ПРОЕКТ «ФРУКТОВЫЙ САД НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ»
проект по биологии
Современная политика администрации Тамбовской области направлена на устойчивое развитие сельских территорий. В связи с этим мы заинтересовались данным направлением и провели данныю работу, получив интересный результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 91.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Первомайская средняя общеобразовательная школа»
(учебный корпус № 1)
ПРОЕКТ
«ФРУКТОВЫЙ САД НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ»
Выполнила:
Лепихова Анастасия Евгеньевна
Класс: 10 В
Руководитель: учитель биологии
Кочерова Юлия Владимировна
2013г.
Оглавление:
Введение
- Обоснование выбора темы проекта
- Историческая справка
- План работы на пришкольном участке
- Финансовый план
- Описание проекта
- Результаты проекта
- Экологическая значимость
- Перспектива дальнейшей работы по проекту для учащихся 5 – 11 классов
Заключение
Литература
Введение.
Сад не помешает никому.
Фруктовый, сад даже при райской жизни нужен всем.
Это чудо из чудес -сад под окном. Тут тебе и услада и здоровье, и всё что сердцу любо.
М. И. Калинин.
Одним из основных направлений развития общего образования является создание условий для раскрытия способностей обучающихся, подготовка к жизни в современном конкурентном мире.
Современная политика администрации Тамбовской области направлена на устойчивое развитие сельских территорий, создание в области Центра продовольственной безопасной страны.
Свое открытие земли приходит к нам в родном месте, на том первом обработанном своими руками клочке пашни, «до донышка» изученной грядке, которую называют пришкольный участок. Здесь часто рождается та любовь к земле, которую проносит человек всю свою жизнь.
Это всегда волнует и радует, заставляет невольно гордиться самим собой, чувствовать себя настоящим хозяином земли.
А какая гордость у того человека, который посадит дерево! Посадит дерево, а урожай с него будут собирать люди, много – много лет. Собирать будут и благодарить того человека, который посадил это дерево.
Цели проекта:
- Формирование экологического мировоззрения и чувство патриотизма учащихся при организации работы по эстетическому благоустройству школьной территории.
- Привлечение учащихся к проблеме по улучшению Экологического состояния школьного двора.
- Создание зеленого уголка на пришкольном участке.
Задачи:
- Преобразить и благоустроить школьную территорию.
- Способствовать усвоению учащимися навыков посадки, прививки и ухода за Садовыми растениями;
- Развивать навыки расчета экономической эффективности при возделывании садовых растений;
- Формировать позитивное отношение к окружающей действительности.
Организаторы проекта
В реализации проекта принимает участие Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» (учебный корпус № 1) Первомайского района Тамбовской области
Участники проекта
- Педагоги Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
(учебный корпус № 1)
- Учащиеся Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Первомайская средняя общеобразовательная школа»
(учебный корпус № 1)
- Родители учащихся.
1. Обоснование выбора темы проекта.
Наша школа работает над здоровьесберегающей программой.
Решила обсудить эту проблему с учащимися.
Предложений было много: надо заниматься спортом, не курить, не принимать наркотики, рационально питаться, больше бывать на свежем воздухе, озеленить и облагородить школьный участок, превратить участок в парк или фруктовый сад, чтобы было, где отдохнуть, а через несколько лет получить фрукты богатые витаминами и улучшить здоровье.
За советом обратились к директору нашей школы. Он нам рассказал, что на заднем участке школы росли прекрасные фруктовые сады. Как было – бы хорошо, если бы в XXI веке снова зацвел, хоть маленький садик. Ведь сад – это мечта, радость, здоровье. «Сад не мешает никому, даже при райской жизни нужен сад возле каждого дома. Это же чудо из чудес – сад под окном. Тут тебе и услада, и здоровье, и все что сердцу любо» (М.И.Калинин).
Решили обсудить эту идею с учащимися старших классов. Провели беседу и конкурс рисунков «Какой бы вы хотели посадить сад в школе?»
2.Историческая справка.
«Если ребенок вырастил розу, для того чтобы любоваться ее красотой, если единственным вознаграждением за труд стало наслаждение красотой и творение этой красоты для счастья и радости другого человека. Он не способен на зло, подлость, цинизм, бессердечность».(В.А. Сухомлинский).
Плодоводство – это наука, изучающая биологию плодовых культур и приемы их выращивания.
Плодоводство – одна из древнейших отраслей растениеводства. Плодовые растения были известны в культуре 5 тысяч лет назад. В Киевской Руси плодовые растения выращивали с Х века. В XV – XVI веках в Москве и вокруг были сады, разводили сливу, вишню, крыжовник, в оранжереях – лимон, персик и абрикосы.
После Октябрьской революции плодоводство быстро развивалось.
Средняя урожайность плодовых культур составляла 300 (триста) центнеров с гектара. Посадочный материал начали выращивать многие научные учреждения по садоводству. Выведены сотни ценных сортов. Проводится сортоиспытание и районирование плодовых культур. Развитие плодоводства связано с А.Т.Болотовым, М.В. Рытовой, Р.И. Шредером, В.В.Пашкевичем, И.В.Мичуриным.
