Зачетная работа
тест по биологии (10 класс)
Зачетная работа в рамках КПК " Школа Современного учителя" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachetnaya_rabota_modul_1.doc | 514 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачетная работа в рамках КПК
« Школа современного учителя»
Модуль 1 «Специфика предметного содержания»
Тема 1: «Основы Цитологии»
Задание 1
1.Рассмотрите рисунок Какие структуры и органоиды клетки характерны только для растительной клетки
Ответ.
- 1 — клеточная стенка; 2 — ядро; 3 — вакуоль; 4 — хлоропласты; 5 — митохондрии; 6 — комплекс Гольджи; 7 — ЭПС.
- Клеточная стенка из клетчатки, хлоропласты и крупные вакуоли.
- Центриоли клеточного центра.
2.Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение одного из органоидов клетки. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) зерно гликогена
2) кристы
3) рибосомы
4) кольцевая РНК
5) грана
6) внутренняя мембрана
Ответ: 356.
3. рибосома — часть собственного синтетического аппарата хлоропластов.
5. граны — стопки тилакоидов.
6. внутренняя мембрана.
3.На каком рисунке изображена митохондрия
4.Укажите одномембранные органоиды клетки (несколько вариантов):
- Рибосомы. 6. Лизосомы.
- Комплекс Гольджи. 7. ЭПС.
- Митохондрии. 8. Миофибриллы из актина и миозина.
- Хлоропласты. 9. Реснички и жгутики эукариот.
- Цитоскелет. 10. Клеточный центр.
Ответ 2,6,7,9
Задание 2
1.Установите соответствие между особенностями строения, функцией и органоидом клетки
Особенности строения, функции Органоид
А). Различают мембраны гладкие и шероховатые 1). Комплекс Гольджи
2) ЭПС
Б). Образуют сеть разветвленных каналов и полостей
В). Образуют уплощенные цистерны и вакуоли
Г). Участвует в синтезе белков, жиров
Д). Формируют лизосомы
Ответ :
А | Б | В | Г | Д |
2 | 2 | 1 | 2 | 1 |
2.Установите соответствие между особенностями строения, функцией и органоидом клетки
Особенности строения, функции Органоид
А). Содержит пигмент хлорофилл 1). Митохондрия
Б). Осуществляет энергетический обмен в клетке 2) Хлоропласт
В). Осуществляет процесс фотосинтеза
Г). Внутренняя мембрана образует складки - кристы
Д). Основная функция – синтез АТФ
Ответ
А | Б | В | Г | Д |
2 | 1 | 2 | 1 | 1 |
Задание 3
1.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Бактерии гниения относят к эукариотическим организмам. 2). Они выполняют в природе санитарную роль, т.к. минерализуют органические веществ. 3). Эта группа бактерий вступает в симбиотическую связь с корнями некоторых растений. 4). К бактериям также относят простейших. 5). В благоприятных условиях бактерии размножаются прямым делением клетки.
Ответ. 1). Бактерии относятся к прокариотическим организма. 3) Эта группа бактерии не вступает в симбиотическую связь с корнями некоторых растений, эта свойство характерно для клубеньковых (азотфиксирующих) бактерий. 4) Простейшие организмы относятся к одноклеточным организмам.
2.Найдите ошибки в тексте
1)все живые организмы- бактерии, растения, вирусы, грибы, животные- состоят из клеток.
2)любые клетки имеют плазматическую мембрану.
3)снаружи от мембраны у животных клеток есть клеточная стенка.
4)во всех клетках есть ядро.
5)в клеточном ядре есть генетический материал- молекулы ДНК
Ответ
1)вирусы - неклеточная форма жизни
3)клеточная стенка есть у бактерий и растений,у животных она отсутствует
4) безъядерные организмы -прокариоты не имеют оформленного ядра(пример: бактерии).
ТЕМА 2 «Эволюционное учение»
Задание 1
Выберите 3 верных ответа
1. Заслуги Ж. Б. Ламарка
1) ввел бинарную номенклатуру
2) создал первую эволюционную теорию
3) заложил основы систематики беспозвоночных
4) описал 1 200 родов и 8 000 видов, ввел 1 000 ботанических терминов
5) признавал эволюцию
Ответ: 345.
