Тема: «Исследование биометрических особенностей папиллярного узора и влияние его на характер человека.»
проект по биологии (8 класс)
Аннотация
Цель исследования: выяснить взаимосвязь между папиллярными узорами на пальцах рук, учащихся с особенностями их темперамента, характера и способностей.
Исходя из этого, мы выдвинули гипотезу: действительно ли по отпечаткам пальцев можно определить индивидуальные особенности личности человека и его склонности.
Для достижения цели и подтверждения гипотезы были поставлены задачи:
1. Изучение теоретического материала по теме.
2. Проведение анкетирования исследуемой группы учащихся и с целью выявления темперамента и индивидуальных способностей.
3.Проведение дактилоскопические исследования.
4.Сопоставление исследования личности с характеристикой папиллярных узоров.
5. Разработки рекомендации учащимся для выбора профессии по результатам исследования.
На основании результатов данного исследования можно сделать следующий вывод:
По каждому узору пальцев рук можно судить об особенностях темперамента их обладателя, в нашем случае, обычного школьника. Знания о пальцевых узорах позволяет определить и выбрать индивидуальный стиль общения с окружающими нас людьми, подобрать определенный вид деятельности в соответствии со всеми имеющимися особенностями их характера, темперамента и поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uzor_paltsev_nov._kolm.docx | 588.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Секция по научному направлению: биотехнология.
Тема: «Исследование биометрических особенностей папиллярного узора и влияние его на характер человека.»
Автор: Золоева Арина Яковлевна
ученика 8 «б» класса
МОУ «СОШ №2 ст.Архонская»
Руководитель Онда Е.Н
учитель биологии
МОУ «СОШ №2 ст. Архонская»
2022г
Тема работы:
«Исследование биометрических особенностей папиллярного узора и влияние его на характер человека.»
Аннотация
Цель исследования: выяснить взаимосвязь между папиллярными узорами на пальцах рук, учащихся с особенностями их темперамента, характера и способностей.
Исходя из этого, мы выдвинули гипотезу: действительно ли по отпечаткам пальцев можно определить индивидуальные особенности личности человека и его склонности.
Для достижения цели и подтверждения гипотезы были поставлены задачи:
1. Изучение теоретического материала по теме.
2. Проведение анкетирования исследуемой группы учащихся и с целью выявления темперамента и индивидуальных способностей.
3.Проведение дактилоскопические исследования.
4.Сопоставление исследования личности с характеристикой папиллярных узоров.
5. Разработки рекомендации учащимся для выбора профессии по результатам исследования.
На основании результатов данного исследования можно сделать следующий вывод:
По каждому узору пальцев рук можно судить об особенностях темперамента их обладателя, в нашем случае, обычного школьника. Знания о пальцевых узорах позволяет определить и выбрать индивидуальный стиль общения с окружающими нас людьми, подобрать определенный вид деятельности в соответствии со всеми имеющимися особенностями их характера, темперамента и поведения.
Содержание
Введение ………………………………………………………………..4
Глава 1. Дерматоглифика………………………………………………..5
1.1. История науки……………………………………………………….5
1.2. Применение науки…………………………………………………...6
Глава 3. Взаимосвязь пальцевых узоров и темперамента ……………7
3.1. Классификация пальцевых узоров………………………………….7
3.2. Пальцевые узоры и нервная система……………………………….8
Глава №4 Практическая работа………………………………………...9
Заключение………………………………………………………………12
Литература……………………………………………………………….13
Приложения……………………………………………………………...14
Тема работы:
«Исследование биометрических особенностей папиллярного узора и влияние его на характер человека.»
Введение.