Плодовые деревья растут и плодоносят от 15 до 30 лет. Урожайность зависит от условий, которые создали плодоводы для их роста и развития.
И.В.Мичурину удалось создать свыше 300 сортов плодовых и ягодных культур. Некоторые из них включены в стандартный ассортимент для нашей области, в частности сорта яблони – Пепин шафранный, Бельфлер – китайка, Пармен зимний золотой, груши Бере зимняя Мичурина. Были получены гибриды яблони и груши, сливы и абрикоса, миндаля и персика, черемухи и вишни.
Плодовые косточковые культуры: вишня, черешня, слива, абрикос занимают примерно треть площади плодовых насаждений нашей страны. Выращивают их в различных районах. Плодовые косточковые культуры получили свое широкое распространение из – за того, что на 4-й год после посадки уже плодоносят, поспевают рано, т.е. в конце мая. Плоды вкусные и полезные: богаты углеводами, кислотами, витаминами.
3. План работы на пришкольном участке.
№ п/п | Название мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
1 | 1.Подготовка ящиков для рассады. 2.Посев и Выращивание рассады цветов | Февраль | Казакова И.Г. Казакова Н.А. |
2 | 1. Выращивание рассады цветов. | Март | Казакова И.Г Казакова Н.А. |
3 | 1.Выращивание рассады цветов 2.Формирование кроны плодовых деревьев | Апрель | Казакова И.Г Казакова Н.А. Морковин О.В. |
4. | 1.Проведение мероприятий по уничтожению сорняков и насекомых вредителей 2.Знакомство с технологией посадки семян и выращивание ростков и саженцев. 3.Высадка цветочной рассады. 4.Посадка плодовых деревьев | Май | Казакова И.Г Казакова Н.А. |
5. | 1. проведение инструктажа по технике безопасности с учителями и обучающимися, занятыми на пришкольном участке. 2.Ознакомлениеобучающихся с графиком прохождения летней практики. 3.Полив, прополка, удобрение культур, посаженных на пришкольном участке. 4.Борьба с насекомыми- вредителями. А так же культивирование цветников и клумб. | Июнь | Казакова И.Г Казакова Н.А. |
6. | 1.Уход за плодовыми деревьями. 2.Полив, прополка, удобрение культур, посаженных на пришкольном участке. 3.Борьба с насекомыми вредителями. А так же культивирование цветников и клумб. | Июль | Казакова И.Г Казакова Н.А. |
7. | 1.Уход за плодовыми деревьями. 2.Полив, прополка, удобрение культур, посаженных на пришкольном участке. 3.Борьба с насекомыми вредителями. А так же культивирование цветников и клумб. | Август | Казакова И.Г Казакова Н.А. |
4. Материал:
№ п/п | Наименование | Количество |
1. | Саженцы черной смородины | 10 шт |
2. | Саженцы груши | 10 шт |
3. | Саженцы жимолости | 10 шт |
4. | Саженцы вейгелы | 10 шт |
5. | Саженцы жасмина | 10 шт |
6. | Луковицы гладиолусов | 50 шт |
7. | Луковицы лилий | 50 шт |
8. | Семена астр | 500 грамм |
9. | Рассада петунии | 300 шт |
10. | Мотоблок | 1 шт |
11. | Косилка электрическая | 1 шт |
12. | Секатор садовый | 10 шт |
13. | Шланг поливочный | 200 метров |
14. | Распылители пластиковые для воды | 5 шт |
15. | Лопата штыковая | 30 шт |
16. | Лопата совковая | 30 шт |
17. | Грабли | 30 шт |
18. | Мотыга | 30 шт |
19. | Метлы | 30 шт |
20. | Лейка садовая | 10 шт |
21. | Ведро хозяйственное | 30 шт |
22. | Перчатки хозяйственные | 100 шт |
23. | Опрыскиватель садовый | 1 шт |
24. | Удобрение для плодовых деревьев | 50 кг |
25. | Удобрение для цветов | 5 кг |
26. | Средство для борьбы с вредителями плодовых деревьев | 5 литров |
27. | Средство для борьбы с болезнями для плодовых деревьев | 5 литров |
5.Описание проекта.
Под пришкольный участок отводится довольно значительная площадь. На участке должны быть предусмотрены спортивные площадки для подвижных игр, участок для опытной работы с овощами, зерновыми (техническими) и цветочными культурами. Небольшая территория должна быть отведена для хозяйственного двора. Вся остальная площадь отводится под озеленение.
Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в школьниках эстетические чувства, любовь к родному краю. Наша цель : на пришкольном участке создать и сохранять чистый , ухоженный зеленый уголок, на который было бы приятно смотреть.
К работам по озеленению участка школы надо привлечь наиболее толковых, инициативных ребят, интересующихся архитектурно-планировочными работами. В этом могут помочь и учителя географии, математики, а также классные руководители.
6. Результаты проекта.
На базе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» (учебный корпус № 1) открыты университетские классы агротехнологического профиля на старшей степени обучения. Количества учащихся 10 «В» класса – 19 человек, 11 «Г» - 22 человека, что составляет 30% от общего числа обучающихся старшей ступени.
