Применение карт понятий на уроках биологии
учебно-методический материал по биологии

Примеры применение карт понятий на уроках биологии в 5, 6,8,11 классе

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРИМЕНЕНИЕ КАРТ ПОНЯТИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ Учитель биологии: Харина А.Г.

Слайд 2

Это диаграмма, которая отображает связи между понятиями некоторой предметной области. Это один из способов развития логического мышления и способностей к обучению, помогающий учащимся осознать место отдельного понятия в контексте и установить взаимосвязи между ними. Это понятие было введено Джозефом Новаком в Корнеллском университете в 1970-х годах, как способ объяснения новой информации учащимся. Карта понятий

Слайд 3

Можно применять на разных этапах и типах уроков Активно работают все ученики Можно большой объем информации представить в очень компактном виде Вариативность карт понятий и др. ПЛЮСЫ ПРИМЕНЕНИЯ КАРТ ПОНЯТИЙ

Слайд 4

5 класс. Царства живой природы. (Изучение новой темы, закрепление, обобщение и контроль ) 1. Составление карт осуществлялось совместно с детьми

Слайд 5

5 класс. Царства живой природы. (Изучение новой темы, закрепление, обобщение и контроль ) 1. Самостоятельная характеристика других царств

Слайд 6

5 класс. Царства живой природы. (Изучение новой темы, закрепление, обобщение и контроль) Царства живой природы Царство Растения Царство Животные Царство Грибы Царство Бактерии Вирусы Строение Питание Образ жизни

Слайд 7

6 класс. Понятие о природном сообществе - биогеоценозе и экосистеме ( изучение новой темы, первичное закрепление ) Ребятам было предложено выполнить задания в группах 1 группа: выясните, что такое природное сообщество, какими свойствами обладает, из каких состоит компонентов, приведите примеры. Составьте схему(карту понятий)

Слайд 8

6 класс. Понятие о природном сообществе - биогеоценозе и экосистеме ( изучение новой темы, первичное закрепление ) 2 группа: : выясните, что такое биогеоценоз, какими свойствами обладает, из каких состоит компонентов, приведите примеры. Составьте схему(карту понятий)

Слайд 9

6 класс. Понятие о природном сообществе - биогеоценозе и экосистеме ( изучение новой темы, первичное закрепление ) 3 группа: выясните, что такое экосистема, какими свойствами обладает, из каких состоит компонентов, приведите примеры. Составьте схему(карту понятий)

Слайд 10

Работу продолжили, сравнили понятия природное сообщество, биогеоценоз и экосистема, заполнили схему, отражающей взаимосвязь между этими понятиями. 6 класс. Понятие о природном сообществе - биогеоценозе и экосистеме (изучение новой темы, первичное закрепление)

Слайд 11

8 класс. Дыхательная система (изучение новой темы, первичное закрепление, обобщение и систематизация знаний)

Слайд 12

8 класс. Дыхательная система (изучение новой темы, первичное закрепление, обобщение и систематизация знаний ) КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Слайд 13

10 класс. Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон М енделя (первичная проверка понимания, обобщение)

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Слайд 15

Использованные источники информации 1. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Концептуальная_карта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование понятий на уроках биологии

Чтобы научится формировать понятия на уроках биологии можно использовать следующие методы и приёмы....

Методы или приемы работы с понятиями на уроке биологии

В данной призентации раскрывается технология способа диалектического обучения при работе с понятиями на уроке биологии....

Презентация на тему "Основные понятия генетики".Урок биологии 9 и 10 класс.

Данная презентация может быть использована на уроках биологии в 9 и 10 классах в начале изучения темы "Генетика". В презентации даны основные понятия генетики и символы: наследстенность, изменчивось, ...

История генетики. Основные понятия генетики. Урок биологии в 10 классе

Урок может ипользоваться в первом уроке изучения раздела Генетики в 9-11 классах.Сначала предлагается вспомить Эмбриологию,ребята читают определения основных понятий  эмбриологии (дают термин),за...

Выступление на районном методическом объединении учителей биологии Тема: «Применение игровых технологий на уроках биологии»

Одним из способов активизации деятельности учащихся и формирования у них интереса к урокам биологии являются нетрадиционные. Нетрадиционные способы: конкурсы, викторины, инсценировки. Эти формы можно ...

Формирование понятий на уроках биологии и географии в классахОВЗ

—Цель применения коррекционно-развивающих упражнений:— —Снятие эмоционального напряжения.—Создание ситуации успеха.—Дать детям возможность почувствовать себя самостоятельными и уверенными в себе....

Формирование биологических понятий на уроках биологии и географии

Методическая разработка. Применение различных  технологий на уроках биологии и географии....