ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПО БИОЛОГИИ
материал по биологии

ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА МАТЫЦЫНА

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ  ПО БИОЛОГИИ   для 6,7,8,9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass.docx18.24 КБ
Файл 7klass.docx16.88 КБ
Файл 8_klass.docx23.31 КБ
Файл 9klass.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ  ПО БИОЛОГИИ   6 КЛАСС    Ф И уч-ся_______________________________________

Элемент содержания, проверяемые знания и навыки.

Работа на уроке

Теория (устный ответ)

ТЕСТ 1

(выполняется с помощью учителя)

ТЕСТ 2 (выполняется самостоятельно)

ТЕСТ 3 (выполняется самостоятельно Д/З)

Отработка определений, номенклатуры

Дидактические карточки

Итоговая работа

Освоение материала (+/-)

Роспись уч-ся

1

Биология как наука. Науки, изучающие растения. Методы изучения биологии. Общее знакомство с растениями

2

Клеточное строение растений. Ткани растений. Деление клеток. Рост растений.

3

Семя: строение, рост, виды.

4

Корень: строение, рост, видоизменение

5

Побег: Строение, видоизменение, виды побегов. Стебель древесных растений и его рост в толщину.

6

Лист.:строение, рост, видоизменения

7

Цветок: строение, происхождение, разнообразие.

9

Плод: строение, классификация, разнообразие.

10

Жизнедеятельность растений: рост, развитие, фотосинтез, дыхание, транспирация.

11

Размножение равстений: семенное и вегетативное размножение. Особенности. Опыление, образование семян и плодов.

12

Водоросли: строение, многообразие, классификация,  особенности строения и жизнедеятельности, характеристика

13

Мхи: строение, многообразие, классификация,  особенности строения и жизнедеятельности, характеристика

14

Папоротникообразные:  строение, многообразие, классификация, особенности строения и жизнедеятельности, характеристика

15

Голосеменные:  строение, многообразие, классификация,  особенности строения и жизнедеятельности, характеристика

16

Покрытосеменные: строение, многообразие, классификация, особенности строения и жизнедеятельности, характеристика

17

Основные семейства класса двудольные и их представители: астровые, пасленовые, крестоцветные, бобовые, розовоцветные, зонтичные.

18

Основные семейства класса однодольные и их представители: мятликовые (злаки), лилейные, пальмовые, осоковые.

19

Историческое развитие растений, эволюция и усложнение растений.

20

Бактерии: особенности строения, жизнедеятельности, классификация, многообразие и значение.

21

Грибы и лишайники:  особенности строения, жизнедеятельности, классификация, многообразие и значение

22.

Природные растительные сообщества, смена сообществ, основные экологические понятия



Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ  ПО БИОЛОГИИ   7  КЛАСС    Ф И уч-ся_______________________________________

Элемент содержания, проверяемые знания и навыки.

Работа на уроке

Теория (устный ответ)

ТЕСТ 1

(выполняется с помощью учителя)

ТЕСТ 2 (выполняется самостоятельно)

ТЕСТ 3 (выполняется самостоятельно Д/З)

Отработка определений, номенклатуры

Дидактические карточки

Итоговая работа

Освоение материала (+/-)

Роспись уч-ся

1

Биология как наука. Науки, изучающие животных. Методы изучения животных. Общее знакомство с животными. Первичные экологические понятия.

2

Клеточное строение животных. Ткани животных. Деление клеток. Рост животных.

3

Простейшие или одноклеточные животные: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация.

4

Кишечнополостные: строение, жизнедеятельность многообразие,, значение, классификация

5

Плоские черви: строение, жизнедеятельность, значение, цикл развития, многообразие, классификация.

6

Круглые черви: строение, жизнедеятельность, значение, цикл развития, многообразие, классификация

7

Кольчатые черви: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация

9

Моллюски:  строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация.

10

Ракообразные: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация

11

Паукообразные: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация

12

Насекомые: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация

13

Бесчерепные: ланцетник – строение , жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация

14

Рыбы: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация

15

Земноводные: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация

16

Пресмыкающиеся: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация

17

Птицы: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация

18

Млекопитающие: строение, жизнедеятельность, значение, многообразие, классификация

19

Историческое развитие животных, эволюция и усложнение животных.



Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ  ПО БИОЛОГИИ   8 КЛАСС    Ф И уч-ся_______________________________________

Элемент содержания, проверяемые знания и навыки.

