живом мире.

Вариант № 2

А1. Наука о растениях носит название:

1. Ботаника
2. Зоология
3. Биология
4. Микология

А2. Укажите метод, с помощью которого можно изучать продолжительность зимней спячки у бурого медведя:

1. Наблюдение
2. Эксперимент
3. Сравнение
4. Моделирование

А3. Гемоглобин – это …

1. Углевод

3. Белок крови
4. Жир

А4. Название наследственного материала в ядре клетки:

1. Хромосомы
2. Хлоропласты
3. Ядрышко
4. Вакуоль

А5. Имя учёного, который создал первую систему ботанических понятий:

1. Аристотель               3. К.Линней
2. Теофраст                   4. Ч.Дарвин

В1. Выберите признаки живых организмов:

А) обмен веществ и энергии
Б) раздражимость
В) сократимость
Г) размножение
Д) поглощение световых лучей

С1. Как определить увеличение микроскопа?

С2. Зарисуйте клетку кожицы лука. Подпишите её части. Какую функцию выполняет клеточная мембрана?


Контрольная работа №1.Биология – наука о живом мире.

Вариант № 3

А1. Наука о животных носит название:

1. Ботаника
2. Зоология
3. Биология
4. Микология

А2. В старой клетке хорошо заметны …

1. Оболочка
2. Вакуоль
3. Ядро
4. Хромосомы

А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Немного муки размешали в воде, добавили две капли йода. Мучная смесь окрасилась в синий цвет.

1. Наличие в муке белков
2. Наличие в муке минеральных солей
3. Наличие в муке углеводов – крахмала
4. Наличие в муке жиров

А4. Назовите главную часть микроскопа:
1. Тубус
2. Предметный столик
3. Зеркало
4. Штатив

А5. Имя учёного, который создал классификацию организмов:
1. Аристотель
2. Теофраст
3. К.Линней
4. Ч.Дарвин


В1. Найдите соответствие между названиями клеточных структур и соответствующими им признаками:

1. Вакуоль
2. Мембрана
3. Ядро
4. Клеточная стенка

А. деление клетки
Б. клеточный сок
В. поступление веществ в клетку
Г. обеспечение прочности


С1. Группу клеток, сходных по строению, функциям и имеющих общее происхождение называют ……

С2. Докажите, что растение – живой организм.


Ответы на контрольную работу №1.Биология. 5 класс. Биология – наука о живом мире.

Уровень А.
По вертикали: вариант,
По горизонтали: номер вопроса.

   1 2 3 4 5
1
 3 2 2 4 1
2 1 1 3 1 2
3 2 2 3 1 3
Уровень В и С

1 вариант
В - Б, В, Г
С1 - Орган
С2 - Методы в природе: наблюдение, описание, измерение.
Методы в лаборатории: наблюдение, эксперимент, моделирование
2 вариант
В - А, Б, Г
С1 - Увеличение объектива умножить на увеличение окуляра
С2 – Клетка состоит из мембраны, ядра и цитоплазмы. Основной функцией клеточной мембраны является поступление веществ в клетку.
3 вариант
В - 1-Б , 2-В, 3-А, 4-Г
С1 - Ткань
С2 - Живой организм: обмен веществ и энергии, рост и развитие, размножение, раздражимость

Система оценивания контрольной работы:

1-5 задание уровень А – 1 балл
В1 уровень В – 2 балла
С1 уровень С – 2 балла
С2 уровень С – з балла

Критерий оценки

12 – 10 баллов - оценка «5»
9 – 8 баллов - оценка «4»
7 – 5
 баллов - оценка «3»
Менее 5 баллов - оценка «2»



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов»

Вариант I

Часть А

Выберите один ответ из четырёх предложенных.

