экологический проект "Экоград"
проект по биологии

лариса олеговна симагина

Целью проекта является  воспитание экологической культуры школьников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ « ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. МИР И СОГЛАСИЕ» Номинация «ЭКООБРАЗОВАНИЕ» экологический проект "ЭКОГРАД"

Слайд 2

Проект «Экоград» - образовательный развивающий проект, направленный на формирование экологической культуры, экологической нравственности и ответственности, экологического мышления и экологически целесообразной деятельности посредством образования и использования современных форм внеурочной и внеклассной деятельности

Слайд 3

ДЕВИЗ ПРОЕКТА

Слайд 5

Мероприятия проекта проводятся в соответствии с экологическим календарём

Слайд 6

Акция «Сдай батарейку- спаси природу»

Слайд 7

Акция «Чистый Дон»

Слайд 8

Акции «Покормите птиц» и «Берегите Землю»

Слайд 9

День окружающего мира. Викторина «Знатоки природы»

Слайд 11

Экологический патруль «Мусорная история»

Слайд 12

Трудовой десант на площади Славы

Слайд 13

Акция «Школа - наш дом, наведем порядок в нем !»

Слайд 14

День Древонасаждений

Слайд 15

Ожидаемые результаты реализации экообразовательного проекта « Экоград» Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Описание проекта

Международный Проект

«Экологическая культура. Мир и согласие»

Номинация:

«Экообразование»

Название проекта:

«ЭКОГРАД»

Цель:

Создать условия через систему различных мероприятий внеклассной работы и внеурочной деятельности, способствующие экологическому образованию  и формированию у школьников целесообразного экологического поведения как показателя экологического мышления и экологической культуры.

Задачи:

1.Формировать систему знаний о взаимоотношениях человека и природы с пониманием того, что человек -  часть природы;

2.формировать систему экологических ценностей, ответственного, бережного отношения к природе и человеку как части природы;

3.формировать  деятельностный подход к защите, охране и восстановлению природы, а также физического и душевного здоровья  человека в соответствии с принципом «мыслить глобально, действовать локально».

Качественные результаты:

Разработанная методика планирования и проведения экологических мероприятий внедрена в процесс обучения и воспитания. Освоены новые современные формы проведения мероприятий (флешмоб, экобатл, экоквест, эковолонтёрство,фотокросс, создание видеороликов).

Количественные результаты:

Собрана 1тонна 300 килограммов макулатуры      ( сбор продолжается), проведено 8 экологических акций различной тематики, высажено 50 кустов сирени ( акция «Сирень Великой Победы»), высажено 100 кустов роз и 40 деревьев. В проведении школьных мероприятий задействованы обучающиеся с 1 по 11 классы (734 человека).

Описание проекта: 

Оглавление

  1. Введение

- Постановка проблемы. Актуальность

- Цель и задачи проекта

- Краткое описание хода выполнения проекта

- Ожидаемый результат

-Практическая  значимость

  1. Краткое описание мероприятий проекта.
  2. Заключение
  3. Список литературы
  4. Приложение ( презентация)

«Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна».

В.Шефнер

1. Введение

Проблема: Экологическая ситуация в мире сложна, антропогенные воздействия на окружающую природную среду грозят человечеству экологическими катастрофами. Экологический кризис обусловлен не только достижениями научно-технического прогресса, но и кризисом нравственности личности, связанной с потерей духовных ценностных ориентиров в отношении природы. Образование в области экологии является важным фактором в жизни человека. Экологическое воспитание, направленное на формирование экологической культуры – важный фактор качества личности современного человека.

В Федеральном государственном общеобразовательном стандарте общего образования подчеркнуто, что механизмом перехода к новой модели экологического образования выступает системно -деятельностная парадигма образования, предусматривающая целенаправленное развитие разных сфер личности обучающегося посредством освоения им универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных)

как средства реализации общекультурной направленности экологического образования.

Знания создают прочную мировоззренческую основу в развитии культуры личности, но личностную значимость они приобретают лишь в процессе деятельности, в ходе их практического применения. Только в деятельности рождаются переживания, переводящие знания в экологические убеждения, при наличии которых возникает ответственность по отношению к природе и здоровью людей.

Таким образом, можно обозначить механизм: экологическое образование (экологический знания) –>  экологическая культура –> экологическая нравственность –> экологическое мировоззрение. Важное направление в экологическом образовании имеет экологизация кругозора - постоянное пополнение экологических знаний.

Актуальность:   Экологическая образованность личности определяется уровнем экологических знаний, а также знаний источников загрязнения окружающей среды по стране и региону. Располагать этими данными необходимо как для общей ориентации в экологической обстановке, так и для включения в практическую деятельность по устранению или ограничению действия конкретных факторов, наносящих ущерб природе и здоровью человека. Одним из направлений изменения качества окружающей среды в данной экологической обстановке является экологическое образование. Именно экологическое образование и воспитание как средство формирования у каждого человека экологического мышления и поведения в жизни играет важную роль в становлении личности обучающихся. Помимо общих и конкретных полезных знаний, человеку необходимо переосмысление своей роли в меняющихся условиях существования на Земле.

Цель проекта: Создать условия через систему различных мероприятий внеклассной работы и внеурочной деятельности, способствующие экологическому образованию  и формированию у школьников целесообразного экологического поведения как показателя экологического мышления и экологической культуры.

Задачи проекта:                                                                                                                                1.Формировать систему знаний о взаимоотношениях человека и природы с пониманием того, что человек -  часть природы;  2.формировать систему экологических ценностей, ответственного, бережного отношения к природе и человеку как части природы;                                                            3.формировать  деятельностный  подход к защите, охране и восстановлению природы, а также физического и душевного здоровья  человека.

