Открытый урок "Ткани растений"
план-конспект урока по биологии (6 класс)

Гилазтдинова Миляуша Тимергазеевна

Открытый урок по теме "Ткани растиений" для 6 класса. Урок разработан с целью ознакомления учащихся с понятием растительная ткань, виды растительных тканей: поркровная, механическая, проводящая, основаня, образовательная. Урок включает в себя освоение учебного материала методами: словесным (изложение материала учителем), нагляжным (слайды), практическим (дети смотрят под микроскопом каждую растительную ткань). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_teme_tkani_rasteniy.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме «Ткани растений»

Цель: ознакомить учащихся с видами растительных тканей.

Задачи.

Образовательные.  Формировать у учащихся понятия: ткань, виды тканей (образовательная, основная, покровная, механическая, проводящая).

Развивающие. Развивать у учащихся умение работать с микроскопом, формулировать выводы, работать в парах.

Воспитательные. Воспитать у учащихся научно-материалистическое мировоззрение, бережное отношение к школьному оборудованию.

Оборудование: микроскопы, готовые микропрепараты растительных тканей, компьютер, проектор, камера для проекции изображения в компьютер, карточки с заданиями, карточки с рисунками тканей.

Организационный момент. 2 минуты.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут МТ. Я – ваш учитель биологии. Давайте вспомним, что такое биология?

Ученики: Б – это наука о жизни.

Актуализация знаний.3 минуты

Учитель: Верно, молодцы! А помните на какие разделы делится биология?

Ученики: Зоология, ботаника, генетика, анатомия, эволюция и т.д.

Учитель: Молодцы! В этом году мы с вами будем изучать ботанику, т.е. науку о растениях.

Растения, так же, как и другие живые организмы состоят из… (?)

Ученики: Из клеток!

Учитель: Молодцы! А из чего состоят клетки?

Ученики: Ядра, цитоплазмы и клеточной мембраны.

Учитель: Правильно! Но сегодня мы с вами будем говорить не о клетках, а о том, что состоит из клеток. А состоят из клеток так называемые ткани. Они есть у всех многоклеточных организмов, но раз уж мы в этом году будем изучать растений, то и ткани будем изучать растительные. Итак, как можно сформулировать тему нашего урока?

Первичное усвоение новых знаний (с лабораторной работой). 20 минут.

Ученики: «Растительные ткани», «Ткани растений»

Учитель: Правильно. Запишите тему «Ткани растений». Ткань – это группа клеток и межклеточного вещества, расположенных рядом и выполняющих одни и те же функции. У растений выделяют следующие виды тканей: покровные, проводящие, основные, образовательные и механические. Сейчас мы узнаем о том, как они выглядят и где они находятся и какие функции выполняют.

Посмотрите на экран. Перед вами покровная ткань. Она может состоять из живых или мертвых клеток. Само название этой ткани указывает на то, что она находится снаружи. Она покрывает стебли, корни, листья и т.д.

На ваших партах находятся приборы, с помощью которых мы сможем увидеть строение тканей. Как называется этот прибор?

Ученики: Микроскоп!

Учитель: Верно! Давайте посмотрим на покровную ткань под микроскопом.  Вспомним правила работы с микроскопом. Микроскоп должен находиться посередине парты. Включите микроскоп, подождите 5 секунд, смотрите в окуляр. Увидели светлое поле? Найдите микропрепарат эпидермис – это покровная ткань. Положите микропрепарат на предметный столик, закрепите его держателями. С помощью винтов поднимите предметный столик до предела, установите 4Х увеличение объективов. Глядя в окуляр, медленно плавно опускайте предметный столик с помощью винтов пока не увидите четкое изображение.  Увидели? Сейчас посмотрите на экран (учитель показывает на экране изображение с помощью специальной камеры). Если вы увидели такое изображение в своих микроскопах, то вы все сделали правильно.

Следующая ткань – проводящая. Она состоит из вытянутых мертвых клеток, с разрушенной цитоплазмой. Эти клетки похожи на сосуды и трубочки. Эта ткань находится в стеблях, в корнях и в жилках листьев. По проводящей ткани передвигаются вода и растворенные в ней вещества. Давайте и проводящую ткань посмотрим под микроскопом. Поменяйте микропрепарат эпидермиса на микропрепарат ветки липы. Найдите второй и четвертый слои клеток – это и есть проводящая ткань в поперечном срезе.

Основная же ткань состоит из живых клеток, в которых идет синтез и запасание веществ. Ее много в плодах, в клубнях, а также в мякоти листа. Посмотрим, как выглядит основная ткань под микроскопом. Основная ткань в стеблях находится в самом центре. То есть вы сейчас увидели поперечный срез основной ткани ветки липы.

Рост и развитие растения происходит благодаря образовательной ткани. Она состоит из маленьких клеток с крупными ядрами. Само название образовательной ткани говорит за себя: из ее клеток образуются другие ткани.  Посмотрим и на образовательную ткань. Она расположена между клетками проводящей ткани тонким кольцевым слоем.

Механическая ткань состоит чаще всего из мертвых клеток с утолщенной клеточной оболочкой. Она придает прочность и твердость растениям. Значит механической ткани много в каких органах растений?

Ученики: в стеблях.

Ученики: Правильно! Механическая ткань расположена почти во всех слоях стебля.

Первичное закрепление. 5 минут.

Учитель: а сейчас узнаем, запомнили ли вы особенности строения тканей растений. Для этого выполним небольшое задание. У вас на партах лежат карты с названиями тканей и отдельно лежат рисунки тканей. Вы должны к каждой ткани приклеить соответствующий рисунок.

Учитель: а сейчас посмотрите на экран (показывает ответы). Поставьте себе по 1 баллу за каждое верное соотнесение. Максимальное количество баллов – 5. Если вы набрали все 5 баллов, то я вас поздравляю с первой «5» в Адымнар.  Желаю вам всем побольше  «5» и успехов в школе Адымнар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по экологии растений Тема: «Вода в жизни растений».

Урок – обобщение.Цели урока:повторить и систематизировать знания учащихся о значении воды в жизни растений, о приспособленности к жизни в водной среде;продолжить формирование умения по распознаванию э...

Открытое занятие " Растения- часть живой природы"

Открытое занятие "  Растения- часть живой природы" Цель занятия- воспитание экологической культуры , воспитание любви к живой приироде.  Дать знания о растениях- деревьях, кустарниках,...

Конспект открытого урока по природоведению. Тема: Комнатные растения. Правила ухода за комнатными растениями.

Урок посвящен комнатным растениям, их значению в жизни людей,  правилам ухода за комнатными растениями, что поможет учащимся:·       расширить знания  о комнатных растен...

К открытом уроки биологии по теме "Организм растения, как единое целое", растения без корней

Материал для учащихся к открытому уроку биологии по теме: "Организм растения, как единое целое"...

К открытом уроки биологии по теме "Организм растения, как единое целое", растения без стеблей?

Материал для учащихся к открытому уроку биологии по теме: "ОРганизм растения,как единое целое"...

К открытом уроки биологии по теме "Организм растения, как единое целое", растения без листьев

Материал для учащихся к открытому уроку биологии по теме "Организм растения, как единое целое"...

К открытом уроки биологии по теме "Организм растения, как единое целое", растения без цветков

Материал к открытому уроки биологии для учащихся 6 класса по теме "Организм растения, как единое целое"...