Читая дедуктивный романы, я обратил внимание на то, что преступника часто находят по отпечаткам пальцев. Из интернета я узнал, что кожные узоры формируются у эмбриона человека в одно и то же время с нервной и эндокринной системой на 13-й неделе внутриутробного развития плода [1]. Поэтому кожные узоры тесно связаны со структурой нервных окончаний в кончиках пальцев, и они отражают особенности организации мозга человека. Следовательно, они могут поведать об особенности его нервной системы, темперамента, характера. Ученые предполагают, что процесс захвата какого-либо предмета также связан с нашими отпечатками. Именно благодаря своему специфическому узору на пальцах, мы способны не только удержать предмет в руке, но и почувствовать степень фиксации объекта для того, чтобы при необходимости усилить хватку в случае скольжения. Также ученые считают, что в папиллярных узорах зашифрован генетический код каждого человека и предполагается, что папиллярный узор несет генетическую информацию и помогает определить психический тип личности. И чтобы больше узнать о своем характере достаточно повнимательнее изучить узоры на подушечках пальцев. Узоры на них могут многое сказать нам о способностях и недостатках, предостеречь от возможных бед и направить силы в нужное русло [5].
Целью исследования является выяснение взаимосвязи между папиллярными узорами на пальцах рук, учащихся с особенностями их темперамента, характера и способностей.
Исходя из этого, мы выдвинули гипотезу: действительно ли по отпечаткам пальцев можно определить индивидуальные особенности личности человека и его склонности.
Для достижения цели и подтверждения гипотезы были поставлены задачи:
1. Изучение теоретического материала по теме.
2. Проведение анкетирования исследуемой группы учащихся и с целью выявления темперамента и индивидуальных способностей.
3.Проведение дактилоскопические исследования.
4.Сопоставление исследования личности с характеристикой папиллярных узоров.
5. Разработки рекомендации учащимся для выбора профессии по результатам исследования.
Методы решения поставленной задачи: описательный, включающий приёмы наблюдения над фактами, поисковый, тестирование и анкетирование подростков, метод сравнения и сопоставления, анализа и синтеза информации.
Глава 1. Дерматоглифика
1.1. История науки.
Наши кожные покровы содержат поразительно много информации, которая до недавнего времени была недоступна широкой аудитории. А между тем сегодня успешно существует и развивается целая наука, посвященная изучению гребешковых узоров на поверхностях ладоней и подошвах ног. Называется она дерматоглифика (derma – кожа, glyphe – гравировать).
Закладка дерматоглифических узоров на ладонях и пальцах рук происходит между 6 –и 19-й неделями внутриутробного развития, а заканчивается их формирование к 5-6-му месяцу. С момента закладки и формирования кожный рисунок имеет индивидуальный и неповторимый характер, который сохраняется в течение всей жизни человека [1].
Одна из самых ранних весточек о кожном рельефе находится в области индейцев Микмак, южнее Лабрадора. Древние китайцы, вавилоняне, ассирийцы, египтяне, а также индийцы заменяли отпечатками пальцев подписи [7].
Новую эпоху в изучении дерматоглифики начал американский ученый Уайлдер, который впервые разработал метод исследования папиллярных линий и узоров на ладонях и подошвах. Наибольшего внимания в этот период заслуживают также работы американского ученого Камминса по исследованию факторов, обусловливающих различие и направление кожных гребешков, а также по эмбриональному развитию волярных подушечек.
Как самостоятельная наука дерматоглифика оформилась к концу ХIХ – началу ХХв. Термин «дерматоглифика» был принят в 1926 г. на 42-м съезде Американской ассоциации анатомов. В дерматоглифике начали применять пальцевые отпечатки для выявления личностных особенностей человека – характера и темперамента.
Особое направление в дерматоглифике создала профессор университета в Осло Бонневи, изучающая эмбриональное развитие пальцевых узоров в связи с наследственностью. 30-х годах вновь начинают проводиться исследования кожного рельефа приматов и других млекопитающих.
Во 2-й половине XX века много работ было посвящено изучению наследственности кожного рельефа. Большой известностью в области дерматоглифики пользуются работы Камминса и Мидло.
В Россию дерматоглифика пришла в начале XX века. Одним из первых специалистов по дерматоглифике был сотрудник Института антропологии МГУ Михаил Волоцкой. Он занимался этнической и наследственной изменчивостью кожных узоров.
Из отечественной антропологической литературы по дерматоглифике известны работы В.И.Лебедева (1912), П.С.Семеновского (1923), М.В.Волоцкого (1936), Т.Д. Гладковой (1957,1960,1961,1964), которые отражают области применения дерматоглифики: криминалистика, медицина, генетика, эмбриология, этнография, антропология, судебная и спортивная медицина [5].
