Приложение к мастер -классу " Кровь . Учимся читать анализы"
методическая разработка по биологии (10 класс)
Приложение к мастер -классу " Кровь . Учимся читать анализы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie.docx | 293.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к мастер- классу « Кровь. Учимся читать анализы»
Медицинский консилиум « Ситуационные задачи»
1.Изучение мазка крови ( работа с микроскопами ,работа в парах)
Мазок крови человека окраска по методу Романовского
Ваша задача…
- Научиться определять эритроциты в мазке крови-эритроцит имеет относительно постоянный диаметр (7,5мкм), не содержит ядра, окрашен эозином в розовый цвет (оксифилен), в центре обнаруживается небольшое просветление за счет истончении.
- Научиться определять лейкоциты, они крупнее эритроцитов по размеру, имеют ядро, их намного меньше, чем эритроциты. Найти при большом увеличении палочкоядерные, сегменоядерные, нейтрофильные лейкоциты, эозинофиьные, базофильные гранулоциты, лимфоциты, моноциты.
- Научиться находить и определять тромбоциты, в 2-3 раза меньше эритроцита, обычно собраны в группы.
Мазок периферической крови взрослого человека (общий вид).
- — эритроциты; 2 — лимфоциты; 3 — моноцит; 4 — нейтрофильные гранулоциты; 5 — эозинофильные гранулоциты; 6 — базофильные гранулоциты; 7 — тромбоциты.
Проверим ваши работы.( отчет нескольких пар, на экран мазок и демонстрация клеток)
«Медицинский консилиум» ( работа в группах)
Задание. В клинической лаборатории не указали фамилии пациентов на бланках результатов анализа крови. Врачу необходимо самостоятельно соотнести результаты анализов с жалобами пациентов. Ответ аргументируйте.
Пациент №1. Жалобы на повышенную утомляемость, бледность, сонливость. Головокружение. Отсутствие аппетита. Боли в мышцах. Учащенное дыхание.
Пациент №2. Жалобы на боли в ногах. Появление синих пятен на ногах и теле.
Пациент №3. Жалобы на небольшую, но постоянную температуру. Ломота в суставах. Обильное потоотделение.
Пациент №4. Жалобы отсутствуют
Анализ крови №X
| Результат | Норма |
Гемоглобин | 140г/л | 120–160г/л |
Эритроциты | 4,3 млн/л | 4–5 млн/л |
Тромбоциты | 247 тыс./л | 180–320 тыс./л |
Лейкоциты | 12 тыс./л | 4–9 тыс./л |
СОЭ (v оседания эритроцитов) | 8 мм/ч | 2–10 мм/ч |
Анализ крови №Y
| Результат | Норма |
Гемоглобин | 100г/л | 120–160г/л |
Эритроциты | 3,2 млн/л | 4–5 млн/л |
Тромбоциты | 247 тыс./л | 180–320 тыс./л |
Лейкоциты | 4.5 тыс./л | 4–9 тыс./л |
СОЭ (v оседания эритроцитов) | 7 мм/ч | 2–10 мм/ч |
Анализ крови №Z
| Результат | Норма |
Гемоглобин | 140г/л | 120–160г/л |
Эритроциты | 4,3 млн/л | 4–5 млн/л |
Тромбоциты | 380 тыс./л | 180–320 тыс./л |
Лейкоциты | 4,5 тыс./л | 4–9 тыс./л |
СОЭ (v оседания эритроцитов) | 10 мм/ч | 2–10 мм/ч |
Анализ крови №Т
| Результат | Норма |
Гемоглобин | 130г/л | 120–160г/л |
Эритроциты | 4,2 млн/л | 4–5 млн/л |
Тромбоциты | 280 тыс./л | 180–320 тыс./л |
Лейкоциты | 4,5 тыс./л | 4–9 тыс./л |
СОЭ (v оседания эритроцитов) | 2 мм/ч | 2–10 мм/ч |
Задача №1
Больная 45 лет, поступила в больницу с жалобами на общую слабость, недомогание.
При исследовании крови получены следующие результаты: эритроциты - 3,05 х 1012 / л, Нв - 62 г/л, цветной показатель - 0.6, тромбоциты 180 х 109 /л лейкоциты - 4,2x109 /л.
Лейкоцитарная формула: палочкоядерные нейтрофилы - 6%, сегментоядерные – 51%, лимфоциты - 40%, моноциты - 3%. Эритроциты гипохромные. СОЭ - 15 мм/ч.
Вопросы:
1. Какие отклонения от нормы приведены в анализе крови?
2. О каком заболевании можно думать в данном случае?
Задача № 2
Больная 23 лет поступила в клинику по поводу пневмонии.
Анализ крови: лейкоциты – 23х109 /л; лейкограмма: метамиелоциты - 8%; палочкоядерные -13%; сегментоядерные – 53%; моноциты – 8%; лимфоциты – 18%; нейтрофильные гранулоциты содержат грубую токсигенную зернистость; СОЭ- 27 мм/час. Красная кровь без особенностей.
Вопросы:
1. Какие признаки свидетельствуют о тяжести течения болезни.
2. Как изменяться показатели крови при выздоровлении.
Задача№ 3 Больной Б., 57 лет, поступил в клинику с жалобами на слабость, быструю утомляемость, головные боли, головокружение, шум в ушах, боли и ощущение жжения в кончике языка, ощущение ползания мурашек в области стоп, онемение кистей рук и стоп, нарушение координации движения. Болен более 5 месяцев. К врачу обратился впервые 2 недели тому назад. Анализ крови: эритроциты – 1,8 × 1012/л, гемоглобин – 59 г/л, ЦП - 1,3, ретикулоциты – 0,2 %, СОЭ 30 мм/час.
Вопросы:
1. Какие отклонения от нормы в приведенном анализе крови?
2. О каком заболевании можно думать в данном случае?
Задача № 4
Больной 36 лет, госпитализирован в терапевтическое отделение с жалобами на головную боль, повышение температуры тела, озноб, кровотечение десен, боль в суставах.
Анализ крови: Нв - 75 г/л, эритроциты - 3,4 х 1012/л, цветной показатель - 0,9, лейкоциты - 3x109 /л, лейкоцитарная формула: базофилы - 0%, эозинофилы - 2%, палочкоядерные нейтрофилы - 2%, сегментоядерные - 31%, лимфобласты - 60%, моноциты - 2%, тромбоциты - 27 х 109 /л, СОЭ - 55 мм/ч.
Вопросы:
1. Какие отклонения от нормы в приведенном анализе крови?
2. О каком заболевании можно думать в данном случае?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
приложения к мастер-классу
в приложении находится дополнительный метариал к мастер-классу "Инновационные методы работы с классом"...
Мастер - класс по теме "Литературный анализ текста"
Литературный анализ текста в корреционной школе V вида...
Приложения к мастер - классу "Фантазии творчества"
Пошаговые инструкции выполнения ромашек и одуванчиков в технике "квиллинг"...
Мастер-класс. Зачем нужно читать
Был проведен открытый урок на базе учебного материала на тему "Getting the reading habit"....
Буклет " Кровь. Учимся читать анализы"
Буклет " Кровь.Учимся читать анализы"...
Мастер - класс " Кровь. Учимся читать анализы". Занятия в медицинском классе с применением приемов развития критического мышления
Мастер - класс " Кровь. Учимся читать анализы". Занятия в медицинском классе с применением приемов развития критического мышления...