Познавательная игра "Семь грецких орехов"
материал по биологии
"Чтобы добраться до ядра грецкого ореха, нужно расколоть его скорлупу!"
(Восточная мудрость)
Цель данного мероприятия - расширение интеллектуального кругозора обучающихся; формирование умений логического мышления, навыков самостоятельности, умений самореализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznav_igra_sem_gretsk_orehov_2019.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7,
осуществляющая деятельность по адаптированным основным
образовательным программам»
Познавательная игра
«Семь грецких орехов»
Подготовила и провела учитель биологии
Киселёва С.А.
г. Сергиев Посад, 2019г
Образовательные задачи:
закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии, географии;
вовлечение в словарный запас биологических, географических слов и выражений;
развитие коммуникативных навыков;
осуществление межпредметных связей.
Коррекционные задачи:
развитие памяти, внимания;
развитие образного мышления;
развитие творческого воображения;
развитие восприятия;
повышение самооценки, снижение тревожности.
Воспитательные задачи:
воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
развитие творческих способностей учащихся;
самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.
Цель данного мероприятия:
расширить интеллектуальный кругозор учащихся;
способствовать формированию умений логического мышления, навыков самостоятельности, умений самореализации.
"Чтобы добраться до ядра грецкого ореха, нужно расколоть его скорлупу!"
(Восточная мудрость)
Ход мероприятия
Вед.1. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы попытаемся добраться до вершин знаний, спрятанных в ядре грецкого ореха, расколов его скорлупу. А чтобы сделать это, вам потребуются знания из наук: биологии, географии. Следить за происходящими событиями будет компетентное жюри. В состав жюри входят (идет представление жюри). Итак, мы начинаем. Ядро грецкого греха надежно защищено окружающей его плотной скорлупой. В нашей корзине 7 грецких орехов - по числу проводимых конкурсов. Задача каждой команды - расколоть как можно больше орехов и набрать максимальное количество баллов. (слайд 1,2)
Вед.2. Конкурс 1. «Корзина вопросов» (слайд 3)
Ведущий: Каждой команде предлагается для разминки по 3 вопроса из области биологии, географии. На обдумывание отводится 10 секунд. Если команда не дает ответа, заработать может его команда соперница, давшая правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы 1 команде:
Какое озеро на территории России самое большое? (оз. Байкал)
Какой материк считают самым сухим? (Австралия)
Какой хищник носит имя человека? (Лев)
Вопросы 2 команде:
Сколько всего материков? (6)
Какой материк считают самым большим? (Евразия)
С каким насекомым сравнивают трудолюбивого человека? (пчела)
Вед.1. А сейчас мы будем пытаться расколоть второй орех, а для этого вам необходимо найти лишнее слово в ряду и объяснить, почему именно его вы считаете лишним. Конкурс 2. «Что лишнее?» (слайд 4)
1 ряд слов: летучая мышь, голубь, страус, бабочка, белка- летяга
2 ряд слов: степь, пустыня, тропики, огород, тундра
3 ряд слов: Австралия, Евразия, Гренландия, Антарктида
4 ряд слов: подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор
(слайд 5)
Игра с залом.
Вед. 2. Итак, 2 грецких ореха расколоты, на очереди- 3 орех. Скорлупа этого ореха очень прочная, чтобы ее расколоть потребуются усилия каждого участника команды.
Конкурс 3. «Хвостатая викторина» (слайд 6)
Командам по очереди необходимо отгадывать название животного по описанию его хвоста.
