Паспорт учебного кабинета
материал по биологии
Паспорт учебного каинета географии и биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_uchebnogo_kabineta_21shk_39.doc | 209 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ Петропавловская СОШ №39
_____________________________ Гуреев К.Ю.
«____»_____________________________ 2021г.
М.п.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Петропавловская СОШ № 39
ПАСПОРТ
УЧЕБНОГО КАБИНЕТА № 2.1
ЗАВ. КАБИНЕТОМ Писарева Т.А
2021-22 учебный год.
Паспорт кабинета географии СОШ №39 - как база для успешного выполнения образовательной программы.
Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.
Цель паспортизации учебного кабинета:
Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Кабинет соответствует общим требованиям к учебному кабинету.
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
Приказ о назначении зав. кабинетом и мои функциональные обязанности (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация»).
Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится у зав. кабинетом в папке «Паспорт кабинета»).
Правила техники безопасности работы в кабинете.
Правила пользования кабинета учащимися ( в кабинете, доступны для чтения)
Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится у зав. кабинетом в папке «Паспорт кабинета»).
Протокол решения методической комиссии школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы по географии на конкретный учебный год (хранится у зав. кабинетом в папке «Паспорт кабинета»).
План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится у зав. кабинетом в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Учебно-методическое обеспечение кабинета географии и биологии МОУ СОШ№39
1.4Кабинет укомплектован учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса .
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
1.7Кабинет обеспечен учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.
- Безусловное выполнение учителем и учащимися требований образовательного стандарта.
- Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
- Внедрение методики развивающего обучения.
- Развитие программы школы по выбору.
- Дифференциация обучения.
- Гуманизация обучения.
3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.
- Самооценка учителей. Оценка учащимися.
- Оценка методического объединения, методического совета.
- Выводы по дальнейшей работе кабинета.
- Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).
4. Требования к кабинету географии и биологии.
Кабинет географии и биологии удовлетворяет следующим требованиям:
4.1. Кабинет географии оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет оснащен специальными средствами обучения:
- Приборами
- Картами (комплект карт по всем курсам географии)
- Экранно-звуковые пособия: компьютер, мультимедийный проектор, : .электронные учебники по географии, электронные наглядные пособия, мультимедийные материалы для уроков, изготовленные учащимися и учителем. В кабинете географии в наличии экспозиционные материалы:
- Отражающие события внутренней и внешней жизни.
- Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
- Уголок по изучению своего края. (Моя малая Родина)
4.4. В кабинет имеется литература:
- Справочная.
- Научно-популярная.
- Учебники.
- Научно-методические пособия.
- Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
- Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете географии и биологии средства обучения систематизированы:
- По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
- По классам (6-10 классы)
4.6. В кабинете находятся раздаточные материалы
- Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
- Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
- Для подготовки опережающих заданий.
- Атласы.
4.7. Кабинет географии и биологии отвечает санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом, № приказа по школе | Писарева Татьяна Анатольевна № |
Класс, ответственный за кабинет | 10-а |
Классы, для которых оборудован кабинет | 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
Площадь кабинета в м2 | _________ кв.м |
Число посадочных мест | 11 |
Оборудование , полученное в рамках модернизации
№ | наименование | Инвер. номер | Стоимость | Кол-во |
1 | Моноблок LENOVO BS 40 |
|
| 1штк |
2 | Мультимедийный проектор |
|
| 1штк |
3 | Интерактивная доска |
|
| 1штк |
4 | лазерный принтер | |||
Итого |
Перспективный план развития кабинета на 2021-22 уч. год.
№ | Что планируется | Сроки |
1 | Оформление стендов | В течении года |
2 | Пополнение Ц.О.Э.М. | В течении года |
3 | Озеленение кабинета | В течении года |
4 | Оформление стенда «Готовимся к ЕГЭ» | 3-четверть |
5 | Разработка тестовых материалов | В течении года |
6 | Проверка состояния карт и их ремонт | В течении года |
7 | Ремонт кабинета , подготовка к новому году. | июль |
Методическое обеспечение кабинета географии
Раздел1. В помощь преподавателю
1.Зорина В.Л., Еремеевская И.Д., Митрухина М.А., Ковель М.И.- Использование современного дидактического инструментария познания при изучении физической географии на основе Способа диалектического обучения: учебно-методическое пособие. -Красноярск: КИП-ПиППРО, 2010.-120с.
2. Савкин И.М., Савкин Д.И.,-География. Проблемные задания и тесты. 5-9 классы. Материал к каждому уроку. -Волгоград: Учитель,2020,-159с.
