Мода - модой, а здоровье?
план-конспект занятия по биологии (8 класс)
Даннвй материал может использоваться как на уроке, при изучении темы "Кожа", так и как внеклассное мероприятие. Данная разработка подчеркивает основные понятия и значение кожи, отмечает все минусы относительно разных воздействий на кожу, такие, как тату, пиргинг и многое другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tok_shou.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Ток – шоу на тему: « Мода, модой, а – здоровье?»
Девиз ток-шоу: «Я не согласен с тем, что вы говорите, но буду до последней капли крови защищать ваше право высказать вашу собственную точку зрения» Вольтеh
Автор: учитель биологии ГБОУ СОШ № 385, Грицаенко Н.А.
Цель и задачи:
- развитие у учащихся умений высказывать и отстаивать свою точку зрения;
- воспитание культуры ведения дискуссии (умения терпимо относиться к различным точкам зрения, уважать людей независимо от их позиций и умений, уметь слушать и аргументировано отстаивать свою точку зрения);
- воспитание чувства ответственности за свою семью и своих близких;
- воспитание чувства ответственности за дело, которым занимаешься, и выбор жизненной перспективы.
Возраст: учащиеся 8-9-х классов,, классные руководители
Оборудование: мультимедийный проектор, столы, стулья, ручки, листы бумаги,
В основу дискуссии легли такие проблемы современной молодежи, тенденции современности в плане изменения своей внешности. На пользу ли здоровья все это направлено?
Форма проведения - ток-шоу.
Почему форма ток-шоу привлекла нас? Во-первых, данная форма позволяет создать предельно точную ролевую ситуацию, провоцирующую на самопрезентацию, индивидуальной личностной позиции учащихся. Во-вторых, такая игра позволит учащимся приобрести социально значимый опыт, в том числе и в области разработки и реализации собственных проектов.
Школьное ток-шоу – это дискуссионная площадка, созданная для свободного обсуждения, участники которого имеют равные права на высказывание, критику и самовыражение.
Функции ведущего:
Ведущий помогает правильно адресовать вопросы, задает дополнительные вопросы, что помогает активизировать всех участников, комментирует некоторые ответы, а в конце обобщает результаты. Немаловажным для ведущего является и умение быстро ориентироваться в меняющихся обстоятельствах, уладить конфликтную ситуацию, корректно поставить на место разгоряченного участника, и при всем этом сохранить доброжелательную и доверительную атмосферу на протяжении всего ток-шоу. Поэтому проведение такого мероприятия как ток-шоу требует от ведущего предельной концентрации знаний, умений и большой подготовительной работы.
Место проведения: актовый зал гимназии № 259
Дата проведения: 14 февраля 2018 года
Этапы ток - шоу
- организационный этап: аудитория формирует правила проведения ток-шоу;
- этап распределения ролей между участниками;
- этап организации процесса обсуждения проблемы в форме ток-шоу обязательным голосованием по итогам обсуждения;
- этап подведения итогов ролевой игры. Здесь предусматривается оформление так называемой "стены мнений". Учащимся предлагается проанализировать свою деятельность в рамках состоявшейся ролевой игры, ответив на вопросы:
"Какова практическая ценность приобретенных во время игры знаний?"; "Проанализируйте свое эмоциональное состояние (положительные и отрицательные эмоции) и причины его изменения";
"Какие наиболее интересные точки зрения на проблему обсуждения были предложены (объясни свой выбор)?".
Ход дискуссии.
1.
Ведущий знакомит участников с темой, представляет участников.
Добрый день ребята, , дорогие учителя и гости. Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы провести ток-шоу « Мода, модой – а здоровье?» Сегодня на нашу встречу в качестве членов экспертного совета мы пригласили:
Ведущий напоминает правила ведения дискуссии.
Правила этически корректного ведения дискуссии:
•
с уважением относиться друг к другу;
•
поднимать руку, чтобы высказаться;
- любое мнение или позиция аргументируются фактами, примерами из жизни, литературы, фильмов и т.д.;
•
признается право каждого иметь свою точку зрения, свое особое мнение;
•
обсуждаются точки зрения и взгляды, а не люди и личности;
•
порядок выступлений определяет ведущий;
•
"я критикую идеи, а не людей",
•
"моя цель не в том, чтобы переспорить оппонента, а в том, чтобы прийти к наилучшему решению",
•
"я выслушиваю соображения каждого, даже если я с ним не согласен" и др.