1.2. Применение науки
В XX веке серия исследований в разных научных областях доказала, что отпечатки пальцев связаны с особенностями физиологии, психики и телосложения человека.
Уникальность отпечатков используется в криминалистике.
В 1880 году англичане Фулдс и Гершель опубликовали в журнале «Nature» свои мысли о возможностях идентификации личности по пальцевым отпечаткам — так появилась дактилоскопия. Ученые доказывают, что нервная система человека, как и эпидермис, из которого формируется наружный слой кожи, в эмбриогенезе имеет одну общую биологическую «закладку». Из этого следует, что все отклонения, которые отображаются на рисунках наших пальцев, существуют и в нервной системе [8].
Со временем накопленный опыт и базы отпечатков пальцев помогли ученым проследить связь между типами узоров и поведением людей. Теперь дерматоглифика применяется не только для установления личности, но и для диагностики психологических особенностей и поведенческого портрета человека. Изучение деталей рельефа кожи ладоней и стоп (напр., папиллярных линий) узоры на пальцах, несмотря на всё индивидуальное своеобразие пальцевых отпечатков, классифицируются в рамках трёх групп: дуги, петли, завитки.
На основе таких разграничений узоров еще в древности определяли характер человека. Если обратиться к индийскому и японскому фольклору, то обнаружится, что людей с дугами на пальцах там считали жестокими, холодными; людей с петлями – милыми, безынициативными, доброжелательными; людей с завитками – хитрыми, удачливыми. Специалисты и сейчас могут определить психический тип личности. Дерматоглифика используется криминалистами (дактилоскопия), судебными медиками (в случае спорного отцовства), в клинической медицине (при раннем диагнозе некоторых хромосомных заболеваний), в антропологии (для выявления родственных отношений между различными человеческими группами) [1].
Также врачи при помощи дерматоглифики проводили исследования по определению предрасположенностей к онкологическим заболеваниям: лейкозу и раку молочной железы.
Еще одна область применения — спорт. В лаборатории Всероссийского института физической культуры уже 40 лет изучают дерматоглифику спортсменов высшей квалификации. Как выяснилось, представители разных видов спорта отличаются по отпечаткам пальцев. По сложности пальцевых узоров можно выявить предрасположенность к определенному уровню физической выносливости человека, тому или иному типу энергообеспечения организма, скорости реакции и многое другое. Кроме того, дерматоглифика позволяет оценить склонность человека к командным или одиночным видам спорта.
Оказалось, что для достижения выдающихся результатов в каждом виде спорта определяющую роль играют именно наследственные особенности организма. И представители различных видов спорта отличаются по характеру узоров на пальцах.
В настоящий момент крупнейшим специалистом в области спортивной дерматоглифики в России является наш эксперт — Тамара Абрамова [5].
Узоры на пальцах раскрывают множественные особенности человека.
Тестирование по отпечаткам пальцев также может быть полезно:
1. Детям - для определения способностей растущего ребёнка;
2. Учащимся старших классов - для профориентации и выбора профильного обучения;
3. Абитуриентам - для подбора специальности;
4. Взрослым людям - для определения своих скрытых способностей и возможностей.
Глава 3. Взаимосвязь пальцевых узоров и темперамента
3.1. Классификация пальцевых узоров
В 1686 году итальянский учёный Марсело Мальпиги, профессор анатомии Университета Болоньи классифицировал папиллярные узоры на кончиках пальцев человека. Он впервые доказал, что линии образуют три типа узоров — дуговые, петлевые и завитковые [3].
Спустя почти два века — в 1823 году — учёный из Университета города Бреслау Иоган Пуркинджи определил восемь наиболее часто повторяющихся конфигураций папиллярных линий. Благодаря его работе отпечатки пальцев стали использовать для идентификации человека.
