Адаптированная рабочая программа по биологии 5
рабочая программа по биологии (5 класс)
Адаптированная рабочая программа учебного курса
«Биологии 5 класс» (Базовый уровень)
Составитель: Наговицына Наталья Вячеславовна учитель биологии
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы В.В. Пасечника. Программа содержит темы всех разделов науки о биологии, имеет теоретический и практический материал.
Данная программа рассчитана на 34 ч., из расчета 1 учебный час в неделю из Федерального компонента.
Учебник: Биология: Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учебник / В.В. Пасечник.-4-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2015.-141с.
Протокол № 1 от 28 августа 2019 г.
Приказ № 75 аОД от 28 августа 2019 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochaya_programma_variant_7.1.docx | 43.63 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Юндинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена и принята на заседании Педагогического совета Протокол №1 От «31» августа 2021 г. | Утверждена Приказом № 68 От «31» августа 2021 г. Директор __________М.М. Касимова |
Адаптированная рабочая программа
по биологии
для обучающегося с задержкой психического развития
(вариант 7.1)
5 класс
Составитель: Наговицына
Наталья Вячеславовна
учитель биологии
2021-2022 уч. год
Раздел 1. Пояснительная записка
Нормативные правовые документы, обеспечивающие реализацию программы
Адаптированная рабочая программа по биологии для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1), составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федеарции»
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
3. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Юндинская СОШ»;
4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах;
5. Учебный план МБОУ «Юндинская СОШ»
6. СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Особенности развития учащихся с ОВЗ
Задержка психического развития - это недоразвитие высших психических функций, которое может носить временный характер и компенсироваться при коррекционном воздействии в детском или подростковом возрасте. Выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, малой интеллектуальной целенаправленности, преобладании игровых интересов, быстрой пересыщаемости в интеллектуальной деятельности.
ЗПР относится к “пограничной” форме нарушения развития ребенка. При ЗПР имеет место неравномерность формирования различных психических функций, типичным является сочетание как повреждения, так и недоразвития отдельных психических функций.
Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и других познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом.
Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья.
В обучении школьников с ЗПР применяются особые методы обучения, а именно, больший акцент делается на наглядных и практических методах обучения, применяются индуктивные методы, репродуктивный метод, игровые методы, приемы опережающего обучения, приемы развития мыслительной активности, приемы выделения главного, прием комментирования и пр.
В период проведения урока используются здоровьесберегающие технологии урока (динамические паузы во время урока, частота смены деятельности, определенное место посадки учащегося в классе – чтобы всегда был в поле зрения и контроля). При выполнении работы используется прием повтора инструкции, наглядности и увеличения времени на выполнение.
На уроках решаются как общие с общеобразовательной школой, так и коррекционно-развивающие задачи обучения детей:
‒ Развитие речи учащихся как средство общения и способа коррекции их мыслительной деятельности. Коррекция нарушений в развитии устной речи учащихся.
‒ Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: умение ориентироваться в задании; планировать предстоящую работу и выполнять ее в соответствии с наглядным образом или словесном указании педагога; осуществлять самоконтроль и самооценку и др.
‒ Формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах, явлениях окружающей действительности, которые помогут ученику воспринимать учебный материал сознательно.
‒ Формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений и др.)
‒ Повышение общего уровня развития школьников и коррекция индивидуальных отклонений (нарушений) в развитии (учет темпа деятельности, готовности к усвоению нового учебного материала и т.д.)
‒ Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), преодоление интеллектуальной пассивности, характерной для детей с трудностями в обучении.
Цели изучения биологии в 5 классе:
— формирование у обучающихся представлений о методах научного познания и роли биологической науки в практической деятельности людей;
— формирование у обучающихся представлений о целостной картине мира в процессе приобретения ими элементарных знаний об особенностях строения и жизнедеятельности живых организмов разных царств и о взаимосвязях в живой природе;
— овладение обучающимися умениями применять биологические знания в практической деятельности, использовать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами и справочниками; проводить наблюдения за живыми организмами;
— развитие у обучающихся познавательных качеств личности, интеллектуальных и творческих способностей в процессе знакомства с приспособлениями организмов к жизни в различных средах обитания и во время проведения наблюдений, измерений, опытов и описаний живых существ;
— развитие у обучающихся устойчивого интереса к естественнонаучным знаниям;
— использование обучающимися приобретённых знаний и умений в повседневной жизни;
— формирование основ гигиенических, экологических знаний, ценностного отношения к природе и человеку;
— развитие у обучающихся представлений о жизни, как величайшей ценности;
— овладение обучающимися ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными.