Его хвостик летом серый, а зимой белый. (заяц)
Нос пятачком, хвостик крючком (свинья)
Её хвост похож на хлыст, им хорошо отгонять кусачих насекомых (корова)
Её пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зелёных веток и служит свой хозяйке парашютом во время прыжков (белка)
У этого великана нос намного длиннее, чем хвост (слон)
Для этого речного строителя его хвост является и рулем, и веслом. В нём же он накапливает жир на зиму (бобр)
Одним взмахом хвоста она разбила золотое яичко (мышка)
Её голова плавно переходит в хвост, даже шеи нет (змея)
Он ловил хвостом рыбу в проруби (волк)
Её длинный пушистый хвост хорошо заметает следы свой хитрой хозяйки, особенно на снегу (лиса)
Вед. 1. Конкурс 4. «Стоп - кадр» (слайд 7,8)
Мы переходим к конкурсу " Стоп- кадр". Если команда справится с ним, то ей удастся расколоть 4 орех и еще на один шаг приблизиться к вершине знаний. Для участия в конкурсе приглашаются 2 человека. Перед вами 10 предметов. Вам предстоит за 1 минуту надо запомнить как можно больше предметов. За каждый угаданный предмет участник команды получает 1 балл.
Вед.2. А мы переходим к 5 конкурсу " Загадки". Вам предлагается по очереди отгадать загадки по биологии, географии. За каждую угаданную загадку команда получает 1 балл, если команда не может ответить, то право заработать этот балл предоставляется следующим командам. (слайд 9)
Загадки по биологии
Изба белена, а маковка зелена. (Берёза)
Вьётся верёвка, на конце - головка. (Змея)
Рот есть - не говорю, глаза есть - не мигаю. (Рыба.)
На ветках - плотные комочки в них дремлют клейкие листочки. (Почки.)
Загадки по географии.
Шар не велик, лениться не велит,
Если знаешь предмет,
то покажешь весь свет. (Глобус)
Море есть - плавать нельзя,
Дороги есть - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя
Луга есть - косить нельзя. (Карта)
По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт – тут и пропадёт. (Волна.)
Не море, не земля,
Корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото)
Вед. 1. " Потерянные слова" Командам предстоит расколоть скорлупу предпоследнего 6 ореха. Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова, и названия тех зверей, которые убежали из этих слов. (слайд 10)
Ги----- (правила сохранения здоровья)
Бра----ер (охотник, который без разрешения на охоту убивает животных)
Двуст----а (охотничье ружье)
Г----- (часть ноги от колена до стопы) (слайд 11)
Игра со зрителями.
Вед. 2. Итак, мы подобрались к 7 завершающему конкурсу "Ромашка". Нам осталось расколоть всего 1 грецкий орех. Чтобы преодолеть это препятствие придется потрудиться всей командой. Вам выданы лепестки ромашки, на которых написаны отдельные слова. Из этих отдельных сов нужно составить предложение – лозунг! (слайд 12)
Ответ: "Победы сами не придут, их - лишь упорные возьмут" (слайд 13)
Вед.1. Итоги вечера подведены, победители определены, а, значит я могу сказать вам до свидания. До новых встреч, дорогие друзья. (слайд 14)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный вечер (химия+биология+география) "Семь грецких орехов"
Мероприятие проводится на предметном вечере биологии, химии, географии. Цель данного мероприятия- расширить интеллектуальный кругозор учащихся; способствовать формированию умений логического мышления,...
Дидактическая игра «Корзина грецких орехов»
Проводится как внеклассное мероприятие по биологии в рамках недели биологии.Для учащихся 7-9 классовЦели и задачи: прививать интерес к предмету биология через игру; повторить основные биологичес...
Викторина "Корзина грецких орехов"
Викторина "Корзина грецких орехов"...
Комплекс упражнений для развития мелкой моторики с грецким орехом.
Данные статистики убедительно свидетельствуют о неуклонном росте числа речевых нарушений у детей. В связи с этим возрастает необходимость повышения эффективности взаимодействия различных...
Пальчиковая гимнастика с грецкими орехами
Составленный мною комплекс упражнений для кистей и пальцев рук с грецкими орехами, подходит для обучающихся всех возрастных групп и нозологий. Манипуляции (упражнения, игры) с различными природными об...
Внеклассное мероприятие по химии, физики, биологии и географии «Семь грецких орехов»
Внеклассное мероприятие по химии, биологии и географии «Семь грецких орехов»...
Внеклассное мероприятие по химии, физики, биологии и географии «Семь грецких орехов»
Внеклассное мероприятие по химии, биологии и географии «Семь грецких орехов»...