Конспект урока «Сперматогенез. Овогенез»
план-конспект урока по биологии (10 класс)
Конспект урока в конмплекте с технологической картой по теме «Сперматогенез. Овогенез» для 10 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_derbysheva_t.n._s.o.docx | 504.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Дербышева Т.Н.
Урок «Сперматогенез. Овогенез»
Место данного урока в системе уроков: материалы урока изучаются в рамках Главы V «Размножение и развитие организмов».
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: Формировать различные виды УУД через создание предметной среды, обеспечивающей реализацию системно-деятельностного подхода при изучении процесса образования половых клеток,
Задачи:
- обучающие:
-сформировать знания об особенностях полового размножения организмов, гаметогенеза, строения гамет.
- развивающие:
-развить известные учащимся понятия о формах размножения организмов, делении клеток;
-развивать навыки самостоятельной работы с текстом и иллюстрациями, умение самостоятельно ставить цель, постигать новый материал, анализировать, формулировать выводы, правильно излагать материал;
-развивать познавательный интерес.
- воспитывающие:
-воспитание здорового образа жизни и формирование ответственности перед своими будущими детьми за их здоровье на основе знаний о своих физиологических особенностях;
-формирование у школьников научного мировоззрения, культурно-нравственных, этических норм поведения, умения работы в парах.
Планируемые результаты учебного занятия:
Метапредметные:
- Регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность, самостоятельно планировать пути достижения цели, владение основами самоконтроля и самооценки;
- Коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге, выдвигать гипотезу, доказательства, продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, владеть письменной речью;
- Познавательные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Личностные: принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения, социальных и межличностных отношений.
Опорные понятия: размножение, половое размножение, митоз, мейоз
Новые понятия: Гаметогенез, спорогенез, овогенез, овогонии, сперматогонии, овоциты, сперматоциты, сперматиды, микро- и макроспорогенез, микро- и макрогаметогенез
Дидактический материал: презентация к уроку, дидактические карточки
Мультимедийное оборудование: компьютер, проектор.
Предмет: биология
Класс: 10
УМК: Д. К. Беляев, Г.М. Дымшиц Биология. Общая биология. 10-11 классы. М.: Просвещение, 2013
Приложение 1
1 вариант
1) Какой тип деления клеток не сопровождается уменьшением набора хромосом?
А) амитоз Б) мейоз В) митоз
2) Какой набор хромосом получается при митотическом делении?
А) гаплоидный Б) диплоидный
3) Сколько клеток образуется в результате митоза?
А) одна Б) две
4) Какое деление сопровождается редукцией (уменьшением числа хромосом в клетке в два раза?
А) митоз Б) амитоз В) мейоз
5) В результате какого типа деления клетки получаются четыре гаплоидные клетки
А) митоз Б) мейоз В) амитоз
6) Какая стадия предшествует делению клеток
А) профаза Б) метафаза В) интерфаза
7) Что называют цитокинезом?
А) разделение митохондрии Б) разделение цитоплазмы
В) разделение ядра
8) Чем заканчивается первое деление мейоза?
А) образованием гамет Б) образованием двух гаплоидных клеток В) образованием двух диплоидных клеток
2 вариант
1 Какое деление характерно для соматических клеток?
А) амитоз Б) митоз В) мейоз
2 Сколько хроматид в хромосоме к началу профазы
А) одна Б) две
3 Сколько клеток образуется в результате митоза?
А) одна Б) две В) три Г) четыре
4 В какой фазе мейоза происходит конъюгация хромосом?
А) профаза I Б) метафаза I В) профаза II
5 Какие из перечисленных клеток делятся мейозом?
А) клетки эпителия Б) сперматозоиды В) клетки соединительной ткани
6 Что называют кариокинезом?
А) деление клеточного ядра Б) разделение цитоплазмы В) разделение двумембранных органоидов
7 Чем заканчивается второе деление мейоза?
А) образованием соматических клеток Б) образованием четырех гаплоидных клеток В) образованием диплоидных клеток
8 ) Какая стадия предшествует делению клеток
А) профаза Б) метафаза В) интерфаза
Приложение 2
Приложение 3
Технологическая карта урока
«Сперматогенез. Овогенез»
(Урок разработан в соответствие с требованиями ФГОС ООО).
Этап урока | Планируемые результаты | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Используемые методы приемы формы | Формируемые УУД |
Актуализация знаний и самоопределение к деятельности (9 мин) | Настрой на работу. | Здоровается. выдает тест. | Выполняют тест | Тестирование | Личностные: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. Познавательные: - использование знаково-символических средств; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; - умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - умение осуществлять синтез как составление целого из частей. Регулятивные: - самоопределение в учебной деятельности - принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; |
Мотивационный этап (2 мин) | Мотивация к изучению материала | Создание условий для формулирования темы урока | Отвечают на вопросы учителя | Беседа | Личностные: - - формирования мотивов достижения Познавательные: - использование знаково-символических средств Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: - уметь задавать вопросы. |
Открытие новых знаний (20 мин) | Формирование новых понятий: гаметогенез, спорогенез, овогенез, овогонии, сперматогонии, овоциты, сперматоциты, сперматиды, микро- и макроспорогенез, микро- и макрогаметогенез | Объясняет новый материал, организует и корректирует деятельность учащихся. | Выполняют инструкции учителя. | Объяснение | Личностные: - формирование картины мира Познавательные: - использование знаково-символических средств; - умение осуществлять синтез как составление целого из частей; - умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание. |
Первичное закрепление знаний и включение новых знаний в систему знаний (4 мин) | Умение систематизировать изученный материал. | Учитель корректирует ответы обучающихся. Координирует деятельность обучающихся. | Коллективная и индивидуальная мыслительная деятельность | Аналитическая и систематизирующая беседа. | Личностные: - формирования границ собственного знания и «незнания». - формирование картины мира; Познавательные: -установление причинно-следственных связей; - использование знаково-символических средств; - умение осуществлять синтез как составление целого из частей; - умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - выдвижение гипотез и их обоснование; Регулятивные: - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - различать способ и результат действия; Коммуникативные: - аргументация своей точки зрения; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
Домашнее задание (2 мин) | Запись домашнего задания. | Координирует дальнейшую деятельность обучающихся, путем сообщения учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и | Записывают и осмысляют домашнее задание. | Словесные и наглядные методы | Личностные: - умение осознать необходимость домашней работы для свободного продвижения в дальнейшем изучении химии. Познавательные: - умение осуществить необходимый поиск информации. Коммуникативные: - умение слушать и задать вопросы. |
Рефлексия | Формирование ориентиров и смыслов учебной деятельности | Создание условий для развития ключевых учебно- познавательных компетенций, связанных с предметной и личностной рефлексией, контролем и самооценкой проделанной работ. | Оценка своих действий и поступков. Формулировка получаемых результатов; определений целей дальнейшей работы; корректировка последующих действий. | Выбор смайликов | Личностные: - развития познавательных интересов, учебных мотивов; - оценка своих поступков. Познавательные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - адекватно воспринимать оценку учителя; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: - уметь контролировать действия партнера; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....
Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его
В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...