Проверочная работа по биологии " Опорно-двигательная система"
методическая разработка по биологии (8 класс)
Работа по теме " Опороно-двигательная система" включает в себя 2 варианта заданий, проверяющих основные знания по заявленной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prov_rab_oporno-dvig_sistema.docx | 109.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа
по теме: «Опорно-двигательная система»
Вариант 1
В вопросах 1-10 выберите один правильный ответ:
1. Недостаток подвижности называется: а) сколиоз, б) гиподинамия, в) кифоз, г)грыжа
2. Упругость костям придают: а) неорганические соединения, б) органические соединения, в) карбонаты металлов.
3. К мозговому отделу черепа относятся кости: а) теменные, б) носовые, в) скуловые, г) челюстные.
4. Неподвижное соединение костей называется: а) сустав, б) хрящ, в) связка, г) шов.
в) трубчатым длинным, г) трубчатым коротким.
5. С возрастом доля минеральных веществ кости: а) возрастает, б) снижается, в) не изменяется.
6. Какая кость не участвует в образовании грудной клетки: а) грудина, б) ключица, в) ребро,
г) грудной позвонок.
7. В связи с прямохождением у человека в скелете появляется: а) уплощение стопы, б) грудная клетка,
в) S-образный изгиб позвоночника, г) пятипалая конечность.
8. К какому типу костей относят плечевую кость: а) губчатым длинным, б) плоским,
9. К строению скелетных мышц не относится: а)брюшко, б) фасция, в)симфиз,г)сухожилия
10. В каком случае пострадавшему накладывают шину: а) при вывихе плечевого сустава, б) при растяжении связок голени, в) при растяжении голеностопного сустава, г) при переломе бедренной кости.
В заданиях 11-12 выберите ТРИ верных ответа из шести предложенных:
11. В результате чего формируется плоскостопие:
а) избыточная масса тела;; б) неправильное положение тела сидя
в) длительное стояние на ногах.
г) неправильно подобранная обувь; д) ношение тяжести в одной руке;
е) слишком мягкая постель
12. Выберите правильные утверждения, характерные для строения позвоночника человека:
а) позвоночник имеет 4 плавных изгиба; б) тела позвонков имеют разную массу и размеры;
в) в грудном отделе 10 позвонков; г) тела всех позвонков одинаковы;
д) позвоночник имеет 5 плавных изгибов; е) между позвонками находятся хрящевые диски
13. Установите соответствие между костью и отделом скелета человека, в состав которого она входит:
Кость | Отдел скелета |
А) тазовая кость | 1) свободная нижняя конечность |
Б) малая берцовая кость | 2) пояс нижних конечностей |
В) локтевая кость | 3) пояс верхних конечностей |
Г) лопатка | 4) свободная верхняя конечность |
14. Установите правильную последовательность соединения костей стопы нижней конечности, (запишите буквы ответов в нужной последовательности):
А), фаланги пальцев. Б) бедренная кость В) малая и большая берцовые кости Г)плюсна, Д) тазовые кости Е) предплюсна,
15. Мальчик упал с дерева и больно ударился рукой. На его громкий плач прибежали старшие ребята и увидели, что рука в плечевом суставе неестественно вывернута . Мальчик жаловался на сильную боль, невозможность движения рукой. Определите, какую травму получил мальчик? Какую помощь необходимо ему оказать?
Проверочная работа
по теме: «Опорно-двигательная система»
Вариант 2
В вопросах 1-10 выберите один правильный ответ:
1.Повреждение связок, соединяющих суставы: а) перелом, б) вывих, в) растяжение, г) отёк.
2. Минеральные вещества придают кости: а) гибкость, б) твёрдость, в) упругость, г) растяжимость.
3. Шину накладывают при повреждении: а) грудной клетки, б) конечности, в) черепа, г) позвоночника.
4. К лицевому отделу черепа относится кость: а) теменная, б) лобная, в) скуловая, г) клиновидная.
5. К какому типу костей относят бедренную кость: а) губчатым длинным, б) плоским, в) трубчатым длинным, г) смешанным.
6. Парной костью черепа является: а) височная, б) лобная, в) затылочная, г) нижнечелюстная.
7. Кроветворную функцию выполняют клетки: а) губчатого вещества, б) красного костного мозга,
в) надкостницы, г) жёлтого костного мозга.
8. Чрезмерный изгиб позвоночника в грудном отделе назад: а) сколиоз, б) лордоз, в) кифоз, г) некроз.
9. В шейном отделе позвоночника насчитывается позвонков: а) 12, б) 5, в) 7, г) 5 сросшихся.
10. Что из перечисленного входит в состав пояса верхних конечностей человека?
а) кости запястья, б) ключица, 3) плечевая кость, 4) локтевая кость.
В заданиях 11-12 выберите несколько верных ответов из шести предложенных:
11. Какие кости входят в состав грудной клетки:
а) грудина; б) лопатки; в) грудной отдел позвоночника.;
г) ключицы; д) рёбра; е) позвоночный отдел позвоночника
12. К скелетным мышцам не относятся: а)брюшко, б) сухожилия, в) сократительные нити, г) фасция,
д)брюшко, е) плюсна
13. Установите соответствие между названиями костей и типом их соединения между собой:
Кости | Типы соединения |
А) кости запястья и предплечья | 1) шов |
Б) кости голени и предплюсны | 2) полуподвижное |
В) теменная и лобная кости | 3) сустав |
Г) позвонки между собой в грудном отделе |
14. Рассмотрите рисунок, ответьте на вопросы к рисунку (напротив буквы запишите цифру ответа, например, А-1, Б-4):
А) Какая кость соединена подвижно? Б) Под какими номерами указаны парные кости? В) Под каким номером обозначена затылочная кость? Г) Как называется тип соединения между костями 1 и 2? Д) Каким номером обозначена скуловая кость? |
15. Мальчик лазил по стене полуразрушенного здания. Один из кирпичей выпал из-под его ноги, и он упал, на ноге образовался кровоподтек. Какую травму получил мальчик? Какую помощь необходимо ему оказать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку биологии "Опорно-двигательная система.Значение опорных систем в жизне животных и растений."
Презентация урока разработана к учебнику Сонина Н.И. Биология.6класс. Живой организм....
проверочная работа по теме Опорно-двигательная система
данную работу можно проводить после изучения темы Опорно-двигательная система по учебнику Д.В.Колесова...
Конспект урока по биологии "Опорно-двигательная система"
Конспект урока разработан для учащихся 8 классов....
Методическая разработка урока по биологии "Опорно-двигательная система", 8 класс
Данная разработка поможет учителю пиготовится к уроку и ученику самостоятельно изучить тему, если он пропустил занятие. Тип данного урока-обобщающий. Задачи урока:обобщить и систематизировать знания, ...
Тест по биологии. Опорно-двигательная система.
Тест по теме опора и движение....
контрольная работа по биологии "Опорно - двигательная система" 8 класс
контрольная работа по биологии "Опорно - двигательная система" 8 класс...
Вопросы к проверочной работе по теме «Опорно-двигательный аппарат» (8 класс)
Вопросы к проверочной работе по теме «Опорно-двигательный аппарат» (8 класс)...