Конспект урока по биологии "Папоротники" ОВЗ (7 класс)
презентация к уроку по биологии (7 класс)
Тема урока: «Папоротники».
Цель урока: познакомить обучающихся с бесцветковыми растениями – папоротниками, их строением и местами произрастания, значением в природе.
Задачи урока:
Личностные: сформировать у детей представление о высших растениях, раскрыть особенности строения папоротников как наиболее сложноорганизованных по сравнению с моховидными.
Регулятивные: развивать речь, корректировать произношение, насыщать учебный процесс наглядным материалом. Работать над речью в связи с формированием природоведческих знаний и умений, усилить работу над обобщением: как средством повышения знаний, умений, умственного развития учащихся.
Коммуникативные: воспитывать любовь к окружающей природе в целом и к природе родного края в частности, воспитывать чувство ответственности за сохранность природы родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
paporotniki.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс.
Биология.
Тема урока: «Папоротники».
Цель урока: познакомить обучающихся с бесцветковыми растениями – папоротниками, их строением и местами произрастания, значением в природе.
Задачи урока:
Личностные: сформировать у детей представление о высших растениях, раскрыть особенности строения папоротников как наиболее сложноорганизованных по сравнению с моховидными.
Регулятивные: развивать речь, корректировать произношение, насыщать учебный процесс наглядным материалом. Работать над речью в связи с формированием природоведческих знаний и умений, усилить работу над обобщением: как средством повышения знаний, умений, умственного развития учащихся.
Коммуникативные: воспитывать любовь к окружающей природе в целом и к природе родного края в частности, воспитывать чувство ответственности за сохранность природы родного края.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: растение из гербария, иллюстративный материал.
Ход урока.
1.Организационный момент:
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На уроках и в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
2.Проверка домашнего задания по теме «Мхи».
Беседа по вопросам:
- Почему мхи относят к растениям?
- Сравните строение мхов и цветковых растений?
- Что у них общего и чем они различаются?
- Как ми всасывают воду?
- Как люди используют торф?
- Как в строении мха сфагнума отразились особенности среды обитания?
3.Изучение нового материала.
Прошу учащихся рассмотреть растение на рисунке стр.90 и растение из гербария.
Кто из вас видел это растение?
Где? В каких местах?
Рассказ учителя о папоротниках, их строении, размножении, местах их произрастания, их роли в образовании каменного угля:
1. Историческая справка
Учитель.
В древние времена папоротники образовывали на Земле обширные леса из высоких растений. В настоящее время папоротники так же процветают в разных условиях
2. Рассмотрите их на рисунке . стр. 90
Как выглядят современные лесные папоротники?
3. Роль папоротников в жизни человека.
1. Многие папоротники используют в медицине. Например, из корневищ щитовника мужского делают противоглистные препараты; лигодиум мелколистный используют для лечения открытых ран, схизею вильчатую, при лечении кашля и болезней горла. Лекарственным растением является папоротник орляк.
2. Некоторые папоротники являются своеобразными зелеными удобрениями. Некоторые виды азоллы используются в сельском хозяйстве, они обогащают почву азотом. Вудвария вирджинская поселяется в сфагновых болотах, образуя своими корневищами сплетения, и вместе с другими болотными растениями является торфообразователем.
3. У некоторых видов папоротников части растения употребляют в пищу. У папоротника орляка съедобны молодые закрученные “завитки” листьев, собирают их рано весной, в первые 2 недели их появления. Их консервируют, солят, сушат. Листья используют для супов, их жарят. В Японии и Китае из корневищ добывают крахмал.
4. Папоротники – великолепные декоративные растения, их используют для украшения жилых помещений, в аквариумах и водоемах (сальвиния, азолла, нефролепис возвышенный, адиантум венерин волос).
5. Жесткие, прочные и длинные стержневые части листа папоротников используются для различных поделок.
6. Каменный уголь, образовавшийся из отмерших древовидных папоротников – один из лучших видов топлива, сырье для химической промышленности. Из него получают горючий газ, анилиновые краски, лаки, пластмассы, лекарства, сахарин, духи.
(демонстрация каменного угля и продуктов его переработки)
Т.О., папоротники играют большую роль в жизни человека.
Значение папоротников в природе.
Папоротники, входя в состав природных сообществ, тесно связаны с другими членами сообщества: они испытывают на себе воздействие этих организмов и сами оказывают на них влияние, как положительное, так и отрицательное.
Папоротники, как и все зеленые растения, выделяя кислород, участвуют в круговороте веществ и энергии в природе.
Папоротники являются средой обитания и пищей для беспозвоночных животных.