3. Ануфриева О.И., Балябина Л.Н., Болотникова Н.В.- Уроки мастерства. Конкурсные уроки географии . 5-11 5лассы. Выпуск 2.-М: Планета, 2017.-168с.
4.Репринцева Ю.С. -Формирование личностных образовательных результатов на уроках географии:5-9 классы: методическое пособие.- М: Вентана-Граф,2016.-97с.
5. Синицын И.С., Купцов С.Е.- Географические задачи.8-11 классы: виды, содержание, подходы к решению.- Волгоград: Учитель, -89с.
6.Тыкул В.И.- Спортивное ориентирование-. М: Просвещение,1990.-159с.
7. Корчагина О.Ю., Волошина О.И.- Природоведение. Справочник для учителей и родителей.- М: Дрофа, 1997.-112с.
8.Железовский Б.Е.- Недра. Почва. Растительный и животный мир.-М: Терра,2002.-288с.
9.Казакова В.Н., Казаков Ю.А.- Увлекательная география.-М: Терра, 2004.-352с.
10. Чуб Е.Г. – Практические работы на уроках географии: полевые и камеральные исследования. 8 класс. Природа России.-М: Русское слово, 2018.-144с.
11.Дубинина С.П. – География. Практические работы. 5-6 классы. -М: Просвещение,2020.-32с.
12. 2. Савкин И.М., Савкин Д.И.,-География. Проблемные задания и тесты. Проекты. Профессии. 8 класс . Материал к каждому уроку. -Волгоград: Учитель,2020,-173с.
13.Бондарева М.В., Шидловский И.М.- География. Проверочные работы.5-6 классы.- М: Просвещение,2020.-48с.
14. Бондарева М.В., Шидловский И.М.- География. Проверочные работы.7 класс.- М: Просвещение,2020.-48с.
15. Бондарева М.В., Шидловский И.М.- География. Проверочные работы.8 класс.- М: Просвещение,2020.-32с.
16.Моргунова А.Б. -География. Разноуровневые тесты, проверочные задания. - Волгоград: Учитель, 2020, 61с.
17.Леонтович А.В. -Исследовательская и проектная работа школьников. – М: ВАКО, 2018.-160с.
18. Коробкин В.И., Передельский Л.В. – Экология и охрана окружающей среды.- М: КНОРУС, 2019.-330с.
19. Сафронов Н.В. -География. Технологические карты уроков в 5 классе. – Волгоград,2018.-203с.
20. Маркова Е.А. – География. Технологические карты.6 класс.- М: Вентана-Граф,2018.-144с.
21. Бударникова Л.В. – География. Технологические карты уроков. 6 класс. -Волгоград : Учитель, 2017.-135с.
22.Душина И.В. – География. Технологические карты уроков. 7 класс. – М: Вентана-Граф, 2018.-205с.
23. Самончева Е.В. -География. Технологические карты к урокам. 9 класс.- Волгоград : Учитель, 2017.-237с.
24. Николина В.В. -География. Поурочные разработки .5-6 классы.-М: Просвещение, 2020.-176с.
25. Николина В.В., Королева А.А., Кучинова Н.В., Юлова М.Е. -География. Поурочные разработки .7 класс.-М: Просвещение, 2020.-191с.
26. Николина В.В. -География. Поурочные разработки . 8 класс .-М: Просвещение, 2020.-175с.
27. Николина В.В. -География. Поурочные разработки .9 класс.-М: Просвещение, 2020.-191с.
28.Жижина Е.А. – География. Поурочные разработки. 5 класс.- М : ВАКО, 2018.-176с.
29. Жижина Е.А. – География. Поурочные разработки. 6 класс.- М : ВАКО, 2017.-224с.
30. Жижина Е.А. – География. Поурочные разработки. 7 класс.- М : ВАКО, 2017.-352с.
31.Принь О.Н.- География. Поурочные разработки. 8 класс.- М : ВАКО, 2018.-416с.
32. Жижина Е.А. – География. Поурочные разработки. 9 класс.- М : ВАКО, 2016.-288с.
33. Жижина Е.А. – География. Поурочные разработки. 10-11 классы.- М : ВАКО, 2019.-336с.
34. Жижина Е.А., Никитина Н.А. – География. Поурочные разработки. 10 класс.- М : ВАКО, 2017.-320с.
35. Жижина Е.А. – География. КИМ. 5 класс.- М : ВАКО, 2018.-48с.
36. Жижина Е.А. – География. КИМ. 6 класс.- М : ВАКО, 2018.-48с.
37. Жижина Е.А. – География. КИМ. 7 класс.- М : ВАКО, 2019.-112с.
38. Жижина Е.А. – География. КИМ. 8 класс.- М : ВАКО, 2019.-112с.
