рабочая программа кружка "Занимательная анатомия"
рабочая программа по биологии (8 класс)

Платонова Наталия Валерьевна

Направление   - научно-познавательное (общеинтеллектуальное)

Программа имеет прикладное значение – профориентации. Ребята также могут посещать курс с целью получения элементарных знаний об основных вопросах медицины, физиологии и гигиены, о способах сохранения и укрепления здоровья, особенностях влияния вредных привычек и окружающей среды на здоровье человека, навыков оказания первой помощи.

Результатом изучения курса: "Занимательная анатомия" является урок-зачет с элементами практических заданий, где проверяется не только теоретическое знание вопросов, но и практические навыки, полученные на занятиях курса. Или итоги изучения элективного курса можно обсудить на семинарском занятии, либо защитить проект или исследовательскую работу по какой-либо тематике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_8_klass_zanimatelnaya_anatomiya.docx58.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19»

города Чебоксары Чувашской Республики

Рассмотрено:

на заседании ШМО

Руководитель ШМО:

__________ _____________

(подпись)                (Ф.И.О.)

Протокол №__от ________

Согласовано

Заместитель директора

                   ____________

Утверждено:

Приказом МБОУ «СОШ № 19»

 г. Чебоксары

№ О-147 от06.08. 2021г.

Директор

______________Н.С. Бирюкова

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Занимательная анатомия»

(8класс)

Направление   - научно-познавательное (общеинтеллектуальное)

Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Педагог дополнительного образования, учитель биологии: Платонова Наталия Валерьевна

                                                     

                                                           

г. Чебоксары

 2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        

        На сегодняшний день очевидны проблемы здоровья граждан России. Именно общество в лице образовательных учреждений формирует систему приоритетов и ценностей, определенный стиль жизни, так называемые социально одобряемые нормы поведения. Поэтому если учащийся не очень понимает необходимость сохранения своего здоровья, то задача образовательного учреждения состоит в разъяснении того, что ты сам в состоянии ответить за свое будущее и твоя успешность напрямую зависит от состояния твоего здоровья. Необходимо найти новые формы пропаганды и внедрения ценностей здорового образа жизни, культуры здоровья, выработать новую систему социально-культурных ценностей, в которой здоровье будет одним из основных личностных приоритетов.

Также предлагаемый курс внеурочной деятельности может поддержать и углубить знания по биологии (анатомии человека), валеологии. Он поможет проверить целесообразность выбора профиля дальнейшего обучения и будущей профессии выпускника. Курс проводится в виде лекционно-практических-исследовательских занятий с оформлением содержания занятия в рабочих тетрадях.

В течение всего курса внеурочной деятельности учащиеся работают с дополнительной литературой, оформляют полученные сведения в виде реферативных работ, проектов и т.д. В конце курса проводится конференция, где школьники выступают с докладами по заинтересовавшей их проблеме.

Для профориентации на такие конференции могут приглашаться медицинские работники.

Предусмотрено ознакомление с приёмами оказания доврачебной помощи, повышающие понимание важности выполняемого дела.

Программа имеет прикладное значение – профориентации. Ребята также могут посещать курс с целью получения элементарных знаний об основных вопросах медицины, физиологии и гигиены, о способах сохранения и укрепления здоровья, особенностях влияния вредных привычек и окружающей среды на здоровье человека, навыков оказания первой помощи.

Результатом изучения курса: "Занимательная анатомия" является урок-зачет с элементами практических заданий, где проверяется не только теоретическое знание вопросов, но и практические навыки, полученные на занятиях курса. Или итоги изучения элективного курса можно обсудить на семинарском занятии, либо защитить проект или исследовательскую работу по какой-либо тематике.

Цель: Формирование у обучающихся бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей, развитие культуры здорового образа жизни и расширение кругозора в области медицины.

Практические задачи данной программы:

•        обеспечение необходимых условий для личностного развития, повышение мотивации для укрепление своего здоровья;

•        адаптация их к жизни в обществе;

•        формирование общей культуры, в том числе культуры здорового образа жизни;

Учебно-воспитательные задачи следующие:

•        сознание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;

•        развитие у учащихся причинно-следственных и межпредметных связей в ходе реализации программы;

•        формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни.

