городского заочного конкурса природоохранной работы и детских экологических исследований
материал по биологии (10 класс)
городского заочного конкурса
природоохранной работы и детских экологических исследований
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
02_konkurs_prirodookhrannoy_raboty.doc | 153 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении городского заочного конкурса
природоохранной работы и детских экологических исследований
I. Общие положения
1.1. Учредителями городского заочного конкурса природоохранной работы и детских экологических исследований (далее – Конкурс) являются управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска и муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Эколого-биологический центр «Смоленский зоопарк» города Смоленска.
1.2. Цель Конкурса: привлечение обучающихся образовательных организаций города к изучению «своей малой родины» через исследовательскую и природоохранную детальность.
1.3. Задачи:
- активизировать деятельности образовательных учреждений города Смоленска в сфере экологического образования детей, направленной на решение вопросов экологического и нравственного воспитания детей и подростков;
- проявить содействие в развитии интереса обучающихся к исследовательской деятельности по изучению и сохранению окружающей среды своей малой родины, природных и искусственно созданных экосистем и их компонентов; к комплексному изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины, национального ландшафта;
- способствовать формированию у подрастающего поколения экологической культуры, распространение этического отношения к природе на основе общечеловеческих этноконфессиональных нравственных ценностях;
- способствовать развитию патриотического отношения к родной земле, чувства гордости у молодого поколения за свою малую родину, духовной привязанности к ней; толерантности в межкультурном и межэтническом диалоге, направленном на поиск путей формирования экологической культуры;
- способствовать внедрению исследовательского метода в педагогическую практику дополнительного образования детей;
- способствовать профессиональному самоопределению обучающихся;
- развить у обучающихся исследовательских умений и навыков;
- сформировать у детей и молодежи ответственного отношения к природе;
- выявить и поощрить обучающихся, обладающих глубокими естественнонаучными знаниями и способных их творчески применять; творческую инициативу педагогов, детей и подростков, изучающих взаимоотношения этноса и природной среды, способствующей сохранению культурного и природного наследия;
- выявить экологические проблемы, существующие в городе Смоленске, и привлечь обучающихся образовательных учреждений к решению экологических проблем города;
- проявить содействие в социальной адаптации и самоопределению детей и подростков путем их привлечения к деятельности по тематикам Конкурса;
- способствовать совершенствованию работы по экологическому воспитанию и образованию;
- популяризировать и пропагандировать опыт работы лучших образовательных организаций и обучающихся по проведению учебно-исследовательской и природоохранной деятельности в природе;
- поиск и поддержка обучающихся, интересующихся проблемами биологии и экологии родного края.
1.4. Общее руководство Конкурсом осуществляет организационный комитет (с правами жюри).
II. Участники Конкурса
2.1. В Конкурсе могут принимать участие педагогические работники (в номинации «Природоохранная работа обучающихся образовательных учреждений г. Смоленска») и обучающиеся образовательных учреждений города Смоленска в возрасте от 12 до 18 лет, проявляющие интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины, выполнившие исследовательскую работу по изучению родного края (во всех номинациях Конкурса).
2.2. Допускается только индивидуальное участие в Конкурсе.
III. Сроки проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится с 17 сентября по 10 октября 2018 года и включает следующие этапы:
3.1.1. С 17 по 29 сентября 2018 года – предоставление образовательными учреждениями города заявки, основных сведений об участниках (обучающиеся и педагоги), согласие на обработку персональных данных и использование фотографий участников Конкурса и конкурсных работ в печатном и электронном виде по следующим номинациям:
- «Учебно-исследовательские работы обучающихся образовательных учреждений города Смоленска»;
- «Моя малая родина»;
- «Природоохранная работа обучающихся образовательных учреждений г. Смоленска».
3.1.2. С 01 по 09 октября 2018 года – оценивание работ и подведение итогов организационным комитетом (с правом жюри) Конкурса.
3.1.3. 10 октября 2018 года - публикация итогов Конкурса.
IV. Порядок и условия проведения Конкурса
4.1. Для участия в Конкурсе образовательное учреждение в период с 17 по 29 сентября 2018 года в адрес организаторов Конкурса предоставляют:
4.1.1. Заявку на участие в Конкурсе (Приложение №1) в печатном и электронном виде в формате PDF или JPEG.
