Входная контрольная работа по биологии 8 класс
тест по биологии (8 класс)

Цельвходной контрольной работы оценить остаточный уровень знаний обучающихся по биологии за курс 7 класса в соответствии с требованиями ГОС.

Контрольная работа в двух вариантах составлена в виде тестовых заданий, соответствующих темам, изучаемым в 7 классе: - Общие сведения о животном мире

-Многообразие животных

- Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных

-Развитие животного мира на Земле

-Животный мир и хозяйственная деятельность человека.

В тестах представлены разнообразные задания по темам: Часть А содержит 12 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности (1 задание-1 балл). Часть В содержит 4 задания с выбором нескольких верных ответов, на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности (1 задание- 0- 2 балла; 1балл за 3 правильно элемента ответа). В1 - умение проводить множественный выбор; В2,В3 - умение устанавливать соответствие; В4-умение определять последовательности биологических процессов, явлений. Часть С содержит два задания с развернутым ответом (1 задание-2 балла). На выполнение теста рекомендуется выделить 45 минут.

Скачать:


Предварительный просмотр:


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цельвходной контрольной работы оценить остаточный уровень знаний обучающихся по биологии за курс 7 класса в соответствии с требованиями ГОС.

Объект – качество образования.

Форма ГКР – тест содержит задания с выбором ответа и задания с развернутым ответом.

Контрольная работа в двух  вариантах составлена в виде тестовых заданий, соответствующих темам, изучаемым в 7 классе:
- Общие сведения о животном мире

-Многообразие животных

- Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных

-Развитие животного мира на Земле

-Животный мир и хозяйственная деятельность человека.

В тестах представлены разнообразные задания по темам:

Часть А содержит 12 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности (1 задание-1 балл).

Часть В содержит 4 задания с выбором нескольких верных ответов, на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности (1 задание- 0- 2 балла; 1балл за 3 правильно элемента ответа).

В1 - умение проводить множественный выбор;

В2,В3 - умение устанавливать соответствие;

В4-умение определять последовательности биологических процессов, явлений.

Часть С содержит два задания с развернутым ответом (1 задание-2 балла).

На выполнение теста рекомендуется выделить 45 минут.

Элементы содержания.

Вариант

Общие сведения о животном мире

Многообразие животных

Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных

Развитие животного мира на Земле

Животный мир и хозяйственная деятельность человека.

1-в

В2

А1,А2,А4,А6,А7,А10,А12, В1,В3

А3, А5,А8, А9,А11

В4

С1

2-в

В2

А1, А3,А4,А6, А7,А8,А11 В1, В3

А2, А5, А9,А10,А12

В4

С1


Критерии оценивания


«5» 86% - 100% (22-19 балл)

«4» 73% - 82% (18-16баллов)

«3» 45% - 68% (10-15 баллов)

«2»  менее 50% (менее 10 баллов)

Входная диагностическая работа по биологии 8 класс.(Н.И. Сонин 7класс)

1-вариант.

В задании А1 – А12  выберите один верный ответ.

А1. У ланцетника и других бесчерепных животных скелет

1)отсутствует2)наружный

3)внутренний хрящевой или костный4)в течение всей жизни представлен хордой

 

А2. Клетка простейших

1)выполняет определенную функцию2)представляет собой самостоятельный организм

3)является составной частью тканей4)имеет плотную оболочку

 

А3. Приспособлением к расселению и перенесению неблагоприятных условий у многих простейших служит способность:

1)активно передвигаться2)образовывать цисту

3)размножаться путем деления4)восстанавливать поврежденные органоиды

 

А4. Беспозвоночных животных с лучевой симметрией тела,

добывающих пищу и защищающихся от врагов с помощью стрекательных клеток, относят к типу

1)членистоногих                     2)моллюсков

3)кольчатых червей                 4)кишечнополостных

 

А5. С помощью боковой линии рыба воспринимает

1)запах предметов                          2)окраску предметов

3)звуковые сигналы                 4)направление и силу течения воды

 

А6.Аскарида не переваривается в кишечнике человека, так как

1)отличается огромной плодовитостью2)может жить в бескислородной среде

3)быстро двигается в направлении, противоположном движению пищи

4)тело покрыто оболочкой, на которую не действуетпищеварительный сок

 

А7. Членистоногих, у которых к грудному отделу тела прикрепляются три пары ног, относят к классу

1)ракообразных           2)паукообразных3)насекомых                    4)сосальщиков

 

А8. Кровеносная система в процессе исторического развития впервые появляется у

1)моллюсков               2)плоских червей3)кольчатых червей              4)кишечнополостных

  

А9. У каких животных в процессе эволюции появляется второй круг кровообращения?