3.
Выдвигается проблема обсуждения (ситуация нравственного выбора).
1 этап – Татуировки, вред , польза, красота?
Представление презентаций
Вопросы для обсуждения:
1.Что такое татуировки? Предполагаете , почему они вообще появились?
2 Как вы относитесь к татуировкам?
3 Вредны, нейтральны или полезны тату?
4.Хотели бы вы сделать тату себе?
5.Что то вас настораживает в этой процедуре?
Идет обсуждение проблемы, направляемое вопросами ведущего.
Эксперты ставят баллы командам по результатам 1 этапа – баллы ставятся за активность команды (пятибалльная система).
2 этап – « Пирсинг – наше к нему отношение”
Презентации на тему пирсинга.
С давних пор практически все народы украшали свою ушную раковину. Поднимите руки, у кого есть пирсинг??? Чаще всего – прокалывание ушей
Вопросы для обсуждения:
Как вы относитесь к пирсингу и почему?
Почему опасно прокалывать уши в раннем возрасте? Каковы последствия?
Хотите ли вы еще сделать себе пирсинг?
Если у вас есть, испытывали ли вы проблемы с заживлением ран после процедуры?
Можно в гимназию носить пирсинг – серьги и какие? А почему?
Идет обсуждение проблемы, направляемое вопросами ведущего.
Эксперты ставят баллы командам по результатам 2 этапа (пятибалльная система), подводят итог по двум этапам.
3 этап – другие модные течения – тоннели, окраска глазного яблока и тд и тп
Уважаемые участники, известны ли вам еще какие то новомодные тенденции , кроме представленных, ? расскажите? Как вы к ним относитесь? Почему?
Эксперты ставят баллы командам по результатам 3 этапа (пятибалльная система), подводят итог игры.
Подведение итогов дискуссии – слово предоставляется экспертам.
По результатам мероприятия экспертной комиссией определяются самые активные участники:
- « Самая активная команда»
- « Самый активный учащийся»
- « Самый активный классный руководитель»
Вывод предлагается сделать участникам ток-шоу.
Ведущий делает общий вывод:
Самый бесценный дар – это здоровье! Помните об этом
Молитва о встрече ( Наталья Александровна)
Я пришел в это мир
Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,
Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,
Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты пришел в этот мир
Не для того, соответствовать моим ожиданиям,
Не для того, чтобы отвечать моим интересам,
Не для того, чтобы оправдывать мои надежды.
Потому что я – это я, а ты – это ты.
Но если мы встретились и поняли друг друга –
То это прекрасно!
А если нет – ну что ж, ничего не поделаешь
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая подборка фотоматериала по темам: "Современные тенденции моды", "Авангардная мода", "Этническая мода".
Молодые модельеры: Маша Пухова, Анастасия Курбатова, Анна и Алексей Бородулины, Диана Дорожкина, Диана Павловская, Таисия Кирцова....
Влияние моды времен Ренессанса на современную моду
Проект учеников 8 класса по теме "Мода.Стиль.Силуэт"...
мода модой, а здоровье?
проектная работа...
мода модой, а здоровье (презентация)
презентация...
Участие коллектива театра моды "Школьные модницы" в окружном этапе краевого конкурса "Мода и время" в п. Благовещенка 05.04.2015
Представлены 2 коллекции одежды "Зимушка-Зима" и "В мире много сказок".Коллекция одежды "Зимушка-Зима" в номинации "Традиции и современность" награждена дипломом первой степени. Коллекция одежды "В ми...
"Ах, мода, мода!"
Сценарий праздника по швейному делу для 5 - 9 классов. Цель мероприятия: создание праздничной обстановки. Формирование знаний и навыков у учащихся преобретённые на уроках швейного дела....
Внеклассное мероприятие «Ах, мода, мода…»
История возникновения и развития одежды....