Узоры кожи на кончиках пальцев, образовавшись еще во время внутриутробного развития человека, остаются неизменными всю жизнь. Из всех предложенных классификаций, пожалуй, наиболее широко используется система Генри, которая включает четыре узорных типа: дуги, петли, истинные завитки и сложные, или составные, узоры [2].
Классификация пальцевых узоров (по Генри):
1) Дуги
Простая дуга состоит из гребней, пересекающих поперек пальцевую подушечку и слегка выпуклых дистально.
2) Петли
Петли - полузамкнутый узор, в котором кожные гребешки начинаются от одного края пальца, идут, изгибаясь дистально, к другому краю, но, не доходя до него, возвращаются к тому краю, от которого начались.
3) Завитки (спирали)
Истинные завитки-замкнутая фигура, в которой папиллярные линии идут концентрически вокруг сердцевины узора. Последняя может быть в виде островка, короткого прямого гребня, маленького кружочка или эллипса и т. д.
4) Составные, или сложные, узоры
Составной узор составлен из двух и более простых рисунков. Сложные узоры представлены четырьмя основными типами: центральные карманы, латеральные карманные петли, двойные петли и случайные узоры.
Не всегда пальцевые узоры укладываются в вышеописанные стандарты основных четырех узорных типов. Между ними имеется много переходных узоров.
3.2. Пальцевые узоры и нервная система
Отпечатки пальцев — не просто уникальны и неповторимы, они могут много рассказать о характере и интеллектуальном потенциале их обладателя.
Люди с пальцевым узором в виде петли легко адаптируются Обладатели такого узора на пальцах уравновешенны, прочно стоят на ногах, являются обладателями «золотого характера», спокойны, доброжелательны, покладисты, отзывчивы, первыми приходят на помощь. В школе они могут и не "хватать звезд с неба", но домашние задания выполняют старательно, очень ответственны, но не проявляют инициативу. По темпераменту обладатели петель - флегматики. Обладатели петель при обычной работе очень энергичны, зато в экстремальных ситуациях «гаснут», из-за ограниченного физического потенциала. Больше всего они истощаются на скучной, монотонной работе, которая им неинтересна.
«Завитки» по темпераменту холерики или приближаются к ним. Обладатели десяти петель при обычной работе очень энергичны, зато в экстремальных ситуациях «гаснут», поскольку у них ограниченный физический потенциал. «Петли» лучше, чем все остальные, приспособлены к жизни в обществе, к плодотворному общению с другими: они доброжелательны, покладисты, отзывчивы, в меру откровенны, легко идут на компромиссы, готовы помогать без особенной выгоды для себя, но жертвовать всем ради идеи тоже не будут. Они вполне довольны своим скромным местом под солнцем, и из них получаются идеальные руководители. На службе такой возьмется за любую работу; в школе будет слушать учителя, когда это нужно, и баловаться, когда все «стоят на ушах»; в походе он споет под гитару (не нужно долго уговаривать) и с дежурством после долгого перехода справится.
Чаще всего ведут себя неуравновешенно, вспыльчивы, злопамятны, но отходчивы. Если наоборот - будут молчать, надолго затаив обиду. Если завиток на безымянном пальце левой руки, то это указание на музыкальные способности.
Редко встречается и третий вид узоров - дуги. Ребенок, имеющий пальцевой узор в виде дуги, творчески одарен, незлопамятен, откровенен, все схватывает налету, очень быстро обучается, хватается за много дел сразу, но часто их недоделывает, теряет интерес. Обладатели дуг – дети прямые, напористые, но не отличающиеся богатырским здоровьем. В учебе и делах они прекрасно успевают, их отличает скорость и конкретность.
Для детей, имеющих дуги, физический потенциал не главное, у них преобладают психологические, личностные качества. Они, как правило, амбициозны, честолюбивы, ответственны и авторитарны, причём взваливают на себя ответственность за всю группу. Чаще всего это тип руководителя очень упорного, целеустремлённого.
У обладателей «дуг» очень неуживчивый характер. Они никогда не считаются с мнением других людей, потому что всегда знают сами, что белое, а что черное. Их отличает формальный взгляд на мир, они не склонны к творческим проявлениям, в том смысле, что не склоны привносить много своего.
