Пути повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС
статья по биологии
Пути повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puti_povysheniya_kachestva_obrazovaniya_v_usloviyah_vnedreniya_fgos.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Пути повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС
Прежде чем говорить о путях повышения качества образования. Давайте с вами разберемся, какое же образование можно считать качественным?
Ваши варианты.
А теперь давайте вспомним, что же от нас ждет ФГОС. Какие требования предьявляет к результатам нашей работы ФГОС. Это личностные, метапредметные и предметные результаты.
Давайте остановимся на них поподробнее начнем с того что нам ближе. Это предметные результаты.
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Собственно говоря это как раз то чем мы с вами занимаемся и на что направлена проверка знаний в рамках ОГЭ (22 из 32 вопросов это чисто биологические знания)
Я думаю, в этой области вы лучше меня знаете все хитрости и приемы как преподать учащимся знания так, чтобы они у них в голове остались. Но помимо, предметных знаний ФГОС требует также, чтобы мы развивали личностные и метапредметные навыки. Давайте посмотрим, что об этом сказано во ФГОС.
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
И вот здесь встает вопрос, а как же добиться этих результатов на уроке, а самое главное как проверить, что этот навык у ученика развился?
На мой взгляд самым эффективным способом в данной ситуации является исследовательская деятельность.
Возможно, вы со мной не согласитесь, но я попробую вас убедить. Я давно задумывалась над вопросом в наше время ФГОС не было, метапредметных и личностных результатов в школе не требовали, но как же я научилась этим навыкам? Так вот когда я стала анализировать, пришла к выводу что мне помогла аспирантура. Когда я поступила в аспирантуру, мне сформулировали тему диссертации, и почти сразу у моего научного руководителя случился инфаркт, то есть я осталась предоставленная сама себе. Да, в лаборатории были еще два научных сотрудника, но каждый с диаметрально противоположными взглядами на пути достижения темы моей диссертации. В результате чего мне пришлось самостоятельно пытаться выплыть в сложившихся условиях. Это был хороший опыт самостоятельного поиска решений, который мне пригождается и в обычной жизни.
Поэтому я предлагаю вовлекать детей в исследовательскую деятельность. Пусть дети сами выберут тему, которая им ближе всего. Не пугайтесь, если вы в ней совсем не разбираетесь. Это даже интересней. Вы вместе будете ее раскрывать. Важно помочь ребенку сформулировать более узкую тему, вопрос на который можно ответить в реальные сроки. Помочь найти пути решения данного вопроса и вместе сформулировать полученный результат и выводы. Да конечно в рамках одного урока, это сделать не реально. Но ведь можно дать задание на четверть или полугодие. И объявить конкурс по итогам.
Таким образом, повысится интерес у ребенка, а если есть интерес, то и результат всегда выше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К вопросу о повышении качества образования в условиях реализации ФГОС
Статья о возможных изменениях качества образовательного процесса, которые могут/должны произойти после введения ФГОС....
Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения.
Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения....
Работа с одарёнными детьми как один из механизмов повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС
Материал был подготовлен к педсовету на тему: "Совершенствование качества образования в условиях реализации ФГОС НОО и введения ФГОС ООО"...
Приказ об итогах проведении районного семинара проблемной группы по воспитательной работе и дополнительному образованию «Внеурочная деятельность и дополнительное образование как механизм повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»
итоги проведения семинара...
Программа проведения методического дня по теме «Пути повышения качества образования в условиях реализации проекта 500+»
Программа проведения методического дня по теме«Пути повышения качества образования в условиях реализации проекта 500+»...
Доклад «Мотивации обучающихся как главное условие повышения качества образования в условиях введения ФГОС ООО»
Доклад к педсовету «Мотивации обучающихся как главное условие повышения качества образования в условиях введения ФГОС ООО»...
«Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС третьего поколения» ( выступление на ШМО учителей - предметников)
Неотъемлемой составляющей профессионализма и педагогического мастерства учителя принято считать его профессиональную компетентность.Под профессиональной компетентностью понимается совокупность професс...