Особенности строения и жизнедеятельности насекомых.
план-конспект урока по биологии (7 класс)
Тема урока : класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности насекомых.
Цели урока :
- Обучающие:
- Дать общее представлении о насекомых (строение тела, питание, передвижение, размножение, поведение, значение).
- Научить обучающихся определять принадлежность животного к данной группе, используя признаки насекомых.
- Развивающие:
- Учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение; работать в группе, развивать коммуникативные навыки.
- Воспитательные:
- Воспитать бережное отношение ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_biologii_7_klass_nasekomye_dlya_sp.docx | 481.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок биологии
7 класс
Учитель: Ковальская Светлана Петровна
Тема урока : класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности насекомых.
Цели урока :
- Обучающие:
- Дать общее представлении о насекомых (строение тела, питание, передвижение, размножение, поведение, значение).
- Научить обучающихся определять принадлежность животного к данной группе, используя признаки насекомых.
- Развивающие:
- Учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение; работать в группе, развивать коммуникативные навыки.
- Воспитательные:
- Воспитать бережное отношение ко всему живому.
Планируемые результаты:
- Предметные
- Знать главные признаки насекомых
- Уметь отличать начекомых от других групп животных
- Знать особенности размножения и развития насекомых
- Регулятивные
- Выделять из темы урока известные знания и умения
- Планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемный вопрос, ситуации, работа с информацией)
- Познавательные
- Находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций
- Проводить сравнения и классификацию объектов по заданным критериям
- Устанавливать элементарные причинно-следственные связи
- Коммуникативные
- Включаться в диалог с учителем и сверстниками, работать в группах
- Формулировать ответы на вопросы
- Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
Вид урока: Изучение нового материала
Форма урока: работа в группах
Методы: беседа, частично-поисковый, исследовательская работа, видеофрагменты
Оборудование: коллекция насекомых, таблицы и схемы, компьютер и проектор
Ход урока
- Организационный момент
1. Приветствие
2. Эмоциональный настрой
- Выразительная речь и позитивные эмоции помогают сконцентрировать внимание учащихся и включиться в работу ( Посмотрите друг на друга, улыбнитесь у вас всех хорошее настроение и вы все готовы продуктивно работать)
- Проверка домашнего задания
1. Назовите основные признаки типа Членистоногие
( 1. Тело разделено на отделы : голову, грудь и брюшко
2. На голове расположены органы чувств и ротовой аппарат
3. на груди – ходильные ноги
4. Покровы тела образованы хитином
5. Кровеносная система незамкнута
6.органы дыхания представлены: у водных – жабры, у наземных – трахеи и легкие
7. Нервная система представлена надглоточным нервным узлом – головным мозгом и брюшной нервной цепочкой
8. Органы выделения – мальпигиевы сосуды)
2. По какому, основному, признаку назвали данный тип?
(Их тело расчленено на сегменты, а конечности состоят из подвижных частей , члеников).
3. Биологический диктант. Ученики ставите номер вопроса и рядом пишут ответ
1. Кто выполняет роль естественных очистителей воды из типа Членистоногие (ракообразные)
2. Сколько пар ходильных ног у ракообразных ( 5 пар)
3. Сколько пар ходильных ног у паукообразных ( 4 пары)
4. Как называется хитинной покров рака? (скелетом)
5. Какая особенность перемещения рака? (задом наперед)
6. Где у паукообразных начинается переваривание пищи? (вне организма)
7. Есть ли у пауков личиночная стадия? (нет)
8. Как называют глаза у рака? (фасеточные)
9. Сколько пар паутинных бородавок у пауков и где они располагаются? ( 3 пары, на конце брюшка)
Проверка биологического диктанта осуществляется путем взаимоконтроля.
- Объявление темы и целей урока.
Ученики пишут тему в рабочие тетради. класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности насекомых.
- Основная часть урока
Учитель перед обучающимися ставит проблемный вопрос урока :
« Почему класс Насекомые является самым многочисленным?»
Ребята выдвигают свои гипотезы, которые им нужно в течении урока доказать.
Обучающиеся работают в группах:
Первая группа – изучает внешнее строение насекомых ( используя коллекции и материал учебника)
Вторая группа – изучает внутреннее строение насекомых (таблицы и материал учебника)
Третья группа – изучает размножение и типы развития насекомых ( схемы, материал учебника)
Каждая группа презентует результаты своей исследовательской работы. Остальные кратко конспектирует материал.
После выступления каждой группы проводится закрепление в разных формах :
1.Дополнить фразу
А) Тело насекомых разделение …. ( на 3 отдела : голова, грудь, брюшко)
Б) Количество ходильных ног у насекомых …( 3 пары)
В) Усиков у насекомых…. (1 пара)
Г) У большинства насекомых крыльев… (2 пары)
Д) Тело покрыто …(хитиновым покровом)
2. Физкульт минутка Игра «Да», «Нет» при «Да» руки поднимаются в верх при «нет» прячутся под парту
- пищеварительная система сквозная: рот, глотка, пищевод, желудок, кишечник (да)
- дышат насекомые жабрами (нет)
- органы выделения - это зеленые железы (нет)
- нервная система представлена окологлоточным кольцом, головным мозгом, брюшной нервной цепочкой (да)
- кровеносная система замкнутого типа (нет)
- полость тела заполнена гемолимфой (да)
3. Посмотреть видеофрагмент «Превращение бабочки»
https://www.youtube.com/watch?v=e7QjXsl-wR0
- Рефлексия
Обучающиеся оценивали результаты своей работы продолжая фразы
Сегодня я узнал…
Было интересно …
Теперь я могу….
Я научился …
У меня получилось …
Меня удивило …
- Домашнее задание
- обязательный уровень : изучить материал параграфа и конспекта
- творческий уровень : подготовить презентацию «Отряды Насекомых»;
Нарисовать рисунок «Развитие насекомых с полным и неполным превращениям и сделать подписи каждой стадии»;
Подготовить сообщение о значении насекомых в природе и жизни человека;
Подготовить рассказ о последствиях исчезновения всех насекомых;
Привести примеры коммуникации пчел.
- Выставление оценок за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Класс Малощетинковые черви. Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей. (VII класс)
Цель урока: выяснить особенности внешнего и внутреннего строения дождевого червя, раскрыть особенности размножения и роль дождевых червей в природе....
Тематическая карта "Особенности строения и жизнедеятельности моллюсков"
материал содержит обобщающие задания по теме "Моллюски"...
Проект урока "Отдел Голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности"
Аттестационная работа: проект урока по биологии: «Отдел Голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности» 7класс...
2. Урок по теме "Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших"
Тема: Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших. Ин...
Урок по теме "Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших"
Тема: Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности...
Урок в 7 классе по теме «Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности»
Разработка урока по биологии по технологии развития критическогомышления...
Презентация к уроку биологии в 7 классе УМК Н.И. Сонин "Класс насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности"
Презентация содержит материал о классификации, внешнем строении насекомых и их развитии....