лабораторные работы
учебно-методическое пособие по биологии (6 класс)
Лабораторные работы по биологии 5-9 классы. УМК Рохлов В.С., Теремов А.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
лабораторные работы по биологии 5 класс | 89.43 КБ |
лабораторные работы по биологии 6 класс | 2.32 МБ |
лабораторные работы по биологии 8 класс | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа
Изучение лабораторного оборудования: термометры, весы, чашки Петри, пробирки, мензурки. Правила работы с оборудованием в школьном кабинете.
Цель: познакомиться с лабораторным оборудованием и инструментами, правилами поведения и техникой безопасности в кабинете биологии.
Оборудование: лабораторное оборудование.
Ход работы
- Знакомство с правилами поведения в кабинете биологии.
- Техника безопасности на уроках биологии при проведении лабораторных и практических работ.
- Составление таблицы
Название приборов и инструментов | Рисунок | Для чего используется |
Вывод: объясните, почему требуется знать и соблюдать правила поведения в лаборатории
Лабораторная работа
Ознакомление с устройством лупы, светового микроскопа, правила работы с ними.
Цель: ознакомиться с устройством лупы, светового микроскопа и правилами работы с ними
Оборудование: ручная лупа, световой микроскоп
Ход работы
- Устройство лупы
- Рассмотрите ручную лупу. Найдите основные части и узнайте их
назначение
- Зарисуйте ручную лупу, обозначьте основные части
- Устройство светового микроскопа
- Рассмотрите строение светового микроскопа. Найдите основные части:
тубус, окуляр, объективы, штатив, предметный столик, зеркало, винты. Узнайте их назначение.
- Познакомьтесь с правилами пользования микроскопом.
Рис. 1. Световой микроскоп
Вывод: /сделайте вывод о значении увеличительных приборов для изучения биологических объектов/.
Лабораторная работа
Ознакомление с растительными и животными клетками: томата и арбуза (натуральные препараты), инфузории туфельки и гидры (готовые микропрепараты) с помощью лупы и светового микроскопа.
Цель: на основе знания устройства увеличительных приборов научиться готовить временные препараты и работать с ними.
Оборудование: ручная лупа, световой микроскоп, плоды томата и арбуза, предметное стекло, покровное стекло, пипетка мерная, препаровальная игла, стакан с водой, салфетка, микропрепарат «Инфузория-туфелька»
Ход работы
- Изучение клеток мякоти томата и арбуза глазом и с помощью лупы.
- Рассмотрите невооруженным глазом мякоть томата и арбуза. Сделайте рисунок.
- Рассмотрите кусочки мякоти томата и арбуза под лупой. Сделайте рисунок.
- Изучение клеток мякоти томата и арбуза с помощью светового
микроскопа
- Приведите световой микроскоп в рабочее состояние: осветите поле зрения зеркалом, определите увеличение микроскопа (умножьте кратность окуляра на кратность объектива).
- Приготовьте временный микропрепарат мякоти томата и арбуза:
- тщательно протрите салфеткой предметное стекло;
- пипеткой нанесите 1-2 капли воды на предметное стекло;
- при помощи препаровальной иглы осторожно отделите маленький
кусочек мякоти томата и арбуза;
- положите кусочек мякоти в каплю воды;
- накройте покровным стеклом.
3. Рассмотрите клетки мякоти томата и арбуза сначала при малом, а затем при большом увеличении микроскопа.
4. Определите окраску и форму клеток томата и арбуза.
5. Зарисуйте клетки мякоти томата и арбуза и сделайте обозначение: оболочка, цитоплазма
- Изучение инфузории туфельки и гидры (готовые микропрепараты) с помощью светового микроскопа
- Рассмотрите под микроскопом готовый препарат.
- Определите форму клеток.
Вывод: /сделайте вывод о строении клеток мякоти томата, арбуза и инузории-туфельки/.
