Районный семинар подготовка к ОГЭ по биологии
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (9 класс)
Районный семинар подготовка к ОГЭ по биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_biologov_po_oge.ppt | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По результатам ОГЭ выпускники школы 9 класса для предоставления приемной комиссии в ССУЗы или перевода в 10 класс. ОГЭ - служит для контроля знаний с 5- 9 классы Цель Основного государственного экзамена: Проверить знания школьной программы за период с пятого по девятый класс Задачи : Поступить в колледж или сделать первый шаг навстречу ЕГЭ, пройдя в десятый класс. Выработать стратегии –Это длительный период подготовки, в котором принимают участие все субъекты образования: - учащиеся; - учителя-начальных классов; - учителя-предметники; - педагог-психолог; - классные руководители; - администрация школы; - родители.
Структура Работа включает в себя 32 задания и состоит из двух частей. Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом: - 22 задания базового уровня сложности с выбором 1 ответа, - 6 заданий повышенного уровня сложности, из которых 2 с выбором и записью трех верных ответов из шести, - 3 из них на установление соответствия элементов двух информационных рядов (в том числе задание на включение пропущенных в тексте терминов и понятий, - 1 из них на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов. Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом, из них: - 1 повышенного уровня сложности на работу с текстом, предполагающее использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы; - 1 на анализ статистических данных, представленных в табличной форме; - 2 на применение биологических знаний для решения практических задач.
Вопрос : Каким методом воспользуется учёный-ботаник при установлении родства между растениями рожь посевная (1) и кукуруза сахарная (2)? 1) абстрагирования 2) сравнения 3) моделирования 4) экспериментальным Ответ: Наука «систематика» пользуется методом сравнения. Практические задания ОГЭ - 1
Антони ван Левенгук - увидел Простейших «клетка» Грегор Мендель- Основоположник науки генетики . Жан Батист теория о естественном развитии органического мира. Карл Линней. Предложил бинарную номенклатуру Чарльз Дарвин -решил вопрос о происхождении видов. М.В. Ломоносов Выдвинул Положения о связи биологии с физикой, химией, . И.И. Мечников открыл теорию происхождения многоклеточных организмов. Н.И.Вавилов –вывел Закон гомологических рядов и центры происхождения растений. И.П. Павлов Учение о высшей нервной деятельности. В.И.Вернадский – учение о биосфере Практическое задание №1
Вопрос : Выяснить, необходим ли свет для образования крахмала в листьях, можно с помощью Практическое задание №1 1) абстрагирования 2) сравнения 3) моделирования 4) экспериментальным Ответ: Выяснить, необходим ли свет для образования крахмала в листьях, можно с помощью эксперимента по фотосинтезу. Ответ: 4
Вопрос : На рисунке изображена растительная клетка. Какую функцию выполняет часть клетки, обозначенная буквой А? Практическое задание №2 1) производит питательные вещества 2) контролирует жизнедеятельность 3) запасает воду 4) поглощает энергию солнца Ответ: А — ядро. Оно контролирует жизнедеятельность Вопрос: Какой из перечисленных организмов содержит в своих клетках органоид, изображённый на рисунке? 1) подосиновик 2) инфузория-туфелька 3) кишечная палочка 4) хламидомонада Ответ: На рисунке изображен хлоропласт, который содержится в клетках растений. Хламидомонада — одноклеточная водоросль, содержит хлоропласт. У большинства хламидомонад хлоропласт чашевидной формы и занимает центральное положение в клетке.
Практические задания ОГЭ - 3 Вопрос: Укажите рисунок, на котором изображён сухой многосемянной плод. Ответ: Под цифрами 1- сухой многосемянной плод- коробочка, 2 , 3 — ягода — сочные многосемянные, 4 — сухой односемянной плод- зерновка Вопрос: Укажите рисунок, на котором изображён плод ягода. Ответ: Под цифрами 1 — костянка, 2 — многокостянка, 3 — яблоко, 4 — ягода.
Практические задания ОГЭ - 3 Вопрос: Рассмотрите рисунки, на которых изображены схемы соцветий. Под каким номером изображена схема сложного соцветия? Ответ: Под цифрами простые соцветия: 1 — кисть, 2 — зонтик, 3 — початок. 4 — сложный зонтик. Вопрос: Какой цифрой обозначена часть семени зерновки, в которой сосредоточены питательные вещества? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 Ответ: Под цифрами 1 — эндосперм (содержит запас питательных веществ), 2 — семядоля, 3 — зародышевый стебелёк, 4 — зародышевый корешок.
Практические задания ОГЭ - 5 Вопрос: На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения? Ответ: Под цифрой 2 — цветок пятичленного типа (признак двудольных). Вопрос: Расположите в правильном порядке события, происходящие при прорастании фасоли. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) появление семядолей 2) появление зелёных листочков 3) разрушение семенной кожуры 4) набухание семени 5) появление корешка Ответ: Через отверстие (микропиле) в семенной кожуре внутрь семени проникает вода, и семя — набухает. Первым появляется корешок, затем — семенная кожура разрушается, появляются семядоли, появляются зеленые листочки.