1)хрящевых рыб               2)костных рыб3)земноводных                   4)пресмыкающихся

 

А10. Какая стадия отсутствует у насекомых с неполным превращением?                                

1) куколки       2)личинки3)яйца           4)взрослого насекомого

 

А11. Какие приспособления, защищающие организм от перегревания, сформировались у млекопитающих в процессе эволюции?

1) наружные слущивающиеся клетки кожи2)потовые железы

3)сальные железы4)роговые образования на теле

  

А12. К какому типу относят беспозвоночных животных, тело которых, как правило,

находится в раковине?

1)плоских червей              2)круглых червей3)моллюсков            4)членистоногих

  

  В 1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: какие признаки характерны для млекопитающих?

A)два круга кровообращения

Б) теплокровность

B)трехкамерное сердце

Г) наличие диафрагмы

Д) легочные мешки

Е) развитие коры больших полушарий головного мозга

В 2. Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого этот признак характерен:

            ПРИЗНАК                

А)растут в течение всей жизни     

Б)активно перемещаются в пространстве

В)питаются готовыми органическими веществами                   

Г)образуют органические вещества в процессе фотосинтеза               

Д)имеют органы чувств                 

Е)являются основным поставщиком кислорода на Земле         

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

ЦАРСТВО: 1)Растения2)Животные

В 3. Установите соответствие между особенностями кровеносной системы животных, относящихся к разным классам:

Особенности системы        

А) В сердце венозная кровь           

Б) В сердце четыре камеры

В) Два круга кровообращения        

Г) Один круг кровообращения       

Д) Венозная кровь из сердца поступает к легким           

Е) В сердце две камеры

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 КЛАСС: 1) рыбы   2) птицы

В 4. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства животных, начиная с наименьшей.

  1. род        Б) вид          B)класс     Г)семейство       Д)отряд

С 1.Объясните, каково значение в природе дождевых червей.

 

Входная диагностическая работа по биологии 8 класс.(Н.И. Сонин 7класс)

2-вариант

В задании А1 – А12   выберите  один верный ответ.

А1. У  большинства брюхоногих моллюсков  скелет:

1)отсутствует2)наружный

3)внутренний хрящевой или костный4)в течение всей жизни представлен хордой

 А2. Нервная система хордовых животных:

1)представляет   собой   трубку,   расположенную   на спинной стороне тела

2)представляет собой нервную цепочку, расположенную на брюшной стороне тела

3)состоит из нервных стволов и нервных узлов

4)состоит из нервных клеток, образующих нервную сеть

 

А3.Выберите правильное суждение:

1) Все простейшие животные состоят только из одной клетки

2) В колониях простейших имеются отличные от других специализированные клетки

3) Все простейшие питаются только готовыми органическими веществами

4) Неблагоприятные условия простейшие переносят, превращаясь в цисту

А4. Млекопитающих можно отличить от других позвоночных по наличию

1)волосяного покрова и ушных раковин2)голой кожи, покрытой слизью

3)рогового панциря или щитков4)сухой кожи с роговыми чешуями

 

А5. Предками древних амфибий были, скорее всего:

1)акулы               2)осетровые3)лососевые              4)кистеперые

 

 А6. К типу кишечнополостных относятся:

1) слизни;   2) пескожилы;    3медузы);     4) дождевые черви.