39. Жижина Е.А. – География. КИМ. 9 класс.- М : ВАКО, 2019.-112с.
40. Жижина Е.А. – География. КИМ. 10 класс.- М : ВАКО, 2019.-96с.
41. Жижина Е.А. – География. КИМ. 11 класс.- М : ВАКО, 2019.-96с.
42 Палаткина Л.Т. – Тетрадь тематических тестовых работ по географии.- Самара: ИД Федоров, 2018.-64с.
43. Алексеев А.И., Бахир М.А., Ильинский С.В., Вавилов К.Н, Николина В.В.- География. Сборник примерных рабочих программ.-М: Просвещение,2019.-189с.
44. Петрушина Н.П. – Рабочая программа по географии.5 класс.-М: Вако, 2016.-24с.
45. Бородина С.В.- – Рабочая программа по географии.6 класс.-М: Вако, 2016.-32с.
46. Зотова А.М. -– Рабочая программа по географии.7 класс. -М: Вако, 2016.-64с.
47. Бородина С.В. – Рабочая программа по географии.8 класс. -М: Вако, 2016.-64с.
48. Жижина Е.А. – Рабочая программа по географии.9 класс.-М: Вако, 2018.-56с.
49. Жижина Е.А. – Рабочая программа по географии.10-11 классы.-М: Вако, 2018.-56с.
Раздел2. В помощь ученику
- Эртель А.Б.-География. Подготовка к ОГЭ-2020. 20 тренировочных вариантов по демоверсии 2020 года.9 классс : учебно-методическое пособие. -Ростов н/Д : Легион, 2019.-336с.
- Всероссийская олимпиада школьников по общеобразовательным предметам 5-11 классы. Задания и ответы школьного этапа: (компакт-диск).- Волгоград :Учитель, 2020.
- Эртель А.Б.-География. Подготовка к ОГЭ-2020. 15 тренировочных вариантов по демоверсии 2020 года.10-11 классы : учебно-методическое пособие. -Ростов н/Д : Легион, 2019.-400с.
- Куклис М.С., Гаранин В.П.- География. Наглядный справочник для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.-М: ЭКСМО, 2020.-320с.
- Куклис М.С., - География. Наглядный курс: удобно и понятно.-М: ЭКСМО, 2018.-192с.
- Соловьева Ю.А., Эртель А.Б.-География в таблицах и схемах . 5-9 классы.- М: АСТ,2020.-287с.
- Соловьева Ю.А., Эртель А.Б.-География в таблицах и схемах для подготовки к ОГЭ. 5-9 классы. -М: АСТ,2019.-287с.
- Чернова В.Г., Якубовская Н.А.- География в таблицах и схемах. -СПБ: Виктория плюс, 2018,-144с.
- Назарова Т., Ипатова И.- Краткий справочник по географии.- СПб : Питер, 2018.-336с.
- Колосова Н.В., Николаева А.С.- Малый атлас мира.- М : Главное управление геодезии и картографии, 1987.-331с.
- Крылова О.В. – География. Атлас для проектных работ .9 класс.- М: Дрофа, 2019.-48с.
- Крылова О.В. – География. Атлас для проектных работ .8 класс.- М: Дрофа, 2019.-48с
- Крылова О.В. – География. Атлас для проектных работ .7 класс.- М: Дрофа, 2019.-48с
- Крылова О.В. – География. Атлас для проектных работ .5-6 класс.- М: Дрофа, 2019.-48с.
- Крылова О.В. – География. Картографический тренажер .5 класс.- М: Вентана-Граф, 2018.-32с.
- Крылова О.В. – География. Картографический тренажер .6 класс.- М: Вентана-Граф, 2018.-40с.
- Крылова О.В. – География. Картографический тренажер .7 класс.- М: Вентана-Граф, 2018.-40с.
- Крылова О.В. – География. Картографический тренажер .8 класс.- М: Вентана-Граф, 2019.-40с.
- Гладкий Ю.Н., Николина В.В.-География. Мой тренажер. 10-11 класс.-М: Просвещение,2018.-96с.
- Банников С.В., Лобжанидзе Н.Е., Эртель А.Б.- География. Всероссийская проверочная работа. 20 вариантов заданий. 7 класс. – М: Экзамен., 2020.-263с.
- Барабанов В.В., Чичерина О.В., Соловьева Ю.А.- География. ЕГЭ, типовые тестовые задания.- М: Экзамен,2016.-142с.
- Банников С.В., Эртель А.Б. – География. ВПР. 25 типовых заданий.-М: Экзамен,2019.-264с.
