Урок по теме: "Общий обзор организма", для учащихся 8 класса
план-конспект урока по биологии (8 класс)
Тип урока: изучения нового материала
Цель: формирование представлений об организме человека как целостной, многоуровневой системе.
Задачи:
- ознакомить с уровнями организации человеческого организма, с планом его строения, с топографией внутренних органов;
- развивать понятия полость тела, орган, система органов;
- научить проводить анализ конкретных связей между системами органов;
- способствовать созданию положительной мотивации к изучению предмета;
- содействовать развитию памяти, речи, логического и образного мышления;
- содействовать формированию потребности здорового образа жизни;
- формировать у учащихся навыки и умения работать с анатомическими таблицами, с текстовой информацией, схемами, таблицами.
Планируемые результаты:
- предметные: знание уровней организации, структуры тела, полостей организма человека, систем органов и органов этих систем, взаимосвязи систем органов, способов регуляции функций в организме.
- метапредметные: умение самостоятельно находить информацию из разных источников, анализировать схемы и таблицы, распознавать различные виды тканей, органов, систем органов человека.
- личностные: развитие интереса к изучению собственного организма, умения отстаивать свою точку зрения, умения взаимодействовать с членами группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Общий обзор организма человека»
Класс: 8
Тип урока: изучения нового материала
Цель: формирование представлений об организме человека как целостной, многоуровневой системе.
Задачи:
- ознакомить с уровнями организации человеческого организма, с планом его строения, с топографией внутренних органов;
- развивать понятия полость тела, орган, система органов;
- научить проводить анализ конкретных связей между системами органов;
- способствовать созданию положительной мотивации к изучению предмета;
- содействовать развитию памяти, речи, логического и образного мышления;
- содействовать формированию потребности здорового образа жизни;
- формировать у учащихся навыки и умения работать с анатомическими таблицами, с текстовой информацией, схемами, таблицами.
Планируемые результаты:
- предметные: знание уровней организации, структуры тела, полостей организма человека, систем органов и органов этих систем, взаимосвязи систем органов, способов регуляции функций в организме.
- метапредметные: умение самостоятельно находить информацию из разных источников, анализировать схемы и таблицы, распознавать различные виды тканей, органов, систем органов человека.
- личностные: развитие интереса к изучению собственного организма, умения отстаивать свою точку зрения, умения взаимодействовать с членами группы.
Оборудование и материалы: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, экран, презентация “Общий обзор организма человека”, торс человека, таблицы с изображением внутренних органов человека, систем органов, брошюры «Анатомия человека» AR.
План урока:
1. Организационный этап. 2. Актуализация субъективного опыта. 3. Мотивация. 4. Новая тема. 5. Восприятие и осмысление учащимися нового материала. 6. Первичная проверка понимания (ознакомление с результатами работы групп). 7. Первичное закрепление. 8. Выводы.
9.Рефлексия.
Ход урока.
- Организационный этап. Приветствие, проверка готовности к уроку.
- Актуализация субъективного опыта. Вступительное слово учителя.
Учитель. Для лучшего понимания того, о чем сегодня пойдет речь, мы должны вспомнить систематическое положение человека.
Задание (индивидуальное). Расположите в правильном порядке систематические категории человека, начиная с наименьшей:
А) род Человек Б) семейство Гоминиды В) класс Млекопитающие Г) вид Человек разумный Д) тип Хордовые Е) царство Животные (правильный ответ - ГАБВДЕ)
Фронтальная беседа:
- Почему человека относят к типу Хордовые?
- По каким признакам к классу Млекопитающих?
- Что такое атавизмы и рудименты?
- В чем состоит суть понятия «биосоциальность человека»?
3. Мотивация.
Много есть чудес на свете, Человек — их всех чудесней.
(Софокл)
Ребята, согласны ли вы с этим выражением? Почему человека называют чудесным? Хотелось бы вам узнать все чудесные особенности нашего организма, из каких органов состоит, как устроен?
Учитель и учащиеся определяют цель и задачи урока.
4.Новая тема. Общий обзор организма человека. Учащимся розданы разноцветные жетоны. Обладатели жетонов одного цвета объединяются в одну группу.
5. Восприятие и осмысление учащимися нового материала.
Учитель. Все живые тела состоят из отдельных молекул, которые объединяются в клетки, клетки – в ткани, ткани в органы. Органы в системы органов. А они в совокупности образуют целостный организм. Это разные уровни организации организма. На каждом уровне действуют свои закономерности, которые обеспечивают функционирование организма как единого целого, его приспособление к окружающим условиям. (Демонстрация видеоролика – «Уровни организации организма»). Особенности строения и функционирования отдельных уровней установим в результате проведения мини – исследования.