•        повышение мотивации к изучению предмета «Анатомия человека»

•        Дать обучающимся знания и обучить практическим навыкам оказания первой доврачебной помощи в различных опасных для жизни ситуациях.

В программу введен не только анатомо-физиологический и морфологический материал, но и сведения по экологии человека, растений и животных, о влиянии разнообразных экологических факторов на организм человека, о зависимости процессов жизнедеятельности и здоровья людей от природных и социальных факторов окружающей среды. Практические занятия ориентируют учащихся на активное познание свойств организма человека и развитие умений по уходу за ним.

Ожидаемые результаты:

1.        Снижение уровня заболеваемости обучающихся.

2.        Формирование культуры здорового образа жизни.

3.        Осознанный выбора детьми здорового образа жизни.

Проверка ожидаемых результатов:

1. Конкурс для обучающихся на составление собственной программы здоровья.

2. Диагностика в виде тестов, анкет, опросников у данной категории подростков для выявления отношения их к алкоголю и других вредных привычек.

3. Защита мини – проектов «Программа моего здоровья».

4. Оказание первой доврачебной помощи.

Программа способствует формированию у школьников следующих видов универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

•        Самоопределение.

•        Смыслообразование.

•        Самооценка и личностное самосовершенствование.

•        Нравственно-этическая установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД:

•        Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

•        Высказывать свои версии на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану.

•        Составлять конспект и план ответа по определенной тематике.

Познавательные УУД:

•        Делать предварительный отбор источников информации:

•        Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя различные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

•        Перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса.

•        Составлять ответы на основе простейших моделей (рисунков, схем, таблиц.)

Коммуникативные УУД:

•        Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

•        Слушать и понимать речь других.

•        Совместно договариваться о правилах общения и работать в группе в паре.

•        Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Метапредметные:

•        проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты;

•        ставить учебную задачу под руководством учителя;

•        систематизировать и обобщать разные виды информации;

•        составлять план выполнения учебной задачи;

•        осуществлять самоконтроль и коррекцию деятельности;

•        организовывать учебное сотрудничество с одноклассниками в ходе учебной деятельности;

•        работать с различными источниками информации.

•        устанавливать взаимосвязи здоровья и образа жизни; воздействие природных и социальных факторов на организм человека; влияние факторов окружающей среды на функционирование и развитие систем органов;

•        систематизировать основные условия сохранения здоровья; факторы, укрепляющие здоровье в процессе развития человеческого организма;

Виды деятельности: организационно – деятельностные игры, викторины, выпуск буклетов, защита проектов, беседы, исследования, лекции.

Планируемые результаты

Школьники приобретут знания об основных вопросах медицины, физиологии и гигиены, особенностях влияния вредных привычек на здоровье, особенностях воздействия двигательной активности на организм человека, основах рационального питания, о “полезных” и “вредных” продуктах, о значении режима питания, способах сохранения и укрепление здоровья. Осуществляет поиск и выделяет конкретную информацию с помощью учителя. Использует средства профилактики ОРЗ, ОРВИ и др. болезней. Определяет благоприятные факторы, воздействующие на здоровье. Заботиться о своем здоровье. Использует навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе. Оказывает первую медицинскую помощь. Задает вопросы, для организации собственной деятельности. Знает основные (самые распестрённые) болезни систем органов, клинику и профилактику болезней человека, источники инфекции, профилактические прививки.

Содержание программы

Введение. (2 часа)

Понятие здоровья. Продолжительность жизни людей. Календарный и биологический возраст. Биологические науки, изучающие организм человека: валеология, геронтология, биометеорология, анатомия, физиология, гигиена и психология человека. Просмотр видеофильма «Ключи от долголетия»

Окружающая среда и здоровье. (4 часа)

.Почему смена погоды влияет на состояние здоровья человека. Повышение и снижение атмосферного давления. Как влияют перепады температуры на состояние здоровья человека. Магнитные бури. Проблема загрязнения воздуха. Воздух жилых помещений. Вода и здоровье. Основные источники загрязнения воды. Минеральная вода, показания к применению. Практикум № 1. Составление рекомендаций метеозависимым людям. Практикум № 2. Составление рекомендаций людям, подверженных влиянию магнитных бурь. Лабораторная работа №1. Какие заболевания провоцирует загрязнение воздуха.

