Проект "Организация работы на пришкольном участке"
проект по биологии на тему

Пришкольный участок является источником для выращивания и заготовки натурального наглядного материала, без которого  невозможно вести уроки сельскохозяйственного труда и биологии на уровне современных требований.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_organizatsiya_raboty_na_prishkolnom_uchastke.doc547 КБ

Предварительный просмотр:

                               Проект «Организация работы на пришкольном участке»

Якупова Раиса Идиаловна,

 учитель МБОУ «Абсалямовская ООШ» Ютазинского района Республики Татарстан 

       

         Роль пришкольного участка  очень велика  в создании благоприятных условий для самореализации учащихся. Из этого вытекает необходимость создания  целого направления в творческой деятельности благоустройства и озеленения   территории школы. Пришкольный участок является источником для выращивания и заготовки натурального наглядного материала, без которого  невозможно вести уроки сельскохозяйственного труда и биологии на уровне современных требований. Кроме того,  учащиеся привлекаются к общественно - полезному труду. Мы считаем, что пришкольная территория должна быть украшением села, вызывать чувство гордости у учащихся  за участие в создании такой красоты.

При организации работ с детьми ставятся следующие цели:

  1. Создание эстетически оформленного цветущего пришкольного участка ;
  2. Закрепление и углубление знаний по биологии;
  3. Приобретение умений выращивания культур, овладение методами управления их роста и развития;
  4.  Воспитание бережного отношения к окружающему, умения ценить прекрасное

 Этапы реализации проекта

1. Теоретическая часть.  Историческая справка

История клумбовых растений началась в Британии еще задолго до того, как юная Виктория взошла на трон. В некоторых крупных английских поместьях было приинято летом выставлять на улицу кадки с лимонными, апельсиновыми и гранатовыми деревьями. В том же 16 веке во Франции геральдические щиты украшали небольшими цветущими растениями, а в Версале в середине сезона заменяли цветы на клумбах, что должно было свидетельствовать о богатстве короля.

          Разбивать клумбы стали только в 19 веке. Законодатели мод на устройство садов в 18 в. создавали их в «ландшафтном» стиле; в таких садах были трава, деревья, камень, но не было цветов. В начале 19 в. в Англии новое поколение садовых архитекторов начали создавать в крупных поместьях «цветочные террасы», и идея красочных садов укоренилась в Европе. Решающую роль в успехе клумбового цветоводства сыграло появление новых красочных теплолюбивых растений, которые с середины 18 в. стали привозить в Европу. В 1840-1850-е г. в Великобритании начали в массе выращивать в теплицах рассаду многих клумбовых цветов, в результате чего страну охватило «клумбовое безумие».  

2. Экспериментальная часть

Производственная деятельность школы связана с работой учащихся  на пришкольном участке. Пришкольный участок Абсалямовской школы прилегает к зданиям школы и занимает площадь 15 соток. Он является базой экспериментальной и производственной деятельности учащихся. Участком руководит  учитель биологии Якупова Р.И. 

       Земельный участок разделен на следующие отделы:

  1. Плодово-ягодный сад
  2. Овощной отдел
  3. Бахчевые культуры
  4. Пряно-лекарственный отдел
  5. Цветочно-декоративный
  6. Альпинарий

                                                        План работы 

а)Составление чертежа проекта по распределению площадей школьного участка под овощные и цветочные культуры, расчет количества растений

б) Выращивание качественной  рассады

  • Проведение посева семян
  • Создание оптимальных условий для роста и развития сеянцев
  • Проведение пикировки сеянцев
  • Соблюдение технологии выращивания рассады (полив, поддержание светового и температурного режима, подкормка)

в) Подготовка территории к озеленению

  • Перекапывание почвы
  • Разбивка грядок на участке
  • Разбивка цветников у фасада здания

г) Озеленение участка

  • Посев семян овощей, цветов. Высадка рассады овощей, цветов
  • Уход за посадками
  • Уборка выращенного урожая