- Барабанов В.В. , Жеребцов А.А.- География. ОГЭ. 14 типовых вариантов экзаменационных заданий.- М: Экзамен, 2020.-120с.
- Абрамцумова Э.М. -География. ОГЭ. 10 типовых экзаменационных вариантов .- М. Национальное образование, 2020.-128с.
- Крылова О.В.-Атласы по географии с 5 по 11 класс в комплектах на всех учащихся.-М: АСТ, 2020.
- Баринова И.И. , Суслов В.Г.-Рабочие тетради с комплектом контурных карт( для практических работ по географии) с 5 по 11 класс в комплектах на всех учащихся.-М: Экзамен,2019.
- Журналы ГЕО – 39 выпусков
Раздел 3. Техническое оснащение кабинета географии
№ | Наименование имущества | Количество шт. |
1. | Учительский стол. | 1 |
2. | Парты школьные | 6 |
3. | Стулья. | _____ |
4. | Доска учебная настенная | 1 |
5. | шторы-жалюзи | __ |
6. | Шкафы | 4 |
7. | Стол учителя с 2 тумбами и компьютерным креслом | 1 |
8. | Интерактивная доска | 1 |
9 | Белая доска | 1 |
10 | Барометр | 1 |
11 | термометр | 1 |
13 | курвиметр | 1 |
14 | компас | 10 |
15 | лента измерительная на рулетке ( 50м) | 1 |
16 | набор для топографии | 1 |
Карты по географии
№ | название | кол-во |
1 | Политическая карта мира | 1 |
2 | Политико-административная карта России | 1 |
3 | Физическая карта полушарий | 1 |
4 | Физическая карта России | 1 |
5 | Климатическая карта | 1 |
6 | Физическая карта Северо- Запад России | 1 |
7 | Природные зоны мира | 1 |
8 | Природные зоны России | 1 |
9 | Зоогеографическая карта мира | 1 |
10 | Учебная карта Австралия и Океания | 1 |
11 | Политическая карта Зарубежной Европы | 1 |
12 | Климатические пояса и области мира | 1 |
13 | Климатические пояса Северной Америки | 1 |
14 | Климатические пояса Евразии | 1 |
15 | Строение земной коры | 1 |
16 | Физическая карта Африка | 1 |
17 | Физическая карта Евразии | 1 |
18 | Физическая карта Северной Америки | 1 |
19 | Физическая карта Южной Америки | 1 |
20 | Антарктида | 1 |
21 | Почвенная карта мира | 1 |
23 | Природные зоны России | 1 |
24 | Месторождения полезных ископаемых | 1 |
25 | Восточная Сибирь и Дальний Восток | 1 |
Евразия физическая | 1 | |
Европа физическая | 1 | |
Австралия и Новая Зеландия физическая | 1 | |
Арктика физическая | 1 | |
Африка физическая | 1 | |
Южная Америка физическая | 1 | |
Северная Америка физическая | 1 | |
Политико административная карта России | 1 | |
Ц. Э. Р. России | 1 | |
Поволжье | 1 | |
Западная Сибирь | 1 | |
Дальний Восток | 1 | |
Юж. Фед. округ | 1 | |
Физ. карта России | 1 | |
Урал | 1 | |
Дальний Восток | 1 | |
План местности условные знаки | 1 | |
Топографическая карта стенная | 1 | |
Топографическая карта | 1 | |
Политическая карта Ю Америки | 1 | |
Политическая карта Ю. Азии | 1 | |
Политическая карта Казахстан и Средняя Азия | 1 | |
Политическая карта Ю-В Азии | 1 | |
Глобус | 3 |
Методическое обеспечение кабинета биологии
Раздел1. В помощь преподавателю
- Ляшенко Н.В., Попова Е.В., Артеменко В.П., Маслак Е.Н.- Биология. 6-11 классы. Секреты эффективности современного урока.- Волгоград: Учитель, 2020.-189с.
- Киселев Ю.П., Ямщикова Д.С.- Живые организмы: естественно-научная грамотность (тренажер). 7-9 классы.-М: Просвещение, 2020.-224с.
- Круковер В.И. Творческая биология. 5-9 классы. Интересные факты. Занимательные вопросы. Интеллектуальные задания.-Волгоград: Учитель, 2020.-67с.
- Курганский С.М. – Внеурочная работа по биологии .6-11 классы.- М: Вако,2017.-288с.
- Синюшин А.А. – Биология. Решение задач по генетике. ЕГЭ. Олимпиады. Экзамен в ВУЗ.- М: Лаборатория знаний,2020.-153с.
- Демьянков Е.Н., Соболев А.Н., Сутатохин С.В.- Сборник задач по общей биологии. 9-11 классы.780 разноуровневых познавательных задач.-М: Вако, 2019.-272с.
