Развитие представлений о происхождении жизни на Земле
презентация к уроку по биологии (11 класс)

Это первый урок в разделе "Развитие жизни на Земле".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие представлений о происхождении жизни на Земле. Цель: изучить гипотезы происхождения жизни на Земле

Слайд 2

Заполните таблицу Название концепции Как возникла жизнь?

Слайд 3

Креационизм. Жизнь возникла в прошлом в результате уникального акта творения. Божественное сотворение мира произошло лишь однажды.

Слайд 4

Гипотеза самопроизвольного самозарождения (абиогенеза). Живые организмы возникали неоднократно из неживой материи путем самозарождения. Сторонником данной гипотезы был Аристотель.

Слайд 5

Гипотеза самопроизвольного самозарождения (абиогенеза). Аристотель считал, что «активное начало» присутствует в оплодотворенном яйце, тине, солнечном свете, гниющем мясе.

Слайд 6

Гипотеза самопроизвольного самозарождения (абиогенеза). Ван Гельмонт (1579-1644)предлагал следующие рецепты для зарождения мышей: «Положи в горшок горсть зерна, заткни его грязной рубашкой и жди. Через 21 день появятся мыши».

Слайд 7

Гипотеза биогенеза. Жизнь может возникнуть только из уже существующей жизни.

Слайд 8

Гипотеза биогенеза. Опыты Франческо Реди. 1668год. Ф.Реди взял 4 горшка с широким горлом, поместил в одну из низ мертвую змею, в другой – немного рыбы, в третий – угрей, в четвертый кусок телятины. Плотно их закрыл. Затем поместил то же самое в 4 других горшка, оставив их открытыми. Как вы думаете, что произошло? Что доказал этим опытом Ф.Реди?

Слайд 9

Гипотеза биогенеза.

Слайд 10

Витализм Витализм – учение о нематериальной «жизненной силе», которая необходима для самозарождения жизни. Виталисты утверждали, что кипячение убивает жизненную силу, а в накрытые материей банки она не может проникнуть.

Слайд 11

Гипотеза биогенеза.

Слайд 12

Откуда произошла жизнь? Откуда появился самый первый организм?

Слайд 13

Гипотеза стационарного состояния, или вечности жизни. Жизнь на Земле никто не создавал, потому что она существует вечно. Виды тоже никогда не возникали, они были и есть, и эволюционировать они не могут.

Слайд 16

Биопоэз Биопоэз – это процесс возникновения живого из неживого в эволюции Земли. Согласно это теории в возникновении жизни на Земле было 3 этапа. Абиогенный синтез органических соединений из неорганических. Образование из органических мономеров биологических полимеров Формирование из биологических полимеров мембран и первых одноклеточных организмов – пробионтов.

Слайд 17

Ответьте на вопросы… Откуда произошла жизнь? Назовите гипотезы происхождения жизни. Опыты каких ученых доказали, что живое рождается из живого? Сторонником какой гипотезы вы бы стали? Почему?

Слайд 18

Домашнее задание п.20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Происхождение жизни на Земле

Презентация к уроку, посвященному гипотезам происхождения жизни на Земле, для 9 класса...

Развитие представлений о возникновении жизни на земле

Урок для 9 класса к учебнику Пономаревой...

Развитие представлений о возникновении жизни на Земле

презентация сопровождение урока общей биологии 9 класса по программе Пономаревой И.Н....

Урок - зачет по биологии "Происхождение жизни на Земле и развитие органического мира" 11 класс

Урок - зачет по биологии "Происхождение жизни на Земле и развитие органического мира". Обобщение материала по теме "Происхождение жизни на Земле. Работа в группах....

Тестирование для 10 класса по теме "Развитие представлений о возникновении жизни на Земле"

Тестирование для 10 класса по теме "Развитие представлений о возникновении жизни на Земле"...

Развитие представлений о возникновении жизни на Земле. Гипотеза Опарина-Холдейна"Работу выполнила учитель биологии МБОУ СОШ № 15 им. В. П. Михалько , Ускова Е. А.

Цель: развитие интеллектуальной и духовной сфер учащихся, их творческих способностей на основе содержательного и деятельностного компонентов по теме “Развитие представлений о возникновении жизни”.Зада...

Возникновение жизни на Земле. Взгляды и теории о происхождении жизни на Земле

Цели и задачи урока: расширить знания учащихся по проблеме возникновения жизни на Земле; сформировать умение дискутировать; закрепить знания об этапах химической эволюции и её переходе в биологич...