Экстремальные факторы. (2 часа)

Занятие № 1.Влияние перегрузок и невесомости на организм человека. Занятие № 2.Электрические и магнитные поля и их влияние на человека. Занятие № 3. Радиация. Рентгеновское излучение. Просмотр видеофильма «Человек в космосе». Просмотр видеофильма «Чем опасна радиация».

Режим дня. (2 часа)

Режим дня. Биологические ритмы. Роль сна на здоровье человека. Сколько должен спать человек. Нарушение сна. Практикум № 3.Разработка собственного режима дня с учетом школьных занятий и подготовки.

Вредные привычки (2 часа)

Влияние алкоголя и никотина на организм человека и последствия. Алкоголизм. Табакокурение. Электронные сигареты - вредно или нет. Наркотики и наркомания. Влияние наркотиков на организм человека в подростковом возрасте. Просмотр видеофильма «Вредные привычки как разрушители здоровья».

Влияние физкультуры и спорта на организм человека. (2 часа)

Значение физической активности в современном обществе. Укрепление и развитие опорно-двигательного аппарата и нервной системы. Влияние физической активности на укрепление дыхательной и кровеносной системы. Повышение иммунитета и качественные изменения в составе крови.

Питание и здоровье. (3 часа).

Понятие о правильном питании и режиме приема пищи. Химический состав пищи. Калорийность. Сбалансированное питание – залог здоровья. Роль витаминов в обмене веществ. Практикум № 4. Составление индивидуального рациона питания. Практикум № 5. Изучение этикеток продуктов питания. Практикум № 6. Расчет калорийности обеда.

Влияние физкультуры и спорта на организм человека (4 часа).

Значение физической активности в современном обществе. Укрепление и развитие опорно-двигательного аппарата и нервной системы. Влияние физической активности на укрепление дыхательной и кровеносной системы. Повышение иммунитета и качественные изменения в составе крови.

Диагностические процедуры больных.  (2 часа)

Лечебные и диагностические процедуры. Клинические анализы и их расшифровка. Экскурсия в ЦРБ.

Клиническая лаборатория.

Бактерии, вирусы и человек. (4 часа)

Общие сведения об инфекциях. Источники заражения и пути их передачи. Сроки инкубационного периода некоторых И.Б. Сроки изоляции больных и средства защиты (пути) лиц, обращающихся с ними. Бактерии, возбудители болезней: скарлатины, коклюша, ангины, пневмонии, чумы, ботулизма, туберкулеза – клиника, лечение и профилактика. Антибиотики, их влияние на организм человека. Вирусы, возбудители болезней: краснухи, ветрянки, свинки, гриппа, СПИДа - клиника, лечение и профилактика. Практикум № 8. Выращивание бактерии- картофельной палочки.

Уход за больными. (3 часа).

Уход за больными пожилого возраста и лежачими больными. Уход за инфекционными больными.

Уход за новорожденными детьми. Экскурсия в ЦРБ.

Прививки и вакцины. ( 2 часа)

Активная и пассивная иммунизация. Профилактические прививки. Виды вакцинации. Как изготавливают вакцины. Просмотр видеофильма «Вакцина»

Заболевания опорно-двигательной системы. (3 часа)

Возрастные изменения в опорно-двигательном аппарате. Клиника и признаки заболевания артроза, радикулита, остеохондроза, сколиоза, плоскостопия. Травмы: растяжения, вывихи, переломы и оказание первой помощи. Практикум №9 «Диагностика плоскостопия и сколиоза». Практикум №10 «Разработка мер по профилактике сколиоза в школе и дома». Практикум№11. «Наложение шины при переломах»

Основные болезни сердечно - сосудистой системы. (4 часа)

Возрастные изменения в сердечно - сосудистой системе, Изменение кровообращения. Клиника и признаки заболевания ишемической болезни сердца, гипертонии, гипотонии, артериосклероза. Профилактика и лечение инфаркта миокарда, инсульта, анемии. Кровотечения, оказание первой помощи. Практикум №12. Измерение артериального давления. Практикум №13.Наложение стерильных повязок на голову, грудь, живот, конечности. Практикум №14. Наложение жгута при кровотечениях.

Дыхательная система (3 часа).

