Жить здорово или здорово?
методическая разработка по биологии (5 класс)
Предварительный просмотр:
Лилия Анатольевна Журавлева,
учитель биологии и химии
МБОУ СОШ № 17 “Юнармеец”
г. Мичуринска
Мастер-класс занятия
курса программы внеурочной деятельности “Познай себя”, 5 класс
“Жить здорово или здорово?”
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здровьесберегающих и игровых технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.
Задачи:
- образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к предметам естественно – научного цикла, популяризация интеллектуального творчества;
- развивающая: развивать логическое мышление, умения устанавливать причинно — следственные связи, умения рассуждать и делать выводы, пропаганда культа знаний в системе духовных ценностей современного поколения;
- воспитательная: развивать навыки коллективной работы, воспитание понимания эстетический ценности природы, организация досуга учащихся.
Форма занятия: имитационная игра
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, игра “Pop It” (2 штуки), цветные рисунки – таблицы для игры “Крестики-нолики” (2 штуки), фигурки-ворота (2 штуки), витаминные шпаргалки (2 штуки), карточки с изображением продуктов (36 штук), цветные шашки, птица-баланс (2 штуки), рисунок-схема поля игры, очки опыта (6 штук), карточки события и активности (12 штук), контейнер-коробка (2 штуки).
Ход занятия
- Приветствие, вступительное слово
- Основная часть
- Программист “Да – нет”
2 участника получают по игре “Pop it”. На экране появляются вопросы. Если участник согласен с утверждением, то он нажимает соответствующую ячейку на своей игре. Выигрывает тот участник, который правильно запрограммировал букву “Z”.
- Крестики – нолики
2 участника выбирают себе роль: лорда Вир или гнома ВитУма. На поле игры они поочерёдно зачеркивают продукты, объясняя их пользу (гном ВитУм) или вред (лорд Вир). Выигрывает тот участник, который быстрее зачеркнёт 3 продукта подряд.
- Правильное питание
Участвуют по 2 человека от команды. Командам раздаются карточки с изображением продуктов питания и витаминные шпаргалки. Ведущий называет витамин, который необходимо принять больному Пушистику, а участники должны доставить его. Побеждает та команда, которая доставит большее количество витаминов.
- Баланс
Участвуют по 2 человека от команды. Участники становятся в центр игрового поля. В руке одного из каждой команды птичка “Баланс”. Второй участник команды читает карточки события и активности. После обсуждения, участники делают свой выбор. Птичка ставит шашку на обозначенные секторы, стараясь не нарушить баланс. Побеждает та команда, которая выстроила из своих шашек круг.
- Заключение, подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ЗдОрово жить здОрово!"
Игра для 3-4 классов. Пропаганда здорового образа жизни....
Жить здорово здорово!
Красочная презентация с картинками, загадками и т.д. для проведения внекласного мероприятия в 1-5 классах по здоровьесберегающим технологиям....
классный час на тему "Жить здорово - здорово"
Материал о здоровм образе жизни. меню здорового человека, мини-лаборатория, пирамида здорового питания - все это в содержании классного часа....
Разработка классного часа в 7 классе на тему «Жить- здорово! Или главные заповеди здорового образа жизни»
Многие задают себе вопрос: "Как прожить, чтобы не стареть?" И себе отвечают: "Так не бывает". Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой ...
Мероприятие по пропаганде здорового образа жизни для учащихся 5 - 11 классов "Жить - здорово!"
Мероприятия для учащихся 5 - 11 классов направлено на профилактику вредных привычек среди школьников, а также пропаганду здорового образа жизни...
КВН "Жить здорОво - здОрово!"
КВН "Жить здорОво - здОрово!"...
Классный час «Жить здорОво - это здОрово!».
Целью данного мероприятия является формирование у обучающихся потребности вести здоровый образ жизни. Оно проводится в виде телепередачи "Жить здорОво - это здОрово!" Данное мероприятие предназначено ...