Биология Экзаменационные материалы
учебно-методический материал по биологии
Предварительный просмотр:
Вопросы к экзаменам по биологии
Задание: На каждый вопрос части 1 выберите только один правильный ответ.
- О каком уровне организации живой природы идёт речь при упоминании о берёзовой роще.
- организменном;
- молекулярном;
- биогеоценотическом;
- биосферном.
- Специфичное проявление организмов на изменения окружающей среды:
- адаптация;
- раздражимость;
- энергозависимость;
- возбудимость.
- В течение жизни в организме и в поведении волка происходят изменения: он увеличивается в размерах, учится охотиться на животных и т.д.. О каком свойстве идёт речь:
- росте;
- индивидуальном развитии;
- историческом развитии;
- раздражимости.
- Рыбы имеют обтекаемую форму тела, у птиц полые кости и тело покрыто перьями, на задних конечностях лягушки между пальцами развиты перепонки. О каком свойстве организмов идёт речь:
- развитии;
- возбудимости;
- раздражимости;
- адаптации.
- Соцветие подсолнечника в течение светового дня поворачиваются вместе с солнцем с востока на запад. О каком свойстве идёт речь:
- раздражимости;
- обмене веществ;
- росте;
- развитии.
- Скрестили растения томата с генотипами ААвв и ааВВ? Сколько генотипов образуется в потомстве F1?
- 1
- 2
- 3
- 4
- Определите генотип родительских растений гороха, если при их скрещивании образовалось 50% растений с желтыми и 50% – с зелеными семенами (рецессивный признак).
- Аа х аа
- Аа х Аа
- АА х Аа
- АА х аа
- Какой фенотип можно ожидать у потомства двух морских свинок с белой шерстью (рецессивный признак)?
- 100% белые
- 25% белых особей и 75% чёрных
- 50% белых особей и 50% чёрных
- 75% белых особей и 25% чёрных
- При самоопылении гетерозиготного высокорослого растения гороха (высокий стебель – А) доля карликовых форм равна
- 50 %
- 75 %
- 25 %
- 0 %
- У особи с генотипом Аавв образуются гаметы
- Ав, вв
- Ав, ав
- Аа, АА
- Аа, вв
- Верны ли утверждения?
А. В молекуле ДНК нет азотистого основания урацил.
Б. т-РНК находятся в цитоплазме.
- оба суждения неверны
- верны оба суждения
- верно только Б
- верно только А
- Верны ли утверждения?
А. При удвоении фрагмента молекулы ДНК Г-А-А-А-Т-Т-Ц-Г образуется цепь: Ц-Т-Т-Т-А-А-Г-Ц
Б. При транскрипции с фрагмента ДНК Г-А-А-А-Т-Т-Ц-Г образуется цепь иРНК:Ц-Т-Т-Т-А-А-Г-Ц
- оба суждения неверны
- верны оба суждения
- верно только Б
- верно только А
- Верны ли утверждения?
А. В двухцепочечной молекуле ДНК всегда против тимина находится гуанин;
Б. р-РНК находятся в ядре.
- оба суждения неверны
- верны оба суждения
- верно только Б
- верно только А
- Верны ли утверждения?
А. В молекуле РНК нет азотистого основания урацил
Б. В молекуле ДНК число гуаниновых оснований равно адениновым
- оба суждения неверны
- верны оба суждения
- верно только Б
- верно только А
- Верны ли утверждения?
А. В двухцепочечной молекуле ДНК всегда против аденина находится тимин;
Б. При транскрипции с фрагмента ДНК Т-Т-А-А-Т-Г-Ц-Г образуется цепь иРНК А-А-У-У-А-Ц-Г-Ц.
- оба суждения неверны
- верны оба суждения
- верно только Б
- верно только А
Задание: На каждый вопрос части 2 впишите ответ термином или цифрой.
- Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.
Ответ необходимо писать в единственном числе, именительном падеже.
- Рассмотрите предложенную схему строения и функций клетки. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.
- Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.
- Рассмотрите рисунок с примерами хромосомных мутаций. Под цифрой … на нём обозначена хромосомная перестройка ... (запишите в ответе термин)
- Сколько нуклеотидов во фрагменте матричной цепи ДНК кодируют 55 аминокислот во фрагменте полипептида? В ответе запишите только соответствующее число.
- Сколько нуклеотидов в участке гена кодируют фрагмент белка из 25 аминокислотных остатков? В ответ запишите только соответствующее число.