4.1.2. Основные сведения об участниках (обучающиеся и педагоги) (Приложение №№2,3) в электронном виде в формате WORD.
4.1.3. Согласие на обработку персональных данных обучающихся педагогических работников и использование фотографий участников Слета по форме (Приложение №№4,5) в формате PDF или JPEG.
4.1.4. Конкурсные работы, оформленные в соответствии с предъявляемыми требованиями настоящего Положения.
4.2. Документация в печатном виде предоставляется нарочно в адрес организаторов Конкурса в будние дни с 9.00 до 17.00 по адресу: г. Смоленск, ул. Памфилова, д. 3б, МБУ ДО ЭБЦ «Смоленский зоопарк» (тел. для справок: 8 (4812) 55-21-96, методист - Медведкова Зинаида Викторовна).
4.3. Документация в электронном виде предоставляется одной архивной папкой организаторам Конкурса на адрес электронной почты zoosmol@yandex.ru с пометкой: «Конкурс».
4.4. Каждое учреждение для участия в Конкурсе может подавать только одну заявку.
4.5. В номинациях «Учебно-исследовательские работы обучающихся образовательных учреждений города Смоленска» и «Моя малая родина» принимаются работы, проведенные на территории города Смоленска и национального парка «Смоленское Поозерье».
4.6. Работы без сопровождающих документов не рассматриваются.
4.7. На Конкурс не принимаются:
- работы, не соответствующие тематике Конкурса;
- коллективные работы;
- работы, не содержащие самостоятельного исследования объекта изучения - основанные лишь на литературных данных (реферативные работы) или только на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;
- работы, получившие одно из призовых мест на других конкурсах городского уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах;
- работы, не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ;
- работы, не соответствующие возрастной категории, к которой отнесена номинация;
- работы, по которым выявлены признаки плагиата.
4.8. Присланные материалы не возвращаются.
4.9. Письменных рецензий на работу не выдаётся.
4.10. Организационный комитет Конкурса оставляет за собой право использовать работы конкурсантов для некоммерческих целей: издание каталога, альбома, календаря, презентационных материалов, буклетов, баннеров, электронного каталога для каждого участника, выставок, информационных публикаций в прессе, без выплаты авторского вознаграждения, но с указанием авторства.
V.Основные номинации Конкурса
5.1. «Учебно-исследовательские работы обучающихся образовательных учреждений города Смоленска»
Рассматриваются учебно-исследовательские работы и тезисы к работам по изучению экологического состояния окружающей среды, выполненные в одном из направлений:
Для участников с 14 до 18 лет:
- «Агроэкология» (исследования в области растениеводства и защиты растений; исследования, направленные на введение в культуру полезных дикорастущих видов растений; исследования качества растениеводческой продукции; исследования, направленные на поддержание плодородия почвы);
- «Зоология и экология позвоночных животных» (исследования обитающих в дикой природе, млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, земноводных, рыб; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп позвоночных; исследование поведения позвоночных);
- «Зоология и экология беспозвоночных животных» (исследования обитающих в дикой природе, насекомых, паукообразных, многоножек, ракообразных, моллюсков, червей, простейших и др.; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп беспозвоночных; исследование поведения беспозвоночных животных);
- «Зоокультура и ветеринария» (исследования в области животноводства, птицеводства, рыбоводства, пчеловодства, содержание и разведение диких животных в неволе; изучение кормовой базы; исследования качества животноводческой продукции; исследования в области содержания и разведения несельскохозяйственных животных: собак и прочих животных, содержащихся в домашних условиях, лабораторных животных; исследования эффективности способов лечения и профилактики заболеваний у животных);
- «Ботаника и экология растений» (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений, грибов и лишайников; популяционные исследования растений; исследования изучения флоры и растительности);
- «Водная экология и гидробиология» (анализ чистоты водоемов и водотоков физическими и химическими методами, а также применение биологических методов для оценки загрязнения воды; изучение загрязнения воды на организм человека);
- «Экология воздушного бассейна» (анализ загрязнения воздуха физическими и химическими методами, а также применение биоиндикационных методов для оценки загрязнения воздуха; изучение загрязнения воздуха на организм человека);
- «Ландшафтная экология и комплексные исследования экосистем» (экологические исследования географических ландшафтов, в том числе посвященные их антропогенной трансформации; исследования, направленные на комплексное изучение наземных и водных экосистем, на изучение взаимосвязей и взаимодействий между компонентами экосистемы; исследования почв природных экосистем; физикогеографические исследования; комплексные фенологические исследования);
- «Экологический мониторинг» (исследования, в которых анализируется качество водной, воздушной или почвенной среды путем применения методов физики и химии либо посредством методов биоиндикации);
- «Экология человека и его здоровье» (исследования влияния воздействия факторов окружающей среды на организм человека, на его здоровье; исследования в области экологии поселений; изучение эффективности мер профилактики заболеваний и поддержания иммунитета; исследования в области физиологии человека).