Но можно привести пример и отрицательного влияния папоротников на организмы природных сообществ. Так, самым вредным сорняком среди водных растений является папоротник сальвиния. У сальвинии хорошо развита способность к вегетативному размножению, вследствие чего толщина ее слоя в водоеме достигает порой 25 см, что может привести к гибели растений и животных.
В настоящее время папоротники – вымирающая группа растений. Многие виды занесены в Красную книгу республики Бурятия: (презентация ученика)
Всем известно, что исчезновение какого-либо растений или животных приведет к нарушению экологического равновесия в природе, чтобы этого не произошло, папоротники необходимо беречь и охранять, как и другие виды растений.
Что мы можем сделать для сохранения редких видов?
4.Физкульминутка
5.Закрепление.
1. Работа с учебником:
Прочитав текст учебника на стр. 86-88, ответьте на вопросы:
- Какое органы есть у папоротников?
- В чем различие и сходство папоротников и мхов?
- Как образовался каменный уголь?
- Какое значение для человека имеет каменный уголь?
2.Работа в рабочих тетрадях:
Выполните задания 82, 83 на стр. 35-36.
3.Обобщение.
6.Итог урока.
С чем познакомились?
-Чему учились на уроке?
-Что узнали нового?
- Что понравилось?
Выставление поурочного бала.
7.Задание на дом: стр. 86-88.
Роль папоротников в жизни человека.
1. Многие папоротники используют в медицине.
2. Некоторые папоротники являются своеобразными зелеными удобрениями.
3. У некоторых видов папоротников части растения употребляют в пищу.
4. Папоротники – великолепные декоративные растения, их используют для украшения жилых помещений, в аквариумах и водоемах.
5. Жесткие, прочные и длинные стержневые части листа папоротников используются для различных поделок.
6. Каменный уголь, образовавшийся из отмерших древовидных папоротников – один из лучших видов топлива, сырье для химической промышленности. Из него получают горючий газ, анилиновые краски, лаки, пластмассы, лекарства, сахарин, духи.
Роль папоротников в жизни человека.
1. Многие папоротники используют в медицине.
2. Некоторые папоротники являются своеобразными зелеными удобрениями.
3. У некоторых видов папоротников части растения употребляют в пищу.
4. Папоротники – великолепные декоративные растения, их используют для украшения жилых помещений, в аквариумах и водоемах.
5. Жесткие, прочные и длинные стержневые части листа папоротников используются для различных поделок.
6. Каменный уголь, образовавшийся из отмерших древовидных папоротников – один из лучших видов топлива, сырье для химической промышленности. Из него получают горючий газ, анилиновые краски, лаки, пластмассы, лекарства, сахарин, духи.
Значение папоротников в природе.
Папоротники, входя в состав природных сообществ, тесно связаны с другими членами сообщества: они испытывают на себе воздействие этих организмов и сами оказывают на них влияние, как положительное, так и отрицательное.
Папоротники, как и все зеленые растения, выделяя кислород, участвуют в круговороте веществ и энергии в природе.
Папоротники являются средой обитания и пищей для беспозвоночных животных.
Но можно привести пример и отрицательного влияния папоротников на организмы природных сообществ. Так, самым вредным сорняком среди водных растений является папоротник сальвиния. У сальвинии хорошо развита способность к вегетативному размножению, вследствие чего толщина ее слоя в водоеме достигает порой 25 см, что может привести к гибели растений и животных.
Значение папоротников в природе.
Папоротники, входя в состав природных сообществ, тесно связаны с другими членами сообщества: они испытывают на себе воздействие этих организмов и сами оказывают на них влияние, как положительное, так и отрицательное.
Папоротники, как и все зеленые растения, выделяя кислород, участвуют в круговороте веществ и энергии в природе.
Папоротники являются средой обитания и пищей для беспозвоночных животных.
Но можно привести пример и отрицательного влияния папоротников на организмы природных сообществ. Так, самым вредным сорняком среди водных растений является папоротник сальвиния. У сальвинии хорошо развита способность к вегетативному размножению, вследствие чего толщина ее слоя в водоеме достигает порой 25 см, что может привести к гибели растений и животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературы в 6 классе. Тема урока «Нравственная проблематика в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского»
Урок для 6-го класса по литературе...
Конспект урока по литературе 6 класс по теме "Нравственные уроки по рассказу В. Распутина «Уроки французского»"
Ученики знакомятся с некоторыми чертами личности писателя,проясняют мотивы поведения героев рассказа,выясняют нравственный смысл рассказа....
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
Конспект урока по географии 7 класс. Тема:«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые» Класс: 7 Тип урока: Урок изучения нового материала и комплексного применения знаний
Конспект урока по геогрфии 7 класс :«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые»...
Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...