Образовательное учреждение ведет активную опытно – экспериментальную работу на участке. В июне 2012 года был расширен яблоневый сад на 15 саженцев. Велась своевременная обработка междурядий, полив саженцев. Осенью проводилась перекопка приствольных кругов, удаление обломанных веток, формирование кроны.
С июня по август, в школе был проведен конкурс на лучшую клумбу, в рамках акции по озеленению школы.
Обучающиеся школы принимают активное участие в реализации агробизнес - проектной деятельности на учебно – опытном участке, в разработке агробизнес – проектов, исследовательской деятельности.
Реализация проекта продолжает осуществляться в 2012-2013 учебном году на уроках и элективных курсах.
7.Экологическая значимость.
- Одно дерево за год впитывает 30 килограммов пыли. Значит, наши учащиеся будут дышать более чистым воздухом.
- Клумбы и зеленые насаждения облагородят территорию школы.
- Школьный двор и прилегающая к нему территория станет культурными центром для учащихся.
- Через четыре года получим экологически чистые, витаминные фрукты, т.к. мы не будем применять ядохимикаты для обработки от вредителей. Обработку будем производить травами.
8. Перспектива дальнейшей работы по проекту для учащихся 5 – 11 классов.
С 1 сентября я разработала и внедрила в практику проект социально-экологической значимости направленный на формирование позитивного отношения к окружающей действительности, развитие навыков расчета экономической эффективности при возделывании садовых растений.
С учащимися 5 – 9 классов проведены занятия по программе «школа юного садовода». Все дети с энтузиазмом сажали сад. Решили посадить косточковые культуры осенью и весной. С ребятами мы решили сделать экспериментальную посадку. И провести наблюдение. Какие культуры будут развиваться лучше. Утеплили саженцы, окучив ствол на 30 сантиметров., в декабре весь ствол побелим от солнечных ожогов. Посажено половину школьного участка, перекопана земля, но это полдела сделано. До урожая 3 – 4 года. Поэтому ученики получили самостоятельные задания для презентации по проекту:
∙ 5 классы – «Какие деревья лучше в саду – «Карлики» или «Великаны»?»;
∙ 6-9 классы – «Почему не все деревья дают плоды?»;
∙ 10-11 классы – «Почему в городе погибают фруктовые деревья?» «Сад и мы».
Все ученики по возрастным возможностям вовлечены в проектную деятельность. После того как наш сад приживется я буду учиться прививать деревья. И в результате совместной творческой деятельности мы вырастим красивый пришкольный участок которые дают стабильные урожаи. Я считаю, что мой проект актуальный, творческий и долгосрочный.
Заключение
Проект долгосрочный, цикличный, практически ориентированный. Первые результаты проекта – это ухоженный, цветущий пришкольный участок . Красивые клумбы, которые радуют глаз до самой глубокой осени. Собрали семена цветковых растений. На уроках технологии научились консервировать яблоки. Повысилась экологическая культура школьников: не рвут цветы на клумбах, не безобразничают на пришкольном участке , не бегают по газонам. У многих учащихся появилось осознанное желание работать во время летней практики.
Литература
1.Т.Я.Ашихмина"Школьный экологический мониторинг"
2.Н.Ф.Винокурова, А.Г.Наумова "Природопользование" Пробный учебник для 10-11кл. профильных школ. Москва "Просвещение" 1995г.
3.М.Р.Драган "Основы школьного декоративно-оформительского искусства" учебно-методическое пособие М."Просвещение" 1983г.
4.Г.Е.Киселёв "Цветоводство" М.ОГИЗ-1949г.
5.http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E5%EC%E5%EB%FC%ED%FB%E9_%F3%F7%E0%F1%F2%EE%EA
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Рациональное использование пришкольного участка"
Огромную роль играют пришкольные участки в школах, особенно сельских. Актуальны задачи, которые решаются с помощью пришкольного участка:-формирование сельскохозяйственных умений...
Социальный проект "Дизаин пришкольного участка"
Социальный проект "Дизаин пришкольного участка"...
Социальный проект по благоустройству пришкольного участка «Планета детства» КОУ "Шербакульская школа-интернат"
Проект по благоустройству пришкольного участка. Включает в себя : проект, презентацию, анкету....
Организационный Учебно-образовательный проект по озеленению пришкольного участка "Тенистый уголок - мечтателей приют"
Цели: -реализация государственной политики в области патриотического, экологического воспитания молодежи...
Организационный Учебно-образовательный проект по озеленению пришкольного участка "Тенистый уголок - мечтателей приют"
Цели: -реализация государственной политики в области патриотического, экологического воспитания молодежи...
Проект "Организация работы на пришкольном участке"
Пришкольный участок является источником для выращивания и заготовки натурального наглядного материала, без которого невозможно вести уроки сельскохозяйственного труда и биологии на уровне соврем...
Областной конкурс проектов «Моя земля – мои земляки». Проект озеленения пришкольного участка «Мой школьный двор»
Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в обучающихся чувство прекрасного, любовь к родному краю. Школьный участок – место, где обучающиеся проводят много времени на переменах, после...