Биология 7 ОВЗ класс адаптированная
рабочая программа по биологии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Биология» для обучающихся 7 ОВЗ класса, учебный план, который реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающихся на дому, разработана на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего и основного общего образования обучающихся с ОВЗ ( с различными формами умственной отсталости) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под ред. В.В. Воронковой;
- учебника - З. А. Клепинина «Биология» «Растения Бактерии Грибы» 7 класс (учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида) 10-е издание; Москва, Просвещение», 2016.
-Рабочая тетрадь по биологии З.А.Клепинина 7 класс ( пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида), 2-е издание, Москва, « Просвещение», 2010
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного курса в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».
Содержание предмета
Многообразие растений. Значение растений и их охрана. Общее знакомство с цветковыми растениями.
Общее понятие об органах цветкового растения (на примере растения, цветущего осенью): цветок, стебель, лист, корень.
Цветок. Строение цветка (пестик, тычинки, венчик лепестков). Понятие о соцветиях (зонтик, колос, корзинка). Опыление цветков. Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян.
Семя растения. Строение семени (на примере фасоли и пшеницы). Размножение семенами. Условия, необходимые для прорастания семян. Определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву.
Корень. Разнообразие корней. Корневые системы (стержневаяи мочковатая). Корневые волоски. Значение корня в жизни растения. Видоизменения корней (корнеплод и корнеклубень).
Лист. Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок).Жилкование. Листья простые и сложные. Значение листьев в жизни растения — образование из воды и углекислого газа органических питательных веществ в листьях на свету. Испарение воды листьями, значение этого явления. Листопад и его значение. Дыхание растений.
Стебель. Строение стебля на примере липы. Значение стебля в жизни растения — доставка воды и минеральных веществ от корняк другим органам растения и органических веществ от листьев к корню и другим органам. Разнообразие стеблей.
Растение — целостный организм (взаимосвязь всех органов и всего растительного организма со средой обитания).
Лабораторные работы.
1. Органы цветкового растения.
2. Строение цветка.
3. Строение семени фасоли.
4. Строение зерновки пшеницы. Рассмотрение с помощью лупы:
форма, окраска, величина.
Практическая работа. Определение всхожести семян.
Демонстрация опытов:
1. Условия, необходимые для прорастания семян.
2. Испарение воды листьями.
3. Дыхание растений (поглощение листьями кислорода и выде
ление углекислого газа в темноте).
4. Передвижение минеральных веществ и воды по древесине.
Экскурсии в природу для ознакомления с цветками и соцветиями, с распространением плодов и семян (в начале сентября).
Многообразие растений, бактерий и грибов
Бактерии. Общее понятие. Значение в природе и жизни человека.
Грибы. Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница. Грибы съедобные и ядовитые, их распознавание.
Мхи. Понятие о мхе как многолетнем растении. Места произрастания мхов. Торфяной мох и образование торфа.
Папоротники. Многолетние травянистые растения. Места произрастания папоротника.
Голосеменные. Сосна и ель — хвойные деревья. Отличие их от лиственных деревьев. Сравнение сосны и ели. Особенности их размножения. Использование древесины хвойных и лиственных деревьев.
Покрытосеменные или цветковые. Особенности строения (наличие цветков, плодов с семенами).
Экскурсии в лес (лесопарк) для ознакомления с особенностями грибов и растений осенью и весной.
Цветковые растения
Деление цветковых растений на однодольные (пшеница) и двудольные (фасоль). Характерные различия (строение семян, корневая система, жилкование листа).
Однодольные растения
Злаки: пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза. Особенности внешнего строения (корневая система, стебель, лист, соцветие). Выращивание: посев, уход, уборка. Использование в народном хозяйстве. Преобладающая культура для данной местности.
Лилейные. Основные представители (лук, чеснок, лилия, тюльпан, ландыш). Общая характеристика (цветок, лист, луковица, корневище). Лук, чеснок — многолетние овощные растения. Выращивание:
посев, уход, уборка. Использование человеком.
Цветочно-декоративные растения открытого и закрытого грунта (хлорофитум, лилия, тюльпан).
Лабораторная работа. Строение луковицы.
Двудольные растения
Пасленовые. Картофель, томат-помидор (баклажан, перец — для южных районов), петунья, дикий паслен, душистый табак.
Бобовые. Горох (фасоль, соя — для южных районов). Бобы. Клевер, люпин — кормовые травы.