Задачи курса:
— сформировать у обучающихся представление о биологии как науки о живых организмах, имеющей большое практическое значение в жизни человека, и познакомить их с методами научного познания;
— систематизировать знания обучающихся об объектах живой природы, которые были получены ими при изучении основ естественнонаучных знаний в начальной школе;
— познакомить обучающихся с особенностями строения и жизнедеятельности представителей разных царств живой природы и показать взаимосвязи между ними;
— научить школьников устанавливать соответствие между живыми организмами и средами их обитания по внешним признакам и особенностям жизнедеятельности;
— научить школьников проводить элементарные учебные исследования: формулировать цель работы и ставить задачи, которые понадобится решить для её достижения; использовать лабораторное оборудование и справочники; делать выводы и оформлять результаты работы; — показать обучающимся возможность и необходимость применения биологических знаний в повседневной жизни;
— обосновать необходимость соблюдения правил поведения в природе и при общении с животными;
— научить школьников правилам оказания первой помощи пострадавшим при отравлениях и при некоторых видах травм.
Рабочая программа опирается на УМК:
- учебник: Пасечник В.В. Биология, грибы, растения. – М., Дрофа, 2015.
- Шестакова С.Н. Рабочая программа по биологии. 5 класс. – М.: Вако, 2015.
- Пасечник В.В. Диагностические работы к учебнику. Биология. Бактерии, грибы, растения. – М.: Дрофа, 2015г.
- Содержание и методический аппарат всех компонентов УМК под редакцией В.В. Пасечника полностью соответствуют требованиям Стандарта, предъявляемым к результатам освоения основной образовательной программы.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Биология» в 5 классе изучается 1 час в неделю. На прохождение программного материала отводится 34 часа в год.
Глава 2. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Деятельность образовательного учреждения при обучении биологии направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:
- осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познания;
- сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы);
- осознание потребности к самообразованию;
- знание основных принципов правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
- оценка жизненных ситуаций с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;
- формирование экологического мышления: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды, эстетического отношения к живым объектам.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование у обучающихся универсальных учебных действий (УУД).
Познавательные УУД:
- умения работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию;
- умения структурировать учебный материал, давать определения понятий;
- умения проводить наблюдения, ставить элементарные эксперименты, объяснять полученные результаты;
- умения сравнивать и классифицировать;
- умения строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;
- умения создавать схемы и таблицы с выделением существенных характеристик объектов;
- умения определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск.
Личностные УУД:
- уважительное отношение к окружающим, умение соблюдать культуру поведения и терпимость при взаимодействии с взрослыми и сверстниками;
- осознание потребности в справедливом оценивании своей работы и работы окружающих;
- умение применять полученные знания в практической деятельности;
- умение эстетически воспринимать объектов природы;
- определение жизненных ценностей, ориентация на понимание причин успехов и неудач в деятельности;
- умение преодолевать трудности в процессе достижения намеченных целей.
Регулятивные УУД
- умения организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать-определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы;
- умения самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты работы, выбирать средства достижения цели;
- умения осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном;
- умение оценивать результаты работы – выделять и осознавать, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения.