Для участников 12-13 лет:
- «Юные исследователи» (допускаются учебные исследования естественнонаучной направленности, имеющие экологическое содержание).
5.2. «Моя малая родина»
Рассматриваются исследовательские работы, освещающие вопросы взаимосвязи между культурой и природным окружением этноса (традиции и история природопользования; природные промыслы и влияние на природу; фольклор, религия и верования, обряды и явления культуры этноса как результат взаимодействия с природой; природа в искусстве; народная медицина в родном крае), выполненные в одном из направлений:
Для участников с 14 до 18 лет:
- «Гуманитарно – экологические исследования» (рассматриваются учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе и природопользование);
- «Традиционная культура» (рассматриваются работы по воспроизведению предметов материальной культуры – одежды, утвари, продуктов питания и др., с использованием природных материалов, а также, отражающих природные объекты и явления, нематериальной культуры – песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающих взаимоотношения этноса с природным окружением);
- «Эколого-краеведческие путеводители» (рассматриваются эколого-краеведческие путеводители и описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины);
- «Публицистика в защиту природы и культуры» (рассматриваются статьи, эссе, очерки и другие публицистические произведения, посвященные проблемам комплексного сохранения культурного и природного наследия и выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения жизни этноса и природной среды).
Для участников 12-13 лет:
- «Живой символ малой родины» (рассматриваются живописные и другие художественные работы (рисунки и др.), в которых авторы представляют «живой символ малой Родины» и письменное обоснование его выбора (сочинение), где требуется аргументировать, именно его предпочтение – в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т.д.).
В конкурсных работах всех направлений номинации «Моя малая родина» должны рассматриваться вопросы взаимосвязи между культурным и природным окружением этноса, например:
- история природопользования и охраны природы;
- традиционное природопользование и окружающая среда;
- природные промыслы, изделия из природных материалов;
- природные объекты и явления в культуре этноса, его религии, верованиях, обрядах, фольклоре, топонимике, символике, орнаменте и др.;
- природа в искусстве (литературе, живописи, музыке и др.);
- сакральные природные объекты;
- травы и иные природные средства в народной медицине;
- экологические аспекты образования поселений;
- природные и культурные достопримечательности при определении рекреационной значимости территории;
- отношение к природе в различных этнических, конфессиональных, социальных, профессиональных и иных общностях.
Формы предоставления конкурсных работ:
- учебно-исследовательская работа – в номинации «Гуманитарно-экологические исследования»;
- путеводитель или описание маршрута, тропы – в номинации «Эколого-краеведческие путеводители»;
- публицистическое произведение (статья, эссе, очерк) – в номинации «Публицистика в защиту природы и культуры»;
- фотографии предметов материальной культуры (с аннотациями), видеозаписи исполнения народных произведений (с аннотациями) - в номинации «Живой символ малой родины».
5.3. «Природоохранная работа обучающихся образовательных учреждений г. Смоленска»
Рассматриваются отчеты по проведённой природоохранной работе и характеристики с фотографиями, подтверждающими проведенную природоохранную работу учреждения за прошедший учебный год в форме описания опыта работы (на электронном носителе (диске) или в печатном виде).
Отбор опыта работы лучших образовательных организаций проводится по следующим направлениям:
- «Природоохранная работа общеобразовательного учреждения города»;
- «Природоохранная работа учреждения дополнительного образования».
VI. Требования к подготовке и оформлению конкурсных работ
6.1. «Учебно-исследовательские работы обучающихся образовательных учреждений города Смоленска»
Оформление учебно-исследовательской работы
- Учебно-исследовательская работа должна иметь:
- титульный лист, на котором обязательно указываются: название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, название творческого объединения, тема работы, фамилия, имя, отчество автора (полностью), класс, фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью), год выполнения работы;
- содержание (оглавление), перечисляющее нижеупомянутые разделы (с указанием страниц).