- Бабенко В.Г.- Экология животных.-М:Вентана-Граф, 2018.-240с.
- Голубкина Н.А., Лосева Т.А.- Лабораторный практикум по экологии. -М: Форум, 2020.-97с.
- Колотилина Л.Н., Севрук Ю.А.- Ресурсосбережение: внеурочные занятия по экологии. 6-11 класс.- М : Вако, 2015.-128с.
- Приорова Е.М. -Экологическая культура и здоровье человека. Практикум.- М: Просвещение, 2019.-191с.
- Александрова В.П. – Основы экологической культуры.6-11 кл.-М: Вако, 2018.-128с.
- Александрова В.П., Болгова И.В., Нифантьева Е.А.- Экология живых организмов. Практикум с основами экологического проектирования.6-7 классы.-М: Вако, 2014.-144с.
- Смирнов И.А., Мальцевская Н.В.- Исследовательские и проектные работы по биологии.5-9 классы.-М: Просвещение, 2020.-111с.
- Леонтович А.В., Смирнов И.А., Саввичев А.С.- Проектная мастерская. 5-9 классы.М: Просвещение, 2019.-112с.
- Лернер Г.И.- Биология. Мониторинг успеваемости. Готовимся к ВПР. 9 класс.- М: Интеллект Центр, 2018.-64с.
- Сивоглазов В.И. – Примерные рабочие программы. Биология. 5-9 классы.-М: Просвещение,2020.-95с.
- Сарычева Е.А.- Рабочая программа по биологии .5 класс.- М: Вако, 2013.-24с.
- Мишакова В.Н.- Рабочая программа по биологии .6 класс.- М: Вако, 2016.-40с.
- Константинова И.В. – Биология.7 класс. Рабочая программа.-Волгоград: Учитель, 2014.-112с.
- Мишакова В.Н.- Рабочая программа по биологии .8 класс.- М: Вако, 2017.-64с.
- Константинова И.В. – Биология.9 класс. Рабочая программа.-Волгоград: Учитель, 2016.-59с.
- Константинова И.В. – Биология.8 класс. Рабочая программа.-Волгоград: Учитель, 2016.-130с.
- Константинова И.В. – Биология.10 класс. Рабочая программа.-Волгоград: Учитель, 2018.-119с.
- Константинова И.В. – Биология.5 класс. Технологические карты уроков.-Волгоград: Учитель, 2016.-206с.
- Малых Е.Н. – Биология.6 класс. Технологические карты уроков.-Волгоград: Учитель, 2017.-184с.
- Константинова И.В. – Биология.6 класс. Технологические карты уроков.-Волгоград: Учитель, 2018.-325с.
- Константинова И.В. – Биология.8 класс. Технологические карты уроков.-Волгоград: Учитель, 2018.-329с.
- Константинова И.В. – Биология.9 класс. Технологические карты уроков.-Волгоград: Учитель, 2018.-329с.
- Козачек Т.В. – Биология 8 класс: поурочные планы.-Волгоград: Учитель, 2007.-328с.
- Зарудняя Т.В.- Биология 10 класс: поурочные планы.-Волгоград: Учитель, 2008.-169с.
- Зарудняя Т.В.- Биология 11 класс: поурочные планы.-Волгоград: Учитель, 2008.-127с.
- Чайка Т.И.- Биология 11 класс: поурочные планы.-Волгоград: Учитель, 2008.-271с.
- Огородова Н.Б., Сысолятина Н.Б., Сонин Н.И.- Биология. Тетрадь для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений.7 класс.- М: Дрофа,2018.-46с.
- Сысолятина Н.Б., Сычева Л.В., Сонин Н.И.- Биология. Тетрадь для лабораторных и практических работ.- М: Дрофа, 2019.-60с.
- Месникова И.А., Гренкова Л.Г.- Лабораторный практикум 5-6 классы.- М: Планета, 2020.-48с.
- Месникова И.А., Гренкова Л.Г.- Лабораторный практикум 7 классы.- М: Планета, 2020.-28с.
- Месникова И.А., Гренкова Л.Г.- Лабораторный практикум 8 классы.- М: Планета, 2020.-48с.
- Амахина Ю.В.- Биология 6 класс. Тетрадь для лабораторных работ.-М: Русское слово, 2017.-56с.
- Амахина Ю.В.- Биология 9 класс. Тетрадь для лабораторных работ.-М: Русское слово, 2019.-64с.
- Тепаева Л.А.-Биология 10-11 классы. Организация контроля на уроке.КИМ.- Волгоград: Учитель, 2020.-223с.