Коммуникативные УУД:
- умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- умения строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- умения адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Предметными результатами изучения курса является умение обучающихся осуществлять учебные действия:
2. в познавательной (интеллектуальной) сфере:
- понимать смысл биологических терминов;
- характеризовать методы биологической науки и оценивать их роль в познании живой природы;
- осуществлять элементарные биологические исследования;
- перечислять свойства живого;
- выделять существенные признаки клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий;
- описывать процессы жизнедеятельности;
- различать на рисунках, таблицах и натуральных объектах основные группы живых организмов;
- объяснить роль живых организмов в круговороте веществ в биосфере;
- составлять элементарные пищевые цепи;
- приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;
- находить черты усложнения и упрощения строения живых организмов в природе и жизни человека;
- различать съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;
- описывать порядок оказания первой доврачебной помощи пострадавшим;
- формировать правила ТБ в кабинете биологии при выполнении лабораторных работ;
- проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты;
- пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления микропрепаратов;
2. в ценностно-ориентированной сфере:
- демонстрировать знание основных правил поведения в природе и основ ЗОЖ;
- анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;
3. в сфере трудовой деятельности:
- соблюдать правила работы в кабинете биологии, правила работы с приборами и инструментами;
4. В сфере физической деятельности;
- демонстрировать навыки оказания первой доврачебной помощи при отравлении ядовитыми грибами и растениями;
5. в эстетической сфере:
- умение оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.
Глава 3. Содержание тем учебного предмета «Биология»
Ведение (6ч)
Биология как наука. Методы биологии.
Роль биологии в формировании современной естественно научной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдения, описания и измерения живых объектов. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам, их охрана. Техника безопасности в биологическом кабинете. Разнообразие живой природы. Царства живых организмов: Бактерии, Грибы, Растения и Животные. Все живые организмы (кроме вирусов) состоят из клеток, питаются, дышат, выделяют продукты жизнедеятельности, растут, развиваются, размножаются, воспринимают воздействия окружающей среды и реагируют на них. Отличительные признаки живого. Среды обитания организмов. Экологические факторы и их влияние на живые организмы.
Глава 1. Клеточное строение организмов (6ч)
Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Строение клетки. Жизненно важные процессы, протекающие в клетке. Деление клетки – основа размножения, роста и развития организмов. Все клетки живых организмов состоят из одних и тех же химических элементов. Химические элементы образуют неорганические вещества (вода и минеральные соли) и органические вещества (белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты). Ткани. Виды тканей, их функции. Увеличительные приборы. Устройство лупы и микроскопа. Проведение простых биологических исследований. Изучение под микроскопом клеток и тканей на готовых микропрепаратах. Самостоятельное приготовление микропрепаратов растительных клеток и рассматривание их под микроскопом. Изучение химического состава растительных клеток.
Глава 2. Царство Бактерий (3ч)
Бактерии – простейшие доядерные одноклеточные организмы. Строение, питание и размножение бактерий. Роль бактерий в природе и в жизни человека. Бактерии – возбудители заболеваний растений, животных и человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями.
Глава 3. Царство Грибы. (6ч)
Грибы – одноклеточные и многоклеточные организмы. Строение , питание, размножение грибов. Разнообразие грибов. Симбиоз грибов и растений. Роль грибов в природе и в жизни человека. Возбудители болезней растений, животных и человека. Меры профилактики поражения грибами – паразитами. Правила сбора грибов. Оказание первой помощи при отравлении грибами. Проведение простых биологических исследований. Распознавание съедобных и ядовитых грибов, распространенных в нашей местности. Изучение под микроскопом плесневых грибов на готовых микропрепаратах.
Глава 4. Царство Растения. (13 ч)
Отделы растений. Низшие растения – водоросли. Многообразие, строение, размножение водорослей. Роль водорослей в природе и в жизни человека. Лишайники и их многообразие, распространение, строение, питание, размножение и значение. Высшие споровые растения – мхи, хвощи, плауны, папоротники. Их разнообразие, строение, размножение, значение в природе и в жизни человека. Голосеменные и покрытосеменные высшие семенные растения. Распространенные в нашей местности голосеменные растения – хвойные. Их отличительные особенности, размножение, значение в природе и жизни человека. Высокоорганизованная, многочисленная, господствующая группа растений – покрытосеменные (цветковые). Многообразие покрытосеменных. Их роль в природе и в жизни человека. Усложнения растений процессе эволюции. Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира. Охрана растений. Красная книга Удмуртии. Проведение простых биологических исследований. Распознавание растений разных отделов. Определение принадлежности растений к определенной систематической группе. Изучение строения мхов, спороносящего хвоща и папоротника, хвои и шишек хвойных.