2. В структуре изложения содержания работы должно быть представлено:
- введение, должны быть четко сформулированы цель и задачи работы, степень изученности проблемы, сделан краткий литературный обзор, обоснована актуальность исследования, а также указаны место и сроки проведения исследования, при необходимости дана физико-географическая характеристика района исследования и режим хозяйственного использования территории;
- методика исследований (описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки собранного материала);
- результаты исследований и их анализ (обязательно приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки);
- выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы, в соответствии поставленными задачами;
- заключение, где могут быть отмечены лица, принимавшие участие в выполнении и оформлении работы, намечены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, вытекающие из данной исследовательской работы;
- список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка.
3. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.
4. Фактические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы – в приложения или представлены отдельно.
5. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены и обеспечены ссылками. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.
6. Текст работы должен быть четко напечатан на пишущей машинке или набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 12 или крупнее через 2 интервала) и распечатан. Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены.
Оформление тезисов
1. Тезисы должны содержать:
- название темы работы;
- фамилия, имя, автора (полностью);
- класс;
- название учреждения;
- район, из которого прислана работа;
- фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью).
2. Далее следует текст тезисов (объемом 1-2 страницы). Текст должен быть напечатан на пишущей машинке или набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 12 или крупнее через 1,5 интервала).
3. В тезисах необходимо отразить цель, задачи, методику исследования, основные результаты, полученные в результате проведенных исследований, выводы.
4. Приведение всех фактических и численных данных в тезисах не требуется.
6.2. «Моя малая родина»
1. Общие требования к конкурсным работам.
Каждая работа должна иметь титульный лист, на котором указываются (сверху вниз) название учреждения и объединения; тема работы, фамилия и имя автора, класс; Ф.И.О. (полностью) и должности руководителя работы и консультанта (если имеются); название населенного пункта; год выполнения.
2. Структура учебно-исследовательской работы предусматривает:
- титульный лист;
- содержание с указанием глав и страниц;
- введение с постановкой цели и задач, определением предмета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы, указанием места, сроков и продолжительности исследования;
- обзор литературы по теме исследования;
- методика исследования – описание и обоснование методов сбора и обработки материала;
- основная часть, в которой представлены результаты исследования и проводится их обсуждение;
- заключение, содержащее выводы по теме по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации;
- список, использованных источников и литературы.
Диаграммы, схемы, карты, графики, фотографии и др. иллюстративный материал может быть дан в основном тексте или в приложении.
При использовании данных из литературы источники указываются в конце, а в тексте приводятся ссылки.
Картографические материалы должны иметь легенду, а также (как и любой другой иллюстративный материал) быть разборчивым условные обозначения и масштаб.
Текст работы должен быть напечатан на пишущей машинке или набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 12 или крупнее через 2 интервала). Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены. Объем работы не ограничен.
3. Требования к путеводителю и эколого-краеведческому маршруту.
- Содержание данного материала должно представлять собой четкий рассказ об интересных особенностях природы, и культуры края, его своеобразия, позволяющий читателю, при желании, повторить маршрут самостоятельно.
- Картографический материал обязателен. Он должен быть четким, наглядным, точным, сопровождаться легендой и содержать обозначение маршрута.
- Прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) могут быть представлены в произвольном виде. Главные требования к ним – наглядность, точность и информативность.
- При использовании сведений из литературы или иных источников, ссылки на эти источники обязательны.
В тексте могут раскрываться следующие вопросы:
- история поселения (й): возникновение, археология, топонимика, развитие;
- природа края (географическое положение, рельеф, климат, растительность, и животный мир, традиционное природопользование, особо охраняемые природные территории и объекты, топонимика природных объектов);
- сакральные природные объекты (священные источники, деревья, рощи, скалы и т.п.);
- население (численность, социальный, этнический и религиозный состав, основные занятия населения, старожилы, интересные люди и т.п.);
- основные культурные достопримечательности (архитектура, искусство и др.);
- традиции населения (фольклор, религия; духовная жизнь и досуг; праздники, гуляния, обряды и т.д.);
- современность (экологические, социально-экономические, культурно-этнические и др. проблемы края, пути их решения).
