Задания по теме "Иммунитет"
учебно-методический материал по биологии
Задания по теме "Иммунитет" (по материалам сети Интернет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_po_teme_immunitet.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания по теме: «Иммунитет»
1. Внесите в таблицу недостающие сведения
Ученый | Научные достижения |
| Привил от оспы 8-летнего мальчика, перенеся ему содержимое пустулы от женщины, которая заразилась коровьей оспой. Обобщил результаты в статье «Исследование причин и действий коровьей оспы» (1798 г.) |
Л. Пастер |
|
| Создал фагоцитарную теорию иммунитета. Открыл первую в России бактериологическую станцию, где стал делать прививки от бешенства. Удостоен Нобелевской премии за исследование природы иммунитета |
А. Флемминг |
|
2. Заполните схему «Виды иммунитета». Поясните, чем активный искусственный иммунитет отличается от пассивного
3. Установите соответствие
Иммунитет | Особые белки, специфически связывающиеся с проникающими в организм чужеродными веществами |
Антитела | Клетки крови, играющие главную роль в иммунной защите рганизма |
Антигены | Препарат, приготовленный из убитых или ослабленных бактерий и вирусов |
Фагоциты, Т- и В-лимфоциты | Комплексная реакция организма, направленная на защиту от болезнетворных микробов, вирусов, инородных тел и веществ |
Вакцина | Общее название чужеродных веществ, проникающих в организм |
Лечебная сыворотка | Препарат, содержащий готовые антитела, полученный из крови животного, перенесшего заболевание |
4. Заполните пропуски в тексте
Иммунитет – это способность организма избавляться от ……………. тел и соединений, сохранять химическое ……………….. внутренней среды и биологическую индивидуальность. Первым барьером на пути болезнетворных факторов являются ………….. и …………… оболочки. Вторым барьером на пути болезнетворных факторов является ………….. среда организма (…………. и лимфа). В состав иммунной системы входят ……………………. мозг, вилочковая железа (тимус), лимфатические узлы, ……………. .
5. Заполните пропуски в тексте
Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) – эпидемическое заболевание человека, охватившее 150 стран мира. Болезнь поражает преимущественно …………… систему человека. Возбудитель заболевания – ……………………….. (ВИЧ). В результате его проникновения в организм человек становится беззащитным к микробам, в обычных условиях не вызывающим заболевания. Один из наиболее частых путей передачи ВИЧ и распространения СПИДа – ……………………. . Мерами профилактики СПИДа являются: ……………………………………………………. .
Источник информации: http://bio.1september.ru/article.php?ID=200600603
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание - это очень важное задание!
Совет для родителей...
Математика 6 класс. "Координатная плоскость" Задания для развития и обучения учащихся (задания для интерактивной доски)
Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления или повторения темы....
Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).
Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен). ...
Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания
Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе....
Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"
Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...
задание для подготовки ОГЭ по информатике (задание по Exel, задание 19)
Данный фал может использоваться как для подготовки, так и для итоговой проверки по 19 заданию ОГЭ по информатике. На закладках файла собраны тексты и сами задания для школьников....
Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С – задания с развернутым ответом, оценивается в 3 балла. Максимальное кол
Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С ...