Конспект урока по биологии в 6 классе по ФГОС
план-конспект урока по биологии (6 класс)
Тема урока: Плод. Разнообразие и значение плодов.Цель урока: Изучить разнообразие и значение растительных плодов.Задачи урока: Образовательная: изучить особенности строения растительных плодов; познакомится с различными видами плодов, сравнить их; определить их значение; Развивающая: развивать умения самостоятельно формулировать гипотезы,устанавливать причинно-следственные связи; развивать учебные навыки по поиску исистематизации информации, Воспитательная: вырабатывать коммуникативные качества, развивать эмоционально– ценностное отношение к растениям, прививать бережное отношение к природе.Ожидаемый результат – объяснять значение понятий: плод, околоплодник, покрытосеменные растения, сухие и сочные плоды, односемянные и многосемянные плоды, объяснять процесс образования плода, определять типы плодов, классифицировать, описывать способы распространения плодов и семян.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_fgos_buzdenkova_m.s.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Бузденкова Мария,БХ-17-1
Конспект урока биологии в 6 классе (ФГОС).
Тема урока: Плод. Разнообразие и значение плодов.
Цель урока: Изучить разнообразие и значение растительных плодов.
Задачи урока:
Образовательная: изучить особенности строения растительных плодов; познакомится с различными видами плодов, сравнить их; определить их значение;
Развивающая: развивать умения самостоятельно формулировать гипотезы,
устанавливать причинно-следственные связи; развивать учебные навыки по поиску и
систематизации информации,
Воспитательная: вырабатывать коммуникативные качества, развивать эмоционально
– ценностное отношение к растениям, прививать бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат – объяснять значение понятий: плод, околоплодник, покрытосеменные растения, сухие и сочные плоды, односемянные и многосемянные плоды, объяснять процесс образования плода, определять типы плодов, классифицировать, описывать способы распространения плодов и семян.
Предметные результаты: иметь представление о понятии плод. Знать их
многообразие, строение и функции.
Личностные: иметь представление о плодах ,их разнообразии и их роли для растений.
Метапредметные результаты
- Регулятивные УУД :
Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
- Познавательные УУД:
Сформировать умения анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления;
Выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником - анализ схем и таблиц, подводящий диалог с учителем, выполнение заданий)
- Коммуникативные УУД:
Сформировать умение организовывать учебные взаимодействия в паре.
Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы.
Умение воспринимать устную форму информации.
Умение выражать свои мысли четко и кратко.
- Личностные УУД:
Умение использовать полученные знания на практике.
Формирование потребности в объективной оценке своей работы.
Решаемые учебные проблемы: развитие у учащихся навыков самостоятельности и
саморазвития.
Методы:
1. Словесный (беседа, диалог)
2. Наглядный (работа с рисунками, таблицами, схемами)
3. Практический (поиск информации)
4. Дедуктивные (анализ, обобщение)
Оборудование: презентация, рисунки видов тканей, раздаточный материал в виде карточек с заданиями. таблицы «Цветковое растение и его органы», «Типы плодов», гербарии.
Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения. групповой деятельности, развивающего обучения.
Ход урока:
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Приветствие. Создание благоприятного психологического микроклимата в классе.
2.Актуализация знаний.
Вспомним, что мы знаем о растениях. Прежде чем приступить к новой теме, мы проведем проверку домашнего задания.
Опрос по понятиям .Каждому ученику предстоит выполнить задание -вставить пропущенные слова.
Цветок – это ….
Двойной околоцветник образован ….
Околоцветник выполняет важные функции – ….
Пестик состоит из трех частей: ….
В пестике образуются ….
В тычинках различают ….
В тычинках образуется ….
Обоеполыми называются цветки, имеющие ….
Однополые цветки – это цветки, в которых ….
Однодомными называют растения, у которых ….
К однодомным растениям относятся: ….
Двудомными называют растения, у которых …
К двудомным растениям относятся: ….
3. Целеполагание и постановка учебных задач.
Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)
Сегодня наша задача состоит познакомиться с плодами, которые развиваются из цветка после оплодотворения. Конечным этапом развития цветка, как генеративного органа, является образование плода.
4. Открытие новых знаний.
По образному выражению американского ботаника А. Имса, плод – это «зрелый цветок».
Огромное разнообразие плодов, ровно, как и цветов, стеблей, является результатом длительной эволюции, адаптации, то есть приспособления к условиям существования.
Развитие плода. Разнообразие плодов)
Плоды бывают:
1. Сухие
2. Сочные.
1. Семянка, зерновка, коробочка, желудь, орех, боб, стручок, крылатка.
2. Костянка, ягода, тыквина, яблоко, померанец. ( учитель демонстрирует таблицу на доске, спроецированную с помощью компьютера)
Плоды могут быть простые, сложные, сборные.
Функция плодов - это защита семян и их распространение.
Разнообразие плодов (углубленное изучение)
Учитель продолжает рассказ:
Зрелые семена различаются по форме, величине, окраске, внутреннему строению (ученики рассматривают предложенные учителем коллекции плодов и семян), работа с дидактическими картинками на доске.