Возрастные изменения дыхательной системы. Причины возникновения и признаки заболеваний. Клиника и признаки заболевания ринита, ОРЗ, гайморита, горной болезни. Клиника и признаки заболевания бронхиальной астмой, пневмонией, раком легких, туберкулезом. Практикум №15. «Измерение ЖОЛ». Практикум №16 «Оказание первой помощи при остановке дыхания»

Заболевания пищеварительной системы. (2 часа)

Клиника и профилактика болезней желудочно-кишечного тракта: гастрита, язвы желудка, дисбактериоза, панкреатита, холецистита. Симптомы и лечение аппендицита, цирроза печени. Неправильное пищевое поведение – анерексия. Просмотр видеофильма «Живая еда»

 Лечебное питание больных (3 часа)

При язвенных болезнях. При болезни печени, ожирении. При гастритах, хирургических больных. При детских болезнях. Питание беременных. Аллергических болезнях. Совместимость и калорийность продуктов питания. Практикум № 17. Составление диет. Расчет калорий в сутки.

Заболевания зубов и гигиена полости рта (2 часа).

Признаки и симптомы кариеса и пульпита, уход за полостью рта. Занятие №2. Зубные инфекции с воспалительным процессом: абсцесс и флегмона. Просмотр видеофильма «Здоровые зубы- здоровый организм».

Заболевания выделительной системы. (1 час)

Симптомы и причины развития цистита и почечнокаменной болезни. Просмотр видеофильма «Искусственная почка»

Распространенные заболевания нервной системы.(3 часа)

Возрастные изменения нервной системы. Симптомы и клиника течения амнезии, мигрени, рака головного мозга, комы. Признаки эпилепсии, менингита, стресса и депрессии. Заболевания, связанные с задержкой психологического развития у детей: ЗПР и олигофрения

Уход и профилактика болезней кожи. (5 часов)

Причины, профилактика и симптомы дерматита, герпеса, меланомы, псориаза, грибковых заболеваний. Как избавиться от веснушек, бородавок и угрей. Какие проблемы кожи можно решить с помощью масок? Различные виды масок. Обморожения и ожоги их классификация. Практикум №18. Оказание первой помощи при ожогах и обморожениях. Уход за кожей. Способствует ли солярий развитию рака кожи. Практикум №19. Определение типа кожи и подбор крема по уходу за кожей лица. Какой должна быть подростковая косметика. Уход за ногтями и волосами. Просмотр видеофильма (советы врача) «Подростковые угри»

Болезни зрительного анализатора. (2 часа)

Возрастные изменения органов зрения. Особенности развития болезни: катаракта, глаукома, отслоение сетчатки. Причины, профилактика и симптомы близорукости, дальнозоркости, конъюнктивита. Практикум №20. Определение остроты зрения по таблице. Зарядка для глаз.

Болезни слухового анализатора. (1 час)

Возрастные изменения органов слуха. Причины, профилактика и симптомы синусита, отита. серной пробки, тугоухости.

Наследственные болезни. (1 час)

Причины возникновения и симптомы гемофилии, дальтонизма, синдрома Дауна.

Иммуномодуляторы (2 часа)

Современные иммуномодуляторы, можно ли применять без рецепта врача? Проблемы современной иммунологии, аллергии и генетики.

Исследовательская работа: «Проблемы современной иммунологии, аллергии и генетики».

Народная медицина. (2 часа)

Народная медицина сегодня. Лечебные травы и их влияние на организм человека. Можно ли лечить болезни с помощью массажа, показания для массажа.

Исследовательская работа: «Изучение лечебных свойств некоторых растений и их влияние на организм человека».

Итоговое занятие профориентационной направленности.

Этика и деонтология в медицине.

Тематическое планирование.

№пп

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

примечание

Введение.

2

1

Понятие здоровья. Продолжительность жизни людей. Календарный и биологический возраст.

1

2

Биологические науки, изучающие организм человека: валеология, геронтология, биометеорология, анатомия, физиология, гигиена и психология человека.

Просмотр видеофильма «Ключи от долголетия»

1

Окружающая среда и здоровье.

4

3

Почему смена погоды влияет на состояние здоровья человека. Повышение и снижение атмосферного давления. Практикум № 1. Составление рекомендаций метеозависимым людям.

1

4

Как влияют перепады температуры на состояние здоровья человека. Магнитные бури. Практикум № 2. Составление рекомендаций людям, подверженных влиянию магнитных бурь.