Розоцветные. Яблоня, груша, вишня, малина, шиповник, садовая земляника (персик, абрикос — для южных районов).
Биологические особенности растений сада. Особенности размножения яблони, малины, земляники. Созревание плодов и ягод садовых растений, их уборка и использование.
Сложноцветные. Подсолнечник. Ноготки, бархатцы — однолетние цветочные растения. Маргаритка — двулетнее растение. Георгин — многолетнее растение. Особенности внешнего строения этих растений. Агротехника выращивания. Использование человеком.
Лабораторная работа.
Строение клубня картофеля.
Практическая работа по перевалке и пересадке комнатных ра-стений.
Практическая работа в саду, на школьном учебно-опытном участке. Вскапывание приствольных кругов. Рыхление междурядий, прополка и другие работы в саду и на участке.
Экскурсия — «Весенние работы в саду». Обобщение по теме «Растение — живой организм».
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
-названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из ихосновных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых;
-строение и общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий;
некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных;
-разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохраняться от заражения ими.
Учащиеся должны уметь:
-отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных);
-приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);
-различать органы у цветкового растения;
-различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян;
-приводить примеры однодольных и двудольных растений;
-выращивать некоторые цветочно-декоративные растения;
-различать грибы и растения.
7 класс Растения. Бактерии. Грибы. 68 часов
№ п\п | Тема | Дата | Д/З | ||
план. пан | факт. фа | ||||
1. | Растения вокруг нас. Разнообразие растений | Стр. 3-7, вопр. стр. 7,8. | |||
2. | Значение растений | Стр. 8-10 , вопр. стр. 10. | |||
3. | Охрана растений | Стр. 10- 13, вопр. стр. 13. | |||
4. | Общее знакомство с цветковыми растениями. Строение цветка. | Стр. 14-19, вопр. стр. 16, 18, 19. | |||
5. | Виды соцветий | Стр. 19-21, вопр. стр. 21. | |||
6. | Опыление цветков | Стр. 21-23, вопр. стр. 23,24. | |||
7. | Плоды и их разнообразие | Стр. 24-28, вопр. стр. 27. | |||
8. | Размножение растений семенами | Стр. 28-31, вопр. стр. 30.31. | |||
9. | Распространение плодов и семян | Стр. 28-31, вопр. стр. 30.31. | |||
10. | Внешний вид и строение семени фасоли | Стр. 31-34, вопр. стр. 34. | |||
11. | Строение семени пшеницы | Стр. 35-37, вопр. стр. 36. | |||
12 | Условия прорастания семян | Стр. 37-41, вопр. стр. 39. | |||
13. | Правила заделки семян в почву | Стр. 41-43, вопр. стр. 44. | |||
14. | Виды корней. Корневая система | Стр. 44-49, вопр. стр. 46. | |||
15. | Значение корня | Стр. 49-51, вопр. стр. 50. | |||
16. | Видоизменения корней | Стр. 51-53, вопр. стр. 53. | |||
17. | Внешнее и внутреннее строение листа | Стр.54-58, вопр. стр. 57. | |||
18. | Образование органических веществ в растении | стр.58-61.вопр. Стр.61. | |||
19. | Испарение воды листьями. Дыхание растений | стр.62-67. вопр. стр.67.68. | |||
20. | Листопад и его значение | стр. 68-70. вопр. стр.70. | |||
21. | Строение стебля. Значение стебля в жизни растений | стр. 71-75. вопр. стр.75.76. | |||
22. | Разнообразие стеблей | стр. 7678. вопр. стр. 79. | |||
23. | 3. Взаимосвязь частей растения | стр. 79-80. вопр. стр. 82. | |||
24. | Связь растений со средой обитания | стр. 80-83. вопр. стр.82. | |||
25. | Многообразие растительного мира. Деление растений на группы | стр. 84-85. повторить тему "растения" | |||
26. | Мхи | стр. 86-88. вопр. стр.88. | |||
27. | Папоротники | стр. 88-90. вопр. стр. 90. | |||
28. | Голосеменные. Хвойные растения | стр. 90-94. вопр. стр.93. | |||
29. | Покрытосеменные или цветковые. Деление цветковых на классы | стр. 94-96. вопр. стр. 96. | |||