А7.На голову, грудь и брюшко тело четко расчленено у:

1)речного рака   2)паука-каракурта           3) клеща4) мухи

А8. Преодолевать сопротивление воды при движении окуню помогает

1)боковая линия2)хороший слух3)покровительственная окраска

4)черепицеобразное расположение чешуи

 

А9. Высокая интенсивность обмена веществ у птиц и млекопитающих — следствие возникновения у них в процессе эволюции:

1)разнообразных тканей2)четырехкамерного сердца и теплокровности

3)легочного дыхания4)развитой пищеварительной системы

 

А10. Признаки усложнения в строении дыхательной системы млекопитающих (по сравнению с пресмыкающимися)

1)появление правого и левого легких2)наличие трахеи и бронхов

3)увеличение  дыхательной  поверхности  благодаря многочисленным легочным пузырькам

4) формирование ноздрей и носовой полости

 

 А11. Какие насекомые снижают численность вредителей растений?

1)вши, блохи, клопы, мухи2)наездники, лесные муравьи

3)оводы, слепни, майские жуки, короеды4)белянки, цветоеды

А12. Органами газообмена у птиц являются:

1) лёгкие;2) воздушные мешки;3) воздушные мешки и лёгкие;4)трахея и бронхи.

В1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: какие признаки характерны для птиц?

A)два круга кровообращения

Б) волосяной покров

B)четырехкамерное сердце

Г) наличие диафрагмы

Д) теплокровность

Е) развитие  больших полушарий головного мозга

 В 2. Выберите трех представителей класса насекомые, развивающихся с полным превращением

A)Майский жук

Б) Саранча

B)Кузнечик

Г)  Бабочка капустница

Д) Таракан

Е)   Муха домовая

 В 3. Установите соответствие между признаком животного и типом, для которого этот признак характерен

Признаки животных

А)тело состоит из двух слоев клеток

Б)имеют лучевую симметрию тела

В)покровы и мышцы образуют кожно-мускульный мешок

Г)через  тело  можно  провести одну плоскость симметрии

Д)между органами расположена паренхима

Е)есть стрекательные клетки

Типы беспозвоночных животных

1) Кишечнополостные2) Плоские черви

 В 4. Укажите последовательность, в которой возникали организмы в процессе эволюции:

A) Простейшие  Б) Бактерии           B)Кишечнополостные               

Г) Хордовые     Д) Плоские черви   Е) Кольчатые черви

 С 1.Объсните, почему необходимо бороться с комарами и клещами.

Входная диагностическая работа по биологии

Учени___    8______ класса

_________________________________________

                                   Фамилия, имя

 Вариант  

Часть А. Выпишите номер правильного ответа:

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

Часть В.

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

В1. Верные ответы____________                             В2.

В4. Последовательность___________________

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

В3.

С._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Баллы________

Оценка_________

Учитель___________________

Рук. МО___________________

Ответы на задания контрольной работы:

1 вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

4

2

2

4

4

4

3

3

3

1

2

3

В1  -АБГЕ

В2. -12212

В3. -122121

В4.- БАГДВ

С1.  

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

  1. Дождевые черви способствуют повышению плодородия почвы
  2. Они входят в состав цепей питания

Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

2

Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

2- вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

2

1

4

1

4

3

4

4

2

3

2

1

В1  -АВДЕ

В2. -АГЕ

В3. -112221

В4.-БАВДЕГ

С1.  

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

  1. Комары и клещи-кровососущие членистоногие
  2. Переносят возбудителей опасных заболеваний(малярии, энцефалита, )

Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

2

Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная контрольная работа по биологии в 9 классе.

Входной мониторинг по биологии в 9 классе за курс биологии 8 класса....

Входная контрольная работа по биологии 6 класс.

Входная контрольная работа по биологии 6 класс....

Входные контрольные работы по биологии для 6-7 классов, по программе Пасечника

Входные контрольные работы по биологии для 6-7 классов, по программе Пасечника, задания трех уровней сложности...

Входная контрольная работа по биологии в 8 классе

Даны тестовые задания по биологии за 7 класс с ответами....

Входная контрольная работа по биологии 8 класс

Данная работа предназначена для проверки базовых знаний 7 класса. Рассчитана на 15-20 минут....

Входная контрольная работа по биологии 9 класс

Методическая разработка входной контрольной работы для 9 класса...

Входная контрольная работа по биологии для 5 класса

В работе использованы задания ВПР с сайта Гущина "Решу ВПР"....