4. Требования к публицистическому произведению.
- Публицистические произведения пишутся в свободной форме. Их объем не должен превышать 40000 знаков (примерно 20 страниц).
- К работе прилагается сопроводительный текст (объем не более 1 стр.), содержащий сведения об авторе, помимо анкетных (интересы, опыт творчества и т.п.) и сведения о работе (цели и обстоятельства написания).
5. Требования к работам направления «Традиционная культура».
- Работы по материальной культуре (национальные костюмы, предметы быта, рукоделия, культа и др.) представляются в виде фотографий в разных проекциях. Работы по нематериальной культуре (песни, танцы, обряды, игры и др.) – в виде видеозаписей на DVD- и CD-дисках.
- Пояснительный текст к работам по материальной и нематериальной культуре должен содержать краткие сведения:
- об истории художественного промысла, обычая, обряда и т.д.;
- об особенностях и характерных отличиях технологии (для художественных промыслов, рукоделия и др. составляющих материальной культуры);
- о целях и традиционных приемах (для игр, обрядов и пр. проявлениях нематериальной культуры);
- о символике предмета, обряда и т.д. (особое внимание уделить отражению природных объектов и явлений).
6. Требования к работам направления «Живой символ малой родины».
Под «живым символом» понимается живой объект (определенный вид животных и растений), характерный или уникальный для местности, в которой проживают участники Конкурса: «изюминка» родного села, города, района).
Под понятием «животное-символ» подразумеваются виды насекомых, рыб, земноводных и пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. Обычно в качестве символа выбираются птицы или звери.
Под понятием «растение-символ» подразумеваются виды низших и высших растений (как травянистых, так кустарников и деревьев).
Авторы самостоятельно выбирают «живой символ».
Помимо представления живописной работы, авторы также должны приложить письменное обоснование выбора «живого символа», в котором требуется аргументировать именно его предпочтение (в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т.д.).
Для участия в Конкурсе надо выбрать, изобразить и обосновать по животному и растению для каждой местности, где проживает участник Конкурса:
- Работы по данному направлению представляются в виде художественного изображения животного или растения, являющегося живым символом той или иной территории, населенного пункта. Это может быть рисунок, аппликация, эскиз, эмблема, герб и т.д. из любого материала.
- От каждого участника представляется не более, чем по два рисунка (художественной работы) и два обоснования-сочинения (животное – символ и растение-символ соответственно).
На конкурс принимаются художественные работы (рисунки) размером формата А4. Работы на Конкурс следует посылать в конверте, проложенные плотным картоном. Скручивать работы нельзя.
На обратной стороне каждого рисунка, в левом верхнем углу необходимо написать данные об авторе: Ф.И.О., место проживания автора, почтовый адрес, возраст, номер школы и класса, название работы.
К каждой работе необходимо приложить сопроводительный текст (сочинение, письменное обоснование в произвольной форме), объем которого должен быть не менее одной и не более трех страниц формата А4 (стандартный шрифт 12-14 размера через 1,5 интервала. В нем также нужно повторить информацию об авторе.
6.3. «Природоохранная работа обучающихся образовательных учреждений г. Смоленска»
1. Общие требования к конкурсным работам.
Описание опыта работы должно иметь титульный лист с указанием полного называния учреждения, полного почтового адреса учреждения, Ф.И.О. его руководителя, Ф.И.О. автора (полностью), подготовившего отчет, должность, год составления.
2. Структура работы предусматривает:
- титульный лист;
- содержание с указанием глав и страниц;
- основные показатели в краткой форме, без описания и расшифровок;
- описание опыта работы по основным показателям:
- практические природоохранные мероприятия,
- итоги работы обучающихся по областным экологическим операциям,
- изучение природы и исследовательская деятельность обучающихся в природе,
- участие в областной научно-практической конференции юных исследователей окружающей среды, конкурсах исследовательских работ,
- пропаганда природоохранных знаний,
- работа экологического лагеря (база).
- приложения. (подтверждающие документы (грамоты, дипломы, сертификаты), тексты публикаций, эскизов плакатов, листовок и т.п. (формат не более А 4).
3. Текстовые материалы должны быть отпечатаны, листы скреплены степлером и пронумерованы.
4. Объем конкурсных работ не ограничен.