30. | Однодольные покрытосеменные растения. Злаковые | стр. 96-97. вопр. стр.97. | |||
31. | Хлебные злаковые культуры | стр.98-102. вопр. стр.103., | |||
32. | Выращивание зерновых Использование злаков в народном хозяйстве | стр.103-109.вопр.стр.109. | |||
33. | Общие признаки лилейных | стр. 110-11. вопр. стр.111. | |||
34. | Цветочно-декоративные лилейные | стр.111-116. вопр. стр.114.- | |||
35. | Дикорастущие лилейные | стр.121-122. вопр. стр.122. | |||
36. | Овощные лилейные | стр.116-121. вопр. стр.120. | |||
37. | Дикорастущие лилейные. Ландыш | стр. 121-122. вопр. стр.122 | |||
38. | Двудольные покрытосеменные растения | стр. 122-123. вопр. стр. 123. | |||
39. | Паслёновые | стр. 123-124. читать | |||
40. | Дикорастущие паслёновые Паслён | стр. 123-124. зад.111 в раб тетр. | |||
41. | Овощные и технические паслёновые. Картофель | стр. 124-130. вопр. стр.129. | |||
42. | Томат | стр. 131-134. вопр. стр.133. | |||
43. | Баклажан и перец | стр. 134.-138. вопр. стр.137. | |||
44. | Цветочные декоративные паслёновые | стр.138-141. вопр.стр.140. | |||
45. | Бобовые. Общие признаки бобовых | стр.141-142. вопр. стр.142. | |||
46. | Пищевые бобовые растения | стр. 143-145. вопр. стр.145. | |||
47. | Фасоль и соя | стр. 145-148. вопр. стр.148. | |||
48. | Кормовые бобовые растения | стр. 148-150. вопр. стр. 150. | |||
49. | Розоцветные. Общие признаки | стр. 150-151. вопр. стр.151. | |||
50. | Шиповник | Стр.152-153. вопр.стр.153 | |||
51. | Плодово-ягодные розоцветные. Яблоня | Стр.153-155.вопр.стр.156. | |||
52. | Груша | Стр.156-158.вопр.стр.158. | |||
53. | Вишня | Стр.158-159.вор.стр.159.160. | |||
54. | Малина | Стр.160-163.вопр.стр.162-163. | |||
55. | Земляника | Стр.163-166.вопр.стр.166. | |||
56. | Персик и абрикос | Стр.166-168.вопр.стр.168.169. | |||
57. | 1. Сложноцветные. Общие признаки | Стр.169-170. вопр. стр.171. | |||
58. | 2. Подсолнечник | Стр.171-173. вопр.стр.173. | |||
59. | 3. Календула и бархатцы-однолетки | Стр.174-176. вопр.стр.176. | |||
60. | Маргаритка и георгин - многолетки | Стр.177-179. вопр.стр.180. | |||
61. | Уход за комнатными растениями | Стр.180-184. вопр.стр.184. | |||
62. | Осенние работы в саду | Стр.185-187.вопр.стр.187. | |||
63. | Обработка почвы в приствольных кругах плодового дерева | Стр.187-194. вопр. стр.194. | |||
64. | Весенние работы в саду | Стр.194-200. вопр. стр.196. | |||
65. | Бактерии. | Стр.204-208. вопр. стр.207. | |||
66. | Грибы. Строение грибов | Стр.209-212. вопр.стр.211.212. | |||
67. | Съедобные и несъедобные грибы | Стр.212-216. вопр. стр.216. | |||
68. | Итоговое повторение | Творческое задание на лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изучению курса «Биология – 8 класс» Индивидуальное обучение адаптированная программа общего образования ЗПР ( 1 час в неделю 34 часа)
Рабочая программа по биологии для 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной ...
Рабочая программа по изучению курса «Биология- 9 класс» Индивидуальное обучение адаптированная программа общего образования ЗПР ( 1 час в неделю, 34 часа)
Рабочая программа по биологии составлена на основе программы Федерального базисного плана. «Природоведение. Биология. Естествознание.» сборник нормативно-правовых документов и методических мате...
рабочая программа по биологии 5 класс адаптированная
Рабочая программа по биологии 5 класс для обучающихся с задержкой психического развития...
Адаптированная рабочая программа по биологии 7 класс
Адаптированная рабочая программа по биологии 7 класс...
Адаптированная рабочая программа по биологии 9 класс
Адаптированная рабочая программа по биологии 9 класс...
Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класс
Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класс...
Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класс
Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класс...