Входная контрольная работа по биологии 8 класс
тест по биологии (8 класс)
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по биологии в 8 классе
(входной контроль)
Ф.И.учащегося ___________________________________________________________________________
вариант 1
Часть 1. Выберите (обведите) правильный ответ на вопрос:
А1. Укажите признак, характерный только для царства животных.
1) дышат, питаются, размножаются 3) имеют механическую ткань
2) состоит из разнообразных тканей 4) имеют нервную ткань
А2. Животные, какого типа имеют наиболее высокий уровень организации?
1) Кишечнополостные 2) Плоские черви 3) Кольчатые черви 4) Круглые черви
А3.Какое животное обладает способностью восстанавливать утраченные части тела?
1) пресноводная гидра 2) большой прудовик 3) рыжий таракан 4) человеческая аскарида
А4.Внутренний скелет - главный признак
1) позвоночных 2) насекомых 3) ракообразных 4) паукообразных
А5. Чем отличаются земноводные от других наземных позвоночных?
1) расчлененными конечностями и разделенным на отделы позвоночником
2) наличием сердца с неполной перегородкой в желудочке
3) голой слизистой кожей и наружным оплодотворением
4) двухкамерным сердцем с венозной кровью
А6. К какому классу относят позвоночных животных имеющих трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке?
1) пресмыкающихся 2) млекопитающих 3) земноводных 4) хрящевых рыб
А.7 Повышению уровня обмена веществ у позвоночных животных способствует снабжение клеток тела кровью
1) смешанной 2) венозной 3) насыщенной кислородом 4) насыщенной углекислым газом
А8. Заражение человека аскаридой может произойти при употреблении
1) немытых овощей 2) воды из стоячего водоема 3) плохо прожаренной говядины4)консервированных продуктов
Часть 2.
Выберите (обведите) три правильных ответа из шести:
В1. У насекомых с полным превращением
1) три стадии развития
2) четыре стадии развития
3) личинка похожа на взрослое насекомое
4) личинка отличается от взрослого насекомого
5) за стадией личинки следует стадия куколки
6) во взрослое насекомое превращается личинка
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
В2. Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца.
ВИД ЖИВОТНОГО ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ СЕРДЦА
A) прыткая ящерица 1) трехкамерное без перегородки в желудочке
Б) жаба 2) трехкамерное с неполной перегородкой
B) озёрная лягушка 3) четырехкамерное
Г) синий кит
Д) серая крыса
Е) сокол сапсан
А | Б | В | Г | Д | Е |
Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п.. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.
В3. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции:
А) Млекопитающие Б) Пресмыкающиеся В) Рыбы Г) Птицы Д) Бесчерепные хордовые
Часть 3.
Дайте полный свободный ответ на вопрос:
С1.Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Пресмыкающихся и Млекопитающих.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по биологии в 8 классе
(входной контроль)
Ф.И.учащегося ___________________________________________________________________________
вариант 2
Часть 1. Выберите (обведите) правильный ответ на вопрос:
А1 Функцию у зеленой эвглены выполняют органоиды, содержащие хлорофилл?
1) образуют органические вещества из неорганических на свету
2) накапливают запас питательных веществ 3) переваривают захваченные частицы пищи
4) удаляют избыток воды и растворенных в ней ненужных веществ
А.2 Заражение человека бычьим цепнем может произойти при употреблении
1) немытых овощей 2) воды из стоячего водоема
3) плохо прожаренной говядины 4)консервированных продуктов
А.3 У насекомых, в отличие от других беспозвоночных,
1) на головогруди четыре пары ног, брюшко нечленистое
2) конечности прикрепляются к головогруди и брюшку
3) на голове две пары ветвистых усиков
4) тело состоит из трех отделов, на груди крылья и три пары ног
А4.В какой класс объединяют животных, имеющих жабры с жаберными крышками?