Раздел 4. Поурочное планирование
№ п/п | Тема урока | Содержание урока | Коррекционная работа |
ВВЕДЕНИЕ (6 часов) | |||
1 | Биология – наука о живой природе | Биология – наука о жизни. Объект изучения биологии – живая природа. Роль биологии в практической деятельности людей. Разделы биологии: микробиология, ботаника, зоология, анатомия, физиология, эмбриология, цитология, экология и т.д. атмосфера, гидросфера, литосфера. Биосфера – область распространения жизни. Границы биосферы. | Коррекция познавательной сферы путём использования обучающимся обобщённых приёмов умственной деятельности |
2 | Методы исследования в биологии. ПР «Проведение фенологических наблюдений за изменениями, происходящими в жизни растений осенью.» | Фенология. Методы познания живой природы: наблюдение, эксперимент, измерения, описание. Научный факт. Приборы и инструменты. Правила ТБ. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам, их охране. | Учить применять теоретические знания в практической деятельности |
3 | Разнообразие живой природы. Царства живых организмов | Организм –единое целое. Многообразие организмов. Четыре царства живых организмов: Бактерии, Грибы, Растения, Животные. Отличительные признаки живой природы. Признаки живых организмов. Сходство живого и не живого. Отличие живого от неживого. Обмен веществ и превращение энергии – организмов. Цепи питания. | Учить применять теоретические знания в практической деятельности |
4 | Среды обитания организмов | Среда источник веществ и энергии. Четыре основные среды обитания: наземно-воздушная, водная, почвенная, тела живых организмов. Условия жизни в данных средах. Приспособления организмов к среде обитания. | Развитие умения слушать учителя, делать выводы |
5 | Экологические факторы и их влияние на живые организмы | Условия среды – экологические факторы. Три основные группы абиотические, биотические, и антропогенные. Влияние экологических факторов на организмы. | Развивать умения составлять рассказ по плану |
6 | КР по теме: «Биология –наука о живой природе» | Промежуточное тематическое тестирование. Набор заданий разных типов, соответствующих контрольным измерительным материалам по биологии. | Развитие познавательных процессов при повторении пройденного материала |
КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ (6 часов) | |||
7 | Устройство увеличительных приборов. ЛР «знакомство с увеличительными приборами» | Увеличительные приборы: лупа, микроскоп. Устройство ручной лупы и светового микроскопа, их увеличение. Порядок работы с микроскопом. | Учить применять теоретические знания в практической деятельности |
8 | Строение клетки. ЛР «Приготовление и рассмотрение кожицы чешуи лука под микроскопом» | Развитие знаний о клетке. Роберт ГУК. 1665 гож. Клетка. Строение клетки. Основные части и органоиды клетки: хлоропласты, лейкопласты. Зеленый пигмент хлорофилл. Проведение простых биологических исследований. Изучение клеток на готовых и самостоятельно приготовленных микропрепаратах, описание клеток. Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. | Учить применять теоретические знания в практической деятельности |
9 | Химический состав клетки. ЛР «Химический состав клеток растений» | Химический состав клетки. Взаимосвязь объектов живой и неживой природы на основе химического состава. Элементный состав. Неорганические вещества клетки: вода и минеральные соли, их содержание и значение. Органические вещества: углеводы, жиры, нуклеиновые кислоты. Роль органических и неорганических веществ в клетке и организме человека. | Учить применять теоретические знания в практической деятельности |
10 | Жизнедеятельность клетки ее деление и рост | Признаки живых организмов – жизнедеятельность клетки. Движение цитоплазмы. Перемещение в клетках питательных веществ и воздуха. Взаимодействие соседних клеток . Межклетники. Межклеточное вещество. Рост клетки. Деление клетки-основа размножения, роста и развития организмов. Хромосомы. Число хромосом. Деление клетки в 1858 году открыл Р. Вихров. | Развитие умения слушать учителя, делать выводы |
11 | Ткани. ЛР «Рассмотрение под микроскопом готовых микропрепаратов различных тканей» | Ткани. Их взаимосвязь как основа целостности многоклеточного организма. Определение «ткань». Виды растительных тканей, их местонахождение и функции. Изучение растительных тканей на готовых микропрепаратах. Их сравнение и описание. | Учить применять теоретические знания в практической деятельности |