Отчет по работе

Работу по озеленению школы начинаем уже в феврале месяце. В подготовленные с осени ящики с землей сеем на рассаду растения с длинным периодом развития. Это перец, томаты, цветочные культуры. Ребята подготавливают семена к посеву: производят дезинфекцию и закалку. В качестве дезраствора использовали сок алоэ, предварительно выдержанного при температуре 3-4 градуса. Такая обработка стимулирует прорастание и устойчивость к заболеваниям. Закалка- необходимое условие выращивания. Делаем это постепенно: ящики выставляем на улицу в укромное место, защищенное от ветра и прямых солнечных лучей. Правильно выращенная рассада- залог богатого урожая на грядке. На открытый грунт ее высаживаем после 10 июня, когда минует угроза поздних заморозков. Выращенная  рассада цветов идет на озеленение территории школы, монумента «Вечная Слава». Помогаем обеспечением и посадкой рассады нашим ветеранам ВОВ и труда.

К работе на пришкольном участке: клумбах, цветниках  привлекается весь персонал школы. На весенней обработке почвы, посадке цветов работают совместно все учителя и учащиеся школы. Работой учащихся руководят классные руководители по специально составленному графику. Каждому классу отведен свой участок земли.

Выращиваем овощные культуры (свекла, морковь, огурцы, томаты, перец, зелень, картофель, и др.) в основном для школьной столовой. В овощном и бахчевом отделах было выращено около 15 видов культур и собрано около 2 тонн урожая. 

             В плодово-ягодном саду растут вишня деревковая, смородина, малина. Собранные ягоды были использованы школьной столовой для приготовления компота. Излишки- реализованы населению.

 Защита растений от болезней и вредителей - особо важное направление работы на участке. Чтобы наши зеленые друзья были здоровыми, учащиеся должны знать особенности проявления заболеваний, причины, способствующие их развитию, характер повреждений, наносимый насекомыми и клещами. Лучшими профилактическими мерами против садовых болезней являются: плодосмен, незагущенная посадка, борьба с сорняками и подбор устойчивых сортов.

В  последнее время все больше внимания привлекает фитотерапия. И сегодня она как никогда должна быть грамотной, так как сбор многих лекарственных растений сильно истощает их запасы. Их охрану можно осуществить в заповедниках, а также на садовых участках. В пряно-лекарственном отделе нашего пришкольного участка мы выращивали около 20 видов пряных и лекарственных растений. Заготовка каждого вида растительного сырья имеет свои особенности. Это трудоемкая работа и требует от учащихся специальных знаний и навыков. Пряности: базилик, укроп, фенхель, кориандр, петрушка и другие используют для приготовления блюд и заготовок в школьной столовой.

Большое внимание уделяем эстетическому оформлению участка. Устраиваем цветники. Растения подбираются с таким расчетом, чтобы цветение продолжалось в течение всего лета до поздней осени. Цветочно-декоративный отдел школы стал прекрасным уголком отдыха для всего села. Стараниями учителей и учеников вокруг школы был создан разноцветный цветочный ковер. Краски этого дивного ковра не меркнут с ранней весны и до поздней осени. План озеленения школы: расположение клумб, их форму разрабатывали совместно с учащимися. Семена цветов заготовили с осени со своего участка, и для пополнения коллекции закупили новые сортовые семена. В оформлении цветочно-декоративного отдела в основном использовали однолетние растения. Данная группа дает нам гарантированное сочетание колеров и форм, что не всегда удается с многолетними растениями. Кроме того, с летниками легко экспериментировать, так как ошибки легко исправимы. Выбор технологии выращивания зависит от особенностей растения. Так, теплолюбивые летники с длительной вегетацией - петуния, сальвия, портулак, цинерария- сеем в ящики и обязательно пикируем. Выносливые и неприхотливые бархатцы, лаватеру высеваем сразу в грунт, а затем прореживаем всходы. Кохию, васильки, амарант сеем сразу на постоянное место и ни в коем случае не пикируем, так как это вызывает массовую гибель растений. Чтобы продлить цветение, удаляем отцветшие соцветия. 