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
для представления материалов по природоохранной работе обучающихся образовательных учреждений
1. Район – город Смоленск
2. Название ОУ –
- количество обучающихся –
3. Организовано:
- экологических клубов –
- экологических кружков –
- число обучающихся в них –
- музеев (уголков) по охране природы –
4. Практические природоохранные мероприятия:
- трудовые десанты в природу (когда, где, с какой целью) –
- приведены в порядок зеленые зоны на площади (га) –
- посажено деревьев и кустарников (количество и место) –
- изготовлено и вывешено искусственных гнездовий –
- оборудовано экологических троп (месторасположение тропы, протяженность) –
- собрано семян дикорастущих трав для подкормки зимующих птиц (кг) –
- взято под охрану муравейников –
5. Итоги работы обучающихся по областным экологическим операциям:
- «Белый аист» (название населенного пункта, где гнездятся аисты, число гнезд; количество особей увеличивается или сокращается) –
- «Экологическая летопись» (выбранный объект, его состояние, изменения по сравнению с прошлым годом) –
- «В поиск за новыми валунами», место нахождения валунов, их состояние, изменение по сравнению с прошлым годом –
- «Жалобная книга природы», «Вода на Земле» и др. (что сделано в ходе операций) –
6. Изучение природы. Исследовательская деятельность обучающихся в природе.
Проведено:
- экскурсии в природу с целью (кол-во) –
- походы по родному краю (количество) –
- экспедиции (куда, с какой целью, количество) –
- темы исследовательских работ экологического характера, выполненные обучающимися общеобразовательных учреждений.
7. Участие в областной научно-практической конференции юных исследователей окружающей среды, конкурсах исследовательских работ. Тема выступления:_________________________________________________________
8. Пропаганда природоохранных знаний:
- наличие лекторских групп –
- число обучающихся в них –
- прочитано лекций, проведено бесед –
- выпущено газет –
- оформлено выставок –
- проведены юннатские праздники, их названия –
- наличие агитбригад, экологических театров -
9. Работа экологического лагеря:
Ответственный за проведение природоохранной работы в образовательном учреждении:_____________ ____________________ _____________________
должность подпись расшифровка
Руководитель образовательного учреждения: ____________ ____________
подпись расшифровка
VII. Критерии оценки работ
Работы оцениваются по 5-балльной системе.
7.1. «Учебно-исследовательские работы обучающихся образовательных учреждений города Смоленска»
- Соблюдение представленного материала требованиям к оформлению исследовательских работ.
- Актуальность выбранной темы и ее обоснование, новизна работы.
- Постановка цели и задач.
- Теоретическая проработка темы исследования: глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы.
- Обоснованность применения методики исследования, полнота ее изложения.
- Полнота и достоверность собранного и представленного материала.
- Качество представления, наглядность результатов исследования.
- Анализ и обсуждение результатов; обоснованность и значимость выводов.
- Научное, практическое, образовательное значение проведенной исследовательской работы.
7.2. «Моя малая родина»
1. Критерии оценки учебно-исследовательской работы
- постановка цели и задач, актуальность темы;
- применение комплексного, междисциплинарного подхода;
- теоретическая проработанность темы, использование литературы;
- обоснованность выбора методики;
- достаточность собранного материала;
- глубина проработанности и осмысления материала;
- значимость и обоснованность выводов;
- практическая значимость и (или) научная новизна исследования;
- качество оформления (структура, наглядно-иллюстративный материал).
2. Критерии оценки разработок путеводителя или эколого-краеведческого маршрута (тропы)
- стиль изложения, выразительность;
- степень информативности описания;
- использование комплексного, междисциплинарного подхода;
- достоверность и уровень подачи сведений о природе;
- достоверность и уровень подачи культурологических и этнологических сведений;
- оформление, наглядность работы (качество иллюстраций, структура);
- качество картографического материала;
- возможность и удобство использования материала в экскурсионной работе;
- использование авторами собранного материала в экскурсионной работе.
3. Критерии оценки публицистического произведения
- компетентность в вопросах экологии, культурологи и этноэкологии;
- наличие и уместность комплексного взгляда на проблему;
- актуальность поднятой проблемы;
- оригинальность концепции и изложения;
- глубина осмысления темы;
- информативность;
- адекватность содержания поставленной проблеме, внутренняя логика;
- стилистическая грамотность;
- образность, характер детализации.