- Число хромосом в лейкоцитах — клетках крови человека равно... В ответ запишите только соответствующее число хромосом.
- Сколько аминокислот кодирует 900 нуклеотидов? В ответ запишите только соответствующее число
- Какое число аминокислот в белке, если его кодирующий ген состоит из 600 нуклеотидов? В ответ запишите только соответствующее число.
- Какой антикодон транспортной РНК соответствует триплету ТГА в молекуле ДНК?
- Антикодону ААУ на транспортной РНК соответствует триплет на ДНК?
- Какой триплет в молекуле информационной РНК соответствует кодовому триплету ААТ в молекуле ДНК?
- Какой триплет в тРНК комплементарен кодону ГЦУ на иРНК?
- Какой триплет на ДНК соответствует кодону УГЦ на и-РНК?
- Ядро соматической клетки лягушки содержит 26 хромосом. Сколько молекул ДНК содержит сперматозоид лягушки? В ответ запишите только соответствующее число.
- Сколько клеток образуется в результате митоза одной клетки? В ответ запишите только соответствующее число.
- В ядрах клеток слизистой оболочки кишечника позвоночного животного 20 хромосом. Какое число хромосом будет иметь ядро зиготы этого животного? В ответ запишите только соответствующее число.
- Гамета пшеницы содержит 14 хромосом. Каково число хромосом в клетке её стебля? В ответ запишите только соответствующее число.
- У плодовой мухи дрозофилы в соматических клетках содержится 8 хромосом, а в половых клетках? В ответ запишите только соответствующее число.
Задание: На каждый вопрос части 3 выберите два правильных ответа
- Определите два признака и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. Употребление наркотиков оказывает вредное влияние на потомство, так как они вызывают
1) нарушение психики
2) нарушение работы печени
3) изменение работы почек
4) изменение генетического аппарата клетки
5) врожденные уродства
- Определите два признака, поясняющие причины генных мутаций — это нарушения, происходящие при
1) выпадение нуклеотида при редупликации ДНК
2) биосинтезе углеводов
3) образовании АТФ
4) синтезе аминокислот
5) замена нуклеотида при редупликации ДНК
- Выберите два верных ответа из пяти. Какая болезнь человека — результат мутации?
1) синдром приобретенного иммунодефицита
2) грипп
3) дальтонизм
4) гепатит
5) синдром кошачьего крика
- Выберите два верных ответа из пяти. Норма реакции
1) изменяет генотип организма
2) определяется генотипом организма
3) ведет к мутации
4) изменяет местоположение генов
5) формирует, в зависимости от условий среды, разные признаки
- Выберите два верных ответа из пяти. В наибольшей степени может изменяться под влиянием условий среды такой признак, (из перечисленных), как
1) цвет глаз
2) расовая принадлежность
3) количество пальцев на руках у человека
4) масса тела
5) количество молока у коровы
- Изучите таблицу 1 «Химический состав ламинарии сахаристой». И выберите два верных утверждения.
1) Ламинарию рекомендуют употреблять для восполнения недостатка йода.
2) 100 г сухого вещества ламинарии содержит 1,67 суточных доз йода.
3) Употребление в пищу ламинарии является профилактикой анемии.
4) В ламинарии нет необходимых организму макроэлементов.
5) Ламинарию рекомендуют употреблять для восполнения недостатка меди.
- Пользуясь таблицей «Размеры яйцеклеток животных», выберите два верных предложения.
1) У страуса самая большая яйцеклетка.
2) Размеры яйцеклеток млекопитающих составляют только десятые доли миллиметра, так как питательные вещества яйцеклетки у млекопитающих необходимы на развитие зародыша только на начальной стадии.
3) У аскариды самая большая яйцеклетка.
4) Размеры яйцеклеток лягушки и моллюсков одинаковы, т.к. яйцеклетка развивается в воде.
5) Размеры яйцеклеток у млекопитающих зависят от размера взрослой особи
- Ниже приведена таблица, отражающая содержание витаминов в некоторых плодовых соках (по данным Популярной медицинской энциклопедии). В нижней строке показана средняя суточная потребность в этих веществах (в мг). Пользуясь таблицей и знаниями из области биологии, выберите два верных утверждения
1) Достаточно выпить в день стакан (200 мл) морковного сока , чтобы удовлетворить суточную потребность в витаминах А и В1 одновременно.
2) Витамин В1 можно получить из любого сока.
