Конспект урока по теме: «Органы пищеварения»
план-конспект урока по биологии (8 класс)
Урок предназначен для учащихся 8 класса. По учебнику И.Н.Пономаревой "Биология". Применяется на уроке самостоятельная работа с учебником,по индивидуальным карточкам-заданиям, используется дополнительный и занимательный материал по биологии. Напраление на ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_biologii_v_8_klasse_po_fgos_po_teme.docx | 316.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок биологии в 7 классе по ФГОС по теме «Строение и функции почек»
Сведения о разработчике | |
Фамилия, имя, отчество (полностью): | Музаева Альбина Тенгизовна |
Место работы | ГБОУ РФМЛИ |
Должность | Учитель |
Общая информация | |
Предмет | биология |
Класс | 8 класс |
Тема урока | Строение и функции почек |
Дата | 21.02.2019 |
Тип урока:
| урок открытие новых знаний; индивидуально-групповой; проблемно-поисковый. |
Методы:
|
|
Цель |
|
Задачи | |
|
|
|
|
|
|
Планируемые результаты | |
|
|
|
|
|
Оценивают свою работу и работу своих одноклассников. |
|
|
|
|
|
|
Фонды оценочных средств | |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения |
|
Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная) |
|
Педагогические технологии организации учебной деятельности |
|
Программно-техническое и дидактическое обеспечение | |
Необходимое оборудование |
|
Дидактическое обеспечение |
|
Дополнительная литература |
|
Интернет-ресурсы |
|
Основные понятия и термины |
|
Ход работы
Ход урока Технологическая карта урока биологии в 8 классе по теме «Строение и функции почек»
Используемая литература:
- Биология: 7 класс: учебник /И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова. – М.: Вентана-Граф, 2015
- Технологические карты уроков. В.Н.Семенцова – С-П.: Паритет,2001
2. Поурочные разработки по биологии по учебнику И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев, О.А.Корнилова.
Волгоград:Учитель,2014.-206 с.
3. Пономарёва И.Н. Биология: 7 класс: методическое пособие / И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова. – М.: Вентана-Граф, 2016.
4.. Биология: 5 – 11 классы: программы./[И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2014.
Интернет-ресурсы:
- Якласс
- ЭОР
- Видео уроки.
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Дата: 21.02.2019
Класс, учитель: 8А, Музаева Альбина Тенгизовна
Количество учащихся в классе: 21
Присутствовали на уроке: 19
Тема урока: «Строение и функции почек»
Тип урока: урок открытие новых знаний;
Дидактическая задача урока: Систематизировать знания о строении и функционировании организма человека, взаимосвязях систем учащихся по решению биологических задач и заданий; органов;
Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая): сформировать у учащихся знания анатомо-физиологических особенностей мочевыделительной системы и раскрыть взаимосвязь строения почек с его функциями.