4. Критерии оценок работ по направлению «Традиционная культура»
- соответствие пояснительного текста иллюстративному материалу, информативность;
- объем и глубина проработки изученного материала;
- наличие и уместность комплексного взгляда на традицию;
- соотнесение представленного материала с традициями изучаемого региона;
- знание истории возникновения традиции (промысла, использования предметов);
- техника исполнения предмета или произведения;
- полнота и точность воспроизведения;
- соответствие стилю, композиции и символике;
- качество оформления материалов:
- фотографии – качество и композиционное решение;
- видеофрагменты – режиссура и операторская работа.
5. Критерии оценок работ по направлению «Живой символ малой родины»
- художественная выразительность и качество работ,
- оригинальность работ,
- информативность, убедительность и художественность сопроводительного текста,
- значимость объекта и обоснованность выбора,
- научность представленного материала,
- перспективность дальнейшего использования представленных объектов в символике, эмблемах, в рекламных целях, для художественного оформления улиц, зданий, помещений, различных мероприятий, изделий местной промышленности, в средствах массовой информации, на сувенирах и значках и т.д.
7.3. «Природоохранная работа обучающихся образовательных учреждений г. Смоленска»
- Наличие всей необходимой документации.
- Работа природоохранных объединений.
- Практические природоохранные мероприятия.
- Участие в природоохранных операциях.
- Исследовательская деятельность обучающихся в природе.
- Пропаганда природоохранных знаний.
- Работа экологических лагерей.
- Участие в областных, Всероссийских мероприятиях по учебно-исследовательской деятельности.
- Оформление конкурсных материалов.
VII. Подведение итогов Конкурса
7.1. Оценка присланных на Конкурс работ осуществляется организационным комитетом (с правом жюри).
7.2. В каждой номинации из 3-х направлений Конкурса определяются победители (1 место), призёры (2 и 3 место) и лауреаты (4 место).
7.3. Результаты Конкурса не пересматриваются.
7.4. Победители, призеры и лауреаты Конкурса награждаются грамотами от организаторов.
7.5. Работы победителей и призеров городского этапа направляются для участия в областных заочных конкурса, проводимых СОГБУ ДО «Станция юннатов», согласно Положениям об их проведении.
7.6. Педагогические работники, подготовившие победителей, призеров, лауреатов и активных участников, ставшие победителями, призерами и активными участниками награждаются на итоговой городской экологической конференции, посвященной Дню экологического образования.
7.7. Сертификат участника получают те участники Конкурса, которые выполнили свои работы в соответствии с требованиями, но не стали победителями, призерами или лауреатами.
ЗАЯВКА
на участие в городском заочном конкурсе
природоохранной работы и детских экологических исследований
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №25» города Смоленска.
- Город Смоленск, улица Коммунальная, дом 5; 8 (4812) 55-24-21; индекс 214018
№ п/п | Номинация | Направление | Название работы | Ф.И.О. участника (полностью) | Класс | Ф.И.О. (полностью) руководителя, должность, контактный телефон, е-mail |
«Учебно-исследовательские работы обучающихся образовательных учреждений города Смоленска» | Водная экология и гидробиология | «Водная экология: методы исследования качества воды» | Подсевалова Анастасия | 9 «Б» | Минаева Анна Владимировна, учитель биологии, 89002210972, Мinaeva-anna11991@yandex.ru |
Руководитель ответственный за участие в Конкурсе
___________________ _________________ __________________
(должность) (подпись) (расшифровка)
Директор __________________ ____________________
(подпись) (расшифровка)
М.П.