А1. Основная и наименьшая единица классификации – это:

1) царство              2) род                        3) семейство                        4) вид

А2. К неклеточным формам жизни относятся:

1) бактерии           2) вирусы                  3) простейшие                     4) дрожжи

А3. Ядро отсутствует в клетках:

1) растений            2) простейших         3) грибов                              4) бактерий

А 4. Бактериями, содержащими хлорофилл, являются:

1) клубеньковые   2) цианобактерии    3) почвенные                       4) молочнокислые

А5. Тело гриба представлено:

1) тканями             2) микоризой           3) мицелием                         4) корнями

А6. Из гриба и водоросли состоят:

1) лишайники       2) бактерии              3) вирусы                              4) простейшие

А7. Грибы – это:

1. Организмы, состоящие из грибницы, плодового тела, размножаются спорами

2. Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами и размножаются спорами

3. Многоклеточные и одноклеточные организмы, питаются готовыми органическими веществами, размножаются спорами, обрывками грибницы, почкованием

А8. Симбиотические взаимоотношения водорослей и гриба проявляются в том, что:

1. Нити гриба накапливают органические вещества, в водорослях происходит фотосинтез

2. Гифы гриба выполняют функцию корней: обеспечивают водоросли водой и растворенными в ней неорганическими веществами, в водорослях происходит фотосинтез и накопление органических веществ, которые получают грибы

3. Гифы гриба обеспечивают функцию корней, а водоросли – функцию листьев зеленых растений

А9. Выберите не существующее царство

1. царство растений

2. царство животных

3. царство бактерий

4. царство водорослей

А10. Выберите лишнее в строении бактерии

1. жгутик

2. цитоплазма

3. оболочка

4. ядро


Часть В

В1. Какие организмы относятся к эукариотам? Выберите три верных ответа.

1) бактерии; 2) грибы;  3) растения;  4) цианобактерии; 5) вирусы      6) животные.

В2. Перенос пыльцы с тычинок на рыльце цветка смородины. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, опыление, рост, плодоношение.

В3. Составьте «паспорт» животного, используя имеющиеся слова.

Список слов:

1) Хордовые

2) Пресмыкающиеся

3) Животные

4) Среднеазиатская черепаха

Царство

Тип

Класс

Вид

В4. Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Часть С

С1. Почему без деятельности бактерий жизнь на Земле была бы невозможна?

С2. Зарисуй строение гриба, указав части. Рисунок выполняется простым карандашом, подписи – ручкой.


Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов»

Вариант II

Часть А

А1. Основная и наименьшая единица классификации – это:

1) царство              2) род                        3) семейство                        4) вид

А2. К неклеточным формам жизни относятся:

1) бактерии           2) вирусы                  3) простейшие                     4) дрожжи

А3. Ядро отсутствует в клетках:

1) растений            2) простейших         3) грибов                              4) бактерий

А 4. Бактериями, содержащими хлорофилл, являются:

1) клубеньковые   2) цианобактерии    3) почвенные                       4) молочнокислые

А5. Тело гриба представлено:

1) тканями             2) микоризой           3) мицелием                         4) корнями

А6. Из гриба и водоросли состоят:

1) лишайники       2) бактерии              3) вирусы                              4) простейшие

А7. Грибы – это:

1. Организмы, состоящие из грибницы, плодового тела, размножаются спорами

2. Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами и размножаются спорами

3. Многоклеточные и одноклеточные организмы, питаются готовыми органическими веществами, размножаются спорами, обрывками грибницы, почкованием

А8. Симбиотические взаимоотношения водорослей и гриба проявляются в том, что:

1. Нити гриба накапливают органические вещества, в водорослях происходит фотосинтез

2. Гифы гриба выполняют функцию корней: обеспечивают водоросли водой и растворенными в ней неорганическими веществами, в водорослях происходит фотосинтез и накопление органических веществ, которые получают грибы

3. Гифы гриба обеспечивают функцию корней, а водоросли – функцию листьев зеленых растений

А9. Выберите не существующее царство

1. царство растений

2. царство животных

3. царство бактерий

4. царство водорослей

А10. Выберите лишнее в строении бактерии

1. жгутик

2. цитоплазма

3. оболочка

4. ядро


Часть В

В1. Какие организмы относятся к прокариотам? Выберите три верных ответа.

1) растения;

2) туберкулёзная палочка;

3) животные;

4) вирусы;

5) цианобактерии;

6) холерный вибрион.

