Задания по теме "Иммунитет"
учебно-методический материал по биологии

Козлова Лариса Ивановна

Задания по теме "Иммунитет" (по материалам сети Интернет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_po_teme_immunitet.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Задания по теме: «Иммунитет»

1. Внесите в таблицу недостающие сведения

Ученый

Научные достижения

 

Привил от оспы 8-летнего мальчика, перенеся ему содержимое пустулы от женщины, которая заразилась коровьей оспой. Обобщил результаты в статье «Исследование причин и действий коровьей оспы» (1798 г.)

Л. Пастер

 

 

 

 

Создал фагоцитарную теорию иммунитета. Открыл первую в России бактериологическую станцию, где стал делать прививки от бешенства. Удостоен Нобелевской премии за исследование природы иммунитета

А. Флемминг

 

 

 

2. Заполните схему «Виды иммунитета». Поясните, чем активный искусственный иммунитет отличается от пассивного

http://bio.1september.ru/2006/06/7.gif

3. Установите соответствие

Иммунитет

Особые белки, специфически связывающиеся с проникающими в организм чужеродными веществами

Антитела

Клетки крови, играющие главную роль в иммунной защите рганизма

Антигены

Препарат, приготовленный из убитых или ослабленных бактерий и вирусов

Фагоциты, Т- и В-лимфоциты

Комплексная реакция организма, направленная на защиту от болезнетворных микробов, вирусов, инородных тел и веществ

Вакцина

Общее название чужеродных веществ, проникающих в организм

Лечебная сыворотка

Препарат, содержащий готовые антитела, полученный из крови животного, перенесшего заболевание

4. Заполните пропуски в тексте

Иммунитет – это способность организма избавляться от ……………. тел и соединений, сохранять химическое ……………….. внутренней среды и биологическую индивидуальность. Первым барьером на пути болезнетворных факторов являются ………….. и …………… оболочки. Вторым барьером на пути болезнетворных факторов является ………….. среда организма (…………. и лимфа). В состав иммунной системы входят ……………………. мозг, вилочковая железа (тимус), лимфатические узлы, ……………. .

5. Заполните пропуски в тексте

Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) – эпидемическое заболевание человека, охватившее 150 стран мира. Болезнь поражает преимущественно …………… систему человека. Возбудитель заболевания – ……………………….. (ВИЧ). В результате его проникновения в организм человек становится беззащитным к микробам, в обычных условиях не вызывающим заболевания. Один из наиболее частых путей передачи ВИЧ и распространения СПИДа – ……………………. . Мерами профилактики СПИДа являются: ……………………………………………………. .

Источник информации: http://bio.1september.ru/article.php?ID=200600603


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 6 класс. "Координатная плоскость" Задания для развития и обучения учащихся (задания для интерактивной доски)

Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления или повторения темы....

Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).

Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).  ...

Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания

Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе....

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...

задание для подготовки ОГЭ по информатике (задание по Exel, задание 19)

Данный фал может использоваться как для подготовки, так и для итоговой проверки по 19 заданию ОГЭ по информатике. На закладках файла собраны тексты и сами задания для школьников....

Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С – задания с развернутым ответом, оценивается в 3 балла. Максимальное кол

Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть  В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С ...