Проектная работа "Альпийская горка"
презентация к уроку по биологии (5 класс)
Практическая и теоретическая деятельность в ходе выполнения работы направлена на социализацию учащихся и расширяет знания о новых профессиях. В данном случае - ландшафтного дизайнера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.55 КБ |
![]() | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
УРОКА БИОЛОГИИ
6 КЛАСС
«Разнообразие живого и относительная приспособленность»
Учитель биологии Семибратова Ольга Александровна
Санкт-Петербург
Технологическая карта анализ урока
Учитель: Семибратова О.А.
УМК: В. В. Пасечник «Биология 5-6 класс». 6 класс. М., Просвещение
Таблица 2.
Технологическая карта урока
Основные вопросы содержания, этапы урока | Методы обучения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ЭОР | Наглядные пособия, оборудование | Время |
I Организация |
| Оформление листа самооценки на этапе подготовки к уроку | Коммуникативные: понимание необходимости организации урока Регулятивные собранность и определение цели | 3 мин. | |||
II Актуализация знаний (подготовительный этап): | Выполнение теста Работа в группах | При выполнении теста определяем незнакомое (коррекция знаний) Организация работы в группах | Работа с тестом Выполнение заданий в группе: строение светового микроскопа, подготовка его к работе Выполнение тестовых заданий | Коммуникативные: слушать друг друга, давать высказать свое мнение Регулятивные: согласованные действия при работе в группе Планирование ответа Личностные: узнавание нового, коррекция знаний Познавательные : отбор и структурирование необходимой информации | Световой микроскоп Микропрепарат Учебник | 10 мин. | |
III Изучение нового материала | Работа с текстом учебника Работа в тетради (ткань, орган) | Создать условия для понимания учащимися объединения всех организмов в отдельные Царства. Проанализировать текст и определить НОВОЕ Показ презентации и постановка вопросов Постановка цели: сформулировать тему урока Постановка задачи – работа с кластером |
Чтение текста, структурирование необходимой информации Просмотр слайдов Формулирование темы: «Разнообразие живого» Заполнение кластера | Коммуникативные: Регулятивные: структурирование информации о разнообразии органического мира (царства живой природы) Познавательные Повторение известных, знакомство с новыми организмами живой природы Понятия – ткани, органы | Рисунки на странице 145 Гербарий Муляжи грибов Таблица – Царства живой природы | 15 мин. | |
IV Закрепление изученного | Работа с дидактическим материалом | Формирование групп (по 4 человека) Постановка задачи: прочитать текст, выявить приспособленность животных, показать их относительный характер Д/З Творческое , на выбор:
| Работа в группах | Коммуникативные: умение организовать работу группы: выбор руководителя, распределение обязанностей, умение слушать друг-друга Регулятивные: определить структуру текста, выделить чччасти текста по содержанию отвечающие на вопросы карточки Личностные: выбор домашнего задания в соответствии с индивидуальными интересами. Познавательные: Работа с дополнительной информацией расширит знания учащихся | 10 мин. | ||
V Рефлексия | Игра: «Я готов ответить на ваши вопросы» Синквейн | Организует игровой фрагмент урока Напоминает с составлением синквейна | Включаются в игру-повторение Составляют синквейн | Личностные: умения отвечать на вопросы, умения слушать и анализировать вопрос Познавательные: Работа над синквейном | 7 мин |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Альпийская горка – подарок лицею Работу выполнила : ученица 6 Б класса Руководитель работы : учитель биологии О.А. Семибратова
В этом году наша школа стала лицеем! В честь этого я хочу сделать подарок нашему лицею – сформировать альпийскую горку.
Цели и задачи Цель моего проекта: создание альпийской горки на территории лицея. Задачи: изучить методику создания альпийской горки; подобрать и закупить семена растений; вырастить рассаду цветов ; сформировать горку ; высадить растения
Время выполнения проекта январь - теоретические разработки проекта; февраль – март – высадка рассады ; февраль – конец мая – уход за рассадой конец мая - формирование горки начало июня – высадка рассады и растений на горку.