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) | В течение всего урока, в том числе и при изучении новой темы, учитель старалась как можно больше привлечь ребят к деятельности, то есть использовала активные формы обучения, например, в том случае, когда после постановки целей и задач урока, ребята попытались первично дать характеристику членистоногих. Как уже отметила, ребята в классе увлечённые, поэтому они активно участвовали в обсуждении просмотренного видео. Заинтересованность учащихся доказывается и вопросами, поступившими после её просмотра. Была рассмотрена разборная модель почки. Ребята узнали и убедились в том, что почка действительно жизненно важный орган. |
Содержание урока | Содержание урока соответствовало принципам дидактики: доступность, системность, последовательность, связь с жизнью, наглядность. Стремилась выдержать системную структуру урока. Каждый этап имел логическую завершённость. |
Методы обучения | В соответствии с требованиями к современному уроку осуществлялась координация учебного материала с целью формирования у учащихся целостного восприятия информации об особенностях строения и функции почек. С целью развития эрудиции, расширения кругозора включены задачи творческого характера по теме урока. Особую ценность представляют методы развития познавательного интереса, поэтому на уроке использовались частично-поисковые методы |
Формы обучения | 1 Формы обучения коллективная, индивидуальная, парная; устная, письменная; беседа по вопросам учителя соответствуют решению основной дидактической задачи урока. 2. Предложенные задания использовались целесообразно, способствовали развитию образного мышления за счет яркой наглядности; повышению мотивации к учению. |
Результативность урока | Высокая работоспособность на уроке обеспечивается сменой видов деятельности, формой организации работы. На протяжении всего урока учитель работал над развитием умственных способностей, образного мышления. Функциональной грамотностью |
Практическая направленность урока | Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | Самостоятельная работа носит репродуктивный характер, присутствует взаимопомощь, проводится с целью ставить вопросы и уметь на них отвечать, строить связное высказывание |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне II. Актуализация имеющихся знаний учащихся 5-7 мин.. Повторение изученного материала, необходимого для открытия «нового» знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. III. Мотивация.Постановка учебной задачи, формулировка темы урока и целей. 1-2 мин. Решая предложенные задания, появляется проблема, на основе которой выдвигают предположение о теме урока. IV. Открытие «нового» знания. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учебного материала учащимися . V. Первичное закрепление. Обогащение, преобразование прежнего опыта, конструирование нового опыта; побуждение эмоциональных переживаний. Постановка проблемных вопросов. VI. Итог урока (рефлексия деятельности). Осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. VII. Домашнее задание . Объяснение домашнего задания. |
Формирование ИКТ-компетентности | Для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся, на уроке использовались информационно-компьютерные средства. |
Структура урока | Содержание урока соответствует требованиям стандарта. На уроке прослеживается взаимосвязь с жизненными ситуациями, интеграция с такими предметами, как физика, химия, ОБЖ. На каждом из этапов проводится закрепление в виде схемы, игрового момента. Учащиеся совместно с учителем в конце урока делают выводы. Структура урока соответствует основной дидактической задаче. |
Педагогический стиль | Соблюдены нормы педагогической этики: доброжелательный тон, умение контролировать внутри коллективные отношения, уважительное отношение к учащимся, создаёт ситуацию успеха. |
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета | Использование на уроках биологии компьютерных технологий, в том числе и элементы работы с интерактивной доской, позволяет не только повысить познавательный интерес к предмету, но и привлечь учащихся к проектно творческой деятельности, которой сейчас уделяется большое внимание. |
Применение здоровьесберегающих технологий | На уроке были использованы здоровьесберегающие технологии (физминутка) Здоровьесбережению способствовала смена видов деятельности. (Работа у доски, с учебником, в тетради и т.д.) Физминутка для глаз, интересная по содержанию и музыкальному сопровождению, способствовала снятию напряжения и повышению внимания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему - "Органы цветковых растений" 6 класс.
Конспект урока - Органы цветковых растений на примере Портулака крупноцветкового....
Конспект урока на тему «Органы дыхания и газообмен» в 7 классе
План1. Орг. момент...
Конспект урока по теме " Органы дыхания.Строение.Значение дыхания".
Конспект урока по биологии по теме " Органы дыхания.Строение.Значение дыхания" в 8 классе. Основные цели и задачи урока, краткое изложение материала,закрепление, домашнее задание....
Презентация и конспект урока по теме "Органы растений"
Подготовка к контрольной работе...
Конспект урока на тему "Органы чувств"
Разработка плана урока по природоведению на тему "Органый чуств" (5 класс)...
План-конспект урока биологии по теме "Органы пищеварения".
План-конспект открытого урока биологии в 9 классе специальной (коррекционной) школы....
Конспект урока по теме "Органы кровообращения: сердце и сосуды" (9 кл)
Продолжить формирование знаний о системе кровообращения, ее строении и функциях;закрепить знания о строении и функциях крови, также о строении и работе сердца и сосудов; формировать понятия &ldqu...