Мини – исследования.
Группа 1. Задание: изучить схему «Вещества». Составить устный рассказ «Молекулярный уровень».
Группа 2. Задание: изучить строение клетки ( текст на странице 28 учебника, рисунок 11) . Составить кластер «Строение клетки»(см. приложение 1)
Группа 3. Задание: изучить разновидности тканей в организме человека (текст учебника на странице 34-36, рисунки 13, 14, 15). Заполнить табличку.
Группа 4. Задание: изучить разнообразие систем органов (текст учебника на странице 27) и заполнить таблицу «Системы органов человека» (заполнить 1 и 3 столбцы)
Название системы органов | Органы системы | С какими системами органов связана |
Пищеварительная | Рот, глотка, пищевод, желудок, кишечник. Печень, слюнные железы, поджелудочная железа. | Кровеносная, нервная, эндокринная |
Носовая полость, носоглотка, гортань трахея, бронхи, легкие | ||
Почки, мочеточники, мочевой пузырь | ||
Сердце, сосуды | ||
Кости, мышцы | ||
Гипофиз, вилочковая железа, щитовидная железа | ||
Головной и спинной мозг, нервы, нервные узлы | ||
Семенники, семяпроводы, яичники, яйцеводы |
Как управляется деятельность органов и систем органов (нервно-гуморально)
6. Первичная проверка понимания (каждая группа представляет результаты работы у доски). В это время на местах рассматривают проекцию дополненной реальности органов и систем органов.
7. Первичное закрепление.
1.Впишите недостающий термин.
Элементарная структурно-функциональная единица живого – (клетка).
Группа клеток, сходных по строению, имеющие одинаковое происхождение и выполняющая одинаковые функции – (ткань).
Органы, объединенные для выполнения общих физиологических функций – (система органов).
2.Подберите соответствие.
Органы Системы органов
А. Печень 1. Кровеносная
Б. Сердце 2. Дыхательная
В. Желудок 3. Пищеварительная
Г. Легкие
Д. Аорта
Е. Гортань
Ответы оформите в виде таблицы
А | Б | В | Г | Д | Е |
3. Определите правильную последовательность структур (А- Д) по степени усложнения уровня организации начиная с наименьшей.
Структуры: А. гемоглобин Б. сердце В. кровеносная Г. эритроцит Д. кровь
Ответ оформите в виде таблицы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
а | г | д | б | в |
8. Выводы: Организм человека - сложная, многоуровневая система. Под управлением нервной и эндокринной систем он функционирует как целостная система, реагирует на изменение условий среды изменением уровня обмена веществ и других показателей.
9.Рефлексия.
Учитель. На доске приведены высказывания известных людей:
«Как приятно знать, что я что-то узнал» - Жан – Батист Поклен (Мольер)
«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму» - Конфуций
«Даже известное известно лишь немногим» - Аристотель
«Я знаю, что я ничего не знаю» - Сократ.
Выберите то высказывание, которое вам подходит к сегодняшнему уроку. Объясните, почему?
Приложение 1. Результат работы группы 2. Кластер «Строение клетки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/10/11/picture-3245.jpg)
Разработка урока по теме «Общая характеристика простейших. Класс Саркодовые»
Урок по теме "Общая характеристика простейших. Класс Саркодовые"...
![](/sites/default/files/pictures/2010/10/11/picture-3245.jpg)
Разработка урока по теме «Общая характеристика простейших. Класс Саркодовые»
Урок по теме "Общая характеристика простейших. Класс Саркодовые"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-194766-1382257376.jpg)
Урок по теме: «Общая характеристика грибов» 5 класс (ФГОС)
Учебник "Биология 5 класс" под ред. В.В.ПасечникаТип урока: Урок открытия новых знаний на основе ране изученного. Целеполагание на изучение темы в целом.Технологии: элементы технологии проблемного диа...
Разработка урока по теме "Общие методы решения уравнений" 11 класс
Обобщение и систематизация знаний о методах решения уравнений...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/04/picture-617710-1428131191.jpg)
РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ «ОБЩИЕ ЗАКОНЫ ЗАВИСИМОСТИ ОРГАНИЗМОВ ОТ ФАКТОРОВ СРЕДЫ»
РАЗРАБОТКА УРОКАНА ТЕМУ «ОБЩИЕ ЗАКОНЫ ЗАВИСИМОСТИ ОРГАНИЗМОВ ОТ ФАКТОРОВ СРЕДЫ» ...
Конспект урока на тему:"Общая характеристика европейской части России", 9 класс
Характеристика европейской части России...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/26/picture-1231205-1585235545.jpg)
Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....