Все эти характеристики, разумеется, не абсолютны и очень обобщены. Особенно, если учесть, что люди с преобладанием одного типа узоров встречаются не особенно часто. Таким образом, чистых узоров, как и чистых типов темпераментов, практически не бывает, чаще всего встречаются сложные комбинации.
Глава №4 Практическая работа.
Методы снятия отпечатков:
1) тест по опроснику Юнга на выявление уровня экстр — /амбо — /интроверсии.
2) тест Айзенка на определение типа темперамента;
3) тест на определение ведущего полушария головного мозга;
- снятие отпечатков пальцев.
4.1 Результаты тестирования по методу Юнга
Согласно теории К. Юнга, существует 3 типа личности: экстраверты, амбиверты и интроверты.
Интроверты
Уравновешенны, спокойны, вдумчивы, рассудительны медлительны, инертны, малоинициативны. В то же время хорошие стратеги, видят ситуацию глубже, дальше и глобальнее.
Экстраверты
Активны, деятельны, стремятся к лидерству. Общительны, оптимистичны, инициативны, легки на подъем. В то же время несколько легкомысленны и поверхностны.
Амбиверты
Личности, в которых присутствуют слабовыраженные черты интровертов и экстравертов.
Результаты тестирования по опроснику Юнга
По результатам тестирования по опроснику Юнга (приложение 2) среди учащихся: экстравертов- 64%, амбивертов -22 %, интровертов -14%.
4.2 Результаты тестирования по методу Айзенка
Согласно теории Айзенка существует 4 типа личности: сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик[8].
Результаты тестирования по Айзенку показали, что среди учащихся 9-х классов: холериков (43%), сангвиников (26%), меланхоликов ( 11%), флегматиков (20%)
(приложение 3)
4.3 Результаты тестирования на определение доминирующего полушария головного мозга. Ученые установили, что если из двух полушарий ведущим является правое полушарие мозга, то у человека преобладает эмоциональная сфера. Если ведущим оказывается левое полушарие, то у человека аналитический склад ума преобладает над эмоциональностью. Предложенный тест позволяет выявить ведущее полушарие с помощью простых, объективных методов.
По результатам исследования :
- большая часть учащихся- 71% имеют развитое левое полушарие головного мозга (что говорит о хорошо развитом логическом мышлении, умении синтезировать и анализировать информацию;
- правое полушарие мозга развито у 20 % учащихся (отвечает за языковые способности. Оно контролирует речь, способности к чтению и письму, запоминает факты, имена, даты и их написание. Основной сферой специализации правого полушария является интуиция. Оно отвечает за выполнение следующих функций: обработка невербальной информации, пространственная ориентация, музыкальность, воображение, эмоции [9];
- одинаковое развитие полушарий характерно для 9 % учеников.
4.4 Результаты биометрических исследований и сравнительный анализ с результатами психологических исследований.
Следующим этапом нашей работы были дактилоскопические исследования — получение и анализ отпечатков пальцев. Нами были использованы различные материалы, но эффективнее всего оказался чёрный крем для обуви с поролоновой губкой, который позволил оставить чёткие отпечатки пальцев на бумаге.
В итоге у учащихся встречаются дерматоглифические узоры – петли (59%), завитки(37%) и дуги ( 4%).
Результаты исследования отпечатков пальцев
Всего участвовало в исследовании 49 человека:
9 класс | петли | завитки | дуги | итого |
«А» | 10 | 6 | 1 | 17 |
«Б» | 9 | 7 | 0 | 16 |
«В» | 10 | 5 | 1 | 16 |
итого | 29 | 18 | 2 | 49 |
Мы провели сравнительный анализ частоты встречаемости различных типов папиллярных узоров у людей с различными типами личности по Юнгу.
Самыми распространенными узорами на пальцах учеников являются петли. На втором месте – завитки, на третьем - дуги.
Все виды узоров существуют в смешанных пропорциях и соответствуют типам темперамента.
Так, у холерического типа темперамента - менее 50% петель и дуг. Таких выявлено - 21 человек.
У сангвинического типа темперамента преобладают петли и завитки. Таких выявлено 13 человек.