- Сивоглазов В.И., Кириленкова В.Н. , Петрова В.М., Смирнова Н.А.- Биология.Тетрадь оценки качества знаний. 9 класс.- М: Дрофа,2011.-127с.
- Сонин Н.И. Биология. Тесты. 5 класс.- М: Дрофа,2019.-94с.
- Красовская О.А. – Тетрадь контрольных тестовых работ. Биология. 5 класс.-Самара: ИД Федоров, 2017.-48с.
- Писарева С.А. – Тетрадь контрольных тестовых работ. Биология. 6 класс.-Самара: ИД Федоров, 2017.-64с.
- Красовская О.А. – Тетрадь контрольных тестовых работ. Биология. 7 класс.-Самара: ИД Федоров, 2018.-56с.
- Мухина С.А.– Тетрадь контрольных тестовых работ. Биология. 8 класс.-Самара: ИД Федоров, 2018.-64с.
- Савичева Н.И. – Тетрадь контрольных тестовых работ. Биология. 9 класс.-Самара: ИД Федоров, 2018.-64с.
- Полякова М.В. – Тетрадь контрольных тестовых работ. Биология. 10 класс.-Самара: ИД Федоров, 2018.-40с.
- Рохлов В.С., Никишова Е.А.- Биология.10 класс. Диагностические итоговые работы для оценки качества обучения.-М: Интеллект-Центр, 2014.-176с.
- Рохлов В.С.- Биология.8 класс. Диагностические итоговые работы для оценки качества обучения.-М: Интеллект-Центр, 2014.-72с
- Шорыгина Т.А.- Кустарники. Какие они? Наглядное пособие. -М: Гном,-2002.-40с.
- Рупасов С.В. -Биология. Разноуровневые задания.5 класс.- М: Вако, 2016.-48с.
- Рупасов С.В. -Биология. Разноуровневые задания.6 класс.- М: Вако, 2017.-48с.
- Севрук Ю.А. -Биология. Разноуровневые задания.7 класс.- М: Вако, 2018.-64с.
- Рупасов С.В. -Биология. Разноуровневые задания.8 класс.- М: Вако, 2017.-64с.
- Рупасов С.В. -Биология. Разноуровневые задания.9 класс.- М: Вако, 2018.-48с.
- Богданов Н.А.- Биология. КИМ. 5 класс.- М: Вако, 2020.-80с.
- Богданов Н.А.- Биология. КИМ. 6 класс.- М: Вако, 2019.-96с.
- Богданов Н.А.- Биология. КИМ. 7 класс.- М: Вако, 2019.-112с.
- Богданов Н.А.- Биология. КИМ. 8 класс.- М: Вако, 2017.-112с.
- Богданов Н.А.- Биология. КИМ. 9 класс.- М: Вако, 2017.-112с.
- Богданов Н.А.- Биология. КИМ. 10 класс.- М: Вако, 2019.-80с.
- Богданов Н.А.- Биология. КИМ. 11 класс.- М: Вако, 2017.-80с.
Раздел2. В помощь ученику
- Самусев Р.П., Липченко В.Я.-Атлас анатомии человека-М: Оникс,2003.-320с.
- Барабанов С.В.- Человек: атлас-М: МЦНМО,2019.-80с.
- Дольник В.Р., Козлов М.А.- Хордовые животные: атлас- М: МЦНМО,2019.-144с.
- Дольник В.Р., Козлов М.А.- Беспозвоночные животные: атлас- М: МЦНМО,2019.-160с.
- Коллектив авторов.- Бактерии. Грибы. Лишайники. Растения: атлас- М: МЦНМО,2019.-144с.
- Патрик Боэрле, Норберт Линда-Путешествие в мир клетки. Нескучная наука.-СПб:Питер,2018.-64с.
- Шляхов А.Л.-Анатомия для ищущих свой пупок.-М: АСТ, 2019.-320с.
- Шляхов А.Л.-Генетика для начинающих.-М: АСТ, 2019.-320с.
- Вайцман М., Джонатан Д.-Генетика за 30 секунд: 50 фундаментальных открытий генетики , описанные за 30 секунд.-М: Рипол классик, 2018.-160с.
- Марков А.В.-Перспективы отбора. От зеленых пеночек и бессмысленного усложнения до голых землекопов и мутирующего человечества.-М: АСТ, 2019.-416с.
- Йоханнес Краузе, Томас Траппе.-Путешествие наших генов: история о нас и наших предках.- СПб:Портал, 2020.-288с.
- Анна Альтер, Аксель Кан.-Удивительная генетика-СПб: Питер, 2016.-48с.