В2.  Появление капель воды на листе манжетки. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, питание, выделение, испарение.

В3. Составьте «паспорт» животного, используя имеющиеся слова.

Список слов:

1) Многоклеточные

2) Бодяга речная

3) Губки

4) Животные

Царство

Подцарство

Тип

Вид

В4. Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

 

Часть С

С1. Почему без деятельности бактерий жизнь на Земле была бы невозможна?

С2. Зарисуй строение растения, указав части. Рисунок выполняется простым карандашом, подписи – ручкой.


Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов»

Вариант III

Часть А

А1. Основная и наименьшая единица классификации – это:

1) царство              2) род                        3) семейство                        4) вид

А2. К неклеточным формам жизни относятся:

1) бактерии           2) вирусы                  3) простейшие                     4) дрожжи

А3. Ядро отсутствует в клетках:

1) растений            2) простейших         3) грибов                              4) бактерий

А 4. Бактериями, содержащими хлорофилл, являются:

1) клубеньковые   2) цианобактерии    3) почвенные                       4) молочнокислые

А5. Тело гриба представлено:

1) тканями             2) микоризой           3) мицелием                         4) корнями

А6. Из гриба и водоросли состоят:

1) лишайники       2) бактерии              3) вирусы                              4) простейшие

А7. Грибы – это:

1. Организмы, состоящие из грибницы, плодового тела, размножаются спорами

2. Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами и размножаются спорами

3. Многоклеточные и одноклеточные организмы, питаются готовыми органическими веществами, размножаются спорами, обрывками грибницы, почкованием

А8. Симбиотические взаимоотношения водорослей и гриба проявляются в том, что:

1. Нити гриба накапливают органические вещества, в водорослях происходит фотосинтез

2. Гифы гриба выполняют функцию корней: обеспечивают водоросли водой и растворенными в ней неорганическими веществами, в водорослях происходит фотосинтез и накопление органических веществ, которые получают грибы

3. Гифы гриба обеспечивают функцию корней, а водоросли – функцию листьев зеленых растений

А9. Выберите не существующее царство

1. царство растений

2. царство животных

3. царство бактерий

4. царство водорослей

А10. Выберите лишнее в строении бактерии

1. жгутик

2. цитоплазма

3. оболочка

4. ядро


Часть В

В1. Какие организмы относятся к прокариотам? Выберите три верных ответа.

1) растения;

2) туберкулёзная палочка;

3) животные;

4) вирусы;

5) цианобактерии;

6) холерный вибрион.

В2.  У крапивы ранней весной из-под земли появляются молодые побеги с листьями, которые быстро начинают вытягиваться вверх. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

Рост, вегетативное размножение, питание, спороношение, фотосинтез.

В3. Составьте «паспорт» животного, используя имеющиеся слова.

Список слов:

1) Животные

2) Членистоногие

3) Многоклеточные

4) Камчатский краб

Царство

Подцарство

Тип

Вид

В4. Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

 

Часть С

С1. Почему без деятельности бактерий жизнь на Земле была бы невозможна?

С2. Зарисуй строение лишайника, указав части. Рисунок выполняется простым карандашом, подписи – ручкой.


Ответы. Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов»

Вариант I

Часть А

А1.4

А2.2

А3.4

А4.1

А5.3

А6.1

А7.

А8.

А9.

А10 .

Часть В

В1. 2,3,6

В2. опыление

В3. 

В4.

Часть С

С1. Бактерии играют важную роль на Земле. Они – важное звено круговорота веществ. Они участвуют в том же круговороте веществ в природе, формируя структуру и плодородие почвы (вызывают гниение погибших растений и животных). Участвуют в различных процессах: разложение сложных веществ до более простых (например, азотфиксирующие бактерии), гниение, в разрушении полезных ископаемых. Также используются в пищевой, микробиологической промышленности.

Вариант II

Часть В

В1.2456

В2. выделение

В3. 4132

В4. Членистоногие и кишечнополостные не имеют внутреннего скелета.

1) птицы;

2) позвоночные животные.