3) В день необходимо употреблять не менее 3−4 литров соков.
4) В абрикосовом соке больше всего витамина В1.
5) При повышении температуры и заболевании дёсен наиболее полезен черносмородиновый сок.
- Пользуясь таблицей «Пищевая ценность разных рыб» выберите два верных утверждения.
1) Больше белков, чем у остальных рыб содержится в сушёной вобле.
2) Окунь речная рыба.
3) Наиболее вредна для худеющего человека — стерлядь.
4) Карась менее калорийная рыба, чем окунь.
5) В меню человека, который решил худеть и ведёт малоподвижный образ жизни необходимо вносить карася, окуня.
Задание: На каждый вопрос части 4 выберите три правильных ответа
- Выберите особенности митотического деления клетки.
1) к полюсам расходятся двухроматидные хромосомы
2) к полюсам расходятся сестринские хроматиды
3) в дочерних клетках оказываются удвоенные хромосомы
4) в результате образуются две диплоидные клетки
5) процесс проходит в одно деление
6) в результате образуются гаплоидные клетки
- Какие признаки характеризуют мейоз?
1) наличие двух следующих одно за другим делений
2) образование двух клеток с одинаковой наследственной информацией
3) расхождение гомологичных хромосом в разные клетки
4) образование диплоидных дочерних клеток
5) отсутствие интерфазы перед первым делением
6) конъюгация и кроссинговер хромосом
- Какие процессы происходят в клетке в период интерфазы?
1) синтез белков в цитоплазме
2) спирализация хромосом
3) синтез иРНК в ядре
4) редупликация молекул ДНК
5) растворение ядерной оболочки
6) расхождение центриолей клеточного центра к полюсам клетки
- Чем мейоз отличается от митоза?
1) Образуются четыре гаплоидные клетки.
2) Образуются две диплоидные клетки.
3) Происходит конъюгация и кроссинговер хромосом.
4) Происходит спирализация хромосом.
5) Делению клеток предшествует одна интерфаза.
6) Происходит два деления.
- Биологическая сущность мейоза состоит в:
1) появлении новой последовательности нуклеотидов;
2) образовании клеток с удвоенным числом хромосом;
3) образовании гаплоидных клеток;
4) рекомбинации участков негомологичных хромосом;
5) новых комбинациях генов;
6) появлении большего числа соматических клеток.
- Выберите три верных ответа из шести. Вирусы:
1) не обладают собственным обменом веществ
2) являются внутриклеточными паразитами
3) способны размножаться только внутри животных клеток
4) не содержат нуклеиновых кислот
5) могут быть уничтожены применением антибиотиков
6) не способны к самостоятельному синтезу белка
- Выберите три верных ответа из шести. Вирусы, в отличие от бактерий
1) имеют неоформленное ядро
2) размножаются только в других клетках
3) не имеют мембранных органоидов
4) осуществляют хемосинтез
5) способны кристаллизоваться
6) образованы белковой оболочкой и нуклеиновой кислотой
- Какие объекты относятся к вирусам?
1) дизентерийная амёба
2) возбудитель СПИДа
3) вирус табачной мозаики
4) кишечная палочка
5) вибрион холеры
6) бактериофаг
- Выберите три верных ответа из шести. Вирус
- размножается простым делением
- является клеточным паразитом
- состоит из нуклеиновых кислот и белкового капсида
- существует в форме кристаллов
- переживает неблагоприятный период в состоянии споры
- имеет кольцевую молекулу ДНК
- Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида сосны обыкновенной. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
(1) Сосна обыкновенная — светолюбивое растение. (2) Она имеет высокий стройный ствол, крона формируется только вблизи верхушки. (3) Сосна растёт на песчаных почвах, меловых горах. (4) У неё хорошо развиты главный и боковые корни, листья игловидные, по две хвоинки в узле на побеге. (5) На молодых побегах развиваются зеленовато-жёлтые мужские шишки и красноватые женские шишки. (6) Пыльца переносится ветром и попадает на женские шишки, где происходит оплодотворение.
- Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых описаны морфологические признаки современного человека. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны
(1) Современный человек во многом похож на своих предков — человекообразных приматов. (2) Его относительно крупный мозг в несколько раз превосходит мозг шимпанзе. (3) У человека и шимпанзе насчитывается не меньше 90 % сходных генов. (4) Эволюция человека сопровождалась развитием речи и появлением новых форм поведения. (5) Возникновению прямохождения способствовали появление сводчатой стопы, S-образного позвоночника с шейным и поясничным изгибами, расширенного таза. (6) Благодаря отчетливому противопоставлению большого пальца остальным постепенно совершенствовалась рука, как орган труда.
- Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия буроголовой синицы-гаечки. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны
(1) Небольшая подвижная синица, распространена в Европе и Азии. (2) Чаще встречается в хвойных лесах северных широт. (3) Питается беспозвоночными личинками, семенами растений. (4) Гнездится в апреле−мае, птенцы появляются в июле. (5) В кладке 5–9 яиц с красноватыми крапинками. (6) В местах обитания человека встречается редко, отдавая предпочтение сплошной тайге или заросшим берегам рек.
- Выберите три предложения.
Результатом эволюции является
1) появление новых засухоустойчивых сортов растений
2) возникновение новых видов в изменившихся условиях среды
3) выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота
4) формирование новых приспособлений к жизни в изменившихся условиях
5) сохранение старых видов в стабильных условиях обитания
6) получение высокопродуктивных бройлерных кур
- Выберите 3 примера действия движущей формы естественного отбора.
1) Бабочки с тёмной окраской вытесняют бабочек со светлой окраской.
2) В озере появляются мутантные формы рыб, которые сразу съедаются хищниками.
3) Отбор направлен на сохранение птиц со средней плодовитостью.
4) У лошадей постепенно пятипалая конечность заменяется однопалой.
5) Детёныши животных, родившиеся преждевременно, погибают от недостатка еды.
6) Среди колонии бактерий появляются клетки, устойчивые к антибиотикам.
- Выберите 3 примера стабилизирующей формы естественного отбора.
1) Бабочки с тёмной окраской вытесняют бабочек со светлой окраской.
2) В озере появляются мутантные формы рыб, которые сразу съедаются хищниками.
3) Отбор направлен на сохранение птиц со средней плодовитостью.
4) У лошадей постепенно пятипалая конечность заменяется однопалой.
5) Потомки животных, родившиеся преждевременно, погибают от недостатка еды.
6) Среди колонии бактерий появляются клетки, устойчивые к антибиотикам.
Задание: На каждый вопрос части 5 установите соответствия
- Установите соответствие между органоидом клетки и его признаками.
ПРИЗНАКИ ОРГАНОИДА | ОРГАНОИД |
А) окружен 2-мя мембранами Б) содержит ДНК В) содержит клеточный сок Г) поддерживает форму клетки Д) отсутствует во время деления клетки Е) находится только в растительной клетке | 1) ядро 2) вакуоль |
- Установите соответствие между функцией органоида клетки и органоидом, выполняющим эту функцию.
ФУНКЦИЯ, СТРОЕНИЕ | ОРГАНОИД |
A) комплекс плоских цистерн Б) разрушает отмершие части клетки B) расщепление органических веществ Г) образование лизосом Д) формирование пищеварительных пузырьков Е) защитная функция | 1) аппарат Гольджи 2) лизосома |
- Установите соответствие между строением органоида клетки и его видом.
СТРОЕНИЕ ОРГАНОИДА | ВИД ОРГАНОИДА |
A) двумембранный органоид Б) немембранный органоид B) состоит из двух субъединиц Г) имеет выросты внутренней мембраны - кристы Д) имеет собственную ДНК | 1) митохондрия 2) рибосома |
- Установите соответствие между характеристиками и органоидами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА | ОРГАНОИД |
А) организует микротрубочки в клетке Б) соединяет аминокислоты при синтезе полипептидов В) движется по иРНК во время трансляции Г) участвует в образовании веретена деления при митозе Д) участвует в соединении кодонов и антикодонов Е) состоит из 2-х субъедициц | 1) центриоли клеточного центра 2) рибосома |
- Установите соответствие между признаками и видами нуклеиновых кислот.
ПРИЗНАКИ НУКЛЕИНОВЫХ КИСЛОТ | ВИДЫ НУКЛЕИНОВЫХ КИСЛОТ |
A) хранит наследственную информацию Б) копирует наследственную информацию и передаёт её к месту синтеза белка B) является матрицей для синтеза белка Г) состоит из двух цепей Д) переносит аминокислоты к месту синтеза белка Е) имеет форму трилистника | 1) ДНК 2) и-РНК 3) т-РНК |
- Установите соответствие между характеристиками органических веществ и их видами.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ВИДЫ |
А) имеет первичную, вторичную, третичную и четвертичную структуры Б) мономеры — аминокислоты В) в состав молекулы входят урацил Г) выполняет структурные функции, являясь частью клеточных мембран Д) синтезируется на ДНК Е) состоит из нуклеотидов | 1) белок 2) РНК |
- Установите соответствие между классами органических веществ и выполняемыми ими функциями в клетке.