        Гордость школы – альпинарий. На своем участке мы попытались воссоздать кусочек  дивных горных вершин. Начали со сбора камней. Учащиеся получили задание найти и принести валуны и булыжники. Затем создали холм земли и художественно разложили камни. Свободные места заполнили саженцами. Чтобы оживить и разнообразить территорию вокруг горки, воспользовались архитектурным приемом: создали искусственный водоем. Пространство вокруг этого яркого пятна заполнили летниками. Дорожки между цветами и к водоёму выложили бутовым камнем. Однако результат упорного труда – налицо. Для нас растение – живые существа. Любовь к ним мы воспитываем и у детей. Залог нашего успеха - бережное и любовное отношение к нашим зелёным друзьям.

аль       P9080113 

3)  Экономическое обоснование проекта

Расходы на приобретение семян овощных культур:

Овощная культура

Количество

Цена

Сумма

1.

Морковь

30 пачек

5.00 руб.

150 руб.

2.

Красная свёкла

10 пачек

5.00 руб.

50 руб.

3.

Капуста

10 пачек

5.00 руб.

50 руб.

4.

Лук-севок

1кг

70 руб.

70 руб.

5.

Огурцы

5 пачек

15 руб.

75 руб.

6.

Томаты

5 пачек

10 руб.

50 руб.

Итого:

445 руб.

Расходы на приобретение семян цветов:

Расчет  стоимости  семян  цветов для  обновления

                                                                                                         

№ п/п

Наименование

Кол-во

(пак.)

Цена

1 пак

стоимость

1.

петуния

5

25руб

175руб

2.

цинерария

10

15руб

150руб

3.

сальвия

5

15руб

75руб

4

годеция

5

15руб

75руб

Итого

475руб

  Реальный доход с пришкольного учебно-опытного участка

Результативность  деятельности на участке по итогам 2012-2013уч.года

        

Вид                          

деятельности

Результативность

производственной деятельности

Распределение полученной прибыли в результате производственной деятельности реализация продукции населении.

Проиводство

с\х продукции

 Обеспечение школьной столовой

Реализация излишек населению

1

морковь

700кг

500кг

200 х10 руб=2000руб

2

свекла

300кг

200кг

100 х5 руб=500руб

3

картофель

1000кг

900кг

100 х8 руб=800руб

4

зелень

10кг

8кг

2 х100 руб=200руб

5

вишня

1000кг

200кг

800 х20 руб=1600руб

6

огурцы

50кг

40кг

10 х8 руб=80руб

7

помидоры

80кг

50кг

30 х 7 руб=210руб

8

перец

10кг

10кг

-

          Итого

  1.  руб

                    

Таким образом, в ходе реализации проекта учащиеся наблюдают за ростом растений, усваивают навыки ухода за ними, приобщаются к секретам садоводства, убеждаются в материальной выгоде полученного урожая в условиях рыночной экономики. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы на пришкольном участке

В плане размещены работы на участке с марта по октябрь....

Опытническая работа на пришкольном участке

Дневник опытнической работы на пришкольном участке учащихся 7 класса. Календарный план работы по проведению опытов на пришкольном участке. Результаты фенологических наблюдений за растениями в графиках...

статья Наблюдение за развитием сатабыл у учащихся при работе на пришкольном участке

Для сельской школы важным компонентом является наличие пришкольного участка. Работая на участке учащиеся закрепляют знания, полученнык на уроке. Пришкольный участок это открытая лаборатория. В данной ...

Исследовательская работа на пришкольном участке

Исследовательская работа на пришкольном участке....

Инструкция по технике безопасности школьников при работе на пришкольном участке

Инструкция по технике безопасности при работе на пришкольном участке включает:- общие требования безопасности;- требования безопасности перед началом работы;- требования безопасности во время работы;-...

презентация организация работы на пришкольном участке

презентация организация работы на пришкольном участке...

Исследовательская работа на пришкольном участке «Голландская интенсивная технология выращивания картофеля»

Голландская интенсивная технология.  По своей природе картофельное растение обладает урожайностью не ниже 200-250 ц с 1 Га (200-250 кг с сотки). Всякая другая урожайность зависит от рук человека,...