«Методическая мастерская» «Развитие познавательной активности учащихся на уроках биологии»
презентация к уроку по биологии
Конкурс "Учитель года 2022", конкурсное испытание "Методическая мастерская"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_123.pptx | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра» Джон Дьюи , американский педагог и философ
Системно – деятельностный подход Образовательные технологии
Один из приемов технологии личностно-ориентированного обучения, который использую в своей педагогической деятельности - групповая работа . ( Прием «Водоворот») Водоворт - круговое движение в поверхностном слое воды Личностно – ориентированное обучение
уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными работу учащихся на творческо-поисковом уровне, и будничные шаги по изучению учебных предметов. Игровые технологии «Назови по описанию» предлагается описание какого-либо организма, а ученик должен угадать о ком идёт речь или учащиеся сами придумывают описание растения или животного для класса, а другие должны угадать о ком идёт речь. Игра «Парадоксов» Данную игру провожу для закрепления, при изучении классов различных животных. Для игры использую художественные произведения, в которых авторы допустили биологические неточности или ошибки, которые учащиеся должны найти и исправить «Назови лишнее» Выбирается перечень биологических объектов, где заведомо будет лишний, предлагается озвучить лишний объект, можно задать вопрос по каким критериям выбирался?
В качестве проблемной ситуации на уроке использую: - проблемные задачи с недостающими, избыточными, противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками; - поиск истины (способа, приема, правила решения); - различные точки зрения на один и тот же вопрос; - противоречия практической деятельности; - создание проблемной ситуации, на основе имеющихся знаний Проблемное обучение
Современные дети все меньше обращаются за информацией к книгам, а стараются ее получить из компьютера. Использование новых ИКТ в курсе биологии значительно поднимает уровень обученности при низкой мотивации учащихся. Одним из достоинств применения мультимедиа технологии в обучении является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером Информационно – коммуникационные технологии В своей работе я часто и активно даю задания с использованием QR кода Пример задания: «Изучите видеофрагмент и запишите в тетради этапы развития вируса». Какой процесс мы наблюдаем? Имя ученого? Название коробля ? 3) Используя данную карту, определите маршрут путешествия, ученого?
Игры на образовательных платформах: LearningApps и РЭШ (Российская Электронная Школа ) Информационно – коммуникационные технологии
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование и развитие познавательной активности учащихся на уроках биологии.
Формирование и развитие познавательной активности учащихся на уроках биологии....
Тема педагогического опыта: «Развитие познавательной активности учащихся на уроках биологии»
Тема педагогического опыта: «Развитие познавательной активности учащихся на уроках биологии»...
Доклад «Использование практических и творческих заданий для развития познавательной активности учащихся на уроках биологии»
Познавательный интерес основан на свойственной человеку врождённой познавательной потребности. Отсутствие интереса у школьников показатель серьёзных недостатков в организации обучения. Одним из направ...
Методические приемы развития познавательной активности учащихся на уроках математики
методические приемы развития познавательной активности учащихся на уроках математики...
Использование технологии развития критического мышления как средство развития познавательной активности учащихся на уроках русского языка и литературы
Материал содержит описание опыта работы по прменению технологии развития критического мышления...
Рекомендации к методическому семинару «Развитие познавательной активности обучающихся на уроках географии, биологии и во внеурочной деятельности».
Рекомендации к методическому семинару...
Методический семинар «Развитие познавательной активности обучающихся на уроках географии, биологии и во внеурочной деятельности».
Методический семинар «Развитие познавательной активности обучающихся на уроках географии, биологии и во внеурочной деятельности»....