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И СВОЙСТВ ВЕЩЕСТВА | ВЕЩЕСТВА |
A) запасание энергии Б) имеют цитозин B) хранение генетической информации Г) перенос энергии Д) входит в состав клеточных стенок и мембран Е) реализация генетической информации (синтез белка) | 1) углеводы 2) нуклеиновые кислоты (ДНК, РНК) |
- Установите соответствие между характеристиками и видами молекул: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА | ВИД МОЛЕКУЛЫ |
А) состоит из нуклеотидов Б) образует молекулу гемоглобина В) находятся только в ядре Г) образуют антитела Д) обеспечивает синтез рибонуклеиновых кислот Е) содержат аденин | 1) белок 2) ДНК |
- Установите соответствие между органом, тканью позвоночного животного и зародышевым листком, из которого они образуются.
ОРГАН, ТКАНЬ | ЗАРОДЫШЕВЫЙ ЛИСТОК |
A) кишечник Б) кровь B) почки Г) лёгкие Д) хрящевая ткань | 1) энтодерма 2) мезодерма |
- Установите соответствие между структурой организма человека и зародышевым листком, из которого она сформировалась.
СТРУКТУРА ОРГАНИЗМА | ЗАРОДЫШЕВЫЙ ЛИСТОК |
A) болевые рецепторы Б) волосяной покров B) лимфа и кровь Г) жировая ткань Д) ногтевые пластинки | 1) эктодерма 2) мезодерма |
- Установите соответствие между структурами и зародышевыми листками, к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОРГАН, ТКАНЬ | ЗАРОДЫШЕВЫЙ ЛИСТОК |
A) слизистые покровы пищевода Б) надпочечники B) сердечная мышца Г) лимфа Д) эпителий альвеол | 1) энтодерма 2) мезодерма |
- Установите соответствие между структурами и зародышевыми листками, к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СТРУКТУРА | ЗАРОДЫШЕВЫЙ ЛИСТОК |
А) волосы и ногти Б) хрящевая ткань В) кора головного мозга Г) малая берцовая кость Д) мышечный слой стенки желудка | 1) эктодерма 2) мезодерма |
- Установите соответствие между признаком растений и видом изменчивости, к которому его относят.
ПРИЗНАК | ВИД ИЗМЕНЧИВОСТИ |
A) появление в отдельных соцветиях цветков с пятью лепестками вместо четырёх Б) усиление роста побегов в благоприятных условиях B) появление единичных листьев, лишённых хлорофилла Г) угнетение роста и развития побегов при сильном затенении Д) появление махровых цветков среди растений одного сорта | 1) мутационная 2) модификационная |
- Установите соответствие между примером изменчивости и её видом.
ПРИМЕР | ВИД ИЗМЕНЧИВОСТИ |
А) изменение густоты шерсти у зайца зимой и летом Б) появление слепого щенка в потомстве В) увеличение массы тела овцы при усиленном питании Г) изменение интенсивности окраски шерсти у белки в течение года Д) появление в потомстве щенка-альбиноса | 1) мутационная 2) модификационная |
- Установите соответствие между примером биологического явления и формой изменчивости, которую он иллюстрирует.
ПРИМЕР | ФОРМА ИЗМЕНЧИВОСТИ |
А) появление коротконогой овцы в стаде овец с нормальными конечностями Б) появление мыши-альбиноса среди серых мышей В) формирование у стрелолиста разных форм листьев в воде и на воздухе Г) проявление у детей цвета глаз одного из родителей Д) изменение размера кочана капусты в зависимости от интенсивности полива | 1) генотипическая 2) модификационная |
- Установите соответствие между примерами биологических явлений и формами изменчивости, которые эти примеры иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР ЯВЛЕНИЙ | ФОРМЫ ИЗМЕНЧИВОСТИ |
А) появление белоглазых мух дрозофил у красноглазых родителей Б) появление мыши-альбиноса у серых родителей В) формирование у стрелолиста листьев разных форм в воде и на воздухе Г) рождение детёныша обезьяны с лишним пальцем Д) уменьшение размера кочана капусты при недостатке влаги | 1) наследственная 2) ненаследственная |
- Установите соответствие между животным и типом окраски покровов его тела.
