Тип урока Урок изучения и первичного закрепления новых знаний –комбинированный.
Цели деятельности учителя | Деятельностная: создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через работу с текстом учебника, иллюстрациями, поиска решений проблемных вопросов, через сотрудничество с одноклассниками при обсуждении. Образовательная: формирование представлений о биологии как науки, биологических дисциплинах, биосфере, экологии, роли биологической науки в жизни общества. | Планируемые образовательные результаты | Предметные: учащиеся имеют представление о биологии как науке, о значении биологических знаний в современной жизни и роли биологической науки в жизни общества; усвоили понятия “биология”, “биосфера”, “экология”. Метапредметные: формируются умения проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты, адекватно использовать речевые средства, умение работать с разными источниками биологической информации. Личностные: формируется любовь и бережное отношение к родной природе, элементы экологической культуры.
|
Технологическая карта урока Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность Учеников | УУД
| Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Встали, настроились на работу, проверили наличие на столах учебника, тетради, рабочей тетради, письменных принадлежностей. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
| Актуализация знаний
| Беседа учителя с учащимися о биологии как науке, о жизни, о разнообразии живых организмов. 1). Обратите внимание на доску, прочитайте высказывание: “Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное”. (Н.И. Пирогов) задание на экране 2) Выделите естественные тела живой природы: 1.Живая природа; 2. Неживая природа; А. Вода; Б. Животные; В. Бактерии; Г. Горные породы; Д. Грибы; Е. Воздух; Ж. Растения; З.Тепло; И.Почва. Учитель слушает учащихся, записывает на доске ответы 5 учеников из каждой пары, открывает правильные ответы: 1. Б, В, Д, Ж 3)Вопрос: назовите признаки, по которым выделили тела живой природы. 4)Вопрос: назовите науку, которая изучает жизнь.
| 1)Объясняют смысл, данного высказывании, мысленно связывают его со своей деятельностью на уроке.
2)Учащиеся по очереди объявляют ответы
3)Дышат, питаются, размножаются, растут, клеточное строение.
4)Ответ: биология. | Личностные: оценка знаний по теме: «Что такое живой организм».
| Изучение нового материала 1. Целеполагание | Вопросы: - Что такое биология?
- Назовите тему нашего урока.
Сформулируйте цель урока | Биология – это наука о жизни. «Биология – наука о живой природе». Изучить, что изучает наука биология, определить значение биологических знаний в современной жизни. |
| 2. Биологические дисциплины | Объяснение учителя “биологические дисциплины” рисунок 1, с.14-15 | Рассматривают рисунок 1, с.14-15 слушают учителя |
| 3. Введение и отработка понятия“биология” | Выполните задание №9, с.8 в рабочей тетради (на печатной основе). Найдите в тексте учебника понятия, указанные ниже и объясните, что означают слова «биос» и «логос». Выполните задания №11,12 с.8-9 в рабочей тетради. | Читают текст, выписывают понятия в тетрадь Выполняют задания. |
| 4.Значение биологических знаний в жизни человека | Ответьте на вопрос: что будет, если человек лишится биологических знаний….. Выполните задания №8, 10 с.8 в рабочей тетради. | Выдвигают предположения, Приводятся факты, которые можно найти в тексте, рисунке, личного опыта.
|
| Закрепление | Учитель совместно с обучающимися подводит итоги урока. Биология – это наука, которая изучает жизнь. Биологические знания помогают человеку лечить и предупреждать болезни, сохранять и улучшать условия жизни. Объясни: Биология – это… Учитель выставляет оценки, называет отличившихся учеников | Учащиеся выполняют упражнение.
| Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.
Коммуникативные: контроль, оценка своих действий.
| Рефлексия | Учитель просит высказать свои ощущения Я узнал… Я научился…. Мне понравилось… Я затруднялся ….. | Учащиеся высказывают свои ощущения. |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность
Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов | Домашнее задание | В учебнике изучить параграф § 2 “Наука о живой природе”.Ответить на вопросы (устно). В рабочей тетради выполнить задания 13,14 | Записывают домашнее задание, задают вопросы |
|
|