У флегматиков присутствует большое число дуг. Таких выявлено 10 человек.
Меланхоликам свойственно преобладание завитков. Таких выявлено 5 человек.
Заключение.
Анализируя полученные данные, нужно обратить внимание, что у лиц с сильной нервной системой доминируют либо «петли», либо «завитки». «Завитки» наблюдается в большом количестве у обладателей слабой нервной системы. В процентном соотношении это выглядит так:
∙ у холериков среди пальцевых узоров преобладают петли (менее 50 %) и дуги (менее 50 %), завитки встречаются очень редко. Их обладатели - хорошие телерепортеры, товароведы, артисты, дипломаты, журналисты, снабженцы, предприниматели.
∙ у флегматиков следует отметить в кожных узорах наличие большего числа дуг. Из них получаются отличные бухгалтеры, экономисты, механики, электрики, инженеры, агрономы, водители, ботаники, астрономы, физики, математики. Т
∙ наличие преобладающего количества завитков среди других кожных отпечатков отмечаются у меланхоликов. Лучше всего этим людям подойдут следующие профессии: педагог, деятель искусства, художник, швея-модельер, маляр, копировщик рисунков, композитор, писатель, ветеринарный врач, геолог, агроном, зоотехник, бухгалтер, автослесарь, слесарь, токарь, радиомеханик.
∙ у сангвиников, как представителей сильной уравновешенной подвижной нервной системы, преобладают петли (более 50 %), наряду с небольшим количеством завитков и дуг (менее 50 %). Люди с такими узорами на пальцах хорошие менеджеры, учителя, врачи, психологи, воспитатели, организаторы, юристы, таможенники, инженеры-технологи.
∙ у детей со смешанным типом темперамента среди пальцевых узоров чаще всего встречаются петли и завитки, дуги вовсе отсутствуют.
Таким образом, по кожным узорам пальцев рук можно судить об особенностях темперамента их обладателя, в нашем случае, обычного школьника. Знания о пальцевых узорах позволяет определить и выбрать индивидуальный стиль общения с окружающими нас людьми, подобрать определенный вид деятельности в соответствии со всеми имеющимися особенностями их характера, темперамента и поведения.
Список литературы:
1. Медицинская энциклопедия. — М.: 1991—96 гг.
2. http://namza60.ru/ruki-%E2%80%93-nash-pasport-i-portret.-dermatoglifika.html
3. http://gazeta.aif.ru/_/online/health/400/08_01
4. http://ru.wikipedia.org/wiki/
5. http://wiki.oszone.net/index.php
6. Богданов Н.Н. и др. Хрестоматия по дерматоглифике, — М., 2006.
7. Юнг К.Г. Психологические типы / Под ред. В. Зеленского; Пер. с нем. С. Лорие. — Спб.: Азбука, 2001.
8. Айзенк Г.Ю. Структура личности. — СПб.: Ювента. — М.: КСП, 1999.
9.Столяренко Л.Д., Психология. Серия «Учебники, учебные пособия» — Ростов /Д : «Феникс», 2003.
10. http://criminalistics.ladogda.ru
Приложение №1
Тест на определение доминирующего полушария
Все люди по своему мышлению делятся на правополушарных и левополушарных индивидов, т.е. у каждого человека одно из полушарий доминирует. Представляем вашему вниманию довольно простой, но в то же время самый верный тест для определения доминирующего полушария головного мозга.
1. Сплетите пальцы рук в замок.
Если верхним окажется большой палец левой руки, напишите на листе бумаги букву «Л», если большой палец правой руки - букву «П».
2. Прицельтесь в невидимую мишень.
Если для этого Вы пользуетесь левым глазом, закрывая правый, напишите букву «Л», если наоборот - «П».
3. Скрестите руки на груди, приняв позу Наполеона.
Если кисть левой руки окажется лежащей сверху, пометьте это буквой «Л», если правой - буквой «П».
4. Поаплодируйте.
Если Вы бьёте левой ладонью по правой, то это буква «Л», если правая ладонь активнее - буква «П».