Работа на уроке

Теория (устный ответ)

ТЕСТ 1

(выполняется с помощью учителя)

ТЕСТ 2 (выполняется самостоятельно)

ТЕСТ 3 (выполняется самостоятельно Д/З)

Отработка определений, номенклатуры

Дидактические карточки

Итоговая работа

Освоение материала (+/-)

Роспись уч-ся

1

Биологическая и социальная природа человека. Науки об организме человека

2

Структура тела. Место человека в живой природе

3

Клетка, ее строение, химический состав, жизнедеятельность

4

Ткани

5

Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляция        

6

Скелет. Строение, состав и соединение костей

7

Скелет головы  и скелет туловища        

9

Скелет конечностей

10

Первая помощь  при травмах: растяжении связок, вывихах суставов

и переломах костей

11

Мышцы человека        

12

Работа мышц

13

Нарушение осанки и плоскостопие. Развитие опорно-двигательной системы        

14

Внутренняя среда. Значение крови и ее состав

15

Иммунитет

16

Тканевая совместимость и переливание крови

17

Строение и работа сердца

18

Круги кровообращения

19

Движение лимфы

20

Движение крови по сосудам. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов

21

Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях

22.

Значение дыхания. Органы дыхания

23

Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях        

24

Дыхательные движения. Регуляция дыхания

25

Болезни органов дыхания и их предупреждение.

Гигиена дыхания. Первая помощь при поражении органов дыхания

26

Значение и состав пищи

27

Органы  пищеварения

28

Зубы. Пищеварение в ротовой полости

29

Пищеварение в желудке. Регуляция пищеварения

30

Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ

31

Гигиена питания. Заболевания органов пищеварения. Профилактика

32

Обменные процессы в организме

33

Нормы питания. Обмен белков, жиров, углеводов

34

Витамины                                

35

Строение и функции  почек

36

Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим.

37

Кожа. Значение и строение кожи

38

Нарушение кожных покровов и повреждения кожи.

39

Роль кожи в теплорегуляции.                

40

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах        

41

Железы внешней, внутренней и смешанной секреции

42

Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма

43

Значение, строение и функционирование нервной системы

44

Вегетативная нервная система: строение и функции. Нейрогуморальная регуляция

45

Строение и функции спинного мозга

46

Головной мозг, строение и функции

47

Значение органов чувств и анализаторов

48

Орган зрения и зрительный анализатор

49

Заболевания  и повреждения  глаз

50

Органы слуха  и равновесия. Их анализаторы

51

Органы осязания, вкуса и их анализаторы.

52

Врождённые и приобретённые формы поведения. Закономерности работы головного мозга

53

Биологические ритмы. Сон и его значение

54

Особенности высшей нервной деятельности, познавательные процесс                                        

55

Воля и эмоции. Внимание

56

Динамика работоспособности. Режим дня        

57

Половая система человека

58

Наследственные и врождённые заболевания. Болезни, передающиеся половым путём

59

Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения

60

О вреде наркогенных веществ

61

Психологические особенности личности



Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ  ПО БИОЛОГИИ   9 КЛАСС    Ф И уч-ся_______________________________________

Элемент содержания, проверяемые знания и навыки.

Работа на уроке

Теория (устный ответ)

ТЕСТ 1

(выполняется с помощью учителя)

ТЕСТ 2 (выполняется самостоятельно)

ТЕСТ 3 (выполняется самостоятельно Д/З)

Отработка определений, номенклатуры

Дидактические карточки

Итоговая работа

Освоение материала (+/-)

Роспись уч-ся

Решение задач по цитологии и молекулярной биологии

Решение задач по генетике

1

Биология – наука о живом мире.

2

Общие свойства живых организмов.

3

Многообразие форм  живых организмов. Вирусы – неклеточные формы.

4

Цитология – наука, изучающая клетку. Многообразие клеток.

5

Химический состав клетки.

6

Белки и нуклеиновые кислоты.

7

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы.

9

Органоиды клетки и  их функции.

10

Обмен веществ – основа существования клетки.

11

Биосинтез белков в живой клетке.

12

Биосинтез углеводов – фотосинтез.

13

Обеспечение клетки энергией.

14

Размножение организмов

15

Деление клетки – основа размножения, роста и развития организмов. Митоз

16

Образование половых клеток. Мейоз.

17

Индивидуальное развитие организмов – онтогенез.

18

 Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости.

19

Основные понятия генетики.

