Проверочная работа по биологии " Опорно-двигательная система"
методическая разработка по биологии (8 класс)

Работа по теме " Опороно-двигательная система" включает в себя 2 варианта заданий, проверяющих основные знания по заявленной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prov_rab_oporno-dvig_sistema.docx109.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа

по теме: «Опорно-двигательная система»

Вариант 1

В вопросах 1-10 выберите один правильный ответ:

1. Недостаток подвижности называется: а) сколиоз, б) гиподинамия, в) кифоз, г)грыжа

2. Упругость костям придают: а) неорганические соединения, б) органические соединения, в) карбонаты металлов.

3. К мозговому отделу черепа относятся кости: а) теменные, б) носовые, в) скуловые, г) челюстные.

4. Неподвижное соединение костей называется: а) сустав, б) хрящ, в) связка, г) шов.

в) трубчатым длинным, г) трубчатым коротким.

5. С возрастом доля минеральных веществ кости: а) возрастает, б) снижается, в) не изменяется.

6. Какая кость не участвует в образовании грудной клетки: а) грудина, б) ключица, в) ребро,

г) грудной позвонок.

7. В связи с прямохождением у человека в скелете появляется: а) уплощение стопы, б) грудная клетка,

в) S-образный изгиб позвоночника, г) пятипалая конечность.

8. К какому типу костей относят плечевую кость: а) губчатым длинным, б) плоским,

9. К строению скелетных мышц не относится: а)брюшко, б) фасция, в)симфиз,г)сухожилия

10. В каком случае пострадавшему накладывают шину: а) при вывихе плечевого сустава, б) при растяжении связок голени, в) при растяжении голеностопного сустава, г) при переломе бедренной кости.

В заданиях 11-12 выберите ТРИ верных ответа из шести предложенных:

11. В результате чего формируется плоскостопие:

а) избыточная масса тела;;                                    б) неправильное положение тела сидя

в) длительное стояние на ногах.

 г) неправильно подобранная обувь;         д) ношение тяжести в одной руке;                      

е) слишком мягкая постель

12. Выберите правильные утверждения, характерные для строения позвоночника человека:

а) позвоночник имеет 4 плавных изгиба;                б) тела позвонков имеют разную массу и размеры;

в) в грудном отделе 10 позвонков;                           г) тела всех позвонков одинаковы;

д) позвоночник имеет  5 плавных изгибов;                е) между позвонками    находятся хрящевые диски

                                                                             

13. Установите соответствие между костью и отделом скелета человека, в состав которого она входит:

Кость

Отдел скелета

А)  тазовая кость

1) свободная нижняя конечность

Б) малая берцовая кость

2) пояс нижних конечностей

В) локтевая кость

3) пояс верхних конечностей

Г) лопатка

4) свободная верхняя конечность

        

14. Установите правильную последовательность соединения костей стопы нижней конечности,  (запишите буквы ответов в нужной последовательности):

А), фаланги пальцев.      Б)  бедренная кость  В) малая и большая берцовые кости                                        Г)плюсна,  Д) тазовые кости Е)  предплюсна,

15. Мальчик упал с дерева и больно ударился рукой. На его громкий плач прибежали старшие ребята и увидели, что рука в плечевом суставе неестественно вывернута . Мальчик жаловался на сильную боль, невозможность движения рукой. Определите, какую травму получил мальчик? Какую помощь необходимо ему оказать?

Проверочная работа

по теме: «Опорно-двигательная система»

Вариант 2

В вопросах 1-10 выберите один правильный ответ:

1.Повреждение связок, соединяющих суставы: а) перелом, б) вывих, в) растяжение, г) отёк.

2. Минеральные вещества придают кости: а) гибкость, б) твёрдость, в) упругость, г) растяжимость.

3. Шину накладывают при повреждении: а) грудной клетки, б) конечности, в) черепа, г) позвоночника.

4. К лицевому отделу черепа относится кость: а) теменная, б) лобная, в) скуловая, г) клиновидная.

5. К какому типу костей относят бедренную кость: а) губчатым длинным, б) плоским, в) трубчатым длинным, г) смешанным.

6. Парной костью черепа является: а) височная, б) лобная, в) затылочная, г) нижнечелюстная.

7. Кроветворную функцию выполняют клетки: а) губчатого вещества, б) красного костного мозга,

в) надкостницы, г) жёлтого костного мозга.

8. Чрезмерный изгиб позвоночника в грудном отделе назад: а) сколиоз, б) лордоз, в) кифоз, г) некроз.

9. В шейном отделе позвоночника насчитывается позвонков: а) 12, б) 5, в) 7, г) 5 сросшихся.

10. Что из перечисленного входит в состав пояса верхних конечностей человека?

а) кости запястья, б) ключица, 3) плечевая кость, 4) локтевая кость.

В заданиях 11-12 выберите несколько верных ответов из шести предложенных:

11. Какие кости входят в состав грудной клетки:

а) грудина; б) лопатки; в) грудной отдел позвоночника.;

г) ключицы; д) рёбра; е) позвоночный отдел позвоночника

12. К скелетным мышцам не относятся: а)брюшко, б) сухожилия, в) сократительные нити, г) фасция,

д)брюшко, е) плюсна

13. Установите соответствие между названиями костей и типом их соединения между собой:

Кости

Типы соединения

А) кости запястья и предплечья

1)  шов

Б) кости голени и предплюсны

2) полуподвижное

В) теменная и лобная кости

3) сустав

Г) позвонки между собой в грудном отделе

14. Рассмотрите рисунок, ответьте на вопросы к рисунку (напротив буквы запишите цифру ответа, например, А-1, Б-4):

А)  Какая кость соединена подвижно?

Б) Под какими номерами указаны парные кости?

В) Под каким номером обозначена затылочная кость?

Г) Как называется тип соединения между костями 1 и 2?

Д) Каким номером обозначена скуловая кость?

15. Мальчик лазил по стене полуразрушенного здания. Один из кирпичей выпал из-под его ноги, и он упал, на ноге образовался кровоподтек.  Какую травму получил мальчик? Какую помощь необходимо ему оказать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку биологии "Опорно-двигательная система.Значение опорных систем в жизне животных и растений."

Презентация урока разработана к учебнику Сонина Н.И. Биология.6класс. Живой организм....

проверочная работа по теме Опорно-двигательная система

данную работу можно проводить после изучения темы Опорно-двигательная система по учебнику Д.В.Колесова...

Конспект урока по биологии "Опорно-двигательная система"

Конспект урока разработан для учащихся 8 классов....

Методическая разработка урока по биологии "Опорно-двигательная система", 8 класс

Данная разработка поможет учителю пиготовится к уроку и ученику самостоятельно изучить тему, если он пропустил занятие. Тип данного урока-обобщающий. Задачи урока:обобщить и систематизировать знания, ...

Тест по биологии. Опорно-двигательная система.

Тест по теме опора и движение....

контрольная работа по биологии "Опорно - двигательная система" 8 класс

контрольная работа по биологии "Опорно - двигательная система" 8 класс...

Вопросы к проверочной работе по теме «Опорно-двигательный аппарат» (8 класс)

Вопросы к проверочной работе по теме «Опорно-двигательный аппарат» (8 класс)...