План-конспект урока "Вирусы"
план-конспект урока по биологии (9 класс)
План-конспект урока для 9 класса по теме "Вирусы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_9._9_kl._virusy.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
Предмет: Биология
Класс: 9
Учитель: Семенищев Юрий Сергеевич
Автор УМК: В. В. Пасечник
Тема урока: «Вирусы»
Задачи:
Образовательные – познакомить учащихся с неклеточной формой жизни – вирусами, рассмотреть основные признаки вирусов, особенности их размножения; повторить и обобщить материал, изученный в разделе «Молекулярный уровень».
Развивающие – развивать умение анализировать и обобщать; развивать внимание, наблюдательность.
Воспитательные – воспитывать научное мировоззрение.
Планируемые результаты обучения
Предметные: обучающиеся узнают о вирусах
Метапредметные: умеют анализировать и оценивать информацию; анализируют и сравнивают изучаемые объекты; проводят лабораторную работу в соответствии с инструкцией
Личностные: имеют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы; понимают основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы.
Элементы содержания: аденозинтрифосфат (АТФ), аденозиндифосфат (АДФ), аденозинмонофосфат (АМФ), макроэргическая связь, витамины, катализатор, фермент, кофермент, активный центр фермента.
Оборудование: учебник
Элементы содержания: вирусы.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: таблицы «Вирус табачной мозаики», «Цикл развития вируса», «Вирусы».
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка знаний учащихся.
Ответить письменно на вопросы:
А) Какие вещества называются катализаторами
Б) Что такое АТФ
В) Перечислите структуры белка и их отличия
Г) Общая формула углеводов
III. Изучение нового материала.
Вирус (от лат. яд) – микроскопическая частица, способная инфицировать клетки живых организмов. Вирусы являются облигатными паразитами – они не способны размножаться вне клетки. В настоящее время известны вирусы, размножающиеся в клетках растений, животных, грибов и бактерий (последних обычно называют бактериофагами, или фагами). Вирусы обладают наследственностью и изменчивостью.
Вирусы представляют собой молекулы нуклеиновых кислот (ДНК или РНК), заключённые в защитную белковую оболочку (капсид). Вирусы содержат только один тип нуклеиновой кислоты: либо ДНК, либо РНК.
Вирусы являются одной из самых распространённых форм существования органической материи на планете по численности: воды Мирового океана содержат колоссальное количество бактериофагов – около 1011 частиц на миллилитр воды.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ВИРУСОВ
1. Мельчайшие размеры (проходят через бактериальные фильтры и не видны в оптический микроскоп).
2. Строгий паразитизм в клетках живого организма.
3. Отсутствие собственного обмена веществ.
4. Неклеточная форма строения.
РАЗМНОЖЕНИЕ ВИРУСОВ
1-я фаза – прикрепление вирусных частиц к клетке хозяина.
2-я фаза – проникновение вируса внутрь клетки.
3-я фаза – внутриклеточное размножение вируса.
4-я фаза – выход новых вирусных частиц из клетки.
IV. Закрепление изученного материала.
Беседа по вопросам:
1. Охарактеризуйте особенности строения вирусов.
2. Объясните, на основании чего вирусы относят к живым организмам.
3. Объясните, почему вирусы называют внутриклеточными парази-тами.
Домашнее задание: § 12, подготовиться к тесту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Планы на будущее"
План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План- конспект урока по теме "План и карта" для 6 класса
План- конспект урока обобщающего повторения по теме "План и карта" для 6 класса...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...