1) костных рыб 2) земноводных 3) хрящевых рыб 4) ланцетников
А5.Пресмыкающихся называют настоящими наземными животными, так как они
1) дышат атмосферным кислородом 2) размножаются на суше 3) откладывают яйца 4) имеют легкие
А6. Признак приспособленности птиц к полету -
1) появление четырехкамерного сердца 2) роговые щитки на ногах 3) наличие полых костей 4) наличие копчиковой железы
А.7 Позвоночные с трехкамерным сердцем, легочным и кожным дыханием, -
1) Земноводные 2) Хрящевые рыбы 3) Млекопитающие 4) Пресмыкающиеся
А8. Форма тела головастиков, наличие у них боковой линии, жабр, двухкамерного сердца, одного круга кровообращения свидетельствуют о родстве
1) хрящевых и костных рыб 2) ланцетника и рыб 3) земноводных и рыб4) пресмыкающихся и рыб
Часть 2.
Выберите (обведите) три правильных ответа из шести:
В1. Какие признаки характерны для животных?
1) синтезируют органические вещества в процессе фотосинтеза
2) питаются готовыми органическими веществами
3) активно передвигаются
4) растут в течение всей жизни
5) способны к вегетативному размножению
6) дышат кислородом воздуха
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
В2. Установите соответствие между признаком животах и классом, для которого этот признак характерен.
ПРИЗНАК КЛАСС
А) оплодотворение внутреннее 1) Земноводные
Б) оплодотворение у большинствавидов наружное 2) Пресмыкающиеся
В) непрямое развитие ( с превращением )
Г) размножение и развитие происходит на суше
Д) тонкая кожа, покрытая слизью
Е) яйца с большим запасом питательных веществ
А | Б | В | Г | Д | Е |
Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п.. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.
В3. Установите последовательность появления групп животных в процессе эволюции:
А) Плоские черви Б) Круглые черви В) Простейшие Г) Кишечнополостные Д) Моллюски
Часть 3.
Дайте полный свободный ответ на вопрос:
С1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Рыб и Земноводных.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по биологии в 8 классе
(входной контроль)
Ф.И.учащегося ___________________________________________________________________________
вариант 3
Часть 1. Выберите (обведите) правильный ответ на вопрос:
А1.Переваривание пищи начинается вне пищеварительного канала у
1) пауков 2) насекомых 3) ракообразных 4) моллюсков
А2. В процессе эволюции кровеносная система впервые появляется у
1) членистоногих 2) кольчатых червей 3) круглых червей 4) моллюсков
А3. Какое животное переносит возбудителя энцефалита?
1)вошь 2) блоха 3) чесоточный клещ 4) таежный клещ
А4.Какое животное имеет один круг кровообращения и двухкамерное сердце?
1) нильский крокодил 2) голубая акула 3) дельфин-белобочка 4) болотная черепаха
А5. Одно из доказательств родства птиц и пресмыкающихся
1) наличие двух пар конечностей 2) передвижение по суше с помощью задних конечностей
3) сухая кожа, лишенная желез, чешуйки на лапах. 4) отсутствие зубов, роговой чехол на челюстях
А6. Какие животные дышат с помощью легких и кожи?
1) ящерицы 2) крокодилы 3) змеи 4) лягушки
А7. Артериальная кровь в сердце не смешивается с венозной у
1) большинства пресмыкающихся 2) птиц и млекопитающих 3) хвостатых земноводных 4) бесхвостых земноводных
А8. Животные какого типа имеют наиболее высокий уровень организации?
1) Простейшие 2) Плоские черви 3) Кишечнополостные 4) Кольчатые черви
Часть 2. Выберите (обведите) три правильных ответа из шести:
В1. Какие признаки характеризуют пресмыкающихся как наземных животных?
1) кровеносная система имеет два круга кровообращения
2) неполная перегородка в желудочке сердца
3) оплодотворение внутреннее
4) имеется орган слуха
5) конечности расчленены, состоят из трех отделов
6) имеется хвост
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
В2. Установите соответствие между особенностью строения членистоногих и классом, для которого она характерна.
ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ ЧЛЕНИСТОНОГИХ КЛАСС
A) отделы тела: голова, грудь, брюшко 1) Паукообразные
Б) 3 пары ходильных ног 2) Насекомые
B) наличие паутинных желез
Г) 4 пары ходильных ног
Д) отделы тела: головогрудь, брюшко
Е) наличие усиков
А | Б | В | Г | Д | Е |
Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п.. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.
В3. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции:
А) Кистепёрые рыбы Б) Пресмыкающиеся В) Рыбы Г) Бесчерепные хордовые Д) Птицы
Часть 3.
Дайте полный свободный ответ на вопрос:
С1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Пресмыкающихся и Птиц.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы :
ЧАСТЬ 1
Вариант | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 |
1 | 4 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 |
2 | 1 | 3 | 4 | 1 | 4 | 3 | 1 | 3 |
3 | 1 | 4 | 4 | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 |
ЧАСТЬ 2
В1
Вариант | В1 |
1 | 2,4,5 |
2 | 2,3,6 |
3 | 2,3,6 |
В2
Вариант | А | Б | В | Г | Д | Е |
1 | 2 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 |
2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 |
3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 |
В3
Вариант 1 | Д | В | Б | Г | А |
Вариант 2 | В | Г | А | Б | Д |
Вариант 3 | Г | В | А | Б | Д |
ЧАСТЬ 3
вариант 1.С1.Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Пресмыкающихся и Млекопитающих.
- строение скелета (расположение конечностей)
- наличие диафрагмы у мелкопитающих
- вскармливание детенышей молоком
- внутриутробное развитие у мелекопитающих
вариант 2 С1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Рыб и Земноводных.
- трехкамерное срдце и два круга кровообращения у земноводных
- жаберное дыхание у рыб, легочное и кожное у земноводных
- наличие конечностей у земноводных и плавников у рыб
вариант 3 С1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Пресмыкающихся и Птиц
- крылья — видоизмененные конечности у птиц
- легкий полый скелет у птиц
- двойное дыхание у птиц
Часть 1 включает 8заданий (А1 – А8). К каждому заданию приводится 4 варианта ответов, один из которых верный. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Часть 2 содержит 3задания: В1– с выбором трёх верных ответов из шести, В2– на выявление соответствий, В3– на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов. Правильный ответ оценивается в 2 балла. При наличии не более одной ошибки – в 1 балл.
Часть 3 содержит 1заданиесо свободным ответом (С1) и оценивается от 1 до 3 баллов.
Максимальное количество баллов – 17.
Критерии оценивания экзаменационной работы.
Оценка «5» - 12 – 17 баллов (не менее 71%)
Оценка «4» - 9 -11 баллов(не менее 52 %)
Оценка «3» - 6 – 8 баллов (не менее 32%)
Оценка «2» - менее 6 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входная контрольная работа по биологии в 9 классе.
Входной мониторинг по биологии в 9 классе за курс биологии 8 класса....
Входная контрольная работа по биологии 6 класс.
Входная контрольная работа по биологии 6 класс....
Входные контрольные работы по биологии для 6-7 классов, по программе Пасечника
Входные контрольные работы по биологии для 6-7 классов, по программе Пасечника, задания трех уровней сложности...
Входная контрольная работа по биологии в 8 классе
Даны тестовые задания по биологии за 7 класс с ответами....
Входная контрольная работа по биологии 8 класс
Данная работа предназначена для проверки базовых знаний 7 класса. Рассчитана на 15-20 минут....
Входная контрольная работа по биологии 9 класс
Методическая разработка входной контрольной работы для 9 класса...
Входная контрольная работа по биологии 8 класс
Цельвходной контрольной работы оценить остаточный уровень знаний обучающихся по биологии за курс 7 класса в соответствии с требованиями ГОС.Контрольная работа в двух вариантах составлена в виде тестов...