Что такое альпийская горка или рокарий ? Причудливые выступы и изгибы, растения, ухитряющиеся цвести на камнях: Неудивительно, что альпийская горка способна преобразить довольно скучную картину садового участка, зачастую представляющую собой сочетание газонов с ровными дорожками. А если нам удастся правильно подобрать растения, «миниатюрный горный пейзаж» будет радовать нас цветением практически круглый год.
Альпийская горка около лицея. Выбор места : Был проведён мониторинг возможного местоположения Альпийской горки Я предлагаю сформировать альпийскую горку около центрального входа в лицей
Планируемый фрагмент Альпийской горки
Практическая часть Для создания альпийской горки составлен бизнес план.
Бизнес план ( расчёты произвольные) покупка цена Семена 50 рублей Земля 3500 руб. Камни (декоративные) и их доставка 6000 руб.
Зачем нужна альпийская горка лицею? 1. Это вклад нашей семьи в проект «Наша красивая школа» . Горка будет радовать глаз и способствовать эстетическому воспитанию учащихся. 2. Над созданием горки и уходом будут трудиться ученики нашего лицея. 3. Планируется привлечение учащихся для изучения видового состава растений и ухода за альпийской горкой.
выводы 1. В результате выполнения работы я узнала о современном направлении - работе ландшафтного дизайнера. 2. На практике я использовала знания курса ботаники об условиях выращивания растений. Для меня было большой радостью внести свой вклад в создание красивого уголка природы, окружающего наш лицей. 3. Продуктом проекта станет формирование альпийской горки и информационное электронное пособие ( CD - диск) ,которое может использоваться на занятиях кружка ОДОД и во внеурочной деятельности. 4. Я планирую продолжить работу в этом направлении и попытаюсь привлечь своих одноклассников к созданию ландшафтных уголков.
Использованная литература. ИНТЕРНЕТ – ресурсы. Gardena Palitra-land Parthenon stroimdacha
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/29/picture-16675.jpg)
Игра "Горка знаний" 7 класс
Игровая технология, применяемая на уроке обощения знаний по теме "Повторение изученного в 5-6 классах".Учащиеся разделены на команды, каждая получает задание. Выигрывает команда правильно выполн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-73516-1393101844.jpg)
Красная горка (сценарий праздника)
Изучение народных обрядов помогает фомировать понимание духовных ценностей, созданных русским народом, приобщает к изучению народных традиций....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/01/picture-73394.jpg)
Сценарий праздника Красной горки
Сценарий праздника "Красная горка" . Красная горка- последний день пасхальной недели, первое воскресенье после Пасхи. Назвали его так потому, что обряд встречи солнца или Красной Весны в этот день про...
Красная горка
Праздник «Зимние забавы» - «Красная горка». Мероприятие для учащихся 5-6 классов....
Анализ работы МАОУООШ д. Горки за 2011-2012 учебный год
Предложен анализ работы школы за2011-12 учебный год, выполненный завучем школы.Выделены основные аспекты работы завуча....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175882-1357845098.jpg)
ИНСТРУКЦИЯ по правилам безопасности на СНЕЖНОЙ (ЛЕДЯНОЙ) ГОРКЕ ,по правилам безопасности во время ГОЛОЛЕДА, при катании на санках
Зима прекрасное время для веселых подвижных игр на свежем морозном воздухе, к которым относится и катание со снежных (ледяных) горок. Можно получи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/22/picture-503851-1413991534.jpg)
Обучение технике подъема «лесенкой», «елочкой», «полуелочкой» и спускам. Игра «С горки на горку»
Задачи:1. Повторение техники попеременного двухшажного хода.2. Обучение технике подъема «лесенкой», «елочкой», «полуелочкой» и спускам.3. Отрабатывать т...