Теперь оцените получившийся результат по данной схеме:
«ПППП» (100 % правша) – ориентация на стереотипы, консерватизм, бесконфликтность, нет желания ссориться и спорить.
«ПППЛ» – одна из самых ярких черт характера – нерешительность.
«ППЛП» – это довольно ярко проявленный контактный тип характера. Кокетство, решительность, чувство юмора, артистизм. (Чаще у женщин…)
«ППЛЛ» – такое сочетание не часто встречается. Характер приближен к предыдущему, только более мягкий.
«ПЛПП» – аналитик, с одновременной мягкостью. Привыкает медленно, осторожен в отношениях, терпимость и некоторая холодность. (Чаще у женщин…)
«ПЛПЛ» – очень редкое сочетание. Беззащитность, подверженность различным влияниям. (Чаще у женщин…)
«ЛППП» – это сочетание встречается часто. Эмоциональность, не достает упорства и настойчивости в решении важных вопросов, подверженность чужим влияниям, хорошая приспособляемость, лёгкое вхождение в контакт, дружелюбие.
«ЛППЛ» – более значительная, чем в предыдущем случае, мягкость характера и наивность.
«ЛЛПП» – дружелюбие и простота, некоторая разбросанность интересов и склонность к самоанализу.
«ЛЛПЛ» – мягкость, простодушие, доверчивость.
«ЛЛЛП» – энергичность, эмоциональность, решительность.
«ЛЛЛЛ» (100 % левша) – «антиконсервативный тип характера». Способность по-новому взглянуть на старое. Сильные эмоции, выраженный индивидуализм до эгоизма, упрямство, иногда доходящее до замкнутости.
«ЛПЛП» – очень сильный тип характера. Но неспособность менять свою точку зрения. А также упорство в достижении поставленных целей и энергичность.
«ЛПЛЛ» – подобие предыдущего типа, только не так неустойчив и склонен к самоанализу. Испытывает некоторые трудности в приобретении друзей.
«ПЛЛП» – характер легкий, умение избегать конфликты, лёгкость же в заведении знакомств и общении, частая смена увлечений.
«ПЛЛЛ» – независимость и непостоянство, желание всё делать самому.
Если у Вас получилось больше букв «П», то доминирует левое полушарие, и наоборот.
Приложение №2
Тест Юнга
1.Что Вы предпочитаете?
- Немного близких друзей;
- Большую товарищескую компанию;
2.Какие книги Вы предпочитаете читать?
- с занимательным сюжетом;
- с раскрытием переживаний героев;
3.Что вы скорее можете допустить в разговоре?
- Опоздание;
- Ошибки;
4.Если Вы совершаете дурной поступок, то:
- Остро переживаете;
- Острых переживаний нет;
5.Как Вы сходитесь с людьми?
- Быстро, легко;
- Медленно, осторожно;
6.Считаете ли вы себя обидчивым?
- Да;
- Нет;
7.Склонны ли Вы хохотать, смеяться от души?
- Да;
- Нет;
8.Считаете ли вы себя?
- Молчаливым;
- Разговорчивым;
9.Откровенны ли вы или скрытны?
- Откровенен;
- Скрытен;
10.Любите ли Вы заниматься анализом своих переживаний?
- Да;
- Нет;
11.Находясь в обществе, вы предпочитаете:
- Говорить;
- Слушать;
12.Часто ли Вы переживаете недовольство собой?
- Да;
- Нет;
13.Любите ли вы что-нибудь организовывать?
- Да;
- Нет;
14.Хотелось бы вам вести интимный дневник?
- Да;
- Нет;
15.Быстро ли вы переходите от решения к исполнению?
- Да;
- Нет;
16.Легко ли вы меняете ваше настроение?
- Да;
- Нет;
17.Любите ли Вы убеждать других, навязывать свои взгляды?
- Да;
- Нет;
18.Ваши движения:
- Быстры;
- Замедленны;
19.Вы сильно беспокоитесь о возможных неприятностях:
- Часто;
- Редко;
20.В затруднительных случаях:
- Спешите обратиться за помощью к другим;
- Не любите обращаться;
Обработка результатов
Показатели экстраверсии:
1б,2а,3б,4б,5а,6б,7а,8б,9а,10б,11а,12б,13а,14б,15а,16а,17а,18а,19б,20а.
