Мастер-класс «Сравнение количества минеральных веществ в различных типах почв» от 10 апреля 2019 года. Автор: Е. В. Саитов
методическая разработка по биологии (8 класс)
Мастер-класс «Сравнение количества минеральных веществ в различных типах почв» от 10 апреля 2019 года. Автор: Е. В. Саитов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
saitov_e_v_master-klass_10_aprelya_2019.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Сравнение количества минеральных веществ в различных типах почв».
Абиотические факторы играют большую роль в жизни растений. Для растений характерно 2 типа питания – почвенное и воздушное. При почвенном (минеральном) питании растения поглощают почвенный раствор – воду, в которой растворены минеральные соли. Но в разных типах почв состав и количество минеральных веществ различны, что оказывает влияние на рост растения. Оценить концентрацию минеральных веществ в почве прямыми измерениями в условиях школьной лаборатории нельзя. В данной ситуации могут помочь измерения электропроводности почвенного раствора (ведь минеральные вещества в почвах представлены солями, а растворы солей обладают электропроводностью).
Цель: формирование исследовательского подхода к приобретению знаний. Определение количества минеральных веществ в различных типах почв.
Оборудование: ноутбук, датчик электропроводности, различные образцы почв, мерные стаканы, пробирки, воронки, стеклянные палочки, фильтровальная бумага, дистиллированная вода.
Ход работы:
- Возьмите 2 пробирки и налейте в каждую по 10 мл дистиллированной воды.
- Затем добавьте туда 1 г почвы (в нашем случае были 2 образца: свежекупленная и почва, на которой уже произрастали овощные культуры). Размешайте содержимое пробирок с помощью стеклянной палочки.
- С помощью воронок и фильтров из бумаги отделите почвенный раствор от осадка. Подпишите пробирки, чтобы не перепутать их.
- Подключите датчик электропроводности к ноутбуку и опустите измеритель датчика сначала в контрольный раствор (дистиллированная вода). Запустите программу «Практикум», нажмите кнопку «Play». На экране ноутбука начнётся запись измерений. Когда график измерения электропроводности выйдет на прямую, зафиксируйте значение (под графиком в нижней части экрана).
- Далее поместите измеритель датчика в пробирку с почвенным раствором и проведите измерение как описано в пункте 4.
- После каждого измерения необходимо промывать измеритель в дистиллированной воде и вытирать сухой, чистой салфеткой.
- Затем измеряем электропроводность второго образца почвенного раствора тем же способом (можно исследовать 3 и более образцов почв, в зависимости от темы вашей работы).
- Подставьте полученные значения в формулу y=0,5128x2+0,2983x+0,8187 и занесите их в таблицу
Параметры | 1 образец | 2 образец |
Электропроводность, См/см | ||
Содержание минеральных солей (примерное) |
Укажите, в каком из исследованных образцов почв примерное содержание минеральных солей максимальное. А в каком – минимальное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Подготовка и проведение уроков различного типа на основе использования ЭОР"
Методические рекомендации для организации и проведения уроков физики с использованием ЭОР...
Практическая работа Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности
8 класс Практическая работа № 10 Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия. Знакомство с ...
Мастер-класс с родителями и воспитанниками по изготовлению сувенира из фетра "Петух - символ 2017 года"
Мастер-класс по изготовлению сувенира из фетра "Петух"...
Мастер-класс «Мотивация познавательных интересов у обучающихся с различными учебными возможностями»
...
Исследовательская работа «Сравнение рН бутилированной воды из различных источников. Минеральный состав воды»
С проблемой качества питьевой воды столкнулась и моя семья, пытаясь найти ответ на вопрос: «Какую воду мы пьем? Безопасна ли она для нашего организма?» В своей исследовательской работе я р...
Тематическая проверочная работа по теме: Почвы и факторы их образования. Основные типы почв России. Почвы и человек для 8 класса
Тематическая проверочная работа по теме "Почвы и факторы их образования. основные типы почв России. почвы и человек"...
Организация исследовательской работы учащихся в предметной области «Биология» в рамках РИП, 2019 год. Автор: Е. В. Саитов
Организация исследовательской работы учащихся в предметной области «Биология» в рамках РИП. Автор: Е. В. Саитов...