Практические задания ОГЭ -29 Задание: Пользуясь таблицей «Расстояние, которое может пройти человек по пустыне» и знаниями из области биологии, ответьте на следующие вопросы. Температура, ° C Расстояние, км, при запасе воды 0 л 4 л 10 л 26 70 110 160 32 30 60 80 49 10 20 30 Вопрос: 1) Сколько километров может пройти человек по пустыне, если температура воздуха составляет 26°C, а запас воды у путника — 10 л? 2) Часто в пустыне путники находят водоёмы с солёной водой. Почему потребление такой воды опасно для жизни человека? Ответ: 1) 160 км. 2) Соленая вода по своему химическому составу отличается от внутренней среды организма человека. В результате нарушается гомеостаз. 3) организм пытается восстановить гомеостаз, удаляя избыток поступивших солей в виде мочи, а на это требуется больше воды, чем её поступило. В результате обезвоживание нарастает еще быстрее. Расстояние, которое может пройти человек по пустыне
Названиерыбы Количество икринок, тыс. Средний диаметр икринок, мм Среднее время наступления половозрелости, лет Средний возраст рыб, выловленных Рыбаками в разных водоёмах, лет Щука обыкновенная 30 2,7 3–4 5 Норвежская сельдь 200 1,3 2–7 8 Треска балтийская 1000 1 5–9 3 Сазан 1500 1 5–6 8 Колюшкатрёхиглая 0,1–1 1,8 1 2 Задание: Пользуясь таблицей «Размножение рыб» и знаниями из области биологии, ответьте на следующие вопросы. Размножение рыб Вопросы: 1) Какой вид рыб имеет наибольший средний диаметр икринок? 2) Представителей какого вида рыб рыбаки вылавливают в неполовозрелом возрасте? 3) Почему при высокой плодовитости численность большинства непромысловых видов остаётся относительно постоянной? Ответ: 1) наибольший средний диаметр икринок у щук — 2, 7 мм. 2) Треска балтийская (3 года, а половозрелость наступает в 5−9 лет). 3) Действует естественный отбор: пища для хищника, гибель от болезней и абиотических факторов.
Густота насаждений(в деревьях на гектар) Ствол Хвоя Ветви 100 58,9 13,2 8,9 185 63,7 14,2 7,7 400 66,4 10,0 6,3 500 64,9 13,4 5,0 700 72,8 8,7 4,9 Задание: Пользуясь таблицей «Соотношение компонентов к общей массе дерева (в %) в 19-летних сосновых посадках разной густоты» и знаниями, полученными на уроках биологии, ответьте на следующие вопросы. Соотношение компонентов к общей массе дерева (в %) в 19-летних сосновых посадках разной густоты Вопросы: 1) В посадках какой густоты биомасса хвои по отношению к прочим компонентам наивысшая? 2) Если сложить показатели компонентов в таблице, то 100% не получится. Биомасса какого органа не учтена? 3) Почему лесоводы активно занимаются искусственным разведением хвойных лесов? Ответ: 1) 185 деревьев на гектар. 2) Корня. 3) Сосновый лес выделяет в воздух фитонциды — вещества, которые губительно действуют на бактерии, вызывающие инфекционные болезни.
«2» – от 0 до 12 «3» – от 13 до 25 «4» – от 26 до 36 «5» – от 37 до 46 Шкала перевода баллов в оценки
До новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на районном семинаре учителей математики «Проблемы подготовки к ЕГЭ по математике»
В математике все по-иному: если ученик не освоил, скажем, раскрытие скобок при действии с многочленами, то дальше изучение алгебры бессмысленно. Некоторый процент учащихся, который не осваивает ...
Доклад на районном семинаре учителей математики «Проблемы подготовки к ЕГЭ по математике»
В математике все по-иному: если ученик не освоил, скажем, раскрытие скобок при действии с многочленами, то дальше изучение алгебры бессмысленно. Некоторый процент учащихся, который не осваивает ...
Районный семинар учителей химии и биологии.
Программа семинара Тема. Организация подготовки обучающихся 9 - х и 11 - х классов к государственной (ито...
Выступление на районном семинаре методического объединения учителей биологии Московского района города Нижнего Новгорода по теме "Роль школьных экологических экспедиций в развитии проектно-исследовательских компетенций учащихся".
В рамках проекта «Наша школьная страна», ДОО «Зелёная планета» и экологического кружка «Эколог» в июне 2014 года была организована летняя экологическая экспедиция на базе учебно-исследовательского пол...
Районный семинар учителей естественно-математического цикла «Система работы района по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по предметам естественно-математического цикла»
Районный семинар учителей естественно-математического цикла...
Мастер- класс к районному семинару учителей математики: «ПОДГОТОВКА К ОГЭ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ. Модуль «Геометрия».
УРОК ПО ГЕОМЕТРИИ В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:«ПОДГОТОВКА К ОГЭ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ. Модуль «Геометрия». Цели урока:·...
Выступление на районном семинаре "Формы и методы подготовки к ЕГЭ.
Презентация орыта работы подготовки к ЕГЭ по химии....