Презентация "Экология жилища"
проект по биологии (8 класс)
Презентация была подготовлена для зациты проектной работы по теме "Экология жилища".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota.ppt | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Проблема экологического состояния жилища, его так называемого здоровья является сегодня достаточно актуальной, так как человек проводит в нём большую часть жизни, а школа, как говорится, наш второй дом, и чтобы жизнь была долгой и счастливой, необходимо соблюдать ряд правил, позволяющих избежать воздействия вредных факторов окружающей среды. Наша исследовательская работа имеет значимость как на уровне школы, так и социума. Учащиеся, располагая определёнными знаниями могут применить их на практике.
Объект исследования объектом экологического исследования выбран школьный кабинет биологии
Цель проекта Изучить и определить наличие неблагоприятных экологических факторов, влияющих на здоровье учащихся, предложить рекомендации по уменьшению их влияния и познакомиться с методиками получения качественных и количественных показателей экологического состояния среды жизни человека.
Задачи проекта Оценка эмоционального восприятия кабинета. Оценка вентиляционного режима кабинета. Исследование качества отделочных материалов в кабинете. Оценка освещенности кабинета. Роль зелёных растений в кабинете.
Целевая аудитория проекта Учителя и обучающиеся МБОУ «СОШ № 20 им. А.А. Хмелевского» и других образовательных учреждений
Необходимые условия реализации проекта Наличие измерительных приборов (термометр, психрометр, рулетка) Фотоаппарат Компьютер Литература по теме
Теоретическая значимость работы заключалась в изучении специальной литературы с целью подбора методов для определения показателей качества жилищных условий.
Практическая значимость заключается в адресных рекомендациях по улучшению условий в кабинете, обеспечения качества воздуха в нём.
Гипотеза: если экологическое состояние кабинета не соответствует санитарно-гигиеническим нормам, то обучение в таком кабинете ведёт к ухудшению здоровья обучающихся.
Классная комната – одно из основных рабочих помещений школы. В разных кабинетах учитель и группа учащихся проводят по 5 – 7 часов в день. От качества среды в учебных помещениях во многом зависит их самочувствие, внимание, развитие утомляемости, состояние здоровья. Ведь здоровье человека – это его достояние и ценность. Для начала мы провели небольшой опрос о том, что учащиеся и учителя школы понимают под «экологией жилища». Самый удачный ответ дал, конечно, учитель биологии. Введение
Видео 1
Видео 2
На качество среды в жилище влияют: Бытовая химия Уровень шума (влияние звуков на человека) Пыль Вибрация в жилых помещениях Излучение СВЧ (компьютер, сотовый телефон, микроволн. печь, телевизор) Бактериальные загрязнения: плесень, грибок, биологическая грязь Световая среда Архитектурно- планировочное расположение Строительные и отделочные материалы
Оценка эмоционального восприятия учебного кабинета. Цель: оценить эмоциональное восприятие школьного помещения и уровень его экологического комфорта через анкетирование учащихся 8-11 классов
Мы предложили учащимся 8 – 11 классов тест «Тепло – холодно», через который предлагалось выразить ощущения, возникающие в отношении называемого объекта.
Все опрошенные школьники отметили, что им довольно комфортно заниматься в кабинете биологии
Визуальная среда Одним из экологических факторов воздействия на человека является визуальная среда. Цветовая гамма, освещенность, расположение отдельных предметов интерьера, оформление стен, озеленение – всё это создаёт благоприятную или неблагоприятную среду.
Цветовая гамма кабинета выдержана в теплых бежевых тонах, потолок белого цвета, шкафы и парты цвета натурального дерева, линолеум бежевого цвета. Всё это создаёт благоприятную визуальную среду.
Изучение вентиляционного режима кабинета Определить общую площадь вентиляционных отверстий. Рассчитать по формуле коэффициент аэрации (проветривания). КА = п п/п КА - коэффициент аэрации, П - площадь всех вентиляционных отверстий, п/п - площадь пола.