ЖИВОТНОЕ | ТИП ОКРАСКИ |
A) медоносная пчела Б) речной окунь B) божья коровка Г) жабовидная квакша Д) белая куропатка | 1) покровительственная 2) предупреждающая |
- Установите соответствие между примерами и типами адаптаций, которые этими примерами иллюстрируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР | ТИП АДАПТАЦИЙ |
- Установите соответствие между примерами и видами борьбы за существование: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ Г) вытеснение черной крысы серой крысой | ВИДЫ БОРЬБЫ ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ |
- Установите соответствие между примерами и видами борьбы за существование: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ВИДЫ БОРЬБЫ ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ |
Задание: На каждый вопрос части 6 дайте свободный развернутый ответ
- По изображенной на рисунке родословной установите характер проявления признака (доминантный, рецессивный), обозначенного черным цветом. Определите генотип родителей и детей в первом поколении.
- По изображённой на рисунке родословной установите характер проявления признака (доминантный, рецессивный), обозначенного черным цветом. Определите и обоснуйте генотипы родителей, потомков, обозначенных на схеме цифрами 1, 6, 7
- По изображённой на рисунке родословной установите характер наследования признака, выделенного чёрным цветом (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом). Определите генотипы родителей, генотипы людей 2 и 3.
- Мать имеет первую группу крови, резус-фактор положителен (гетерозигота), отец – четвертую, резус-фактор отрицателен. Могут ли их дети иметь группу крови одного из родителей? Какова вероятность резус конфликта у матери и плода? Напишите схему решения задачи.
- Какое потомство получиться при скрещивании чистопородного черного комолого (безрогого) быка с красными рогатыми коровами, если известно, что комолость доминирует над рогатостью, а черная масть - над красной? Напишите схему решения задачи.
- У дрозофилы рецессивный ген желтой окраски тела сцеплен с полом. В лаборатории получено потомство от скрещивания гомозиготной самки серой окраски и желтого самца. Какими будут потомки от этого скрещивания? Напишите схему решения задачи.
- Участок молекулы ДНК, кодирующий часть полипептида, имеет следующее строение: -А-Ц-Ц-А-Т-А-Г-Т-Ц-Ц-А-А-Г-Г-А-
Определите последовательность нуклеотидов иРНК, т РНК и аминокислот в белке.
- Полипептид состоит из следующих аминокислот:
аланин-глицин-лейцин-пролин-серин.
Написать последовательность нуклеотидов на 2-х цепях ДНК и на иРНК.
- Антикодоны т-РНК имеют следующую последовательность нуклеотидов ЦУА, ГЦЦ, ГАУ, ЦЦГ. Постройте на ней и-РНК, ДНК (2 цепи) и определите последовательность аминокислот во фрагменте молекулы белка.
Генетический код
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационные материалы по физике для итоговой аттестации по физике за курс основной школы
По окончании основной школы (9 классов) итоговая аттестация проводится либо в формате ГИА либо в формате устного экзамена. В Санкт-Петербурге экзамены по физике в формате ГИА пока не проводятся, учени...
пояснительная записка к экзаменационному материалу
пояснительная записка...
Экзаменационные материалы по физике для Государственной итоговой аттестации в основной общеобразовательной школе
В данной разработке опубликована пояснительная записка, билеты, критерии оценивания, задачи на 2 уровня....
Экзаменационные материалы по литературе 9 класс
Материал необходим для проведения экзамена по литературе в 9 классе в устной форме. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Составлен на основе посо...
Экзаменационные материалы промежуточной аттестации по биологии для 8 класса
На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 45 минут. Экзаменационная работа представлена в 2-х вариантах, состоит из 3 частей:Часть 1 содержит 12 заданий (А1 – ...
Сравнение моделей экзаменационной работы по биологии по материалам единого государственного экзамена в 2015 г. (кодификатор, спецификация, демоверсия).
Цель работы: изучение документов, регламентирующих контрольно-измерительные материалы единого государственного экзамена по биологии в 2015 г. (кодификатор, спецификация, демоверсия)....
Экзаменационные материалы по биологии в 8 классе.
Данный материал содержит два варианта тестовых заданий, ранжированных по уровню сложности....