- Матюк Н.С. и другие-Экологическое земледелие с основами почвоведения и агрохимии -СПб: Лань, 2014.-224с.
- Колесников С.И.- Учение о биосфере-М: Кнорус, 2020.-178с.
- Колесников С.И. – Экология-М: Кнорус, 2019.-246с.
- Плешаков А.А.-Великан на поляне или первые уроки экологической этики.-М: Просвещение, 2012.-160с.
- Н.А.Горская – Экология растений: рабочая тетрадь.-М: Вентана-Граф,2016.-80с.
- Воронина Г.А., Фудорова М.З.- Экология человека : рабочая тетрадь- М: Вентана-Граф, 2018.-64с.
- Кириленко А.А., Колесников С.И., Даденко Е.В.- Биология: тематический тренинг – 1000 заданий всех типов в формате ОГЭ- Ростов/нД: Легион, 2019.-432с.
- Кириленко А.А., Колесников С.И., Даденко Е.В.- Биология: тематический тренинг – 1000 заданий всех типов в формате ОГЭ- Ростов/нД: Легион, 2018.-400с.
- Кириленко А.А., Колесников С.И., Даденко Е.В., Белая А.М. - Биология: тематический тренинг – 32 тренировочных задания в формате ЕГЭ- Ростов/нД : Легион,2019.-432с.
- Кириленко А.А., Биология: раздел «Генетика», теория, тренировочные задания – 300 заданий всех типов в формате ЕГЭ- Ростов/нД, 2018.-336с.
- Кириленко А.А., Биология: раздел «Эволюция органического мира», тренировочные задания – 450 заданий всех типов в формате ЕГЭ и ОГЭ- Ростов/нД, 2018.-288с.
- Маталин А.В.- Биология в таблицах и схемах.10-11 классы.-М: АСТ, 2018.-286с.
- Кириленко А.А.,Колесников С.И.- Биология: тренировочные задания для подготовке к ЕГЭ .10-11 классы.- Ростов/нД, 2014.-384с.
- Садовниченко Ю.А., Ионцева А.Ю.- Биология в схемах и таблицах: эффективная подготовка к ЕГЭ.-М: ЭКСМО, 2019.-320с.
- Шахович В.Н.- Биология. Полный курс средней школы в таблицах и схемах.- Витебск: ИД Рученькиных, 2019.-416с.
- Козлова Т.А., Кучменко В.С.- Биология в таблицах.6-11 класс.- М: Дрофа, 2017.-234с.
- Заяц Р.Г., Бутвиловский В.Э., Давыдов В.В.- Биология. Полный курс средней школы в таблицах и схемах.-Минск: Принтбук, 2018.-448с.
- Елкина Л.В.- Биология. Весь школьный курс в таблицах- Минск: Принтбук, 2019.-416с.
- Онищенко А.В. – Биология в таблицах и схемах.- СПб: Виктория плюс, 2019.-128с.
- Конобевская О.А. Биология в таблицах. Повтори перед ОГЭ и ЕГЭ.-М: Эксмо,2018.-32с.
- Мазур О.Ч, Никитинская Т.В. -Биология. Наглядный курс: удобно и понятно.-М: Эксмо, 2020.-192с.
- Никитинская Н.В. – Биология. Наглядный справочник для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.- М: Эксмо, 2020.-320с.
- Попова И.В. Биология. Готовимся к ВПР. 7 класс.-Самара : ИД Федоров, 2019.-64с.
- Котикова Н.В., В.Б. Саленко.- Биология. ВПР: 20 вариантов заданий.5 класс.-М: Экзамен, 2019.-143с.
- Красовская О.А.- Биология. 50 шагов к успеху: готовимся к ВПР. 5 класс.-Самара: ИД Федоров,2018.-64с.
- Мухина С.А. -Биология. 50 шагов к успеху: готовимся к ВПР. 6 класс.-Самара: ИД Федоров,2018.-64с.
Раздел3. Техническое оснащение кабинета биологии
- Distant.info
- LabXchange (виртуальные лабораторные и др. материалы)
- EduWebLabs (виртуальные лабораторные)
- Biologys.ru
- Виртуальная образовательная лаборатория
- Интерактивные флэш-ролики по биологии
- Решение задач по генетике
- АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА ОНЛАЙН
- Определитель растений on-line
- Виртуальная лаборатория
- Сравнение биомов биомы суши
Конкуренция
Реакция организма на влияние экологических факторов
Уровни биосистемы - Жизнь растений
- ЧТО ТАКОЕ РАСТЕНИЕ П. М. Жуковский
РАСТИТЕЛЬНАЯ КЛЕТКА Н. И. Арронет
РАСТЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗМОВ А. Л. Тахтаджян
Систематика и ее задачи
Таксономические категории
Значение систематики - Программа «Мое тело. Анатомия и физиология» от всемирно известного немецкого издательства Dorling Kindersley
- Программа «Мое тело. Анатомия и физиология» от всемирно известного немецкого издательства Dorling Kindersley позволяет в буквальном смысле заглянуть внутрь человеческого тела, подробно изучить строение организма, его основные системы, их функции, химический состав, а также получить наиболее полные ответы на самые любопытные вопросы.