ФИЗМИНУТКА
Физкультминутка. (2минуты)
(Как мы усвоили знания о плодах?) Учитель предлагает ребятам встать со своего места и при названии сухих плодов руки поднять вверх, а когда учитель называет сочные, то ученики разводят руки в стороны. Побеждает ученик, который правильно ответил на все вопросы
5. Первичное закрепление.
К доске вызывается ученик, который на картинках показывает типы плодов и называет их.
Учитель просит учеников начертить в тетради таблицу «Типы плодов». Ученики заполняют самостоятельно.
6. Самоанализ, самоконтроль.
Ученики сопоставляют изученный материал и делают вывод о правильности
выполнения задания.
7. Рефлексия.
Обобщение пройденного, побуждение к дальнейшему самостоятельному
изучению материала.
1. Какие сочные плоды вы знаете? (костянка, ягода, померанец, яблоко, сборная сочная ложная семянка, тыквина)
2. Назовите сухие плоды. ( коробочка, крылатка, летучка, боб, стручок, струночек, желудь, зерновка, орех)
Загадки загадывают ученики, которые специально их приготовили для урока
1.На зеленых ветках
Детки лысые в беретках.
Без боязни спрыгнут с веток –
Очутятся без береток.
У кудрявого их папы
Ни беретки нет ни шляпы. (желуди)
2. Он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупке, Заглянешь в середину –
Увидишь сердцевину
Из плодов он тверже всех,
Называется….(орех)
3. Выкинем – не обеднеем,
Соберем – разбогатеем. (Зерно).
4. Солнце жжет его макушку,
Хочет сделать погремушку. (мак)
5. Плод душистый и пушистый,
А середка плода, словно камень,
тверда. (персик)
6. Алый цвет, медовый вкус,
Съел до корки весь….(арбуз).
7. Весь в пупырышках малец-
Изумрудный … (огурец).
8. В старой сказке овощ этот,
Стал для Золушки каретой. (тыква).
Назовите, к каким типам плодов относятся эти растения
Домашнее задание.
Составить кроссворд по теме: «Плоды и семена».
Несколько дифференцированных заданий различной степени сложности, предлагаются учителем для работы дома.
Желаю успеха!
Приложение
Выполните задания теста. Выберите один правильный ответ.
Плоды и семена, их распространение.
Вариант 1.
1. Плод – ягода у:
а) вишни в) крыжовника
б) сливы г) черемухи
2. Плод – костянка у:
а) дуба б) томата
в) смородины г) персика
3. На перегородке плода семена расположены у:
а) фасоли в) репы
б) гороха г) акации
4. После созревания свои семена разбрасывает:
а) томат в) бузина
б) акация г) череда
5. Распространяются ветром плоды:
а) клена в) дуба
б) бузины г) кокоса
Вариант 2
1. Плод – коробочка у:
а) мака в) подсолнечника
б) лещины г) капусты
2. Плод – семянка:
а) ячменя в) редиса
б) подсолнечника г) дуба
3. Сочный плод с большим количеством семян называется:
а) ягода в) костянка
б) коробочка г) семянка
4. Околоплодник срастается с семенной кожурой у:
а) зерновки в) ореха
б) семянки г) боба
5. Околоплодник – это видоизменение:
а) цветоложа в) чашечки
б) стенок завязи г) семени
Вариант 3
1* Переставьте правильно буквы в словах и впишите рядом названия плодов.
Чтсроку | Анстякок |
Дельуж | Яадог |
Хрео | Шкорее |
Ямкнеса | Орказвен |
Боркачоок | околяб |
2. Подчеркните лишнее:
А) ягода;
Б) костянка;
В) семянка;
Г) пыльца;
Д) зерновка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по биологии 6 класс. Тема урока: «Микроскоп. Клеточное строение растений».
В этом конспекте представлены все этапы поводимого урока, работа учащихся на уроке, выполнение лабораторной работы и работа по индивидуальным карточкам....
Конспект урока по биологии 8 класс. Тема: "Значение и состав пищи. Органы пищеварения".
Краткий конспект урока биологии....
Разработка урока по биологии 5 класс по ФГОС "Бактерии, Грибы,Водоросли,Лишайники, Мхи"
Урок разработан для 5 класса по ФГОС по программе "Школа 2100"...
Разработка конспекта урока по биологии 7 класс по теме Класс Пресмыкающиеся
Разработка конспекта урока по биологии 7 класс по теме Класс Пресмыкающиеся...
План конспект урока по биологии 7 класс "Класс Птицы"
План конспект урока по биологии 7 класс "Класс Птицы"...
Конспект урока по биологии 5 класс фгос
Конспект урока по биологии 5 класс составлен по стандарту второго поколения фгос. В разработке собраны различные методические приемы и способы обучения....
Конспект урока по биологии 9 класс Тема урока: Круги кровообращения.
План урока по биологии 9 класс Тема урока: Круги кровообращения.Тип урока: изучение нового материала. Ожидаемые результаты: Личностные:Осознание практической значимости знаний кругов кр...