12 | КР по теме «Клеточное строение организмов» | Все живые организмы (за исключением вирусов) имеют клеточное строение. Жизнедеятельность и химический состав клеток. Устройство увеличительных приборов. Строение растительной клетки. Ткань. Виды тканей и их функции. Промежуточное тестирование по главе «Клеточное строение организмов». | Развитие познавательных процессов при повторении пройденного материала |
13 | Строение и жизнедеятельность бактерий | Царство Бактерий. Одноклеточные организмы. Доядерные организмы. Сравнение бактериальной и растительной клеток. Форма бактерий, строение, распространение, питание, размножение. Образование спор. Автотрофы. Гетеротрофы. Сапротрофы и паразиты. | Развитие словесно-логического мышления |
14 | Роль бактерий в природе и жизни человека | Роль бактерий в природе и жизни человека. Положительное и отрицательное значение бактерий. Бактерии разложения и гниения, их значение. Почвенные бактерии, их значение. Клубеньковые бактерии, их значение. Симбиоз. Молочнокислые бактерии и их значение. Болезнетворные бактерии – возбудители заболеваний растений, животных и человека. Пути заражения человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. | Развитие навыков самостоятельной работы с учебником |
ГЛАВА 3. ЦАРСТВО ГРИБОВ (6 часов) | |||
15 | Общая характеристика грибов | Царство Грибы. Среда обитания грибов. Строение, питание, размножение грибов. Особенности грибов в отличаи от растений и животных. | Развитие речи при ответах на вопросы |
16 | Шляпочные грибы | Шляпочные грибы. Строение шляпочных грибов. Симбиоз грибов и растений. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. Оказание первой помощи при отравлении грибами. Распознавание съедобных и ядовитых грибов своей местности. Выращивание грибов в искусственных условиях. Трубчатые и пластинчатые грибы. Определение принадлежности грибов к определенной группе с использованием справочников и определений. | Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме |
17 | ЛР «Строение плодовых тел шляпочных грибов» | Развитие наблюдательности. Учить применять теоретические знания в практической деятельности. | |
18 | Плесневые грибы и дрожжи | Грибы-плесени. Мукор. Пеницилл. Сравнение грибницы мукора и пеницилла. Значение мукора и пеницилла. Использование пеницилла в медицине. Пеницилл-антибиотик, убивающий некоторые болезнетворные бактерии. Дрожжи, строение, размножение, значение. | Развитие умения слушать учителя, делать выводы |
19 | Грибы - паразиты | Роль грибов в природе и жизни человека. Грибы-паразиты растений, животных и человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых грибами. | Развитие речи при ответах на вопросы |
20 | КР по теме «Царство Бактерий. Царство «Грибы» | Царство Бактерий. Царство Грибы. Нахождение, питание, размножение, строение, многообразие бактерий и грибов. | Развитие познавательных процессов при повторении пройденного материала |
ГЛАВА 4 ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ (13 часов) | |||
21 | Многообразие, распространение, значение растений | Ботаника. Низшие и высшие растения. Слоевище или таллом. Органы высших растений. Дикорастущие и культурные растения. Среда обитания растений. Роль растений в природе и в жизни человека. Красная книга. | Развитие умения слушать учителя, делать выводы |
22 | Водоросли. Одноклеточные зеленые водоросли | Водоросли – низшие растения. Одноклеточные зеленые водоросли: хламидомонада и хлорелла. «Цветение» воды. Строение клетки. Хроматофор. Многоклеточные зеленые водоросли: улотрикс, спирогира, ульва, нителла. Ризоиды. Бурые водоросли. Красные водоросли. Роль водорослей в природе и жизни человека. | Развитие словеснологического мышления |
23 | Многоклеточные водоросли. Значение водорослей в природе и жизни человека | строить простое логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей | |
24 | Лишайники | Лишайники – симбиоз гриба и водоросли. Распространение лишайников. Лишайники – пионеры растительности. Лишайники – индикаторы чистоты воздуха. Многообразие лишайников. Строение лишайников. Питание лишайников. Размножение и значение лишайников. | Формирование адекватного оценивания значимости результатов своей учебной и трудовой деятельности |