20

Генетические опыты Г.Менделя.

21

Дигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя

22.

 Сцепленное наследование генов и кроссинговер.

23

Взаимодействие генов и их множественное действие.

24

Определение пола. Наследование признаков, сцепленных с полом.  Гены и хромосомы.

25

 Наследственная и ненаследственная  изменчивость. Наследственная изменчивость (генотипическая) изменчивость.

26

Генотипическая (комбинативная и мутационная) изменчивость. Модификационная изменчивость. Онтогенетическая изменчивость. Причины изменчивости.

27

Другие типы изменчивости

28

Наследственные болезни человека. Нарушения в строении и функционировании клеток – одна из причин заболеваний организмов.

29

Генетические основы селекции организмов. Применение знаний о наследственности и изменчивости, искусственном отборе при выведении новых пород и сортов.

30

 Особенности  селекции растений.

31

 Центры многообразия и происхождения культурных растений.

32

Особенности селекции животных.

33

Основные направления селекции микроорганизмов. Использование бактерий и грибов в биотехнологии. Значение работ Р.Коха и Л.Пастера.

34

Современные представления о возникновении жизни на Земле в истории естествознания.

35

Современная гипотезы возникновения жизни на Земле.

36

Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни.

37

Этапы развития жизни на Земле.

38

Приспособительные черты  организмов к наземному образу жизни.

39

Учение об эволюции органического мира. Ч.Дарвин – основоположник учения об эволюции.

40

Основные положения эволюционной теории Ч.Дарвина.

41

Движущие силы и результаты эволюции Усложнение  растений и животных в процессе эволюции.

42

Результаты эволюции: многообразие видов и приспособленность организмов к среде обитания.

43

Современные представления об эволюции органического мира.

44

Вид, его критерии и структура.

45

Процесс образования  видов  – видообразование.

46

 Макроэволюция – результат микроэволюции.

47

 Основные направления эволюции.

48

Основные закономерности  эволюции.

49

Влияние человеческой деятельности на процессы эволюции видов. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и как результат эволюции.

50

Место  человека в системе органического мира.

51

Доказательства эволюционного происхождения человека.

52

Этапы эволюции  вида Человек разумный.

53

Биосоциальная сущность вида Человек разумный.

54

Человеческие расы, их родство и происхождение.

55

Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли. Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь других людей. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.

56

Среда – источник веществ, энергии и информации. Экология как наука. Влияние экологических факторов на организмы. Пищевые связи в экосистеме.

57

Закономерности действия факторов среды на организмы.

58

Приспособления организмов к различным экологическим факторам.

59

Биотические связи в природе. Взаимодействия  разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм). Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе.

60

Популяция. Функционирование популяции и динамика её численности в природе.

61

Биоценоз как сообщество живых организмов в природе.

62

Экосистемная организация живой природы. Экосистемы. Биосфера – глобальная экосистема. В.И.Вернадский – основоположник учения о биосфере. Роль человека в биосфере. Развитие и смена биогеоценозов. Особенности агроэкосистем. Основные законы устойчивости живой природы.

63

Рациональное использование природы и ее охрана


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал. Индивидуальный маршрутный лист учащегося к уроку. "Древняя Русь."

Дидактический материал к уроку "Восточные славяне в древности". Индивидуальный маршрутный лист для самостоятельной работы всех учащихся класса в течение урока. Возможно  использование для диффере...

Индивидуальный маршрутный лист

Маршрутный лист - это список заданий с указанием уровня сложности и пометкой о выполнении («да» или «нет»). Он представляет собой план работ на неделю по определённой теме.Маршрутный лист содержи...

Индивидуальный маршрутный лист по английскому языку на 1 полугодие

для работы со слабыми учениками разработан индивидуальный план работы по темам учебника и требуемым результатам....

Диагностические методики как эффективные технологии управления качеством образования. Индивидуальная маршрутная книжка ребенка.

В силу индивидуального характера многих детей в идеале для каждой программы педагогу необходимо разрабатывать свой пакет диагностических методик, отражающих её цели и задачи....

Индивидуальный маршрутный лист по ликвидации задолженности за четверть

Примерный бланк с материалами  по ликвидации задолженности по предмету для неаттестованных учащихся или учащихся, имеющих  неудовлетворительную аттестацию по предмету ...

Индивидуальный маршрутный лист учащихся 6 В класса

Индивидуальный маршрутный лист включает внеурочную деятельность и дополнительное образование  каждого учащегося....