Строение растительной клетки
план-конспект урока по биологии (6 класс)
Разработка технологической карты урока биологии на тему "Строение растительной клетки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока биологии на тему "Строение растительной клетки" | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Липецкой области «Институт развития образования»
Урок по биологии 6 класс
«Строение растительной клетки»
Подготовила слушатель курсов
учитель Кузовлева Н.В.
2021
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет – Биология
Класс – 6
Тема урока – «Строение растительной клетки»
Цель: изучение строение клеток растений.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить обучающихся со строением растительной клетки;
-выяснить, какие органоиды входят в состав клетки растений, определить их функции;
-показать взаимосвязь строения пластид в растительной клетке и их функций.
Развивающие:
-развивать умения самостоятельно формулировать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи; кратко и четко формулировать свои мысли;
-развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации;
-развивать умение анализировать, делать выводы и аргументированно отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
-формировать у учащихся интерес к изучению биологии;
-развивать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к природе, потребность в бережном отношении к ней, в охране растительного и животного мира;
-продолжить работу по воспитанию у учащихся научного мировоззрения.
Планируемые образовательные результаты:
- предметные – формирование целостных представлений о растительной клетке; формирование систематизированных понятий о строении и жизнедеятельности растительной клетки; сформировать умение понимать смысл биологических терминов: эукариоты, ядро, органоиды, пластиды, фотосинтез, хлорофилл; анализировать полученную информацию о растительной клетке;
- метапредметные – развитие умения работать с разными источниками биологической информации, анализировать ее; развитие навыков самостоятельного приобретения знаний; преобразовывать информацию из одной формы в другую; умение создавать презентации своих учебных и исследовательских работ;
- личностные – развитие мотивации к обучению и познанию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками и учителем в образовательной и учебно-исследовательской деятельности; осознание важности и необходимости для природы всех видов живых организмов; осознание необходимости сохранения многообразия и природных местообитания живых организмов; формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
УУД:
- Личностные – смыслообразование (каков смысл изучения данной темы); нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.
- Регулятивные – целеполагание, планирование, прогнозирование, различать способ и результат действия, вносить необходимые коррективы в действие, контроль, оценка, волевая саморегуляция и самооценка в ситуации затруднения.
- Познавательные – поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, смысловое чтение, умение осознанно строить речевое высказывание, логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
- Коммуникативные – учебное сотрудничество с учителем и учениками, постановка вопросов, оценка и коррекция действий партнера.
Основные понятия: эукариоты, мембрана, ядро, органоиды, пластиды, хлоропласты, фотосинтез, хлорофилл.
Тип урока: комбинированный урок.
План изучения нового материала:
- Организационный этап.
- Актуализация знаний.
- Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Изучение нового материала.
- Первичное закрепление, усвоение и контроль усвоения знаний.
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
- Рефлексия (подведение итогов урока).
Подготовка к уроку: компьютер, проектор, интерактивная доска, базовый учебник «Биология 6 класс», учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: И.Н. Пономарева, В.С. Кучменко и др. Москва, «Просвещение», 2017, электронное приложение к учебнику, раздаточный материал, инструкция по выполнению лабораторной работы.
Этап урока и цель | Содержание (деятельность учителя) | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Организационный момент Цель: организация самооценки учащимися готовности к предстоящей деятельности на уроке | Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку, фиксация отсутствующих. Проверка подготовленности классного помещения. Организация внимания школьников | Выполняют самооценку готовности: правильность выбора учебных принадлежностей (тетрадь, учебник, ручки, карандаши, линейка), самостоятельность подготовки. | Личностные: настрой на урок |
Актуализация знаний Цель: установить правильность, полноту и осознанность выполнения д/з всеми учащимися; выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся и определить причины их возникновения; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы | -Индивидуальная работа с карточками. -Тестирование по теме: 1. Основным строительным материалом в клетке служит: а) вода; б) жир; в) углевод; г) белок. 2. Основным источником энергии в клетке служит: а) вода; б) жир; в) белок; г) углевод. 3. Неорганические вещества: а) составляют объекты неживой природы; б) поступают из Космоса; в) образуются в клетках живых организмов; г) образуются только искусственным путём благодаря деятельности человека. 4. К прокариотам относят: а) растения; б) грибы; в) бактерий; г) животных. 5. Если в клетке живого организма нет оформленного ядра, такой организм называют: а) ядерным; б) многоклеточным; в) одноклеточным; г) доядерным. -Организация взаимопроверки. | Выполнение индивидуальных заданий по карточкам. Выполнение тестов. Осуществляют взаимооценивание. | Логические: анализ и синтез информации. Регулятивные: самооценивание, взаимооценивание |
Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Цель: сформулировать тему, цели и задачи урока | Проанализировать высказывание Н.Рыленкова “От нас природа тайн своих не прячет, но учит быть внимательнее к ней”. Слайд № 1 Слайд № 2 Итак, сегодня речь пойдёт о клетке растений. Сформулируем тему урока: Строение растительной клетки. Сформулируем цели и задачи урока: рассмотреть строение растительной клетки; выяснить, какие органоиды входят в её состав и определить их функции. | Внимательно слушают. Дают ответы на вопросы. Формулируют тему, цели и задачи урока. | Регулятивные: целеполагание. Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Личностные: смыслообразование, мотивация и интерес к уроку |
Изучение нового материала Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление учащимися изучаемого материала; содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определённому выводу (обобщению); создать содержательные и организационные условия усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материала. | а) История открытия клетки Слайд № 3 б) Строение растительной клетки Записать определение термина «клетка» в тетрадь. Рассмотреть строение и функции органоидов клетки. Слайды № 4-10 Поработать с обучающим интерактивным заданием по строению растительной клетки | Знакомятся с историей развития клетки, слушая рассказ учителя. Запись в тетради Работают с презентацией и беседуют с учителем. Находят и описывают отличительные признаки объектов. Выполняют интерактивное задание на закрепление знаний о строении клетки. | Общеучебные: умение работать с информацией: текстовой (самостоятельный поиск информации) и иллюстративной (работа с фотографиями, рисунками); умение структурировать знания в устной, письменной форме. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно-следственных связей; анализ и синтез информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли; аргументация своей точки зрения; учёт различных мнений; сотрудничество с учителем и одноклассниками. Личностные: формирование адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; ориентация на моральные нормы сотрудничества и их выполнение. Регулятивные: умение контролировать и оценивать свои действия. |
Первичное усвоение, закрепление и контроль усвоения знаний Цель: установить правильность и осознанность изученного; выявить пробелы изученного материала; провести коррекцию выявленных пробелов; обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, необходимых для самостоятельной работы по данному материалу; обеспечить повышение уровня осмысления данного материала, глубины его понимания. | 1.Лабораторная работа «Строение клеток кожицы лука» Просмотр инструктажа правильности выполнения лабораторной работы (документ «инструктаж по приготовлению микропрепарата») Устройство и работа цифрового микроскопа Приготовление микропрепарата кожицы лука Задание: зарисовать клетки кожицы лука в тетрадь 2.Выполнить задание «Соотнеси названия органоидов с рисунком» | Выполняют лабораторную работу под контролем учителя. Изучают ход лабораторной работы. Выполняют лабораторную работу по инструкции. Оформляют отчет по лабораторной работе в тетрадь. Самостоятельное выполнение заданий в режиме он-лайн. Результаты работы оценивает учитель. | Общеучебные: самостоятельный поиск информации, постановка эксперимента, умение структурировать знания в письменной форме. Умение работать самостоятельно, по инструкции Логические: анализ и синтез информации. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Параграф № 7, ответить на вопросы в конце параграфа. Из цветного пластилина попробуйте воссоздать растительную клетку, ее строение. | Читают текст параграфа. Анализируют полученную информацию. Выполнение творческого задания | Общеучебные: самостоятельная работа с учебником; смысловое чтение; умение структурировать знания в письменной форме. Логические: анализ и синтез информации; установление причинно-следственных связей. Личностные: ориентация на творчество; умение сотрудничать. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества (работа в группах). |
Рефлексия (подведение итогов урока) Цель: обеспечить рефлексию учащихся относительно своего эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками; обеспечить усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. | Заполнение листов само-оценки. «Барометр настроения». | Личностные: осмысление своих действий; самооценка. Регулятивные: прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Строение растительной клетки"
Презентация к уроку биологии в 6 классе "Строение растительной клетки"...
Строение растительной клетки (икт урок)
Урок разработан в соответствии с содержанием программы по обучению биологии в 6 классе. Обучающая, развивающая, воспитывающая задачи взаимосвязаны и обоснованны, отвечают программным требованиям...
Анимированный кроссворд "Строение растительной клетки"
Анимированный кроссворд (презентация) по теме `Строение растительной клетки` для закрепления или повторения материала на уроках биологии в 6 классе....
Строение растительной клетки
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4799439","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"355","width":"480"}}]]...
Урок-исследование по теме «Строение растительной клетки»
Данный конспект урока используется при повторении и закреплении темы "Строение растительной клетки"...
Урок биологии в 6 классе "Строение растительной клетки"
Конспект урока по биологии "Строение растительной клетки" с использованием ИК технологий. На уроке используется фильм, который является творческим проектом обучающихся 6 класса. Под руководством...
СТРОЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ
Конспект урока биологии...