Применение карт понятий на уроках биологии
учебно-методический материал по биологии
Примеры применение карт понятий на уроках биологии в 5, 6,8,11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Применение карт понятий на уроках биологии | 2.07 МБ |
Применение карт понятий на уроках биологии | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Это диаграмма, которая отображает связи между понятиями некоторой предметной области. Это один из способов развития логического мышления и способностей к обучению, помогающий учащимся осознать место отдельного понятия в контексте и установить взаимосвязи между ними. Это понятие было введено Джозефом Новаком в Корнеллском университете в 1970-х годах, как способ объяснения новой информации учащимся. Карта понятий
Можно применять на разных этапах и типах уроков Активно работают все ученики Можно большой объем информации представить в очень компактном виде Вариативность карт понятий и др. ПЛЮСЫ ПРИМЕНЕНИЯ КАРТ ПОНЯТИЙ
5 класс. Царства живой природы. (Изучение новой темы, закрепление, обобщение и контроль ) 1. Составление карт осуществлялось совместно с детьми
5 класс. Царства живой природы. (Изучение новой темы, закрепление, обобщение и контроль ) 1. Самостоятельная характеристика других царств
5 класс. Царства живой природы. (Изучение новой темы, закрепление, обобщение и контроль) Царства живой природы Царство Растения Царство Животные Царство Грибы Царство Бактерии Вирусы Строение Питание Образ жизни
6 класс. Понятие о природном сообществе - биогеоценозе и экосистеме ( изучение новой темы, первичное закрепление ) Ребятам было предложено выполнить задания в группах 1 группа: выясните, что такое природное сообщество, какими свойствами обладает, из каких состоит компонентов, приведите примеры. Составьте схему(карту понятий)
6 класс. Понятие о природном сообществе - биогеоценозе и экосистеме ( изучение новой темы, первичное закрепление ) 2 группа: : выясните, что такое биогеоценоз, какими свойствами обладает, из каких состоит компонентов, приведите примеры. Составьте схему(карту понятий)
6 класс. Понятие о природном сообществе - биогеоценозе и экосистеме ( изучение новой темы, первичное закрепление ) 3 группа: выясните, что такое экосистема, какими свойствами обладает, из каких состоит компонентов, приведите примеры. Составьте схему(карту понятий)
Работу продолжили, сравнили понятия природное сообщество, биогеоценоз и экосистема, заполнили схему, отражающей взаимосвязь между этими понятиями. 6 класс. Понятие о природном сообществе - биогеоценозе и экосистеме (изучение новой темы, первичное закрепление)
8 класс. Дыхательная система (изучение новой темы, первичное закрепление, обобщение и систематизация знаний)
8 класс. Дыхательная система (изучение новой темы, первичное закрепление, обобщение и систематизация знаний ) КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
10 класс. Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон М енделя (первичная проверка понимания, обобщение)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Использованные источники информации 1. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Концептуальная_карта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование понятий на уроках биологии
Чтобы научится формировать понятия на уроках биологии можно использовать следующие методы и приёмы....
Методы или приемы работы с понятиями на уроке биологии
В данной призентации раскрывается технология способа диалектического обучения при работе с понятиями на уроке биологии....
Презентация на тему "Основные понятия генетики".Урок биологии 9 и 10 класс.
Данная презентация может быть использована на уроках биологии в 9 и 10 классах в начале изучения темы "Генетика". В презентации даны основные понятия генетики и символы: наследстенность, изменчивось, ...
История генетики. Основные понятия генетики. Урок биологии в 10 классе
Урок может ипользоваться в первом уроке изучения раздела Генетики в 9-11 классах.Сначала предлагается вспомить Эмбриологию,ребята читают определения основных понятий эмбриологии (дают термин),за...
Выступление на районном методическом объединении учителей биологии Тема: «Применение игровых технологий на уроках биологии»
Одним из способов активизации деятельности учащихся и формирования у них интереса к урокам биологии являются нетрадиционные. Нетрадиционные способы: конкурсы, викторины, инсценировки. Эти формы можно ...
Формирование понятий на уроках биологии и географии в классахОВЗ
Цель применения коррекционно-развивающих упражнений: Снятие эмоционального напряжения.Создание ситуации успеха.Дать детям возможность почувствовать себя самостоятельными и уверенными в себе....
Формирование биологических понятий на уроках биологии и географии
Методическая разработка. Применение различных технологий на уроках биологии и географии....