1

5

Проблема загрязнения воздуха. Воздух жилых помещений. Лабораторная работа №1. Какие заболевания провоцирует загрязнение воздуха.

1

6

Вода и здоровье. Основные источники загрязнения воды. Минеральная вода, показания к применению.

1

Экстремальные факторы.

2

№пп

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

примечание

7

Влияние перегрузок и невесомости на организм человека.

1

8

Электрические и магнитные поля и их влияние на человека.

1

9

Радиация. Рентгеновское излучение. Просмотр видеофильма «Человек в космосе». Просмотр видеофильма «Чем опасна радиация».

Режим дня.

2

10

Режим дня. Биологические ритмы.

1

11

Роль сна на здоровье человека. Сколько должен спать человек. Нарушение сна. Практикум № 3.Разработка собственного режима дня с учетом школьных занятий и подготовки.

1

Вредные привычки

2

12

Влияние алкоголя и никотина на организм человека и последствия. Алкоголизм. Табакокурение. Электронные сигареты - вредно или нет.

1

13

Наркотики и наркомания. Влияние наркотиков на организм человека в подростковом возрасте. Просмотр видеофильма «Вредные привычки как разрушители здоровья»

1

Влияние физкультуры и спорта на организм человека.

2

14

Значение физической активности в современном обществе. Укрепление и развитие опорно-двигательного аппарата и нервной системы.

1

15

Влияние физической активности на укрепление дыхательной и кровеносной системы.

Повышение иммунитета и качественные изменения в составе крови.

1

Питание и здоровье.

3

16

Понятие о правильном питании и режиме приема пищи. Практикум № 4. Составление индивидуального рациона питания.

1

17

Химический состав пищи. Калорийность. Практикум № 5. Изучение этикеток продуктов питания.

1

18

Сбалансированное питание – залог здоровья. Роль витаминов в обмене веществ. Практикум № 6. Расчет калорийности обеда.

1

Влияние физкультуры и спорта на организм человека

4

19

Значение физической активности в современном обществе.

1

20

Укрепление и развитие опорно-двигательного аппарата и нервной системы.

1

21

Влияние физической активности на укрепление дыхательной и кровеносной системы.

1

22

Повышение иммунитета и качественные изменения в составе крови. Практикум № 7. Измерение жизненного объема легких у тренированного и нетренированного человека.

1

Диагностические процедуры больных  

2

23

Лечебные и диагностические процедуры

1

24

Клинические анализы и их расшифровка. Клиническая лаборатория.

1

№пп

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

примечание

Бактерии, вирусы и человек.

4

25

Общие сведения об инфекциях. Источники заражения и пути их передачи. Сроки инкубационного периода некоторых И.Б. Сроки изоляции больных и средства защиты (пути) лиц, обращающихся с ними.

1

26

Бактерии, возбудители болезней: скарлатины, коклюша, ангины, пневмонии, чумы, ботулизма, туберкулеза – клиника, лечение и профилактика

1

27

Антибиотики, их влияние на организм человека.

1

28

Вирусы, возбудители болезней: краснухи, ветрянки, свинки, гриппа, СПИДа - клиника, лечение и профилактика. Практикум № 8. Выращивание бактерии- картофельной палочки

1

Уход за больными.

3

29

Уход за больными пожилого возраста и лежачими больными.

1

30

Уход за инфекционными больными.

1

31

Уход за новорожденными детьми.

1

Прививки и вакцины.

2

32

Активная и пассивная иммунизация. Профилактические прививки.

1

33

Виды вакцинации. Как изготавливают вакцины.

Просмотр видеофильма «Вакцина»

1

Заболевания опорно-двигательной системы.

3

34

Возрастные изменения в опорно-двигательном аппарате. Практикум №9 «Диагностика плоскостопия и сколиоза».

1

35

Клиника и признаки заболевания артроза, радикулита, остеохондроза, сколиоза, плоскостопия. Практикум №10 «Разработка мер по профилактике сколиоза в школе и дома»

1

36

Травмы: растяжения, вывихи, переломы и оказание первой помощи. Практикум№11. «Наложение шины при переломах»

1

Основные болезни сердечно - сосудистой системы.

4

37

Возрастные изменения в сердечно - сосудистой системе, Изменение кровообращения. Практикум №12. Измерение артериального давления.

