Лабораторная работа "Утомление мышц"
презентация к уроку по биологии (8 класс)
Презентация для проведения лабораторной работы по теме "Утомление мышц". В начале презентации имеется теоретический материал по теме "Мышцы, их строение и функции", в конце предложены вопросы для закрепления пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЛР "Утомление мышц" | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Теория
Физические свойства мышц СИЛА МЫШЦЫ — это величина максимального напряжения, которое она может развить при возбуждении . Сила зависит от массы сократительных белков, количества мышечных волокон и частоты нервных импульсов, поступающих в мышцы. Чем больше в мышце содержится волокон, тем больше ее масса, она толще и сильнее. СКОРОСТЬ СОКРАЩЕНИЯ МЫШЦЫ — время, за которое мышца может сократиться или расслабиться. ВЫНОСЛИВОСТЬ МЫШЦЫ — способность мышцы в течение длительного времени поддерживать заданный ритм работы. ТОНУС МЫШЦ - это состояние, их постоянного незначительного напряжения
Утомление мышц Причиной утомляемости является: • истощение запасов медиатора в синапсах и АТФ , креотинфосфата (КФ), гликогена в мышцах (энергетический материал); • отравление мышц продуктами метаболизма – накопление в мышцах молочной, угольной и фосфорной кислот и др., что вызывает обратимые изменения сократительных белков мышечной ткани Утомление мышц – это временное снижение или полная потеря работоспособности после длительных нагрузок.
Цель работы: исследовать возникновение утомления мышц при статической и динамической нагрузке. Оборудование: гантели(или портфель с книгами) массой 1 и 2 кг, секундомер или часы с секундной стрелкой.
Ход работы 2. Статическая работа. Работа проводится в парах. Испытуемый берет груз массой 1кг, отводит его на вытянутую руку в сторону горизонтально и держит до тех пор, пока рука не начнет опускаться от напряжения. Начало и окончание опыта фиксируются экспериментатором. Опыт повторяется после непродолжительного отдыха (3-5 мин.) с гантелей массой 2 кг . 1. Динамическая работа. Работа проводится в парах. Испытуемый последовательно, после перерыва (3-5мин.), ритмично поднимает и опускает руку с гантелями разной массы. Экспериментатор фиксирует время начала эксперимента и время начала утомления (когда выполнения упражнения в заданном ритме невозможно). В момент наступления утомления упражнение прекращается.
Форма отчетности Работа Нагрузка, кг Время наступления утомления, с Динамическая 1 2 Статическая 1 2 Результаты оформите в таблице. Сделайте вывод: К ак нагрузка влияет на развитие утомления мышц? П ри каком виде нагрузки (статическом или динамическом) быстрее наступает утомление ? Почему?
1) Что такое утомление мышц? 3 ) Почему при стирке белья спина устает больше, чем руки? Вопросы для закрепления 2) Какие условия влияют на развитие утомления?
Вывод Чем больше нагрузка, тем быстрее наступает утомление. При статической нагрузке утомление развивается быстрее, потому что мышца долго находится в сокращенном состоянии и периоды расслабления отсутствуют. При динамической нагрузке, утомление, развивается медленнее, потому что происходит чередование сокращения и расслабления мышц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА "МЫШЦЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА"
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА....
Контрольная работа по биологии 8 класс по теме: "Мышцы. Типы мышц, их строение и значение. Работа мышц"
Контрольная работа к серии учебников "Линия жизни"...
Методическая разработка урока "Строение мышц. Обзор мышц"
Учащиеся узнают строения мышцы и расширяют знания о группах мышц,их функциях. Знакомятся с механизмом их сокращений и факторах влифющих на работы мышц....
Лабораторная работа "Утомление мышц"
Презентация для проведения лабораторной работы по теме "Утомление мышц". В начале презентации имеется теоретический материал по теме "Мышцы, их строение и функции", в конце пр...
Конспект урока по теме: «Мышцы, их строение и функции. Работа мышц»
Цель урока: изучить строение мышц, выяснить особенности мышечной системы человека, связанные с вертикальным положением и трудом.Задачи:Образовательные:- раскрыть особенности о микро- и макроскопическо...
Информационные буклеты для родителей ,Самомассаж мышц. головы и шеи, мышц лица, губ и языка", " Самомассаж рук и ушных раковин"
Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком, страдающим речевой патологией, это динамические артикуляционные упражнения, вызывающие эффект, сходный с массажным....
Информационные буклеты для родителей ,Самомассаж мышц головы и шеи. мышц лица, губ и языка" , " Самомассаж рук и ушных раковин""
Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком, страдающим речевой патологией, это динамические артикуляционные упражнения, вызывающие эффект, сходный с массажным....