Лабораторная работа
Изучение клеток кожицы чешуи лука под лупой и микроскопом (на примере самостоятельно приготовленного микропрепарата).
Цель: на примере кожицы лука изучить строение растительной клетки.
Оборудование: световой микроскоп, предметное стекло, покровное стекло, пинцет, салфетка, луковица.
Ход работы
- Приведите световой микроскоп в рабочее состояние: осветите поле зрения зеркалом, определите увеличение микроскопа /умножьте кратность окуляра на кратность объектива/.
- Приготовьте временный микропрепарат кожицы лука:
- тщательно протрите салфеткой предметное стекло;
- пипеткой нанесите 1-2 капли воды на предметное стекло;
- с нижней поверхности чешуи лука пинцетом отделите и снимите прозрачную кожицу;
- положите ее на предметное стекло в каплю воды;
- расправьте пинцетом и накройте покровным стеклом.
Рис.1. Приготовление временного микропрепарата кожицы лука.
3. Рассмотрите клетки кожицы лука сначала при малом, затем при большом увеличении микроскопа.
4. Определите окраску и форму клеток кожицы лука.
5. Зарисуйте клетки растения и сделайте обозначения: оболочка и цитоплазма, ядро.
Вывод: /сделайте вывод о строении клеток кожицы лука/.
Лабораторная работа
Наблюдение за потреблением воды растением.
Цель: изучить процесс потребления воды растением.
Оборудование: черенки комнатных растений, стакан с водой, чернила для подкрашивания воды.
Ход работы
- Поставить один черенок в стакан с чистой водой, другой – в подкрашенную чернилами воду.
- Поставить оба стакана с черенками рядом, сравнивая цвет стеблей.
Вывод: (сформулировать вывод о процессе потребления воды растением).
Лабораторная работа
Выявление приспособлений организмов к среде обитания
(на конкретных примерах).
Цель: выяснить, как приспособились живые организмы к жизни в той или иной среде обитания.
Ход работы
- Рассмотрите объекты изучения.
- Вспомните 4 типа среды обитания. Определите среды обитания ваших живых объектов.
- Внимательно рассмотрите объекты. Какие приспособления к среде обитания они имеют?
- Начертите в тетради и заполните таблицу по образцу.
Объект изучения | Среда обитания | Приспособления к среде обитания у объекта изучения и их функция |
Вывод: сформулируйте вывод, как живые организмы приспособились к жизни в той или иной среде обитания.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Базы данных. Основы работы с СУБД MS Access: разработка и заполнение таблиц, создание связей (лабораторная работа 1)
Документ в формате pdf представляет собой первую часть лабораторной работы и содержит пошаговую инструкцию по началу работы в программе MS Access:создание БД;создание таблиц;заполнение таблиц;создание...
Виртуальные лабораторные работы как один из способов реализации темы самообразования «Использование ИКТ в работе учителя физики»
Использование ИКТ в работе учителя физики...
Лабораторная работа "Измерение работы и мощности в электрической лампочке"(8класс)
Работа выполнена в виде презентации и дополнена подробным конспектом урока. Возможно использование интерактивной доски....
Лабораторная работа №2 Тема: «VBA. Работа со списком»
По выбранным данным в списке в MS Excel осуществляется отбор данных в базе данных MS Access. Код написан на VBA. Результат представлен в MS Excel...
Практические работы (лабораторные работы) по истории
Несколько вариантов работы с документами...
Перечень практических и лабораторных работ по МДК "Организация ремонтных работ промышленного оборудования и контроль за ними" для специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
Заканчиваем изучение ПМ "Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования". Уже ясно, что получилось, что нужно изменить. Предлагаю перечень лабораторных и практическихработ по МД...
Использование проблемно-диалогической технологии на лабораторных работах.Лабораторная работа ,, Внутреннее строение рыбы"
Особенности проблемно - диалогического обучения и его использование на уроках биологии.Описание этапов внедрения технологии при проведении лабораторныхработ...