Лабораторная работа "Утомление мышц"
презентация к уроку по биологии (8 класс)

Костина Мария Сергеевна

Презентация для проведения лабораторной работы по теме "Утомление мышц". В начале презентации имеется теоретический материал по теме "Мышцы, их строение и функции", в конце предложены вопросы для закрепления пройденного материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЛР "Утомление мышц"2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лабораторная работа: "Утомление мышц" Выполнила : Костина М.С.

Слайд 2

Теория

Слайд 3

Физические свойства мышц СИЛА МЫШЦЫ — это величина максимального напряжения, которое она может развить при возбуждении . Сила зависит от массы сократительных белков, количества мышечных волокон и частоты нервных импульсов, поступающих в мышцы. Чем больше в мышце содержится волокон, тем больше ее масса, она толще и сильнее. СКОРОСТЬ СОКРАЩЕНИЯ МЫШЦЫ — время, за которое мышца может сократиться или расслабиться. ВЫНОСЛИВОСТЬ МЫШЦЫ — способность мышцы в течение длительного времени поддерживать заданный ритм работы. ТОНУС МЫШЦ - это состояние, их постоянного незначительного напряжения

Слайд 4

Утомление мышц Причиной утомляемости является: • истощение запасов медиатора в синапсах и АТФ , креотинфосфата (КФ), гликогена в мышцах (энергетический материал); • отравление мышц продуктами метаболизма – накопление в мышцах молочной, угольной и фосфорной кислот и др., что вызывает обратимые изменения сократительных белков мышечной ткани Утомление мышц – это временное снижение или полная потеря работоспособности после длительных нагрузок.

Слайд 5

Цель работы: исследовать возникновение утомления мышц при статической и динамической нагрузке. Оборудование: гантели(или портфель с книгами) массой 1 и 2 кг, секундомер или часы с секундной стрелкой.

Слайд 6

Ход работы 2. Статическая работа. Работа проводится в парах. Испытуемый берет груз массой 1кг, отводит его на вытянутую руку в сторону горизонтально и держит до тех пор, пока рука не начнет опускаться от напряжения. Начало и окончание опыта фиксируются экспериментатором. Опыт повторяется после непродолжительного отдыха (3-5 мин.) с гантелей массой 2 кг . 1. Динамическая работа. Работа проводится в парах. Испытуемый последовательно, после перерыва (3-5мин.), ритмично поднимает и опускает руку с гантелями разной массы. Экспериментатор фиксирует время начала эксперимента и время начала утомления (когда выполнения упражнения в заданном ритме невозможно). В момент наступления утомления упражнение прекращается.

Слайд 7

Форма отчетности Работа Нагрузка, кг Время наступления утомления, с Динамическая 1 2 Статическая 1 2 Результаты оформите в таблице. Сделайте вывод: К ак нагрузка влияет на развитие утомления мышц? П ри каком виде нагрузки (статическом или динамическом) быстрее наступает утомление ? Почему?

Слайд 8

1) Что такое утомление мышц? 3 ) Почему при стирке белья спина устает больше, чем руки? Вопросы для закрепления 2) Какие условия влияют на развитие утомления?

Слайд 9

Вывод Чем больше нагрузка, тем быстрее наступает утомление. При статической нагрузке утомление развивается быстрее, потому что мышца долго находится в сокращенном состоянии и периоды расслабления отсутствуют. При динамической нагрузке, утомление, развивается медленнее, потому что происходит чередование сокращения и расслабления мышц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Строение мышц. Обзор мышц"

Учащиеся узнают строения мышцы и расширяют знания о группах мышц,их функциях. Знакомятся с механизмом их сокращений и факторах влифющих на работы мышц....

Лабораторная работа "Утомление мышц"

Презентация для проведения лабораторной работы по теме "Утомление мышц". В начале презентации имеется теоретический материал по теме "Мышцы, их строение и функции", в конце пр...

Конспект урока по теме: «Мышцы, их строение и функции. Работа мышц»

Цель урока: изучить строение мышц, выяснить особенности мышечной системы человека, связанные с вертикальным положением и трудом.Задачи:Образовательные:- раскрыть особенности о микро- и макроскопическо...

Информационные буклеты для родителей ,Самомассаж мышц. головы и шеи, мышц лица, губ и языка", " Самомассаж рук и ушных раковин"

Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком, страдающим речевой патологией,  это динамические артикуляционные упражнения, вызывающие эффект, сходный с массажным....

Информационные буклеты для родителей ,Самомассаж мышц головы и шеи. мышц лица, губ и языка" , " Самомассаж рук и ушных раковин""

Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком, страдающим речевой патологией,  это динамические артикуляционные упражнения, вызывающие эффект, сходный с массажным....