Краткое описание хода выполнения проекта 

Целевая аудитория : обучающиеся 1-11 классов.

Формы работы: педагоги (классные руководители) - объяснение и структурирование проектных заданий, мотивация поисковой деятельности; обучающиеся  -  знакомство с содержанием предстоящих действий, работа в парах и группах, оформление рекламных постеров, рефлексия.       Технологии: технология проектной деятельности, групповые технологии,  личностно – ориентированные технологии,  технологии коллективной деятельности , объяснительно – иллюстративные технологии.

Продолжительность проекта: 3 года ( сентябрь 2019г.- сентябрь 2022г.)

Направление проектирования: организационно-педагогическое.

Практическая значимость проекта:   постерами, рисунками, методическими разработками можно пользоваться в урочной и внеклассной деятельности.

Ожидаемые результаты: создание высокоэффективной системы экологического образования в школе; повышение уровня экологической культуры и нравственности; получение хорошей базы для самоопределения и профориентации обучающихся в области экологии;   повышение активности обучающихся и родителей в экологических акциях;  увеличение количества проектов экологического направления; разработка технологий использования новых современных форм экологического образования; укреплять социальное партнёрство.

2. Краткое описание мероприятий проекта

Координаторами проекта являются директор школы Панчук В.Д.  и заместитель директора по воспитательной работе Росенко А.Л. Методическая работа осуществляется классными руководителями, учителями, ведущими уроки внеурочной деятельности,  учителями  предметов естественнонаучного цикла, представителями родительской общественности. Представляя личностную и профессиональную свободу педагогу в выборе форм и методов проведения мероприятий, проект очерчивает основные направления деятельности педагогов по формированию личности школьников, обладающей экологической культурой и экологическим мышлением.

Экологические мероприятия приурочены к календарю экологических дат.

Экологические акции: «Покормите птиц», «Чистый Дон», «Берегите Землю» (Дни защиты от экологической опасности), «Всемирный день Здоровья», «День Древонасаждений», «Мусорная история», «День  окружающего мира», «День экологических знаний», «Батарейка», «Макулатура», «Всемирный день Земли».

Флешмоб «Час Земли»( Международная акция «Час Земли»).

Викторины, экобатлы(экологический поединок), экоквесты, анкетирование: «Знатоки природы», «Экологическое ассорти», «Экологическая опасность»,  «День Солнца»,  «День воды», «Защитим животный мир», «Берегите птиц».

Беседы для старшеклассников «СПИД», «Экологические вызовы современности», «Экопрофессии будущего», «ЗОЖ через молодёжь».

«Экология глазами детей»-конкурсы рисунков, плакатов, постеров, флаеров, рисунков на асфальте, фотокросс (фотографии), видеоролики.

Экологический патруль, трудовой десант - мероприятия «чистоты».

Социальное партнерство- совместные мероприятия с городскими структурами (посадка деревьев депутатами городской Думы и директором школы), очистка территории площади Славы.

Эковолонтёрство - помощь ветеранам войны, помощь приюту бездомных животных.

Экотуризм - экскурсии по городам и станицам Донского края.

3.Заключение

Деятельность школы в сфере экологии создает для  школьников образовательное пространство, которое даёт школьнику возможность  участвовать в значимых проектах (делах) с конкретными задачами и явными результатами, способствующими формированию экологической нравственности, культуры, мышления.   Координатор проекта Симагина Л.О.

                                                                                                                                   

4.Список литературы:

1. Александрова, Ю. Н. Юный эколог  Текст /Ю. Н. Александрова, Л. Д. Ласкина, Н.В. Николаева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 331 с.                                                        2.Дзятковская Е.Н., Захлебный А.Н., Либеров А.Ю. Методические рекомендации по реализации экологического образования в ФГОС второго поколения. М.: Образование и экология, 2011 г.                                                                                                                         3.Ермаков Д.С. Формирование экологической компетентности учащихся. – М.: МИОО, 2009.                                                                                                                                                                 4. Самкова В.А., Прутченков А.С. Экологический бумеранг: Практические занятия.

 Интернет- ресурсы: http://www.ecolife.ru/

https://disk.yandex.ru/i/Frfp2oRgKPz16w

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-экологический проект "ЭДМ" ("Экологическое движение Моложёжи")

p { margin-bottom: 0.21cm; } Социально-экологический проект «ЭДМ» («Экологическое Движение Молодежи») создан совместно с учениками 9 класса: для практического участия школьников в решении экол...

Занятие экологического кружка "Радонежье". Воспитание и формирование здорового образа жизни, направленного и на улучшение состояния окружающей среды. "Экологическая составляющая "проблем 2012".

Сегодня стало жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинной любви к природе, к окружающему миру в целом, бережного к нему отношения как духов-но-нравственную и социальную ценность, с...

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ В РАМКАХ НАУЧНО-УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»

В данной работе автор - Украйченко А.А. представляет непрерывное экологическое образование в рамках центра "Экологическое краеведение"...

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический  проект  Круглый год - экологических забот....

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Развитие экологической культуры школьников на основе создания МОДЕЛИ ЦЕНТРА нравственно-экологического воспитания детей и подростков «ЭКОС- экологическое содружество»

Рузский район – «жемчужина Подмосковья». Край плодородной земли, зеленых просторов лесов, прозрачных озер и кристально-чистого воздуха.Человек, увы, не всегда живет по законам разума...

Программа городского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа»

ПРОГРАММАгородского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа» в рамках региональной экологическо...