2. Эволюционная теория Ламарка рассматривает вопросы
1) движущие силы эволюции
2) направления эволюции
3) пути достижения эволюции
4) о вредных мутациях
5) результаты эволюции
Ответ: 1235
3. Движущие силы эволюции по Ламарку
1) врожденные способности организма к самосовершенствованию
2) высшим споровым растениям
3) прямое влияние условий внешней среды, вызывающие появление у организмов полезных признаков
4) градация
5) отклонения от градации
Ответ: 13.
№2 Выберите верные предложения
1. Выбери научные предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина
1) развитие капитализма в Англии
2) закон сохранения и превращения энергии
3) создание клеточной теории
4) интенсивный рост городов
5) происхождение Солнечной системы из газообразной туманности (гипотеза астрономии)
Ответ: 235.
2. Выбери положения эволюционной теории Ч. Дарвина
1) упражнение органов способствует их развитию, а неупражнение ведет к их исчезновению
2) в природе выживают и оставляют потомство наиболее приспособленные особи
3) между организмами происходит борьба за существование
4) организмам присуще внутреннее стремление к прогрессу
5) в природе происходит естественный отбор
Ответ: 235.
Задание 3 Установите хронологическую последовательность
1. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным
А) появление первых наземных беспозвоночных
Б) возникновение примитивных простейших
В) распространение наземных позвоночных
Г) появление панцирных рыб
Д) появление всех типов беспозвоночных
Ответ : БДАГВ
2. Установите последовательность этапов, характеризующих эволюцию размножения живых организмов
А) живорождение
Б) возникновение простого бинарного деления бактерий
В) внешнее оплодотворение
Г) внутреннее оплодотворение
Д) возникновение коньюгации у одноклеточных
Ответ : БДВГА
3. Установите последовательность этапов развития животного мира земли от наиболее древних к современным
А) появление бактерий фотосинтетиков
Б) появление многоклеточных эукариот
В) появление бактерий способных дышать
Г) возникновение бактерий - бродильщиков
Д) появление одноклеточных эукариот
Ответ: ГАВДБ
ТЕМА 3 « Учение о биосфере»
1Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Укажите три функции живого вещества биосферы.
1) транспортная
2) гравитационная
3) тектоническая
4) средообразующая
5) фотопериодическая
6) энергетическая
Ответ:146
2.Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Какие из утверждений относятся к живому веществу биосферы?
1) Живое вещество распространено по всей атмосфере.
2) Живое вещество пронизывает всю гидросферу.
3) Одной из функций живого вещества является окислительно-восстановительная функция.
4) Живое вещество распространено в биосфере равномерно.
5) В ходе эволюции функции живого вещества не изменялись.
6) Живое вещество входит в состав биокосного вещества.
Ответ: 236
Живое вещество — вся совокупность живых организмов в биосфере, вне зависимости от их систематической принадлежности. Термин введён В.И. Вернадским.
1 и 4 варианты неверные, т.к. в атмосфере граница распространения живого вещества - озоновый экран, в литосфере - базальтовый слой. 5 неверный, т.к. именно живое вещество преобразуется в процессе эволюции
3.Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Какие из приведённых ниже веществ относят, согласно классификации В.И. Вернадского, к биогенным веществам биосферы?
1) железная руда
2) метеорит
3) опавшая листва
4) почва
5) торф
6) известняк
Ответ 356
№2 Выберите три верных ответа.
1Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида сосны обыкновенной.
а) Сосна обыкновенная — светолюбивое растение.
б) Она имеет высокий стройный ствол, крона формируется только вблизи верхушки.
в) Сосна растёт на песчаных почвах, меловых горах.
г) У неё хорошо развиты главный и боковые корни, листья игловидные, по две хвоинки в узле на побеге.
д) На молодых побегах развиваются зеленовато-жёлтые мужские шишки и красноватые женские шишки.
е) Пыльца переносится ветром и попадает на женские шишки, где происходит оплодотворение.
Ответ: бгд
2.Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида растения Пузырчатка
обыкновенная.
а) Пузырчатка обыкновенная в основном встречается в средиземноморском регионе Европы и Африки.
б) Пузырчатка обыкновенная произрастает по канавам, прудам, стоячим и медленно текущим водоёмам, болотам.
в) Листья растений рассечены на многочисленные нитевидные доли, листья и стебли снабжены пузырьками.
г) Пузырчатка цветёт с июня по сентябрь.
д) Цветки окрашены в жёлтый цвет, сидят по 5−10 на цветоносе.
е) Пузырчатка обыкновенная — насекомоядное растение.