Количество ответов, попавших в этот список, подсчитать и умножить на 5.
Баллы: 0-35- интроверсия,36-65- амбоверсия, 66-100- экстраверсия.
Амбоверты: личности, в которых присутствуют в одинаковой степени признаками экстраверта и интроверта, и поэтому ему присуща достаточная гибкость в личных отношениях и работе.
Экстраверты: легки в общении, у них высоких уровень агрессивности, имеют тенденцию к лидерству, любят быть в центре внимания, легко завязывают контакты, импульсивны, открыты и общительны, среди контактов могут быть и полезные; судят о людях по «внешности», не заглядывают внутрь; холерики, сангвиники.
Интроверты: направлены на мир собственных переживаний, мало контактны, молчаливы, с трудом заводят новые знакомства, не любят рисковать, переживают разрыв старых связей, нет вариантов проигрыша и выигрыша, высокий уровень тревожности; флегматики, меланхолики.
Приложение №3
Приложение №4
Люди сангвинического темперамента легко приспосабливаются к новой обстановке, живо откликаются на то, что привлекает их внимание. Они хорошо контролируют свои эмоции и охотно берутся за новые дела. Представители этого типа темперамента подвержены частой смене настроения, но характерным для них является состояние бодрости.
Как правило, у людей с таким типом темперамента плавная и уверенная походка, движения легкие и быстрые. Мимика и жестикуляция богатая и естественная, а речь громкая.
Холерики легко возбудимы и неуравновешенны, переключить их внимание трудно. Они очень подвижны, вплоть до чрезмерности, чувства их сильны и проявляются ярко. За новые дела берутся с огромным пылом, отдаются им полностью, но при этом неадекватная оценка своих сил приводит к резкому спаду деятельности. Минусы этого типа темперамента заключаются именно в неуравновешенности, из-за которой происходят вспышки резкости, раздражительности, истощение сил.
Меланхолики пассивны, ненастойчивы, легко уязвимы и мало реагируют на внешние воздействия. Чаще всего они погружены в себя, предпочитают спокойную, хорошо знакомую им обстановку. Безусловными плюсами этого типа темперамента являются глубина и постоянство их чувств.
Флегматики надежные люди, которых сложно вывести из себя. Такие люди настойчивы и упорны, ровно и спокойно идут по жизненному пути. Они скупы на эмоции, обстоятельны до занудства и надежны как никто. Минусами можно назвать то, что флегматики очень слабо реагируют на внешние раздражители, медленно перестраиваются, сходятся с людьми, ненаходчивы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Роль волевых качеств характера человека в его жизни"
Цель классного часа: Дать учащимся возможность понять необходимость определения для себя жизненных целей. Обратить внимание учащихся на необходимость тренировать свою волю. Способствовать расширени...
Методическая разработка урока английского языка 10 класса по теме "Внешность и характер человека".
Данная разработка урока с использованием презентации, заданий по аудированию и чтению может быть использована на уроках английского языка старшей школы....
Сценарий классного часа на тему: "Темперамент и характер человека"
Подростки очень интересуются психологией людей, стремятся познать мир человеческих отношений, найти свое место в нем, самоутвердиться. В 12-15 лет хочется узнать все сразу и опробовать психологи...
Биохимическое исследование влияния этанола на организм человека: причины и последствия
Интегрированный урок химии и биологии...
Урок – путешествие. Тема: Царство Грибы. Особенности организации грибов, их роль в природе, жизни человека.
Урок биологии в 7 классе по теме «Царство Грибы». ( УМК Сонина Н.И.) Цель урока – дать основные понятия о Царстве Грибы, показать практическую значимость данного царства для человека. Испо...
Исследовательская работа на тему "Влияние имени на судьбу и характер человека"
В рамках исследовательской работы рассматривается гипотеза о том, что имя может влиять на судьбу и характер человека....
Ученический проект «Влияние знака зодиака на характер человека»
Ученический проект...