Основные сведения
об обучающихся - участниках городского заочного конкурса
природоохранной работы и детских экологических исследований
№ п/п | Фамилия, имя, отчество участника (полностью, отчество – при наличии) | Класс | Образовательное учреждение (полное и сокращенное название, номер телефона) | Дата рождения | Данные паспорта или свидетельства о рождении (серия, номер, когда и кем выдан) | Домашний адрес | ИНН | Страховое свидетельство | ФИО педагога (полностью, отчество – при наличии), подготовившего участника и должность |
Основные сведения
о педагогических работниках, подготовивших участников
городского заочного конкурса природоохранной работы и детских экологических исследований
№ п/п | ФИО педагога (полностью, отчество – при наличии), подготовившего участника | Должность | Образовательное учреждение (полное и сокращенное название, номер телефона) | Дата рождения | Данные паспорта (серия номер, когда и кем выдан) | Домашний адрес | ИНН | Страховое свидетельство | Фамилия, имя, отчество (полностью, отчество – при наличии), подготовленного участника |
Минаева Анна Владимировна | Учитель биологии | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №25» (МБОУ «СШ №25» г.Смоленска) 55-24-21 | 28.07.1991 | Серия: 6613 Номер: 735012 Выдан: ТП в г. Ельня МО УФМС России по Смол. Обл. в г.Сафоново 16.07.2014 | Г. Смоленск переулок Станционный д.14 кв.48 | 671205782425 | 152-740-215 37 | Минаева Анна Владимировна |
Согласие родителей (законных представителей)
на обработку персональных данных и использование фотографий ребенка
Я, _________________________________________________________________,
Ф.И.О. (полностью, отчество – при наличии)
_____________________ серия ________ № ___________ выдан _____________
(вид документа, удостоверяющего личность)
____________________________________________________________________
проживающий (ая) по адресу: __________________________________________
(когда и кем)
настоящим даю согласие на обработку МБУ ДО «ЭБЦ «Смоленский зоопарк» персональных данных моего сына / дочери _______________________________
нужное подчеркнуть) Ф.И.О. (полностью, отчество – при наличии)
________________________________________________________________________________________________________________________и разрешаю на безвозмездной основе публиковать фотографии, на которых он (она) изображен (а), на официальном сайте МБУ ДО «ЭБЦ «Смоленский зоопарк», а также в других педагогических изданиях и в качестве иллюстраций на мероприятиях, семинарах, конференциях, мастер-классах. Настоящим я удостоверяю, что являюсь родителем ребенка и имею полное право заключить настоящее согласие.
Подпись:
Дата:
*Предоставляется в электронном виде в формате PDF или JPEG.
Согласие педагогических работников
на обработку персональных данных и использование фотографий
Я, __________________________________________________________________,
Ф.И.О. (полностью, отчество – при наличии)
_____________________ серия ________ № ___________ выдан _____________
(вид документа, удостоверяющего личность)
____________________________________________________________________
проживающий (ая) по адресу: __________________________________________
(когда и кем)
настоящим даю согласие на обработку МБУ ДО «ЭБЦ «Смоленский зоопарк» моих персональных данных и разрешаю на безвозмездной основе публиковать фотографии, на которых я изображен (а), на официальном сайте МБУ ДО «ЭБЦ «Смоленский зоопарк», а также в других педагогических изданиях и в качестве иллюстраций на мероприятиях, семинарах, конференциях, мастер-классах. Подпись: Дата:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое исследование по изучению и охране малых рек (Река Большая Каменка)
Тема нашей работы "Экологическое исследование по изучению и охране малых рек". Она выбрана в связи с тем, что в нашем районе протекает река, которая нуждается в изучении и охране. На первом эта...
Экологическое воспитание учащихся МБОУ лицей № 87 имени Л.И.Новиковой в рамках организации детского экологического объединения «Зелёная планета»
При создании условий для участия подростков в природоохранной и научно-исследовательской деятельности нами было создано детское экологическое объединение «Зелёная планета», целью которого являет...
Исследовательская работа по теме: "Экологическая безопасность детских игрушек"
Работа посвящена исследованию качества и соответствия стандартам детских игрушек....
Экологическое воспитание детей средствами детского экологического общественного движения
Показателем эффективности формирования экологической культуры является не столько осознанность, глубина и прочность знаний, сколько реальное следование экологическим нормам и правилам в поведении и де...
Экологические исследования школьной среды МБОУ СОШ №92 городского округа город Воронеж
Экспериментальный проект на тему: “Экологические исследования школьной среды МБОУ СОШ №92 городского округа город Воронеж.”...
Учебно-исследовательская работа. Экологическое исследование растений Торгонского леса.
Учебно-исследовательская работа. Экологическое исследование растений Торгонского леса....
Городской практико-ориентированный семинар "Современный детский сад: инструменты для эффективной организации образовательного процесса"
На семинаре были представлены методические и игровые пособия корпорации "Российский учебник"; показан мастер-класс по использованию данных пособий для речевого развития детей раннего и дошко...