Ответ бге
Задание №3
Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Согласно В. И. Вернадскому живое вещество — это совокупность всех живых организмов планеты. 2. Живое вещество пронизывает всю атмосферу, часть гидросферы и литосферы. 3. Живое вещество выполняет в биосфере газовую и концентрационную функции. 4. В ходе эволюции живого вещества его функции изменялись, становились более разнообразными, появилась окислительно-восстановительная функция. 5. Некоторые функции живого вещества, такие как усвоение молекулярного азота, восстановление углекислого газа, могут выполнять только растения. 6 Живое вещество организовано в биоценозы — живые компоненты экосистемы.
Ответ
2. Живое вещество пронизывает всю НИЖНУЮ ЧАСТЬ атмосферы, ВСЮ гидросферу и ВЕРХНИЙ СЛОЙ литосферы. 3. Живое вещество выполняет в биосфере НЕ ТОЛЬКО газовую и концентрационную функции. 5. Некоторые функции живого вещества, такие как, восстановление углекислого газа, могут выполнять НЕ только растения, но и некоторые бактерии; усвоение молекулярного азота - бактерии.
2 Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены.
(1) Живое вещество биосферы – это совокупность всех организмов, живущих в данный момент на нашей планете. (2) Биогенное вещество образовано организмами и абиогенными процессами одновременно. (3) К биогенному веществу относят уголь, торф, горные породы. (4) Сложное происхождение в биосфере имеет биокосное вещество, созданное организмами и абиогенными процессами одновременно. (5) Почва – биокосное вещество. (6) Космогенное вещество представлено метеоритами и космической пылью. (7) Концентрационная функция живого вещества биосферы заключается в поддержании постоянства газового состава атмосферы.
ОТВЕТ:
2 – биогенное вещество образовано соединениями, созданными организмами давних эр и периодов (ИЛИ – вещество, образованное организмами и абиогенными процессами одновременно – биокосное вещество);
3 – горные породы – это косное вещество;
7 – концентрационная функция живого вещества биосферы заключается в накоплении в телах организмов разных химических соединений (ИЛИ – газовая функция живого вещества биосферы заключается в поддержании постоянства газового состава атмосферы)
3.Найдите ошибки в приведённом тексте:
1.В круговороте веществ в биосфере принимают участие растения и животные, которые осуществляют фотосинтез и дыхание. 2 В процессе фотосинтеза растения выделяют кислород. 3.В процессе дыхания животные используют кислород, а растения углекислый газ. 4 В световой фазе фотосинтеза происходит фотолиз воды и синтез глюкозы. 5.В темновой фазе фотосинтеза растения усваивают углекислый газ.
Ответ:
1. Животные не осуществляют процесс фотосинтеза.
3. И животные, и растения дышат кислородом.
4. Синтез глюкозы происходит в темновой фазе фотосинтеза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачетная работа по литературе по произведениям Лермонтова и Гоголя
Зачетная работа дана в форме теста с выбором ответа. Охватывает большой материал....
Зачетная работа по теме "общение"
Обществознание. 8 класс. Презентация...
Разноуровневая зачетная работа по теме "Сложноподчиненные предложения" 9 класс
Данная работа позволяет органично использовать при проверке знаний репродуктивный, поисковый и творческий методы, что показыват объективную картину усвоения знаний учащимися....
Зачетная работа по В1 при подготовке к ЕГЭ в 11классе(математика)
Зачет состои из 10 вариантов по 8 заданий ключи: 123, 214 ,225, 236, 247.258,26910№15882020161061221№224010587748105541№31100069101372412150010002000№4200015192444000467509900055...
Зачетная работа по В2 при подготовке к ЕГЭ в 11 классе (математика)
Зачет состоит из 10 вариантов по 8 заданийключи : 12345678910№17574257627256№27320032007000450012280010(11)912№33,5143,14,51180010000193000008140000№430,129,81529,9921411334,46№58150160,60,...
Зачетная работа по теме "Сложноподчиненное предложение". Русский язык . 9 класс
Материал предназначен для итоговой проверки знаний девятиклассников по теме "Сложноподчиненное предложение", содержит пунктуационные и орфографические задания....
Зачетная работа по теме "Сложносочиненное предложение". Русский язык . 9 класс
Материалы предназначены для итоговой проверки знаний учащихся по теме "Сложносочиненное предложение", содержит пунктуационные задания разных видов: расстановка знаков препинания, составление схем, тес...