25 | Мхи | Высшие споровые растения. Печеночные мхи. Мхи – листостебельные растения. Мох кукушкин лен, сфагнум. Строение листа: мертвые водоносные клетки, живые хлорофиллоносные клетки. Поглощение мхами воды. Мужские растения: сперматозоиды. Женские растения: яйцеклетки. | Развитие умения слушать учителя, делать выводы |
26 | ЛР «Изучение особенностей строения мха . Поглощение мхом воды» | Развитие наблюдательности. Учить применять теоретические знания в практической деятельности. | |
27 | Плауны, хвощи, папоротники | Высшие споровые растения. Плауны, хвощи, папоротники. Весенние и летние побеги хвоща. Гаметофит. Спорофит. Роль папоротникообразных в природе и жизни человека. Проведение простых биологических исследований. Наблюдение сравнение. Составление таблицы. | Развитие словеснологического мышления |
28 | ЛР «Строение спороносящего хвоща и папоротника» | Развитие наблюдательности. Учить применять теоретические знания в практической деятельности. | |
29 | Голосеменные растения | Высшие семенные растения. Отел Голосеменные. Семейство хвойные, представители хвойных. Характеристика сосны, ели, лиственницы и можжевельника. Мужские и женские шишки. Фитонциды. Изучение особенностей хвои и шишек. | Формирование осмысленного запоминания и продуктивного запоминания |
30 | ЛР «Изучение особенностей строения хвои и шишек хвойных» | Развитие наблюдательности. Учить применять теоретические знания в практической деятельности. | |
31 | Покрытосеменные или Цветковые | Покрытосеменные растения. Орган семенного растения – цветок. Наличие плода. Органы цветковых растений. Распознавание покрытосеменных растений, наиболее распространенных в своей местности. Определение принадлежности растений к отделу Покрытосеменные. | Формирование осмысленного запоминания и продуктивного запоминания |
32 | Многообразие покрытосеменных | Составление сравнительной таблицы по отделам растений. Жизненные формы растений. Многообразие покрытосеменных по продолжительности жизни. Дикорастущие и культурные растения. Многообразие культурных растений. Отношение растений к свету, теплу, влажности. Среда обитания покрытосеменных растений. Роль покрытосеменных растений в природе и в жизни человека. | Развитие коммуникативных навыков общения |
33 | Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира | Методы изучения древних растений. Палеонтология. Палеоботаника. Усложнение растений в процессе эволюции. Биологическое разнообразие растений в природе и жизни человека. | Коррекция памяти и логического мышления. Устанавливать причинноследственные связи |
34 | Итоговая контрольная работа | Биология-наука о живой природе. Клеточное строение организмов. Царство Бактерии. Царство Грибы. Царство Растения. Отделы растений: водоросли, мхи, папоротникообразные, голосеменные, покрытосеменные. | Развитие познавательных процессов при повторении пройденного материала |
\
Контрольно-измерительные материалы
Источник: Биология: Диагностические работы к учебнику В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс» / В.В.Пасечник. М.: Дрофа, 2015. – 92 с.
Проверочная работа № 1 «Введение». Вариант 1 – стр. 7; Вариант 2 – стр. 14.
Проверочная работа № 2 «Клеточное строение организмов». Вариант 1 – стр. 20; Вариант 2 – стр. 24.
Проверочная работа № 3 «Царства Бактерии и Грибы». Вариант 1 – стр. 29; Вариант 2 – стр. 33.
Проверочная работа № 4 «Царство Растения». Вариант 1 – стр. 37; Вариант 2 – стр. 41.
Проверочная работа № 5 «Обобщение по курсу» (итоговая). Вариант 1 – стр. 45; Вариант 2 – стр. 49.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по биологии 7 класс
Адаптированная рабочая программа по биологии 7 класс...
Адаптированная рабочая программа по биологии 9 класс
Адаптированная рабочая программа по биологии 9 класс...
Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класс
Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класс...
Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класс
Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класс...
Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класс
Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класс...
Адаптированная рабочая программа по биологии 6.8.9 классы
Курс «Биология» включает разделы:«Природоведение» (5 класс);«Растения. Грибы. Бактерии» (7 класс)«Животные» (8 класс)«Анатомия человека&raqu...
Адаптированная рабочая программа по биологии: 9 класс
Рабочая программа по биологии в 9 классе составлена на основе Государственной образовательной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, допущенной Министерством образ...