- Определитель растений
- on-line определитель растений
Семейство розоцветныеСемейство бобовыеСемейство сложноцветныеСемейство лилейныеСемейство лютиковые (контрольная работа) - Лизосомы
- Анимация, демонстрирующая строение и функции органоидов клетки – лизосом.
3.VirtuLab.net
Наглядная Биология
- Изучение микроскопического строения тканей.
- Изучение внешнего строения папоротника Строение папоротника. Строение хвоща.
- Изучение строения плесневых грибов. Строение плесневого гриба мукора. Строение дрожжей.
- Изучение строения и многообразия голосеменных растений. Строение мужских и женских шишек, пыльцы и семян сосны.
- Строение плодового тела шляпочного гриба. Распознавание съедобных и ядовитых грибов.
- Изучение строения и многообразия покрытосеменных растений. Распознавание растений разных отделов Строение шиповника. Строение пшеницы.
- Изучение внешнего строения водорослей. Строение спирогиры.
- Определение принадлежности растений к определенной систематической группе с использованием справочников и определителей (классификация)
- Изучение внешнего строения мхов. Строение мха кукушкина льна. Строение мха сфагнума.
- Строение одноклеточных животных.
- Внешнее строение пресноводной гидры. Раздражимость и движение гидры.
- Выявление особенностей внешнего строения лягушки в связи с образом жизни.
- Внешнее строение дождевого червя.
- Выявление особенностей внешнего строения птиц в связи с образом жизни.
- Внешнее строение моллюсков.
- Изучение особенностей строения млекопитающих.
- Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих. Внешнее строение речного рака. Внешнее строение насекомого.
- Определение принадлежности животных к определенной систематической группе с использованием справочников и определителей (классификация)
- Выявление особенностей внешнего строения рыб в связи с образом жизни.
- Определение безусловных рефлексов различных отделов мозга.
- Изучение головного мозга человека (по муляжам – 3D-моделям).
- Изучение изменения размера зрачка.
- Изучение внешнего строения костей.
- Изучение строения растительной и животной клетки под микроскопом
- Изучение микроскопического строения крови (микропрепараты крови человека и лягушки).
- Рассмотрение микропрепаратов с делящимися клетками растений
- Изучение действия желудочного сока на белки, действия слюны на крахмал.
- Изучение изменчивости, критериев вида, результатов искусственного отбора
- Измерение массы и роста своего организма (расчет показателей оптимального роста и веса).
- Изучение приспособленности организмов к среде обитания
- Решение генетических задач и составление родословных
- Изучение изменчивости. Построение вариационной кривой.
- Изучение изменчивости. Построение вариационной кривой
- Приспособленность организмов к среде существования.
- Оценка качества окружающей среды
- Решение генетических задач и составление родословных.
- Критерии вида. Сравнение близкородственных видов.
- Составление схем передачи вещества и энергии (цепей питания) в экосистеме.
- Выявление изменчивости у особей одного вида.
- Анализ различных гипотез происхождения человека.
- Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариум).
- Анализ экологических проблем.
- Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем
- Ученический микроскоп- 11 шт
- Муляж «Внутреннее строение человека»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт учебного кабинета.
Кабинет русского языка и литературы. Положение об учебном кабинете. Должностная инструкция заведующей кабинетом. Нормативные документы. Учебно-материальная база. Опись имущ...
Паспорт учебного кабинета химии
Представлено содержание паспорта учебного кабинета химии....
ПАСПОРТ учебного кабинета русского языка и литературы
ПАСПОРТучебного кабинетарусского языка и литературы...
Паспорт учебного кабинета
Краткие сведения о кабинете, инвентарная ведомость, правила пользования кабинетом, график занятости, правила техники безопасности, перспективный план развития кабинета....
Паспорт учебного кабинета русского языка и литературы
Паспорт учебного кабинета - один из обязательных документов. Составить его - значит систематизировать весь материал, который имеется в учебном кабинете. Многие материалы, указанные в этом паспорте, ...
Паспорт учебного кабинета математики
Данный материал поможет учителям математики создать паспорт своего кабинета математики....
- Мне нравится (1)