Справка: Коэффициент аэрации для учебного помещения должен быть не менее 1/50 площади пола и при условии, что учитываемые вентиляционные отверстия должны открываться не реже чем один раз в час на 10 -15 минут. КА Рекомендуется проветривать помещение на каждой перемене. В кабинете 12 форточек, но действующих из них только четыре. Вентиляционных отверстий – 3. КА = 1,5:72 КА = 1/48
Известковая побелка Бумажные обои Мебель из дерева (массив) Деревянный настил (паркет) Деревянные окна ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЕ МАТЕРИАЛЫ
В кабинете стены оклеены бумажными обоями, рамы окон деревянные, потолок побелен мелом, что соответствует экологическим требованиям. Но шкафы и учебные столы изготовлены из ДСП, на полу покрытие из линолеума, а это не самые экологически чистые материалы.
В кабинете имеются источники излучения: компьютер и телевизор, но они используются не постоянно и расположены на необходимом удалении от рабочих мест учащихся.
Световой коэффициент (СК) вычисляем по формуле: S 1 S 1 - площадь окон СК = где S 2 S 2 - площадь пола Оценка светового режима
Измеряем площадь окон
В кабинете 12 окон с форточками. Высота окон 1,30 м, ширина 0,71 м, высота форточек 0,42 м, ширина 0,71 м. Общая площадь окон 14,6544 кв.м. Длина кабинета 11 м, ширина 6 м. Общая площадь 72 кв.м. СК = 14,6544 : 72 = 0,2035(3)
Естественное освещение соответствует норме. Улучшает его и светлый фон кабинета, светлые дверь, стены, оклеенные светлыми обоями и потолок, побеленный мелом, что увеличивает отражающую способность поверхностей.
Искусственное освещение в кабинете осуществляется люминисцентными лампами дневного света и согласно последним замерам Роспотребнадзора соответствует норме .
Температурный режим Справка: По гигиеническим нормам температура для учебных кабинетов не должна быть ниже 16 – 18°С. Изменение температуры на 3 – 4° нежелательно. Средняя температура воздуха в кабинете 16°С, что немного ниже нормы.
Влажность воздуха в кабинете согласно показаниям психрометра в пределах нормы
Зелёные растения в кабинете
Проанализировав видовой состав растений кабинета, мы пришли к выводу, что самым полезным для здоровья оказался хлорофитум хохлатый . Он не только хорошо очищает комнатный воздух. Американский ученый Билл Вилвертон, много лет, изучавший комнатные растения, отметил: «По каким – то причинам хлорофитум ассимилирует вредные газы с феноменальной скоростью и очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства». 4 – 5 экземпляров хлорофитума на 10 м² помещения способны очистить воздух от различных примесей на 70 -80%. Не менее полезна в кабинете китайская роза или гибискус , которая уже через три недели пребывания в помещении полностью освобождает его от микробов, очищает и оздоравливает воздух.
А вот такие растения как диффенбахия, монстера, разные виды молочаев, которые присутствуют в кабинете и имеют интересный декоративный вид, не рекомендованы к размещению в школах, так как сок этих растений ядовит.
Рекомендации по улучшению экологического состояния кабинета Периодическое проветривание. Влажная уборка. Приобретение мебели и материалов для ремонта с учётом их экологических качеств. Дешевый и эстетический способ уменьшения влияния вредных факторов – комнатные растения, но к их подбору надо подходить обдуманно.
В целом экологическая обстановка в кабинете биологии хорошая, что способствует сохранению здоровья учащихся.
Очень важно уделять своему жилищу как можно больше внимания, ведь от состояния места обитания человека зависит самое главное – это здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экология жилища
Пиманов Алёша. Работа на научную конференцию...
Приложение Экология жилища
Приложение к материалу Экология жилища...
Жилище
Презентация к уроку СБО в 5 классе по теме "Жилище"...
Урок экологии в 7 классе "Водоем, как многоэтажное жилище"
Тема сегодняшнего урока: Водоем, как многоэтажное жилище.Наша задача: познакомиться с обитателями водоема и научиться применять полученные знания на практике.Сегодняшний урок я хочу ...
Урок ОБЖ 5 класс "Жилище человека, особенности жизнеобеспеченеия жилища"
Урок позволяет изучить опасные места в квартире (доме) и выстраивать варианты действий в той или иной ситуации. ...
Открытый урок по ОБЖ в 5 классе по теме: «Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища»
Данный урок рассчитан на возрастную группу 10-11 лет, соответствует их интересам, потребностям и познавательным возможностям.Тип урока комбинированный с использованием компьютерной технологии, развива...
Самоанализ открытого урока ОБЖ в 5 классе Тема урока: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища».
Вашему вниманию предложен самоанализ открытого урока Основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе по теме: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища&raq...