Часть С

С1. Бактерии играют важную роль на Земле. Они – важное звено круговорота веществ. Они участвуют в том же круговороте веществ в природе, формируя структуру и плодородие почвы (вызывают гниение погибших растений и животных). Участвуют в различных процессах: разложение сложных веществ до более простых (например, азотфиксирующие бактерии), гниение, в разрушении полезных ископаемых. Также используются в пищевой, микробиологической промышленности.

Вариант III

Часть В

В1. 2456

В2. рост

В3. 1324

В4. Водоросли и покрытосеменные относятся к растениям, рыба — животное.

1) рыбы;

2) животные.

Часть С

С1. Бактерии играют важную роль на Земле. Они – важное звено круговорота веществ. Они участвуют в том же круговороте веществ в природе, формируя структуру и плодородие почвы (вызывают гниение погибших растений и животных). Участвуют в различных процессах: разложение сложных веществ до более простых (например, азотфиксирующие бактерии), гниение, в разрушении полезных ископаемых. Также используются в пищевой, микробиологической промышленности.




Предварительный просмотр:

Пар. 4. Увеличительные приборы

1. Зрительная трубка микроскопа называется:

1. объектив
2. окуляр
3. тубус
4. штатив

2. Микроскоп нельзя сдвигать во время работы, так как при этом:

1. изменяется освещенность объекта
2. повреждается микропрепарат

3. опускается тубус
4. уменьшается изображение объекта

3. Сходство ручной лупы и микроскопа в том, что они имеют:

1. зрительную трубку
2. предметный столик
3. увеличительные стекла
4. штатив

4. Объектив микроскопа находится:

1. на нижнем конце микроскопа
2. под предметным столиком

3. на верхнем конце тубуса
4. на предметном столике

5. Рассматривая предмет с помощью микроскопа, глаз приближается к:

1. предметному столику
2. окуляру
3. зеркалу
4. объективу

6. Напишите назначение зеркала в микроскопе.


Свойства живых организмов

1. Все живые организмы способны к:

1. неограниченному росту
2. полету
3. питанию готовыми питательными веществами
4. обмену веществ

2. Раздражимость – это

1. способность реагировать на изменения в окружающей среде
2. выделение ненужных веществ

3. поступление в организм воздуха
4. поступление в организм питательных веществ

3. Часть организма. Выполняющая в нем свою особую функцию, называется:

1. объект
2. предмет
3. орган
4. органоид

4. Способность организма к воспроизведению себе подобных называется

1. обмен веществ
2. рост

3. размножение
4. развитие

5. Развитие живых организмов – это

1. приобретение новых свойств
2. выделение ненужных веществ
3. способность усваивать полезные вещества
4. поступление в организм воздуха

6. Рост живых организмов – это

1. приобретение ими новых свойств
2. увеличение размеров их тела
3. способность реагировать на изменения в окружающей среде
4. способность к воспроизведению себе подобных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная комплексная практическая работа

В комплексной работе создаются гипертекстовые ссылки на вузы, расчитываются проходные баллы, создается надпись в Corel Draw и виньетка в Photosho...

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ХИМИИ

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ХИМИИ...

Индивидуальная тетрадь по химии для выполнения диагностических, проверочных, самостоятельных, контрольных и практических работ

Индивидуальная тетрадь для учащихся, имеющих пропуски учебных занятий, для отработки практических навыков и умений по химии по программе О.С. Габриеляна, 8 класс...

Контрольные и практические работы

Данные контрольные и практические работы разработаны в соответствии со стандартом образования к учебнику Герасимовой-6 класс, Дронов-7 класс, Баринова-8 класс...

Контрольные и практические работы для 6-7 класса

Контрольные и практические  работы для 6-7 класса...

Рабочая тетрадь для контрольных и практических работ по русскому языку

Рабочая тетрадь для практических и контрольных работ по русскому языку одобрена на заседании ЦМК общеобразовательных дисциплин и рекомендована для практического использования. Пособие содержит к...

Контрольные и практические работы для 8-11 классов.

Контрольные и практические работы для 8-11 классов....