1

38

Клиника и признаки заболевания ишемической болезни сердца, гипертонии, гипотонии, артериосклероза.

1

39

Профилактика и лечение инфаркта миокарда, инсульта, анемии.

1

40

Кровотечения, оказание первой помощи. Практикум №13.Наложение стерильных повязок на голову, грудь, живот, конечности. Практикум №14. Наложение жгута при кровотечениях.

1

Дыхательная система

3

41

Возрастные изменения дыхательной системы. Причины возникновения и признаки заболеваний. Практикум №15. «Измерение ЖОЛ»

1

42

Клиника и признаки заболевания ринита, ОРЗ, гайморита, горной болезни.

1

№пп

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

примечание

43

Клиника и признаки заболевания бронхиальной астмой, пневмонией, раком легких, туберкулезом. Практикум №16 «Оказание первой помощи при остановке дыхания»

1

Заболевания пищеварительной системы.

2

44

Клиника и профилактика болезней желудочно-кишечного тракта: гастрита, язвы желудка, дисбактериоза, панкреатита, холецистита.

1

45

Симптомы и лечение аппендицита, цирроза печени. Неправильное пищевое поведение – анерексия.

Просмотр видеофильма «Живая еда»

1

Лечебное питание больных

3

46

При язвенных болезнях. При болезни печени, ожирении. При гастритах, хирургических больных.

1

47

При детских болезнях. Питание беременных. Аллергических болезнях.

1

48

Совместимость и калорийность продуктов питания. Практикум № 17. Составление диет. Расчет калорий в сутки

1

Заболевания зубов и гигиена полости рта

2

49

Признаки и симптомы кариеса и пульпита, уход за полостью рта.

1

50

Зубные инфекции с воспалительным процессом: абсцесс и флегмона. Просмотр видеофильма «Здоровые зубы- здоровый организм».

1

Заболевания выделительной системы.

1

51

Симптомы и причины развития цистита и почечнокаменной болезни. Просмотр видеофильма «Искусственная почка»

1

Распространенные заболевания нервной системы

3

52

Возрастные изменения нервной системы. Симптомы и клиника течения амнезии, мигрени, рака головного мозга, комы.

1

53

Признаки эпилепсии, менингита, стресса и депрессии.

1

54

Заболевания, связанные с задержкой психологического развития у детей: ЗПР и олигофрения

1

Уход и профилактика болезней кожи.

5

55

Причины, профилактика и симптомы дерматита, герпеса, меланомы, псориаза, грибковых заболеваний.

1

56

Как избавиться от веснушек, бородавок и угрей. Какие проблемы кожи можно решить с помощью масок? Различные виды масок.

1

57

Обморожения и ожоги их классификация. Практикум №18. Оказание первой помощи при ожогах и обморожениях.

1

58

Уход за кожей. Способствует ли солярий развитию рака кожи. Практикум №19. Определение типа кожи и подбор крема по уходу за кожей лица.

1

59

Какой должна быть подростковая косметика. Уход за ногтями и волосами. Просмотр видеофильма (советы врача) «Подростковые угри»

1

Болезни зрительного анализатора.

2

60

Возрастные изменения органов зрения. Особенности развития болезни: катаракта, глаукома, отслоение сетчатки.

1

№пп

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

примечание

61

Причины, профилактика и симптомы близорукости, дальнозоркости, конъюнктивита. Практикум №20. Определение остроты зрения по таблице. Зарядка для глаз.

1

Болезни слухового анализатора.

1

62

Возрастные изменения органов слуха.

Причины, профилактика и симптомы синусита, отита. серной пробки, тугоухости.

1

Наследственные болезни.

1

63

Причины возникновения и симптомы гемофилии, дальтонизма, синдрома Дауна.

1

Иммуномодуляторы

2

64

Современные иммуномодуляторы, можно ли применять без рецепта врача?

1

65

Проблемы современной иммунологии, аллергии и генетики. Исследовательская работа: «Проблемы современной иммунологии, аллергии и генетики».

1

Народная медицина

2

66

Народная медицина сегодня. Лечебные травы и их влияние на организм человека.

1

67

Можно ли лечить болезни с помощью массажа, показания для массажа.

1

68

Исследовательская работа: «Изучение лечебных свойств некоторых растений и их влияние на организм человека».

2

69

Итоговое занятие профориентационной направленности.

1

70

Этика и деонтология в медицине.

1

Итого

72

Перечень учебно-методического обеспечения учебного процесса

Учебные пособия для учащихся:

  1. Соколов Ю.Е. “Книга знаний для детей”. – М.: ООО “Издательство Астрель”, 2001 – 320с.
  2. Жербин Е.А. “Река жизни”. – М.; Знание, 1990 – 224с.
  3. Энциклопедия для детей. Том 18. Человек 4.2. “Архитектура души”. М.; "Аванта + ", 2002. – 640с.
  4. Детская энциклопедия. Т. 18. Человек. «Аванта +» Москва, 2002 год.

Учебные пособия для учителя:

  1. Барышников, С.Д. Практикум по анатомии и физиологии человека с основами патологии./ С.Д. Барышников. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2000.
  2. Савченков, Ю.И. Физиология человека. Задачи и упражнения./ Ю.И. Савченков (и др.) – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.
  3. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека: Учебное пособие./ Н.И. Федюкович. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.
  4. Самусев, Р.П., Липченко, В.Я. Атлас анатомии человека./ Р.П. Самусев, В.Я. Липченко. – М.: ООО «Изд. Дом «Оникс 21 век»: 2010.
  5. Самусев, Р.П.,Селин, Ю.М. Анатомия человека: Учебное пособие для студентов средних медицинских учебных заведений./ Р.П.Самусев, Ю.М. Селин. – М.: ООО «Изд. Дом «Оникс»:2010.
  6. Швырев, А.АМалый анатомический атлас./ А.АШвырев. – Ростов н/ Д.: Феникс, 2010.
  7. Росляков Г.Е. “Враги нашего здоровья”. М.: Знание, 1992. – 98с. – (Нар. Унт – т. Факт. Здоровья. № 7)
  8. Чуднов В.И. “Берегите тишину”. М., “Медицина”, 1978.
  9. Энциклопедия народная медицина. Общие болезни. Т. 1. 2. Раздел 1 “Как вырастить ребенка здоровым?”. – М.:АНС, 1993 – 384 с.
  10. Энциклопедия народная медицина. Т.1. “Авитаминозы – простуда”. – М.: АНС, 1992 – 400с.
  11. Основы медицинских знаний. Е.Е. Тен. Москва. Издательство «Мастерство» 2002 год.
  12. Основы медицинских знаний. Семейная академия. Р.В. Овчарова. Вопросы и ответы. Москва. «Просвещение». Учебная литература.1996 год
  13. Основы медицинских знаний учащихся. Пробный учебник для средних учебных заведений, под редакцией М.И. Гоголева. Москва. «Просвещение» 1991год.

Интернет-ресурсы

  1. http://school-collection.edu.ru/) «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов».
  2. http://www.fcior.edu.ru/
  3. www.bio.1september.ru – газета «Биология».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по анатомии и физиологии человека по специальности лечебное дело (фельдшер).

Образовательная программа учебной дисциплины  является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности    лечебное дело...

Рабочая программа курса по выбору "Анатомия и физиология человека", для 9 класса.

Важное место анатомии и физиологии человека как учебного предмета в системе профильного медико-биологического образования определяется ее значением в формировании правильных представлений учащихся о с...

Рабочая программа элективного курса "Анатомия, физиология и гигиена организма человека"

Данная программа предназначена для поддержки естественнонаучного профиля в 10 или 11 классе и рассчитана на 34 часа....

Контролирующая программа по анатомии к учебнику «Биология. Человек» 8 класс с ответами

Контролирующая программа по анатомии позволяет обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении биологии в 8 классе...

Рабочая программа "Анатомия"

Рабочая программа курса "Анатомия"...

Рабочая программа внеурочного курса "Практическая Анатомия" 8 класс

В повышении научно-методического уровня преподавания анатомии, физиологии и гигиены человека школьные опыты и наблюдения имеют не последнее значение. Они позволяют раскрыть методы научного исследовани...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Анатомия и физиология сенсорных систем" 7 класс (внеурочная деятельность)

Одно из основных свойств живого – это способность воспринимать различные раздражения. Сенсорная система — совокупность периферических и центральных структур нервной системы, ответственных ...